Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте | |
Страничка в Фейсбуке |
Контакты:
Адрес: Челябинск, Доватора, 24ББ
Телефоны: +79617864435, +79227445500, +73512252911
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт www.ego-resource.ru
О нас:
Институт "Эго Ресурс" (г.Челябинск) - лидер в области последипломного профессионального образования Урало-Сибирского региона по специальностям психолог-консультант, вип-коуч, бизнес-тренер, оргконсультант, психотерапевт (немедицинский), семейный психолог, ведущий тренинговых групп.
«ЭГО РЕСУРС» - ЕДИНСТВЕННЫЙ В РОССИИ ИНСТИТУТ ПО ВСЕМ ВИДАМ КОНСУЛЬТАТИВНЫХ ПРАКТИК!
На базе института с 2003г. работают 8 ШКОЛ по программам последипломного образования: "Психологическое консультирование", "Экзистенциальная и гуманистическая психотерапия", "Личностный тренинг", "Бизнес-тренинг", "VIP-коучинг", "Организационный консалтинг", "Системная семейная психотерапия", "Консультантов реабилитационных центров".
ШКОЛА Психологического консультирования – обучение психологов, специалистов по разрешению психологически трудных ситуаций людей.
ШКОЛА Экзистенциальной и Гуманистической Психотерапии – подготовка немедицинских психотерапевтов для глубинных личностных изменений: изменений жизненного сценария.
ШКОЛА Личностного тренинга – подготовка ведущих тренингов, управление групповыми процессами, создание и проведение личностных тренингов любой тематики и сложности.
ШКОЛА Системной Семейной психотерапии – подготовка специалистов по выходу семей из сложных жизненных ситуаций и обучению их «нормальной» жизни.
ШКОЛА Бизнес-тренеров – подготовка бизнес-тренингов любой тематики и сложности, управление групповыми процессами.
ШКОЛА Организационного консалтинга – системное видение своих и других организаций, разработка и внедрение программ позитивных изменений.
ШКОЛА VIP-коучинга – самый сложный вид коучинга: развитие организаций через развитие личности их лидеров, работа с бизнес-лидерами по достижению их целей.
Все школы лицензированы. По окончанию выдаётся диплом по переподготовке.
Специалисты института оказывают профессиональную помощь в области психологического консультирования: индивидуальное, групповое, семейное, детское, коучинг.
Другим важным направлением института является работа с организациями: проведение бизнес-тренингов, VIP-коучинг руководителей, организационный консалтинг.
Программы института: •Семинары •Тренинги •Лекции •Системные семейные расстановки •Дыхательные практики.
Супервизорские программы профессиональной поддержки для психологов. Методические семинары и циклы.
ПОЗНАЙ 7 ЧУДЕС света: ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, ГОВОРИТЬ, ДУМАТЬ, РАДОВАТЬСЯ, ЛЮБИТЬ!!!
+7 (351) 22 52 911
+7961 786 44 35 (Билайн) - офис-менеджер
+7922 744 55 00 (Мегафон) - руководитель программ Елена Григорьева
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Cайт: www.ego-resource.ru
г. Челябинск, ул. Доватора 24 Б
челябинск челябинск
«ЭГО РЕСУРС» - ЕДИНСТВЕННЫЙ В РОССИИ ИНСТИТУТ ПО ВСЕМ ВИДАМ КОНСУЛЬТАТИВНЫХ ПРАКТИК!
На базе института с 2003г. работают 8 ШКОЛ по программам последипломного образования: "Психологическое консультирование", "Экзистенциальная и гуманистическая психотерапия", "Личностный тренинг", "Бизнес-тренинг", "VIP-коучинг", "Организационный консалтинг", "Системная семейная психотерапия", "Консультантов реабилитационных центров".
ШКОЛА Психологического консультирования – обучение психологов, специалистов по разрешению психологически трудных ситуаций людей.
ШКОЛА Экзистенциальной и Гуманистической Психотерапии – подготовка немедицинских психотерапевтов для глубинных личностных изменений: изменений жизненного сценария.
ШКОЛА Личностного тренинга – подготовка ведущих тренингов, управление групповыми процессами, создание и проведение личностных тренингов любой тематики и сложности.
ШКОЛА Системной Семейной психотерапии – подготовка специалистов по выходу семей из сложных жизненных ситуаций и обучению их «нормальной» жизни.
ШКОЛА Бизнес-тренеров – подготовка бизнес-тренингов любой тематики и сложности, управление групповыми процессами.
ШКОЛА Организационного консалтинга – системное видение своих и других организаций, разработка и внедрение программ позитивных изменений.
ШКОЛА VIP-коучинга – самый сложный вид коучинга: развитие организаций через развитие личности их лидеров, работа с бизнес-лидерами по достижению их целей.
Все школы лицензированы. По окончанию выдаётся диплом по переподготовке.
Специалисты института оказывают профессиональную помощь в области психологического консультирования: индивидуальное, групповое, семейное, детское, коучинг.
Другим важным направлением института является работа с организациями: проведение бизнес-тренингов, VIP-коучинг руководителей, организационный консалтинг.
Программы института: •Семинары •Тренинги •Лекции •Системные семейные расстановки •Дыхательные практики.
Супервизорские программы профессиональной поддержки для психологов. Методические семинары и циклы.
ПОЗНАЙ 7 ЧУДЕС света: ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, ГОВОРИТЬ, ДУМАТЬ, РАДОВАТЬСЯ, ЛЮБИТЬ!!!
+7 (351) 22 52 911
+7961 786 44 35 (Билайн) - офис-менеджер
+7922 744 55 00 (Мегафон) - руководитель программ Елена Григорьева
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Cайт: www.ego-resource.ru
г. Челябинск, ул. Доватора 24 Б
челябинск челябинск
Из нашей жизни:
Дата: 4 Июля
I Фестиваль Психологических Игр "ПЛОЩАДКА" (18+)
Друзья, приглашаем 6 августа на I-й летний ФЕСТИВАЛЬ ПСИ-ИГР "ПЛОЩАДКА" в г. Челябинске!!!
НАША ПЛОЩАДКА - ЭТО МЕСТО ГДЕ ВЗРОСЛЫЕ МОГУТ НАКОНЕЦ-ТО ПОИГРАТЬ! ЭТО ШАНС!!! 50 счастливчиков смогут стать участниками 4 из 16 ИГР на выбор!!!
Вас ждет ТРАНСФОРМАЦИЯ! Вас ждут незабываемые 11 часов изменений! В режиме нон-стоп Вы будете играть в интереснейшие психологические игры с лучшими профессиональными ведущими!
*****ИГРА - это отражение реальности. ИГРА – это модель Вашей жизни*****
******************В ИГРЕ Вы поступаете также, как и в жизни!******************
***************************************** НО! **************************************
Здесь можно ПРОБОВАТЬ, ОШИБАТЬСЯ, ПЕРЕИГРЫВАТЬ, чтобы найти лучшее решение. А затем эту выработанную стратегию воплотить в Вашу реальность!
*** ИГРА - это ИНСТРУМЕНТ ПОЗИТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ВАШЕЙ ЖИЗНИ! ***
По всему миру люди сейчас собираются на фестивали ИГР. Это не только возможность расширить свои представления о себе, о мире, познакомиться с интересными людьми и увлекательно провести время.
ИГРА уже давно и активно используется в разных сферах нашей жизни и деятельности – от бизнеса до психологии, от развития детей до духовных практик.
ИГРА — это тренировка навыков. Развивайте коммуникабельность, осознанность, стресcоустойчивость, актёрские и бизнес-качества. Если у вас есть проблемы со здоровьем, во взаимоотношениях, финансах, в творческой реализации, вы можете их решить, в том числе и на нашем фестивале. Решить их легко, играя.
В ИГРЕ можно пройти любые препятствия, чтобы избежать их потом в жизни. Примерить любую ситуацию, от управления большим бизнесом до визуализации своей мечты или цели, и через время этот сценарий реализовать на своей жизненной площадке.
"ПЛОЩАДКА" - фестиваль для ...
всех, кому важно духовное развитие и личностный рост!
тех, кто уже давно ищет ответы на свои внутренние вопросы!
тех, кто хочет реализовать свои цели, в бизнесе, в карьере, в деньгах!
тех, кто заинтересован в новых инструментах для повышения своего профессионализма!
а так же для тех, кто уже знаком, любит и давно играет в трансформационные пси-игры!
"ПЛОЩАДКА" - фестиваль где ...
игры КОУЧИНГОВЫЕ
"КАУЗАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ" (https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_19) "ПАНТЕОН"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_9)
"ШАГ ЗА ШАГОМ" (https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_28)
игры САМОПОЗНАНИЯ
"ЛИЛА - ЧАКРА"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_20)
"АРХЕТОПИЯ"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_11)
"ТАМБОЛИЯ"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_24)
игры ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ
"САТОРИ"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_15)
"ТЕРАПИЯ"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_21)
"ПСИХОСОМАТИКА"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_13)
игры для БИЗНЕСА
"ХОЗЯИН ДЕНЕГ"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_12)
"ГЕНИЙ ПЕРЕГОВОРОВ"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_25)
игры ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЖЕНСТВЕННОСТИ
"ЖЕНЩИНА - КОШКА"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_10)
"ДРЕВО ЖЕНСКОЙ ЖИЗНИ "(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_8)
игра АСТРОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
"АСТРАЛИДА"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_7)
обучение играм С ДЕТЬМИ
"ЛЕПЁШКА"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_17)
"ОПАСНОСТИ ВОЛШЕБНОГО ЛЕСА"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_16)
16 трансформационных игр по 2 часа, за один день в одном пространстве! Такой "ПЛОЩАДКИ" в Челябинске ещё не было! А еще множество призов и подарков! Интересные люди, удивительные процессы!
Фестиваль "ПЛОЩАДКА" - это возможность подобрать коуча, психолога для себя или вашего ребенка. А возможно, вы найдете ту игру, которую захотите пройти после Фестиваля в полном варианте.
Приходите, будем знакомится, общаться и играть! Психология, это не только полезно, но и очень увлекательно!
Генеральный партнер и организатор Фестиваля «Площадка» - Институт ЭГО РЕСУРС психология обучение развитие.
Идея и организация: психологи, игротехники Наталия Барашкова и Диляра Ческидова.
Все подробности по тел.: +7 (351) 22-52-911, моб. +7 (922) 744 55 00
Билеты приобретайте по адресу: г.Челябинск, ул.Доватора, 24 «Б». Институт "Эго Ресурс". Стоимость участия: 2500р.
Место проведения: банкетный зал "Багет", ул.Бр.Кашириных-102 Д, 3 этаж.
ПОЙДЕМ ИГРАТЬ НА ПЛОЩАДКУ! МЫ ТЕБЯ ЖДЕМ!
НАША ПЛОЩАДКА - ЭТО МЕСТО ГДЕ ВЗРОСЛЫЕ МОГУТ НАКОНЕЦ-ТО ПОИГРАТЬ! ЭТО ШАНС!!! 50 счастливчиков смогут стать участниками 4 из 16 ИГР на выбор!!!
Вас ждет ТРАНСФОРМАЦИЯ! Вас ждут незабываемые 11 часов изменений! В режиме нон-стоп Вы будете играть в интереснейшие психологические игры с лучшими профессиональными ведущими!
*****ИГРА - это отражение реальности. ИГРА – это модель Вашей жизни*****
******************В ИГРЕ Вы поступаете также, как и в жизни!******************
***************************************** НО! **************************************
Здесь можно ПРОБОВАТЬ, ОШИБАТЬСЯ, ПЕРЕИГРЫВАТЬ, чтобы найти лучшее решение. А затем эту выработанную стратегию воплотить в Вашу реальность!
*** ИГРА - это ИНСТРУМЕНТ ПОЗИТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ВАШЕЙ ЖИЗНИ! ***
По всему миру люди сейчас собираются на фестивали ИГР. Это не только возможность расширить свои представления о себе, о мире, познакомиться с интересными людьми и увлекательно провести время.
ИГРА уже давно и активно используется в разных сферах нашей жизни и деятельности – от бизнеса до психологии, от развития детей до духовных практик.
ИГРА — это тренировка навыков. Развивайте коммуникабельность, осознанность, стресcоустойчивость, актёрские и бизнес-качества. Если у вас есть проблемы со здоровьем, во взаимоотношениях, финансах, в творческой реализации, вы можете их решить, в том числе и на нашем фестивале. Решить их легко, играя.
В ИГРЕ можно пройти любые препятствия, чтобы избежать их потом в жизни. Примерить любую ситуацию, от управления большим бизнесом до визуализации своей мечты или цели, и через время этот сценарий реализовать на своей жизненной площадке.
"ПЛОЩАДКА" - фестиваль для ...
всех, кому важно духовное развитие и личностный рост!
тех, кто уже давно ищет ответы на свои внутренние вопросы!
тех, кто хочет реализовать свои цели, в бизнесе, в карьере, в деньгах!
тех, кто заинтересован в новых инструментах для повышения своего профессионализма!
а так же для тех, кто уже знаком, любит и давно играет в трансформационные пси-игры!
"ПЛОЩАДКА" - фестиваль где ...
игры КОУЧИНГОВЫЕ
"КАУЗАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ" (https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_19) "ПАНТЕОН"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_9)
"ШАГ ЗА ШАГОМ" (https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_28)
игры САМОПОЗНАНИЯ
"ЛИЛА - ЧАКРА"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_20)
"АРХЕТОПИЯ"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_11)
"ТАМБОЛИЯ"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_24)
игры ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ
"САТОРИ"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_15)
"ТЕРАПИЯ"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_21)
"ПСИХОСОМАТИКА"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_13)
игры для БИЗНЕСА
"ХОЗЯИН ДЕНЕГ"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_12)
"ГЕНИЙ ПЕРЕГОВОРОВ"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_25)
игры ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЖЕНСТВЕННОСТИ
"ЖЕНЩИНА - КОШКА"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_10)
"ДРЕВО ЖЕНСКОЙ ЖИЗНИ "(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_8)
игра АСТРОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
"АСТРАЛИДА"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_7)
обучение играм С ДЕТЬМИ
"ЛЕПЁШКА"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_17)
"ОПАСНОСТИ ВОЛШЕБНОГО ЛЕСА"(https://vk.com/igry_zdes?w=wall-149084172_16)
16 трансформационных игр по 2 часа, за один день в одном пространстве! Такой "ПЛОЩАДКИ" в Челябинске ещё не было! А еще множество призов и подарков! Интересные люди, удивительные процессы!
Фестиваль "ПЛОЩАДКА" - это возможность подобрать коуча, психолога для себя или вашего ребенка. А возможно, вы найдете ту игру, которую захотите пройти после Фестиваля в полном варианте.
Приходите, будем знакомится, общаться и играть! Психология, это не только полезно, но и очень увлекательно!
Генеральный партнер и организатор Фестиваля «Площадка» - Институт ЭГО РЕСУРС психология обучение развитие.
Идея и организация: психологи, игротехники Наталия Барашкова и Диляра Ческидова.
Все подробности по тел.: +7 (351) 22-52-911, моб. +7 (922) 744 55 00
Билеты приобретайте по адресу: г.Челябинск, ул.Доватора, 24 «Б». Институт "Эго Ресурс". Стоимость участия: 2500р.
Место проведения: банкетный зал "Багет", ул.Бр.Кашириных-102 Д, 3 этаж.
ПОЙДЕМ ИГРАТЬ НА ПЛОЩАДКУ! МЫ ТЕБЯ ЖДЕМ!
Дата: 13.Июля.2017
В продолжение темы «ЧТО СКРЫВАЕТ АЛКОГОЛЬ?» приглашаем рассмотреть другую часть этого сложного вопроса, который касается тех, кто находится рядом с зависимыми людьми и часто выполняет роль созависимого партнера.
Итак, лекция Сергея Выпряжкина - "СОЗАВИСИМОСТЬ – МЕСТО ДЛЯ СТРАДАНИЙ И ЛЮБВИ".
Понятие созависимости пришло из сферы реабилитации людей с синдромом зависимости. В данном контексте, созависимость - это то, что не даёт человеку перестать пить и мешает быть трезвым. Однако, есть и другой взгляд. На лекции мы рассмотрим все стороны.
Созависимость в контексте лечения и реабилитации алкоголиков:
- Феномен созависимости: когда и почему стали говорить об этом?
- Алкоголик в семье: почему с нами такое случилось? Кто виноват?
- Как работают с созависимыми в реабилитационном центре?
Мы познакомимся с Доминаторной моделью мира. Посмотрим на Созависимость - как на ресурс для развития. Увидим другой взгляд на Созависимость в Эволюционном подходе.
Ведущий: Сергей Выпряжкин.
Психолог, тренер, консультант по химической зависимости, создатель и руководитель реабилитационного центра для химически зависимых "Ренессанс — XXI век". Опыт собственного выздоровления от наркомании и алкоголизма с 2000 года. Профессиональную деятельность начал в 2005 году. В 2006-ом приехал, по приглашению, в Челябинск для работы координатором реабилитационной программы в известном центре. В 2008-ом основал Реабилитационный центр для наркозависимых "Ренессанс — XXI век". В 2013 году - вице-президент Ассоциации РЦ Урала и Сибири. В 2015-2017 годах был президентом Ассоциации реабилитационных центров Челябинской области "Южный Урал без наркотиков". С 2016 года руководитель "Уральской школы консультанта". Продолжает активно участвовать в реабилитационном процессе центра "Ренессанс - XXI век".
Место проведения: ул. Доватора, 24 Б. Институт « Эго Ресурс».
Стоимость программы: 500 р.
Продолжительность: 18:00- 20:00
Необходима предварительная регистрация
по тел. +7 (351) 22 52 911, +7 (961) 786 44 35
Итак, лекция Сергея Выпряжкина - "СОЗАВИСИМОСТЬ – МЕСТО ДЛЯ СТРАДАНИЙ И ЛЮБВИ".
Понятие созависимости пришло из сферы реабилитации людей с синдромом зависимости. В данном контексте, созависимость - это то, что не даёт человеку перестать пить и мешает быть трезвым. Однако, есть и другой взгляд. На лекции мы рассмотрим все стороны.
Созависимость в контексте лечения и реабилитации алкоголиков:
- Феномен созависимости: когда и почему стали говорить об этом?
- Алкоголик в семье: почему с нами такое случилось? Кто виноват?
- Как работают с созависимыми в реабилитационном центре?
Мы познакомимся с Доминаторной моделью мира. Посмотрим на Созависимость - как на ресурс для развития. Увидим другой взгляд на Созависимость в Эволюционном подходе.
Ведущий: Сергей Выпряжкин.
Психолог, тренер, консультант по химической зависимости, создатель и руководитель реабилитационного центра для химически зависимых "Ренессанс — XXI век". Опыт собственного выздоровления от наркомании и алкоголизма с 2000 года. Профессиональную деятельность начал в 2005 году. В 2006-ом приехал, по приглашению, в Челябинск для работы координатором реабилитационной программы в известном центре. В 2008-ом основал Реабилитационный центр для наркозависимых "Ренессанс — XXI век". В 2013 году - вице-президент Ассоциации РЦ Урала и Сибири. В 2015-2017 годах был президентом Ассоциации реабилитационных центров Челябинской области "Южный Урал без наркотиков". С 2016 года руководитель "Уральской школы консультанта". Продолжает активно участвовать в реабилитационном процессе центра "Ренессанс - XXI век".
Место проведения: ул. Доватора, 24 Б. Институт « Эго Ресурс».
Стоимость программы: 500 р.
Продолжительность: 18:00- 20:00
Необходима предварительная регистрация
по тел. +7 (351) 22 52 911, +7 (961) 786 44 35
Дата: 13.Июля.2017
Арт-терапевтическое упражнение "ЧТО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ?"
(найдено у американских коллег)
Чистый бланк + пример выполнения. Заполняется эмоциями и красками.
Не торопитесь, возьмите приятные вам художественные материалы( карандаши, мелки, фломастеры, краски) и внимательно к себе прислушайтесь. Ваше сердце могут наполнять разные эмоции, чувства и состояния, постарайтесь идентифицировать их и назвать.
С этой работой можно прийти к своему консультанту. Она также хороша и для самостоятельного разбора. Подумайте, почему данное чувство именно в этом месте, почему оно соседствует с вот таким. Может быть там получился целый сюжет, может быть общая картина вам что-то напоминает.
Продуктивного вам совместного творчества со своим сердцем!
Институт "Эго Ресурс". Экология Вашей души.
(найдено у американских коллег)
Чистый бланк + пример выполнения. Заполняется эмоциями и красками.
Не торопитесь, возьмите приятные вам художественные материалы( карандаши, мелки, фломастеры, краски) и внимательно к себе прислушайтесь. Ваше сердце могут наполнять разные эмоции, чувства и состояния, постарайтесь идентифицировать их и назвать.
С этой работой можно прийти к своему консультанту. Она также хороша и для самостоятельного разбора. Подумайте, почему данное чувство именно в этом месте, почему оно соседствует с вот таким. Может быть там получился целый сюжет, может быть общая картина вам что-то напоминает.
Продуктивного вам совместного творчества со своим сердцем!
Институт "Эго Ресурс". Экология Вашей души.
Дата: 12 Июля
Выездной тренинг "ПОТОК ЖИЗНИ. АКТИВАЦИЯ"
ДАРИМ ЛЕТО!!!
Наши партнеры и друзья отель "Золотой Пляж" предоставили для проведения нашего ресурсного тренинга замечательные номера класса "Премиум". За что мы им премного благодарны!
АКТИВИРУЙ ЛЕТО!!! АКТИВИРУЙ СЧАСТЬЕ - 28-30 июля вместе с Еленой Бондаренко на озере Тургояк.
Стоимость 3-х дневной программы с проживанием и питанием в ресторанах отеля до 20 июля - 10 000 руб. Успей поймать свое ЛЕТО!!!
Подробности по тел.: +7 (351) 22 52 911, +7(922) 744 55 00
http://ego-resource.ru/lichnost/rtr/treningi/treningi..
С любовью, Ваш "Эго Ресурс"
Наши партнеры и друзья отель "Золотой Пляж" предоставили для проведения нашего ресурсного тренинга замечательные номера класса "Премиум". За что мы им премного благодарны!
АКТИВИРУЙ ЛЕТО!!! АКТИВИРУЙ СЧАСТЬЕ - 28-30 июля вместе с Еленой Бондаренко на озере Тургояк.
Стоимость 3-х дневной программы с проживанием и питанием в ресторанах отеля до 20 июля - 10 000 руб. Успей поймать свое ЛЕТО!!!
Подробности по тел.: +7 (351) 22 52 911, +7(922) 744 55 00
http://ego-resource.ru/lichnost/rtr/treningi/treningi..
С любовью, Ваш "Эго Ресурс"
Тренинги личностного развития | «Эго Ресурс» — институт организационного и личного развития ego-resource.ru |
Арина Полетаева
Дата: 12 Июля
Статья интернет- издания The Village о том, СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ ПСИХОЛОГ.
(частный пример психолога из Москвы)
The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет разных людей. В новом выпуске — психолог. Цены на их услуги варьируются от тысячи до 20 тысяч за один прием. Стать высокооплачиваемым специалистом начинающим психологам сложно.
Гарантировать «стопроцентный эффект после десятого посещения» честные психологи не могут, а наработка базы своих клиентов иногда занимает годы. Мы спросили у молодого психолога, как она ведет частную практику, сколько зарабатывает и на что тратит деньги.
Как стать психологом.
"Я думала о том, чтобы стать психологом, еще классе в девятом. Тогда, в школе, меня захватывала идея, что моя жизнь может измениться к лучшему, если я познакомлюсь с собой поближе. В процессе обучения поняла, что психология как наука занимается изучением того, как функционирует наша психика, то есть пытается ответить на вопрос «Как мы видим этот мир и живем в нем?» и не преследует прямой цели сделать людей счастливее.
Я училась в педагогическом университете на факультете психологии и социальных отношений. На третьем курсе теоретические знания стали потихоньку укладываться в систему. Четвертый курс я вспоминаю как некий кризисный момент, потому что тогда я никак не могла для себя найти ответ, как мне применить на практике все то, что я выучила в теории. На тот момент у нас не было практических семинаров или выездов на конференции. И я задавалась вопросами: «А является ли это моим призванием? И если да, то как я буду реализовываться?» Оставить учебу было уже жалко, обучение близилось к логическому завершению, но и находить мотивацию, чтобы ходить каждый день в университет, стало сложнее. Спасло то, что в нашем вузе всех студентов-очников с четвертого курса переводили на вечернюю форму, чтобы у нас была возможность начать полноценно работать. Я пошла работать в школу. Без опыта и навыков первое время было очень сложно. Были старшие коллеги, которые просто взяли под крыло и показали, в чем конкретно заключаются мои обязанности.
В этот же год я параллельно пошла учиться на психотерапевта. Это длинный и дорогостоящий путь. Из пяти лет учебы первые год-два мы учились в первую очередь развивать наблюдательность и внимательность к себе и к своим внутренним процессам, то есть вначале надо было прочувствовать на себе, как это — быть клиентом психолога. Так мои теоретические знания начали оживать, да и я вновь обрела радость познания через практику. За последующие пять лет последипломного обучения я успела освоить два метода гуманистической психотерапии — гештальт и психодраму.
Особенности работы
Человек, имеющий диплом психолога, может зарабатывать деньги разными путями. Кто-то из моих однокурсников решил заниматься развитием науки и решением теоретических задач, другие работают в государственных учреждениях: детские сады, школы, социальные центры. Третьи нашли себя в отделах по подбору персонала или проводят тренинги в организациях, занимаются консультированием самих компаний. Ну а я и еще часть ребят с курса решили работать на себя и пробуем свои силы в частной практике.
Пока что на уровне государства психотерапевтами признаются лишь врачи, то есть люди, которые имеют базовое медицинское образование, которые прошли дополнительное обучение в каком-либо психотерапевтическом направлении. В нашей стране психологи, имеющие сертификат, подтверждающий наличие психотерапевтического образования, не могут, к сожалению, называться психотерапевтами. Это абсурдно, потому что сертификаты, которые выдаются нам, котируются в европейских странах. Международное психотерапевтическое сообщество признает нас равноправными коллегами, а в нашей стране со стороны закона мы находимся на положении «недоспециалистов». Это странно еще и потому, что врачи, которые имеют за плечами психотерапевтическое образование как дополнительное, все же больше занимаются людьми с отклонениями от психической нормы и лечат пациентов. Ну а что тогда делать тем психически здоровым людям, которые нуждаются в психотерапевтической поддержке в кризисные периоды своей жизни?
Я для себя этот вопрос решила так: на первой встрече честно рассказываю клиентам о своем базовом психологическом образовании и о том, что обучалась по двум психотерапевтическим направлениям. Также я говорю, что у меня нет медицинского образования, но если им потребуется медикаментозная поддержка, то я поддерживаю связь с коллегой-психиатром, и мы можем вести клиента вместе. А как воспринимает меня клиент — психологом или психотерапевтом — это для меня просто вопрос дефиниций.
Если говорить о профессиональных навыках, то, конечно, самое главное — чтобы сам специалист проходил продолжительную личную терапию перед тем, как начинать практиковать, а также во время работы с людьми. Потому что каждый новый клиент может затрагивать непростые для самого специалиста темы. И если психотерапевт не проработал эту трудность во время личной терапии, то тогда он может соскользнуть с безоценочной позиции профессионала и начать привносить какие-то свои интерпретации и смыслы, которые могут быть неполезны клиенту.
Также большую часть профессионального роста занимает работа с супервизором, то есть обсуждение более опытным и специально обученным коллегой разных случаев из практики для более глубокого осмысления происходящего на сессиях и для повышения своих профессиональных компетенций.
Я люблю свою работу за свободу, которая мне открылась, когда я уволилась из государственных учреждений. Мне нравится, что я могу составить тот рабочий график, который будет безболезненно ложиться на мои биоритмы. Клиентов пока что я принимаю три, иногда четыре дня в неделю. Люди приходят к психологу преимущественно после работы, поэтому мой рабочий день обычно начинается после обеда и заканчивается в 21–22 часа вечера. Выходной день — это час пик моей рабочей недели. Один или два раза в неделю вечером я хожу на супервизорские группы. В этом году также пробую свои силы в ведении психотерапевтической группы.
Мой график гибкий, и он меняется в зависимости от количества клиентов на этой неделе (кто-то может завершать встречи, а кто-то, наоборот, записывается на первый прием). Это позволяет мне находить время для прохождения дополнительного обучения, личной терапии, посещения профессиональных групп поддержки, конференций.
Когда работаешь на себя, приходится заниматься теми вещами, которые не связаны с работой напрямую. Например, у меня есть необходимость быть администратором самой себе: я несу ответственность за то, чтобы согласовать время записи всех клиентов, арендовать кабинет под встречу (пока я снимаю кабинет по принципу часовой аренды), вовремя высылать каждому клиенту организационную информацию. Также, когда ищу клиентов и рассказываю им про свои профессиональные умения, я пробую себя в роли менеджера. Этими обязанностями я занимаюсь в первой половине дня до приемных часов.
В моей работе есть и непростые моменты. Например, когда клиент прекращает встречи без объяснения причин. Просто не приходит на следующую встречу, хотя написал, что будет в оговоренное время. Я спокойно отношусь к тому, что есть часть клиентов, которым мой стиль работы не подходит. Это вполне нормально: я не психотерапевт-универсал и не могу быть полезной каждому. Но мне непросто, когда я не могу получить обратную связь от клиента о причине внезапного разрыва клиент-терапевтических отношений. Обычно я настоятельно прошу клиентов говорить, если что-то в нашей работе ему начинает не нравиться, чтобы мы имели возможность это обсудить и услышать друг друга. Я не оставляю клиента без поддержки, если он решил поменять специалиста: у меня всегда есть номера коллег, в чьей компетенции я уверена, и я всегда делюсь контактами. Но тех, кто внезапно пропадает, я помню долго и периодически думаю и фантазирую о том, почему они решили уйти по-английски.
Я также работаю с детьми. Сложность при работе с ребенком заключается в том, что мне часто приходится объяснять родителям, что, хоть они и оплачивают встречи, но моим клиентом является все-таки ребенок, и важно услышать его чаяния и тревоги. Это непростой момент — родители обычно приходят с некоторыми ожиданиями относительно того, каковы должны быть результаты встреч: чтобы ребенок стал послушнее, внимательнее или, наоборот, не был таким застенчивым. «У моего ребенка нет компании, все гуляют, а он дома сидит, замотивируйте его, чтобы он стремился быть общительнее», — говорит мне мама ребенка. А ребенок, например, интроверт. То есть он не патологически застенчивый, у него есть физиологические обоснования к тому, чтобы уединяться и не быть в центре внимания. И это сложная задача: рассказать родителям, что перекраивать интроверта и превращать его в экстраверта — это насилие над ребенком. Не всегда родитель готов пойти дальше и увидеть, что та трудность ребенка, которую они озвучивают мне, это на самом деле их трудность с собой, с принятием собственных черт, которые они в себе осуждают и, видя их в ребенке, стремятся сгладить.
Ну а самое приятное в моей работе — это, конечно, сообщения и звонки от благодарных клиентов. Когда я слышу, что кому-то начинает удаваться то, что много лет было препятствием и снижало качество жизни, я ликую. Это то, что придает мне стимул двигаться дальше и развиваться в профессии. Конечно, я прекрасно осознаю, что это сам человек постарался и проделал колоссальную работу над собой, ведь без его желания у нас бы ничего не вышло, но приятно быть соучастником изменений к лучшему.
Мой основной контингент клиентов — это юноши и девушки моей возрастной категории: от 23 до 35 лет. Это тот возраст, когда молодые люди пробуют строить долгосрочные отношения, задумываются о семье и детях, и при этом также есть интересы и приоритеты в области карьеры. По большому счету это период поиска партнера, период поиска себя в разных сферах жизни: «Мне подходит то, чем я занимаюсь?» Или: «А почему я выбираю людей, отношения с которыми для меня очень болезненны и деструктивны?» Бывает и наоборот: «Почему я никак не могу построить партнерские отношения, а давно хочу?» Также я часто работаю с запросами, связанными с трудными и болезненными состояниями: субдепрессии, панические атаки, тревожные расстройства.
У меня пока что нет отработанной четкой и ясной системы продвижения моих услуг. У нас в стране сильная путаница в том, какое место занимают психологи-психотерапевты, и, соответственно, нет специалистов, которые могли бы выступать как менеджеры для психологов. Я и мои коллеги сами ищем выходы на возможную целевую аудиторию и способы рассказать о себе. Тот, кто находит работающие способы привлечения клиентов, впоследствии дает мастер-классы другим и может переквалифицироваться в сторону продвижения коллег.
У меня есть личный сайт, где я выкладываю статьи на психологические темы, а еще пишу заметки в социальных сетях. Я пишу о том, что волнует меня саму или о чем я размышляю в последнее время. Люди реагируют, пишут комментарии, репостят. Иногда человек читает мои посты долгое время, ему что-то импонирует в том, что я пишу, и он решается прийти на прием. То есть он через эти заметки уже до встречи чуть знакомится со мной, и у него есть некий кредит доверия. Я также пробовала вести свой видеоблог на YouTube. В каждом выпуске рассказывала о том, что может волновать моих потенциальных клиентов и как можно себе помогать. Но пока мне не хватает времени и собственной мотивации продолжить снимать ролики. Иногда зовут выступить в качестве эксперта на ТВ.
Зарплата
Работа с клиентами приносит мне 90 тысяч рублей в месяц. Сейчас меня вполне устраивает мой уровень дохода. Час моей работы в среднем стоит 2 тысячи рублей. Из них примерно 500 рублей я отдаю за аренду кабинета. Цена на услуги психолога зависит от его квалификации и образования и опыта работы. Долгосрочные пяти-шестилетние программы обучения психотерапевтов — недешевое удовольствие, но именно обучение позволяет почувствовать себя уверенно. Начинаешь более конкретно осознавать то, что ты умеешь и можешь дать своим клиентам. Скажу честно, первые годы практики даже не покрывают все те затраты, которые были вложены в обучение. Именно поэтому я сначала работала в госучреждении — чтобы иметь возможность учиться, и только закончив обучение, рискнула уйти в самостоятельное плавание.
Кроме образования и опыта работы, все остальные критерии ценообразования очень субъективны. Для себя я отталкивалась от стоимости работы тех психотерапевтов, которые учили меня. Естественно, их квалификация выше, а значит, их час всегда дороже моего. Нашла приемлемый для себя уровень стоимости услуг, основываясь на внутренних ощущениях: если я возьму за час столько-то, буду ли я ощущать, что это соответствует моим усилиям и работе в этот час?
Траты
У меня есть отдельная квартира в Подмосковье. Но мои клиенты в основном из Москвы, так что пока я живу с родителями в Москве и коплю на то, чтобы обставить ту квартиру. Соответственно, я оплачиваю коммунальные расходы квартиры, в которой пока не живу (примерно 2,5 тысячи рублей в месяц). У меня нет машины, и пока я не вижу в ней надобности: на общественном транспорте я всегда вовремя приезжаю на работу. На проезд я трачу полторы тысячи рублей в месяц. Продукты покупаем попеременно — то я, то родители. Это примерно 4 тысячи рублей в месяц. Когда я работаю полдня, то хожу поесть в кафе быстрого питания или какую-нибудь столовую, также я встречаюсь с друзьями в кафе и могу сходить куда-то вечером выпить. В месяц я трачу на это еще около 4 тысяч рублей. Одежду я покупаю не каждый месяц, и то скорее просто обновляю гардероб двумя-тремя новыми вещами. В сентябре потратила в магазинах около 4 тысяч рублей.
Большую статью расходов составляют, конечно, траты, связанные с профессиональной самореализацией: супервизия — 9 тысяч рублей, личная терапия — 8 тысяч рублей, в сентябре ходила обучаться работе с детьми — 6 тысяч рублей. Психолог — это тот человек, который работает собой, поэтому немаловажно заботиться о себе, не быть уставшей, вдохновляться чем-то, чтобы приходить на встречи в ресурсном состоянии.
Периодически я хожу на массаж, в сентябре я заплатила за услуги массажиста примерно 5 тысяч рублей. Совсем недавно я поняла, что мне нужно иногда выезжать куда-то отдыхать, путешествовать, чтобы обогащаться новыми впечатлениями, менять знакомые маршруты дом — офис — учеба — дом. Но я не готова тратить на частые путешествия и половину заработка. Поэтому я подумываю о том, чтобы с частотой в два-три месяца выбираться куда-то в соседние города на несколько дней, чтобы просто сменить обстановку. В октябре, например, побывала в Калининграде. Решилась съездить, потому что увидела выгодное предложение на авиабилеты, хостел выбрала демократичный, проживание — в общей комнате. На свое мини-путешествие потратила 15 тысяч рублей. Ну а летом, конечно, я планирую поехать в полноценный продолжительный отпуск куда-нибудь за границу. Поэтому оставшиеся деньги я откладываю на покупку мебели и отдых (получается где-то 35–45 тысяч рублей). Но отложенные деньги — также мой ресурсный запас. Работа на себя предполагает некоторую неуверенность в завтрашнем дне, ведь я никогда не могу спрогнозировать количество клиентов. Летом и под новогодние праздники их становится, например, меньше. Поэтому в такие периоды я могу рассчитывать на то, что откладываю."
Одно из главных вещей в жизни - это любимое дело. Тогда это восхитительный источник энергии, а иначе нелюбимая работа только забирает силы.
Институт "Эго Ресурс" - экология Вашей души.
(частный пример психолога из Москвы)
The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет разных людей. В новом выпуске — психолог. Цены на их услуги варьируются от тысячи до 20 тысяч за один прием. Стать высокооплачиваемым специалистом начинающим психологам сложно.
Гарантировать «стопроцентный эффект после десятого посещения» честные психологи не могут, а наработка базы своих клиентов иногда занимает годы. Мы спросили у молодого психолога, как она ведет частную практику, сколько зарабатывает и на что тратит деньги.
Как стать психологом.
"Я думала о том, чтобы стать психологом, еще классе в девятом. Тогда, в школе, меня захватывала идея, что моя жизнь может измениться к лучшему, если я познакомлюсь с собой поближе. В процессе обучения поняла, что психология как наука занимается изучением того, как функционирует наша психика, то есть пытается ответить на вопрос «Как мы видим этот мир и живем в нем?» и не преследует прямой цели сделать людей счастливее.
Я училась в педагогическом университете на факультете психологии и социальных отношений. На третьем курсе теоретические знания стали потихоньку укладываться в систему. Четвертый курс я вспоминаю как некий кризисный момент, потому что тогда я никак не могла для себя найти ответ, как мне применить на практике все то, что я выучила в теории. На тот момент у нас не было практических семинаров или выездов на конференции. И я задавалась вопросами: «А является ли это моим призванием? И если да, то как я буду реализовываться?» Оставить учебу было уже жалко, обучение близилось к логическому завершению, но и находить мотивацию, чтобы ходить каждый день в университет, стало сложнее. Спасло то, что в нашем вузе всех студентов-очников с четвертого курса переводили на вечернюю форму, чтобы у нас была возможность начать полноценно работать. Я пошла работать в школу. Без опыта и навыков первое время было очень сложно. Были старшие коллеги, которые просто взяли под крыло и показали, в чем конкретно заключаются мои обязанности.
В этот же год я параллельно пошла учиться на психотерапевта. Это длинный и дорогостоящий путь. Из пяти лет учебы первые год-два мы учились в первую очередь развивать наблюдательность и внимательность к себе и к своим внутренним процессам, то есть вначале надо было прочувствовать на себе, как это — быть клиентом психолога. Так мои теоретические знания начали оживать, да и я вновь обрела радость познания через практику. За последующие пять лет последипломного обучения я успела освоить два метода гуманистической психотерапии — гештальт и психодраму.
Особенности работы
Человек, имеющий диплом психолога, может зарабатывать деньги разными путями. Кто-то из моих однокурсников решил заниматься развитием науки и решением теоретических задач, другие работают в государственных учреждениях: детские сады, школы, социальные центры. Третьи нашли себя в отделах по подбору персонала или проводят тренинги в организациях, занимаются консультированием самих компаний. Ну а я и еще часть ребят с курса решили работать на себя и пробуем свои силы в частной практике.
Пока что на уровне государства психотерапевтами признаются лишь врачи, то есть люди, которые имеют базовое медицинское образование, которые прошли дополнительное обучение в каком-либо психотерапевтическом направлении. В нашей стране психологи, имеющие сертификат, подтверждающий наличие психотерапевтического образования, не могут, к сожалению, называться психотерапевтами. Это абсурдно, потому что сертификаты, которые выдаются нам, котируются в европейских странах. Международное психотерапевтическое сообщество признает нас равноправными коллегами, а в нашей стране со стороны закона мы находимся на положении «недоспециалистов». Это странно еще и потому, что врачи, которые имеют за плечами психотерапевтическое образование как дополнительное, все же больше занимаются людьми с отклонениями от психической нормы и лечат пациентов. Ну а что тогда делать тем психически здоровым людям, которые нуждаются в психотерапевтической поддержке в кризисные периоды своей жизни?
Я для себя этот вопрос решила так: на первой встрече честно рассказываю клиентам о своем базовом психологическом образовании и о том, что обучалась по двум психотерапевтическим направлениям. Также я говорю, что у меня нет медицинского образования, но если им потребуется медикаментозная поддержка, то я поддерживаю связь с коллегой-психиатром, и мы можем вести клиента вместе. А как воспринимает меня клиент — психологом или психотерапевтом — это для меня просто вопрос дефиниций.
Если говорить о профессиональных навыках, то, конечно, самое главное — чтобы сам специалист проходил продолжительную личную терапию перед тем, как начинать практиковать, а также во время работы с людьми. Потому что каждый новый клиент может затрагивать непростые для самого специалиста темы. И если психотерапевт не проработал эту трудность во время личной терапии, то тогда он может соскользнуть с безоценочной позиции профессионала и начать привносить какие-то свои интерпретации и смыслы, которые могут быть неполезны клиенту.
Также большую часть профессионального роста занимает работа с супервизором, то есть обсуждение более опытным и специально обученным коллегой разных случаев из практики для более глубокого осмысления происходящего на сессиях и для повышения своих профессиональных компетенций.
Я люблю свою работу за свободу, которая мне открылась, когда я уволилась из государственных учреждений. Мне нравится, что я могу составить тот рабочий график, который будет безболезненно ложиться на мои биоритмы. Клиентов пока что я принимаю три, иногда четыре дня в неделю. Люди приходят к психологу преимущественно после работы, поэтому мой рабочий день обычно начинается после обеда и заканчивается в 21–22 часа вечера. Выходной день — это час пик моей рабочей недели. Один или два раза в неделю вечером я хожу на супервизорские группы. В этом году также пробую свои силы в ведении психотерапевтической группы.
Мой график гибкий, и он меняется в зависимости от количества клиентов на этой неделе (кто-то может завершать встречи, а кто-то, наоборот, записывается на первый прием). Это позволяет мне находить время для прохождения дополнительного обучения, личной терапии, посещения профессиональных групп поддержки, конференций.
Когда работаешь на себя, приходится заниматься теми вещами, которые не связаны с работой напрямую. Например, у меня есть необходимость быть администратором самой себе: я несу ответственность за то, чтобы согласовать время записи всех клиентов, арендовать кабинет под встречу (пока я снимаю кабинет по принципу часовой аренды), вовремя высылать каждому клиенту организационную информацию. Также, когда ищу клиентов и рассказываю им про свои профессиональные умения, я пробую себя в роли менеджера. Этими обязанностями я занимаюсь в первой половине дня до приемных часов.
В моей работе есть и непростые моменты. Например, когда клиент прекращает встречи без объяснения причин. Просто не приходит на следующую встречу, хотя написал, что будет в оговоренное время. Я спокойно отношусь к тому, что есть часть клиентов, которым мой стиль работы не подходит. Это вполне нормально: я не психотерапевт-универсал и не могу быть полезной каждому. Но мне непросто, когда я не могу получить обратную связь от клиента о причине внезапного разрыва клиент-терапевтических отношений. Обычно я настоятельно прошу клиентов говорить, если что-то в нашей работе ему начинает не нравиться, чтобы мы имели возможность это обсудить и услышать друг друга. Я не оставляю клиента без поддержки, если он решил поменять специалиста: у меня всегда есть номера коллег, в чьей компетенции я уверена, и я всегда делюсь контактами. Но тех, кто внезапно пропадает, я помню долго и периодически думаю и фантазирую о том, почему они решили уйти по-английски.
Я также работаю с детьми. Сложность при работе с ребенком заключается в том, что мне часто приходится объяснять родителям, что, хоть они и оплачивают встречи, но моим клиентом является все-таки ребенок, и важно услышать его чаяния и тревоги. Это непростой момент — родители обычно приходят с некоторыми ожиданиями относительно того, каковы должны быть результаты встреч: чтобы ребенок стал послушнее, внимательнее или, наоборот, не был таким застенчивым. «У моего ребенка нет компании, все гуляют, а он дома сидит, замотивируйте его, чтобы он стремился быть общительнее», — говорит мне мама ребенка. А ребенок, например, интроверт. То есть он не патологически застенчивый, у него есть физиологические обоснования к тому, чтобы уединяться и не быть в центре внимания. И это сложная задача: рассказать родителям, что перекраивать интроверта и превращать его в экстраверта — это насилие над ребенком. Не всегда родитель готов пойти дальше и увидеть, что та трудность ребенка, которую они озвучивают мне, это на самом деле их трудность с собой, с принятием собственных черт, которые они в себе осуждают и, видя их в ребенке, стремятся сгладить.
Ну а самое приятное в моей работе — это, конечно, сообщения и звонки от благодарных клиентов. Когда я слышу, что кому-то начинает удаваться то, что много лет было препятствием и снижало качество жизни, я ликую. Это то, что придает мне стимул двигаться дальше и развиваться в профессии. Конечно, я прекрасно осознаю, что это сам человек постарался и проделал колоссальную работу над собой, ведь без его желания у нас бы ничего не вышло, но приятно быть соучастником изменений к лучшему.
Мой основной контингент клиентов — это юноши и девушки моей возрастной категории: от 23 до 35 лет. Это тот возраст, когда молодые люди пробуют строить долгосрочные отношения, задумываются о семье и детях, и при этом также есть интересы и приоритеты в области карьеры. По большому счету это период поиска партнера, период поиска себя в разных сферах жизни: «Мне подходит то, чем я занимаюсь?» Или: «А почему я выбираю людей, отношения с которыми для меня очень болезненны и деструктивны?» Бывает и наоборот: «Почему я никак не могу построить партнерские отношения, а давно хочу?» Также я часто работаю с запросами, связанными с трудными и болезненными состояниями: субдепрессии, панические атаки, тревожные расстройства.
У меня пока что нет отработанной четкой и ясной системы продвижения моих услуг. У нас в стране сильная путаница в том, какое место занимают психологи-психотерапевты, и, соответственно, нет специалистов, которые могли бы выступать как менеджеры для психологов. Я и мои коллеги сами ищем выходы на возможную целевую аудиторию и способы рассказать о себе. Тот, кто находит работающие способы привлечения клиентов, впоследствии дает мастер-классы другим и может переквалифицироваться в сторону продвижения коллег.
У меня есть личный сайт, где я выкладываю статьи на психологические темы, а еще пишу заметки в социальных сетях. Я пишу о том, что волнует меня саму или о чем я размышляю в последнее время. Люди реагируют, пишут комментарии, репостят. Иногда человек читает мои посты долгое время, ему что-то импонирует в том, что я пишу, и он решается прийти на прием. То есть он через эти заметки уже до встречи чуть знакомится со мной, и у него есть некий кредит доверия. Я также пробовала вести свой видеоблог на YouTube. В каждом выпуске рассказывала о том, что может волновать моих потенциальных клиентов и как можно себе помогать. Но пока мне не хватает времени и собственной мотивации продолжить снимать ролики. Иногда зовут выступить в качестве эксперта на ТВ.
Зарплата
Работа с клиентами приносит мне 90 тысяч рублей в месяц. Сейчас меня вполне устраивает мой уровень дохода. Час моей работы в среднем стоит 2 тысячи рублей. Из них примерно 500 рублей я отдаю за аренду кабинета. Цена на услуги психолога зависит от его квалификации и образования и опыта работы. Долгосрочные пяти-шестилетние программы обучения психотерапевтов — недешевое удовольствие, но именно обучение позволяет почувствовать себя уверенно. Начинаешь более конкретно осознавать то, что ты умеешь и можешь дать своим клиентам. Скажу честно, первые годы практики даже не покрывают все те затраты, которые были вложены в обучение. Именно поэтому я сначала работала в госучреждении — чтобы иметь возможность учиться, и только закончив обучение, рискнула уйти в самостоятельное плавание.
Кроме образования и опыта работы, все остальные критерии ценообразования очень субъективны. Для себя я отталкивалась от стоимости работы тех психотерапевтов, которые учили меня. Естественно, их квалификация выше, а значит, их час всегда дороже моего. Нашла приемлемый для себя уровень стоимости услуг, основываясь на внутренних ощущениях: если я возьму за час столько-то, буду ли я ощущать, что это соответствует моим усилиям и работе в этот час?
Траты
У меня есть отдельная квартира в Подмосковье. Но мои клиенты в основном из Москвы, так что пока я живу с родителями в Москве и коплю на то, чтобы обставить ту квартиру. Соответственно, я оплачиваю коммунальные расходы квартиры, в которой пока не живу (примерно 2,5 тысячи рублей в месяц). У меня нет машины, и пока я не вижу в ней надобности: на общественном транспорте я всегда вовремя приезжаю на работу. На проезд я трачу полторы тысячи рублей в месяц. Продукты покупаем попеременно — то я, то родители. Это примерно 4 тысячи рублей в месяц. Когда я работаю полдня, то хожу поесть в кафе быстрого питания или какую-нибудь столовую, также я встречаюсь с друзьями в кафе и могу сходить куда-то вечером выпить. В месяц я трачу на это еще около 4 тысяч рублей. Одежду я покупаю не каждый месяц, и то скорее просто обновляю гардероб двумя-тремя новыми вещами. В сентябре потратила в магазинах около 4 тысяч рублей.
Большую статью расходов составляют, конечно, траты, связанные с профессиональной самореализацией: супервизия — 9 тысяч рублей, личная терапия — 8 тысяч рублей, в сентябре ходила обучаться работе с детьми — 6 тысяч рублей. Психолог — это тот человек, который работает собой, поэтому немаловажно заботиться о себе, не быть уставшей, вдохновляться чем-то, чтобы приходить на встречи в ресурсном состоянии.
Периодически я хожу на массаж, в сентябре я заплатила за услуги массажиста примерно 5 тысяч рублей. Совсем недавно я поняла, что мне нужно иногда выезжать куда-то отдыхать, путешествовать, чтобы обогащаться новыми впечатлениями, менять знакомые маршруты дом — офис — учеба — дом. Но я не готова тратить на частые путешествия и половину заработка. Поэтому я подумываю о том, чтобы с частотой в два-три месяца выбираться куда-то в соседние города на несколько дней, чтобы просто сменить обстановку. В октябре, например, побывала в Калининграде. Решилась съездить, потому что увидела выгодное предложение на авиабилеты, хостел выбрала демократичный, проживание — в общей комнате. На свое мини-путешествие потратила 15 тысяч рублей. Ну а летом, конечно, я планирую поехать в полноценный продолжительный отпуск куда-нибудь за границу. Поэтому оставшиеся деньги я откладываю на покупку мебели и отдых (получается где-то 35–45 тысяч рублей). Но отложенные деньги — также мой ресурсный запас. Работа на себя предполагает некоторую неуверенность в завтрашнем дне, ведь я никогда не могу спрогнозировать количество клиентов. Летом и под новогодние праздники их становится, например, меньше. Поэтому в такие периоды я могу рассчитывать на то, что откладываю."
Одно из главных вещей в жизни - это любимое дело. Тогда это восхитительный источник энергии, а иначе нелюбимая работа только забирает силы.
Институт "Эго Ресурс" - экология Вашей души.
Дата: 11 Июля
"ПОДАРКИ", КОТОРЫЕ ЛУЧШЕ ВОЗВРАЩАТЬ.
Зачастую, при общении с другими людьми: авторитетными или значимыми для для нас, а также находящимися в сильном негативном эмоциональном состоянии: злости, зависти, обиды т.п., мы получаем от них "подарки" в виде различных суждений о нас (личность, способности, внешность), которым мы почему-то верим, и некритично усваиваем. Хорошо, если эти "подарки" заряжают нас позитивом или верой в себя.
Но обычно бывает не так. Как правило, "подарки" осложняют и без того непростую нашу жизнь, или негативно влияют на здоровье. Мы становимся жертвой чужого "интроекта": болеем, не можем устроить личную жизнь, выбираем не ту профессию или работу, живем не так, как хотели, а как должны – родителям, партнерам, детям, родине.
Всё, что вы слышите и покорно принимаете от окружающих, к вам не имеет никакого отношения. Просто вы стали "удобным человеком" для сбрасывания в вас "мусора", который не хочется носить в себе. А так как подарки не принято вручать без красивой обёртки, даритель ловко заворачивает их в "трепетную заботу о вас", "желание помочь", "оградить…", "указать…", что вы рады полученному.
Как же себя обезопасить при общении?
Во-первых, нужно постоянно помнить, что согласно механизму проекции, все, что человек говорит вам, он говорит о себе.
Во-вторых, возможен вариант, что какая-то часть истины в словах говорящего все же имеется, поэтому делим их на 2, а лучше на 4, или на 6.
В-третьих, лучше всего, вернуть то, что вам "подарили".
Например, ваша подруга говорит, что "ты не женственна". Скорее всего, именно эта проблема волнует её всю жизнь. Верните то, что принадлежит только ей. Если ваш "бывший" говорил, что "вы худшая жена в мире", то отдайте ему этот "худший вариант", а себе оставьте "лучший". Если ваша мама считает, что вы "не достойны...", как вариант вам "еще рано/уже поздно...", то скорее всего, она озвучивает причину своего неудачного брака, отсутствия успешной карьеры, или чего-то другого, важного для неё.
Как вернуть:
1. Вспомните ситуацию, когда вас оскорбили, обидели или "подарили" убеждение, которое вы сейчас носите с собой. Что вы сейчас чувствуете? Как это повлияло на вашу жизнь?
2. Расслабьтесь, закройте глаза и сконцентрируйтесь на внутренних ощущениях и образах. В какой части тела вы храните свой "подарок"? Представьте и прочувствуйте это.
3. Воспроизведите образ человека, который "подарил" вам эту "прелесть". Смотрите прямо на него, излучайте уверенность в том, что делаете.
4. Мысленно достаньте из себя "подарок" и отдайте этому человеку. Скажите ему: "Я тебя прощаю, но подарок не принимаю". Делайте это спокойно, без мыслей о мщении, упрёков и объяснений.
5. Наблюдайте, как будет меняться образ человека. Как правило человеку стыдно, или выглядит растерянным. Что он будет делать с возвращённым "подарком"? Поблагодарите его за ценный опыт, дайте понять, что вам больше этого не нужно, отпустите его образ.
6. Заполните пространство положительной энергией. Для этого нужно понять какой новый образ вы готовы принять на освободившееся место? (как правило, возникает образ-антипод "подарка") Представьте его и прочувствуйте новые ощущения в теле. Как меняется ваше настроение?
С помощью данной техники вы можете "раздать" всё, что накопили, независимо от давности событий. А чтобы ваша дальнейшая жизнь протекала более гармонично, тут же возвращайте "подарки" в "щедрые руки" дарителей. Принимайте только приятные, добрые и полезные подарки.
Автор: Наталья Нилова, психолог.
Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь.
Зачастую, при общении с другими людьми: авторитетными или значимыми для для нас, а также находящимися в сильном негативном эмоциональном состоянии: злости, зависти, обиды т.п., мы получаем от них "подарки" в виде различных суждений о нас (личность, способности, внешность), которым мы почему-то верим, и некритично усваиваем. Хорошо, если эти "подарки" заряжают нас позитивом или верой в себя.
Но обычно бывает не так. Как правило, "подарки" осложняют и без того непростую нашу жизнь, или негативно влияют на здоровье. Мы становимся жертвой чужого "интроекта": болеем, не можем устроить личную жизнь, выбираем не ту профессию или работу, живем не так, как хотели, а как должны – родителям, партнерам, детям, родине.
Всё, что вы слышите и покорно принимаете от окружающих, к вам не имеет никакого отношения. Просто вы стали "удобным человеком" для сбрасывания в вас "мусора", который не хочется носить в себе. А так как подарки не принято вручать без красивой обёртки, даритель ловко заворачивает их в "трепетную заботу о вас", "желание помочь", "оградить…", "указать…", что вы рады полученному.
Как же себя обезопасить при общении?
Во-первых, нужно постоянно помнить, что согласно механизму проекции, все, что человек говорит вам, он говорит о себе.
Во-вторых, возможен вариант, что какая-то часть истины в словах говорящего все же имеется, поэтому делим их на 2, а лучше на 4, или на 6.
В-третьих, лучше всего, вернуть то, что вам "подарили".
Например, ваша подруга говорит, что "ты не женственна". Скорее всего, именно эта проблема волнует её всю жизнь. Верните то, что принадлежит только ей. Если ваш "бывший" говорил, что "вы худшая жена в мире", то отдайте ему этот "худший вариант", а себе оставьте "лучший". Если ваша мама считает, что вы "не достойны...", как вариант вам "еще рано/уже поздно...", то скорее всего, она озвучивает причину своего неудачного брака, отсутствия успешной карьеры, или чего-то другого, важного для неё.
Как вернуть:
1. Вспомните ситуацию, когда вас оскорбили, обидели или "подарили" убеждение, которое вы сейчас носите с собой. Что вы сейчас чувствуете? Как это повлияло на вашу жизнь?
2. Расслабьтесь, закройте глаза и сконцентрируйтесь на внутренних ощущениях и образах. В какой части тела вы храните свой "подарок"? Представьте и прочувствуйте это.
3. Воспроизведите образ человека, который "подарил" вам эту "прелесть". Смотрите прямо на него, излучайте уверенность в том, что делаете.
4. Мысленно достаньте из себя "подарок" и отдайте этому человеку. Скажите ему: "Я тебя прощаю, но подарок не принимаю". Делайте это спокойно, без мыслей о мщении, упрёков и объяснений.
5. Наблюдайте, как будет меняться образ человека. Как правило человеку стыдно, или выглядит растерянным. Что он будет делать с возвращённым "подарком"? Поблагодарите его за ценный опыт, дайте понять, что вам больше этого не нужно, отпустите его образ.
6. Заполните пространство положительной энергией. Для этого нужно понять какой новый образ вы готовы принять на освободившееся место? (как правило, возникает образ-антипод "подарка") Представьте его и прочувствуйте новые ощущения в теле. Как меняется ваше настроение?
С помощью данной техники вы можете "раздать" всё, что накопили, независимо от давности событий. А чтобы ваша дальнейшая жизнь протекала более гармонично, тут же возвращайте "подарки" в "щедрые руки" дарителей. Принимайте только приятные, добрые и полезные подарки.
Автор: Наталья Нилова, психолог.
Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь.
Дата: 10 Июля
ПОЧЕМУ МЫ ЧУВСТВУЕМ ТО, ЧТО ЧУВСТВУЕМ.
Что такое эмоция? В психологии эмоция определяется как субъективное психическое переживание каких-либо значимых событий. Что такое эмоции и как они возникают, рассматривают обычно с трех точек зрения:
1. Неврологическая основана на идее, что эмоциональные реакции вызываются активностью головного мозга.
2. Согласно физиологической, эмоции возникают в результате физиологической реакции организма.
3. Когнитивная утверждает, что эмоции есть результат мышления и психической активности.
Опишем некоторые из самых важных современных теорий эмоций.
Теория Джеймса - Ланге.
Эта теория эмоций была практически одновременно выдвинута в 1920-х годах сразу двумя учеными: датским физиологом Карлом Ланге и американским психологом Уильямом Джеймсом. Согласно теории, эмоции представляют собой результат физиологической реакции на значимое событие. Теорию Джеймса - Ланге можно разбить на следующую последовательность:
Последовательность возникновения эмоции как физиологическая реакция
При воздействии внешнего раздражителя включается определенная физиологическая реакция, на ее основе возникает эмоция или эмоциональная реакция, всецело зависящая от интерпретации физиологической реакции. Например, при встрече со львом ваше сердце, скорее всего, начнет бешено колотиться, а тело дрожать. По теории Джеймса - Ланге, далее разум интерпретирует физическую реакцию и приходит к заключению, что вы испуганы.
Надо сказать, впоследствии был выдвинут целый ряд убедительных доводов, опровергающих теорию Джеймса - Ланге, и в современном научном мире у нее мало сторонников. И все-таки психологи и сегодня считают ее весьма ценной и даже приводят примеры в подтверждение ее правоты, например механизм развития фобии или панического расстройства. Скажем, если у человека на какое-либо событие возникла негативная физиологическая реакция, например тошнота, она вполне может переродиться в реакцию эмоциональную, в частности в чувство тревоги, и между этими двумя состояниями возникнет четкая ассоциация. Впоследствии этот индивид, скорее всего, будет стараться избегать любых ситуаций, которые могут привести к негативной эмоции.
Теория эмоций Кэннона - Барда.
В 1930-х годах Уолтер Кэннон и Филипп Бард разработали в качестве аргумента против описанной выше теории Джеймса - Ланге свою теорию. По утверждению психологов, физиологические реакции и эмоции происходят одновременно. Эмоция возникает, когда таламус - область головного мозга, контролирующая моторные функции, состояния сна и бодрствования и обработку сенсорных сигналов, - реагируя на конкретный раздражитель, посылает мозгу определенное сообщение, в результате чего происходит физиологическая реакция.
Механизм возникновения эмоции изображен на рисунке ниже.
Событие вызывает возбуждение и эмоциональную реакцию
На органы чувств воздействует некий первоначальный раздражитель. Далее он передается в кору головного мозга, где происходит анализ, как будет направлена эта реакция, что, в свою очередь, активирует таламус, - то есть раздражитель воспринимается и интерпретируется. После этого одновременно возникают две реакции: эмоциональная и физиологическая. Иными словами, при встрече со львом вы почувствуете сильное сердцебиение и дрожь одновременно с сильным испугом.
Теория эмоций Шехтера - Сингера.
Двухфакторная теория эмоций Шехтера - Сингера была разработана в 1952 году Джеромом Сингером и Стэнли Шехтером. Она представляет собой пример когнитивного подхода к эмоциям. Согласно этой теории, на первом этапе формирования эмоции происходит физиологическая активация (возбуждение), возникающая в ответ на переживаемое событие. Человеку же необходимо найти причину этой активации, и только потом он сможет охарактеризовать пережитый опыт и «маркировать» его как эмоцию. Например, внезапно услышав за спиной шаги, женщина, идущая ночью по пустынной улице, скорее всего, почувствует дрожь в теле, напряжение мышц и учащенное сердцебиение. Отметив физиологическую реакцию своего организма, она осознает, что в случае опасности ее некому защитить, и, убедив себя в том, что ей грозит опасность, испытает страх.
Альтернативная точка зрения на механизм формирования эмоциональной реакции
Теория эмоций Лазаруса.
Познавательная теория эмоций, разработанная в 1990-х годах Ричардом Лазарусом, утверждает, что любой эмоции или физиологической
активации организма непременно предшествует мысль. Иными словами, прежде чем у вас возникнет какая-либо эмоция, вы должны осмыслить ситуацию, в которой оказались.
Вернемся к вышеописанному примеру. Когда женщина слышит шаги за спиной, сначала у нее возникает мысль, что ей что-то угрожает - например, что ее преследует грабитель, - и только после этого ее сердце начинает биться быстрее, тело дрожать, и она испытывает негативную эмоцию - страх.
Таким образом, по теории Лазаруса (как, впрочем, и Кэннона- Барда), эмоция и физиологическая активация организма имеют место одновременно.
Эмоция и активация возникают одновременно
Теория мимической обратной связи .
Появление этой теории связывают с научной деятельностью Уильяма Джеймса, но в 1962 году ее развил Силвен Томкинс. Согласно этой теории, эмоциональное переживание по меньшей мере усиливается обратной связью, возникающей при активации лицевых мышц, которые участвуют в мимической эмоциональной экспрессии; в противном случае мы просто оцениваем событие рассудочно. Иными словами, улыбающийся человек счастлив, нахмуренный - озабочен или опечален. Именно движения лицевых мышц дают мозгу подсказку, на основе которой он идентифицирует источник эмоции, а не наоборот.
Вернемся к нашему примеру. Когда женщина слышит позади себя чьи-то шаги, ее глаза расширяются, а зубы сжимаются. Мозг интерпретирует эти изменения лицевых мышц как выражение страха и сообщает женщине, что сейчас ей страшно.
Изменения лицевых мышц формируют эмоцию
Исследование Карни Ландиса.
В 1924 году психолог-аспирант из Униве
Что такое эмоция? В психологии эмоция определяется как субъективное психическое переживание каких-либо значимых событий. Что такое эмоции и как они возникают, рассматривают обычно с трех точек зрения:
1. Неврологическая основана на идее, что эмоциональные реакции вызываются активностью головного мозга.
2. Согласно физиологической, эмоции возникают в результате физиологической реакции организма.
3. Когнитивная утверждает, что эмоции есть результат мышления и психической активности.
Опишем некоторые из самых важных современных теорий эмоций.
Теория Джеймса - Ланге.
Эта теория эмоций была практически одновременно выдвинута в 1920-х годах сразу двумя учеными: датским физиологом Карлом Ланге и американским психологом Уильямом Джеймсом. Согласно теории, эмоции представляют собой результат физиологической реакции на значимое событие. Теорию Джеймса - Ланге можно разбить на следующую последовательность:
Последовательность возникновения эмоции как физиологическая реакция
При воздействии внешнего раздражителя включается определенная физиологическая реакция, на ее основе возникает эмоция или эмоциональная реакция, всецело зависящая от интерпретации физиологической реакции. Например, при встрече со львом ваше сердце, скорее всего, начнет бешено колотиться, а тело дрожать. По теории Джеймса - Ланге, далее разум интерпретирует физическую реакцию и приходит к заключению, что вы испуганы.
Надо сказать, впоследствии был выдвинут целый ряд убедительных доводов, опровергающих теорию Джеймса - Ланге, и в современном научном мире у нее мало сторонников. И все-таки психологи и сегодня считают ее весьма ценной и даже приводят примеры в подтверждение ее правоты, например механизм развития фобии или панического расстройства. Скажем, если у человека на какое-либо событие возникла негативная физиологическая реакция, например тошнота, она вполне может переродиться в реакцию эмоциональную, в частности в чувство тревоги, и между этими двумя состояниями возникнет четкая ассоциация. Впоследствии этот индивид, скорее всего, будет стараться избегать любых ситуаций, которые могут привести к негативной эмоции.
Теория эмоций Кэннона - Барда.
В 1930-х годах Уолтер Кэннон и Филипп Бард разработали в качестве аргумента против описанной выше теории Джеймса - Ланге свою теорию. По утверждению психологов, физиологические реакции и эмоции происходят одновременно. Эмоция возникает, когда таламус - область головного мозга, контролирующая моторные функции, состояния сна и бодрствования и обработку сенсорных сигналов, - реагируя на конкретный раздражитель, посылает мозгу определенное сообщение, в результате чего происходит физиологическая реакция.
Механизм возникновения эмоции изображен на рисунке ниже.
Событие вызывает возбуждение и эмоциональную реакцию
На органы чувств воздействует некий первоначальный раздражитель. Далее он передается в кору головного мозга, где происходит анализ, как будет направлена эта реакция, что, в свою очередь, активирует таламус, - то есть раздражитель воспринимается и интерпретируется. После этого одновременно возникают две реакции: эмоциональная и физиологическая. Иными словами, при встрече со львом вы почувствуете сильное сердцебиение и дрожь одновременно с сильным испугом.
Теория эмоций Шехтера - Сингера.
Двухфакторная теория эмоций Шехтера - Сингера была разработана в 1952 году Джеромом Сингером и Стэнли Шехтером. Она представляет собой пример когнитивного подхода к эмоциям. Согласно этой теории, на первом этапе формирования эмоции происходит физиологическая активация (возбуждение), возникающая в ответ на переживаемое событие. Человеку же необходимо найти причину этой активации, и только потом он сможет охарактеризовать пережитый опыт и «маркировать» его как эмоцию. Например, внезапно услышав за спиной шаги, женщина, идущая ночью по пустынной улице, скорее всего, почувствует дрожь в теле, напряжение мышц и учащенное сердцебиение. Отметив физиологическую реакцию своего организма, она осознает, что в случае опасности ее некому защитить, и, убедив себя в том, что ей грозит опасность, испытает страх.
Альтернативная точка зрения на механизм формирования эмоциональной реакции
Теория эмоций Лазаруса.
Познавательная теория эмоций, разработанная в 1990-х годах Ричардом Лазарусом, утверждает, что любой эмоции или физиологической
активации организма непременно предшествует мысль. Иными словами, прежде чем у вас возникнет какая-либо эмоция, вы должны осмыслить ситуацию, в которой оказались.
Вернемся к вышеописанному примеру. Когда женщина слышит шаги за спиной, сначала у нее возникает мысль, что ей что-то угрожает - например, что ее преследует грабитель, - и только после этого ее сердце начинает биться быстрее, тело дрожать, и она испытывает негативную эмоцию - страх.
Таким образом, по теории Лазаруса (как, впрочем, и Кэннона- Барда), эмоция и физиологическая активация организма имеют место одновременно.
Эмоция и активация возникают одновременно
Теория мимической обратной связи .
Появление этой теории связывают с научной деятельностью Уильяма Джеймса, но в 1962 году ее развил Силвен Томкинс. Согласно этой теории, эмоциональное переживание по меньшей мере усиливается обратной связью, возникающей при активации лицевых мышц, которые участвуют в мимической эмоциональной экспрессии; в противном случае мы просто оцениваем событие рассудочно. Иными словами, улыбающийся человек счастлив, нахмуренный - озабочен или опечален. Именно движения лицевых мышц дают мозгу подсказку, на основе которой он идентифицирует источник эмоции, а не наоборот.
Вернемся к нашему примеру. Когда женщина слышит позади себя чьи-то шаги, ее глаза расширяются, а зубы сжимаются. Мозг интерпретирует эти изменения лицевых мышц как выражение страха и сообщает женщине, что сейчас ей страшно.
Изменения лицевых мышц формируют эмоцию
Исследование Карни Ландиса.
В 1924 году психолог-аспирант из Униве
Репостни и Закрепи эту запись у себя на стене с фразой своим друзьям "ПОЙДЕМ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ НА "ПЛОЩАДКУ". 4 августа Победитель получит билет на ВЕСЬ ФЕСТИВАЛЬ!