Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте |
Контакты:
Адрес: Челябинск, Сулимова, 98Б
Телефоны: +73517316288, +73517775205
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт rost74.ru
О нас:
Автономная некоммерческая организация РОСТ
Мы учимся жить трезво и получать от этого удовольствие !!!
Из нашей жизни:
Дата: 9 Июня 2016
интересно!
Гуля Нарницкая
Как выбрать правильно психолога?
Как выбрать правильно психолога?
www.b17.ru Дата: 12 Мая 2016
Молодежь остановит ВИЧ
Остановим распространение ВИЧ вместе!
Дата: 18 Марта 2016
Живая вода, ЛадьЯ и Дорога к дому
Профилактика рискованного поведения по средствам формирования системы духовно-нравственных ориентиров для детей и подростков
Дата: 3 Декабря 2015
Эзотерика • Философия • Психология
ПРИЧИНЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ
В настоящее время выделяют несколько различных видов зависимостей, имеющих одну и ту же психофизиологическую природу:
• алкогольная зависимость,
• табачная зависимость,
• наркотическая зависимость, игровая зависимость (азартные или компьютерные игры),
• пищевая зависимость (булимия, анорексия),
• информационная зависимость (телевизор, Интернет),
• эмоциональная зависимость (очень сильная любовь, безответная любовь; несамостоятельность, нужда в других; сильная потребность в интернет-общении или телефонном общении),
• трудовая зависимость (трудоголизм),
• шоппинг-зависимость,
• сексуальная зависимость (в том числе виртуальная) и другие, имеющие более уникальные проявления.
Все виды зависимости имеют одинаковую природу, и возникают под влиянием совокупности различных факторов — биологических, психологических, душевных и социальных. Распространенный миф на тему зависимостей – что они возникают под влиянием дурной компании. Я бы сказала, что все происходит в обратной последовательности: именно благодаря сформированной склонности к зависимости ребенок попадает в дурную компанию. То есть, я хочу сказать, что зависимость формируется взрослыми, родителями или воспитывающими взрослыми, если ребенок живет не с родителями. И происходит это в очень раннем возрасте, задолго до того, как ребенок становится способен вступить в какую-либо компанию и пристрастится к вредным привычкам, то есть в первые годы жизни ребенка.
Термин «зависимость» обозначает несамостоятельность, привязанность к чему-то, что дает человеку возможность чувствовать себя удовлетворенным, не прилагая усилий для достижения удовлетворенности. Эта несамостоятельность как раз проявляется в неумении достигать удовлетворенности другими способами – здоровыми способами. Дело в том, что человек в своем развитии проходит определенные стадии от полной зависимости до почти полной самодостаточности. Развитие подразумевает под собой постоянный баланс между познаванием нового, связанным с риском, и безопасностью, но ограниченностью в действиях.
• Первая стадия развития – младенчество – это стадия полной зависимости ребенка от матери. Затем, по мере роста, все возрастающей возможности обеспечивать удовлетворение потребностей самостоятельно, зависимость от матери уменьшается. Это при нормальном, здоровом воспитании. И если мать поддерживает ребенка в его стремлении к развитию и отделению от себя, и принимает его без критики в минуты ошибок, то она создает максимально возможную уверенность в ребенке и в том, чтобы он был самостоятельным, познавая полный опасностей мир.
Однако это идеальная ситуация. В реальности так происходит редко. Обычное воспитание часто страдает перекосом в одну или другую сторону. Либо отсутствием поддержки в движении ребенка в мир, либо ограждением ребенка от мира. Таким образом, формирование навыков адаптации к миру задерживаются и нарушается. Таким образом, при нарушениях в воспитании зависимость от матери, как от объекта удовлетворения потребности, не уменьшается, и эта поведенческая привычка – использовать что-то или кого-то для удовлетворения потребностей – переносится на другие объекты или других людей.
Такого рода нарушения в развитии ребенка могут происходить, в основном, по двум причинам:
• 1 причина – родительская гиперопека.
Когда мама слишком сильно оберегает ребенка от трудностей, у него пропадает стимул развивать свои собственные механизмы для удовлетворения своих потребностей. И тогда взрослеющий ребенок может сталкиваться с тем, что не все в мире подчиняется его требованию так же, как его требованиям подчинялась мама. И это очень злая шутка судьбы. Потому что, оказавшись в ситуации, когда, привыкший к контролю над матерью, ребенок не может контролировать других людей, он начинает чувствовать злость, раздражение, а главное – чувствовать себя неудачником. Потому что рядом с ним другие подростки, воспитанные в более реалистичных условиях, своими собственными навыками добиваются и получают то, что он не может получить: подходящие для себя отношения, творческую самореализацию, удовлетворяющие профессиональные поиски.
Раздражение и неудовлетворенность нарастает и частая вещь, с которой сталкивается подросток – это существующие на «рынке» предложения «для снятия стресса» в виде алкоголя, легких наркотиков, табака. Что приводит часто к тяжелым видам зависимости, если подросток не начинает обретать навыков самостоятельного удовлетворения потребностей. Для этого, как правило, подходит старший товарищ, друг, психотерапевт, учитель. Но, согласитесь, такого человека рядом часто не оказывается. Гораздо чаще – такие же, как он, «неудачники». И пресловутый рынок средств для снятия стресса. И дома он эту ситуацию для себя решить не может.
• Во-первых, потому, что гиперопекающая мать уверена, что она идеальная мать и, вместо того, чтобы предложить ребенку самостоятельность и поддержать его в этом, начинает его еще больше опекать и контролировать, видя такое состояние своего чада.
Во-вторых, когда мама добрая, вроде бы нет причин на нее раздражаться. Но раздражение как реакция на неудовлетворенные потребности и причину этого неудовлетворения, накапливается. Наступает внутренний конфликт: я злюсь на нее, но я не должен злиться. Гнев подавляется и направляется на других или, еще хуже, на себя самого. И крайним проявлением, высшей точкой развернутого на себя гнева является суицид.
• 2 причина – домашнее насилие или игнорирование ребенка родителями. Насилие бывает четырех видов: психологическое, физическое, сексуальное и экономическое. Все четыре вида насилия приносят одинаковый вред психике ребенка и влияют на его способность адаптироваться к изменяющимся условиям, преодолевать трудности и решать проблемы самореализации и удовлетворения своих потребностей. Прежде всего, потому, что выросший в атмосфере насилия или игнорирования себя ребенок лишен необходимого условия для развития – эмоциональной поддержки, осознания своей ценности. В результате формируется низкая самооценка, неверие в свои силы и страх пробовать.
Таким образом, этот ребенок тоже не может сформировать свои механизмы адаптации к изменяющейся среде и удовлетворения своих потребностей. Он попросту отказывается от их удовлетворения в связи с неимением достаточных ресурсов для их удовлетворения.
Как результат длительного подавления родителями и самоподавления гнева на родителей, развивается склонность к депрессии и включается тот же сценарий, что и у избалованного ребенка – поиск простых способов почувствовать себя удовлетворенным.
Для здорового человека удовлетворенность возникает благодаря реализованным потребностям. Это ряд базовых биологических потребностей, психологических потребностей, интеллектуальных потребностей, социальных потребностей. Для реализации этих потребностей здоровый человек прилагает усилия, осмысливает стратегию и обретает навыки. Для детей, воспитанных в вышеописанных условиях, такой способ реализации своих потребностей затруднен, поскольку сам механизм научения таким навыкам не натренирован. Поэтому они выбирают более доступные и менее трудоемкие для себя формы почувствовать удовлетворение или отвлечение от неудовлетворенности – различного рода стимуляторы, наркотики, отвлекающие или утешающие факторы. И становятся зависимыми от них.
Другой существующий миф о том, что родители такого ребенка обязательно сами или алкоголики, или наркоманы, в общем - ребенок из неблагополучной семьи. В течение многих лет считалось, что если папа и мама не пьют и не дерутся, значит, семья благополучная. Вероятно, в период общей неблагополучности населения и такое положение дел было поводом для радости. Однако, благополучность семьи как залог рождения и воспитания здоровых детей – это понятие куда более широкое. Выше я уже сказала о том, что наличие насилия и гиперопеки являются таковыми факторами – факторами неблагополучности. И если с насилием почти все понятно, то с гиперопекой – не очень, неправда ли?
Почему гиперопека – показатель неблагополучности? Потому что гиперопекающие родители, гиперконтролирующие родители ведут себя так не от большого счастья и не от большой радости. Страсть контролировать и опекать – точно такой же показатель зависимости, как и все уже названные мной. Опекающий родитель не занимается своей собственной жизнью постольку, поскольку не знает своих потребностей и не привык на них обращать внимание ввиду собственной низкой самооценки или неумения реализовывать свои потребности. Происхождение этих моделей жизни уже мы с вами знаем. Контролирующий родитель, жесткий, - это из тех детей, которые не смирились с тем, что мир им не подчиняется. Если брать шире, то склонность к контролю более всего проявляется у людей, чувствующих себя в небезопасности. Только у одних это выражается в форме опеки – мягкой тюрьмы, неочевидной, а у других - в форме жесткой тюрьмы для ребенка, очевидной.
И тот, и другой родитель не в состоянии контролировать свою собственную жизнь, удовлетворять свои собственные потребности и поэтому занимаются тем, что им больше подвластно до какого-то времени: своими детьми. Таким образом, моделям зависимого поведения дети обучаются у своих же родителей. Существует ряд закономерностей в развитии общества, влияющих на формирование у людей склонностей к зависимому поведению. Одним из таких факторов является история развития страны. В истории нашей страны довольно много катастрофических событий: войн, революций. В такие времена, когда для населения страны существует угроза выживанию, общество сплачивается с тем, чтобы выжить, чтобы предотвратить свою гибель и приложить совместные усилия для выживания и улучшения условий жизни.
Это означает, что на первый план выходит удовлетворение базовых человеческих потребностей: в пище, крыше над головой, безопасности, продолжении рода. Ради того, чтобы удовлетворение этих потребностей стало выполнимым в условиях дефицита и постоянной угрозы жизни, люди объединяются и стирают свои собственные индивидуальные потребности, делают их незначимыми в этот период времени. И это оправдано в такие тяжелые времена. Однако, если в посттравматическое время не происходит проработки этого печального опыта и организм не адаптируется к изменившимся условиям, к мирной жизни, а продолжает подавлять свои индивидуальные потребности, внутренний конфликт нарастает, но поскольку навыки обнаружения и удовлетворения своих индивидуальных личностных потребностей не натренированы, раздражение не находит выхода, кроме как в контроле над другими и разных формах зависимости.
© Нина Рубштейн
Больше материала здесь:
В настоящее время выделяют несколько различных видов зависимостей, имеющих одну и ту же психофизиологическую природу:
• алкогольная зависимость,
• табачная зависимость,
• наркотическая зависимость, игровая зависимость (азартные или компьютерные игры),
• пищевая зависимость (булимия, анорексия),
• информационная зависимость (телевизор, Интернет),
• эмоциональная зависимость (очень сильная любовь, безответная любовь; несамостоятельность, нужда в других; сильная потребность в интернет-общении или телефонном общении),
• трудовая зависимость (трудоголизм),
• шоппинг-зависимость,
• сексуальная зависимость (в том числе виртуальная) и другие, имеющие более уникальные проявления.
Все виды зависимости имеют одинаковую природу, и возникают под влиянием совокупности различных факторов — биологических, психологических, душевных и социальных. Распространенный миф на тему зависимостей – что они возникают под влиянием дурной компании. Я бы сказала, что все происходит в обратной последовательности: именно благодаря сформированной склонности к зависимости ребенок попадает в дурную компанию. То есть, я хочу сказать, что зависимость формируется взрослыми, родителями или воспитывающими взрослыми, если ребенок живет не с родителями. И происходит это в очень раннем возрасте, задолго до того, как ребенок становится способен вступить в какую-либо компанию и пристрастится к вредным привычкам, то есть в первые годы жизни ребенка.
Термин «зависимость» обозначает несамостоятельность, привязанность к чему-то, что дает человеку возможность чувствовать себя удовлетворенным, не прилагая усилий для достижения удовлетворенности. Эта несамостоятельность как раз проявляется в неумении достигать удовлетворенности другими способами – здоровыми способами. Дело в том, что человек в своем развитии проходит определенные стадии от полной зависимости до почти полной самодостаточности. Развитие подразумевает под собой постоянный баланс между познаванием нового, связанным с риском, и безопасностью, но ограниченностью в действиях.
• Первая стадия развития – младенчество – это стадия полной зависимости ребенка от матери. Затем, по мере роста, все возрастающей возможности обеспечивать удовлетворение потребностей самостоятельно, зависимость от матери уменьшается. Это при нормальном, здоровом воспитании. И если мать поддерживает ребенка в его стремлении к развитию и отделению от себя, и принимает его без критики в минуты ошибок, то она создает максимально возможную уверенность в ребенке и в том, чтобы он был самостоятельным, познавая полный опасностей мир.
Однако это идеальная ситуация. В реальности так происходит редко. Обычное воспитание часто страдает перекосом в одну или другую сторону. Либо отсутствием поддержки в движении ребенка в мир, либо ограждением ребенка от мира. Таким образом, формирование навыков адаптации к миру задерживаются и нарушается. Таким образом, при нарушениях в воспитании зависимость от матери, как от объекта удовлетворения потребности, не уменьшается, и эта поведенческая привычка – использовать что-то или кого-то для удовлетворения потребностей – переносится на другие объекты или других людей.
Такого рода нарушения в развитии ребенка могут происходить, в основном, по двум причинам:
• 1 причина – родительская гиперопека.
Когда мама слишком сильно оберегает ребенка от трудностей, у него пропадает стимул развивать свои собственные механизмы для удовлетворения своих потребностей. И тогда взрослеющий ребенок может сталкиваться с тем, что не все в мире подчиняется его требованию так же, как его требованиям подчинялась мама. И это очень злая шутка судьбы. Потому что, оказавшись в ситуации, когда, привыкший к контролю над матерью, ребенок не может контролировать других людей, он начинает чувствовать злость, раздражение, а главное – чувствовать себя неудачником. Потому что рядом с ним другие подростки, воспитанные в более реалистичных условиях, своими собственными навыками добиваются и получают то, что он не может получить: подходящие для себя отношения, творческую самореализацию, удовлетворяющие профессиональные поиски.
Раздражение и неудовлетворенность нарастает и частая вещь, с которой сталкивается подросток – это существующие на «рынке» предложения «для снятия стресса» в виде алкоголя, легких наркотиков, табака. Что приводит часто к тяжелым видам зависимости, если подросток не начинает обретать навыков самостоятельного удовлетворения потребностей. Для этого, как правило, подходит старший товарищ, друг, психотерапевт, учитель. Но, согласитесь, такого человека рядом часто не оказывается. Гораздо чаще – такие же, как он, «неудачники». И пресловутый рынок средств для снятия стресса. И дома он эту ситуацию для себя решить не может.
• Во-первых, потому, что гиперопекающая мать уверена, что она идеальная мать и, вместо того, чтобы предложить ребенку самостоятельность и поддержать его в этом, начинает его еще больше опекать и контролировать, видя такое состояние своего чада.
Во-вторых, когда мама добрая, вроде бы нет причин на нее раздражаться. Но раздражение как реакция на неудовлетворенные потребности и причину этого неудовлетворения, накапливается. Наступает внутренний конфликт: я злюсь на нее, но я не должен злиться. Гнев подавляется и направляется на других или, еще хуже, на себя самого. И крайним проявлением, высшей точкой развернутого на себя гнева является суицид.
• 2 причина – домашнее насилие или игнорирование ребенка родителями. Насилие бывает четырех видов: психологическое, физическое, сексуальное и экономическое. Все четыре вида насилия приносят одинаковый вред психике ребенка и влияют на его способность адаптироваться к изменяющимся условиям, преодолевать трудности и решать проблемы самореализации и удовлетворения своих потребностей. Прежде всего, потому, что выросший в атмосфере насилия или игнорирования себя ребенок лишен необходимого условия для развития – эмоциональной поддержки, осознания своей ценности. В результате формируется низкая самооценка, неверие в свои силы и страх пробовать.
Таким образом, этот ребенок тоже не может сформировать свои механизмы адаптации к изменяющейся среде и удовлетворения своих потребностей. Он попросту отказывается от их удовлетворения в связи с неимением достаточных ресурсов для их удовлетворения.
Как результат длительного подавления родителями и самоподавления гнева на родителей, развивается склонность к депрессии и включается тот же сценарий, что и у избалованного ребенка – поиск простых способов почувствовать себя удовлетворенным.
Для здорового человека удовлетворенность возникает благодаря реализованным потребностям. Это ряд базовых биологических потребностей, психологических потребностей, интеллектуальных потребностей, социальных потребностей. Для реализации этих потребностей здоровый человек прилагает усилия, осмысливает стратегию и обретает навыки. Для детей, воспитанных в вышеописанных условиях, такой способ реализации своих потребностей затруднен, поскольку сам механизм научения таким навыкам не натренирован. Поэтому они выбирают более доступные и менее трудоемкие для себя формы почувствовать удовлетворение или отвлечение от неудовлетворенности – различного рода стимуляторы, наркотики, отвлекающие или утешающие факторы. И становятся зависимыми от них.
Другой существующий миф о том, что родители такого ребенка обязательно сами или алкоголики, или наркоманы, в общем - ребенок из неблагополучной семьи. В течение многих лет считалось, что если папа и мама не пьют и не дерутся, значит, семья благополучная. Вероятно, в период общей неблагополучности населения и такое положение дел было поводом для радости. Однако, благополучность семьи как залог рождения и воспитания здоровых детей – это понятие куда более широкое. Выше я уже сказала о том, что наличие насилия и гиперопеки являются таковыми факторами – факторами неблагополучности. И если с насилием почти все понятно, то с гиперопекой – не очень, неправда ли?
Почему гиперопека – показатель неблагополучности? Потому что гиперопекающие родители, гиперконтролирующие родители ведут себя так не от большого счастья и не от большой радости. Страсть контролировать и опекать – точно такой же показатель зависимости, как и все уже названные мной. Опекающий родитель не занимается своей собственной жизнью постольку, поскольку не знает своих потребностей и не привык на них обращать внимание ввиду собственной низкой самооценки или неумения реализовывать свои потребности. Происхождение этих моделей жизни уже мы с вами знаем. Контролирующий родитель, жесткий, - это из тех детей, которые не смирились с тем, что мир им не подчиняется. Если брать шире, то склонность к контролю более всего проявляется у людей, чувствующих себя в небезопасности. Только у одних это выражается в форме опеки – мягкой тюрьмы, неочевидной, а у других - в форме жесткой тюрьмы для ребенка, очевидной.
И тот, и другой родитель не в состоянии контролировать свою собственную жизнь, удовлетворять свои собственные потребности и поэтому занимаются тем, что им больше подвластно до какого-то времени: своими детьми. Таким образом, моделям зависимого поведения дети обучаются у своих же родителей. Существует ряд закономерностей в развитии общества, влияющих на формирование у людей склонностей к зависимому поведению. Одним из таких факторов является история развития страны. В истории нашей страны довольно много катастрофических событий: войн, революций. В такие времена, когда для населения страны существует угроза выживанию, общество сплачивается с тем, чтобы выжить, чтобы предотвратить свою гибель и приложить совместные усилия для выживания и улучшения условий жизни.
Это означает, что на первый план выходит удовлетворение базовых человеческих потребностей: в пище, крыше над головой, безопасности, продолжении рода. Ради того, чтобы удовлетворение этих потребностей стало выполнимым в условиях дефицита и постоянной угрозы жизни, люди объединяются и стирают свои собственные индивидуальные потребности, делают их незначимыми в этот период времени. И это оправдано в такие тяжелые времена. Однако, если в посттравматическое время не происходит проработки этого печального опыта и организм не адаптируется к изменившимся условиям, к мирной жизни, а продолжает подавлять свои индивидуальные потребности, внутренний конфликт нарастает, но поскольку навыки обнаружения и удовлетворения своих индивидуальных личностных потребностей не натренированы, раздражение не находит выхода, кроме как в контроле над другими и разных формах зависимости.
© Нина Рубштейн
Больше материала здесь:
Дата: 24 Ноября 2015
Лучшие фотографии
Отправлено через http://vk.com/app2720994
Дата: 12 а
МЫСЛИ, КОТОРЫЕ ЛИШАЮТ ВАС ЖИЗНИ ВАШЕЙ МЕЧТЫ !!!
Мысли в нашей голове могут говорить порой сумасшедшие вещи. Негативное самовнушение препятствует появлению стольких светлых моментов в нашей жизни, что необходимо с этим разобраться.
То, что таится в нашей голове влияет на нас куда больше, чем внешний мир, и все же мы продолжаем верить в ту ложь, которую сами породили.
Если бы кто-то посмел с вами заговорить так, как говорите с собой вы - вы бы давно уже врезали ему.
Поэтому если вы говорите себе следующие 6 вещей - вызовите на ковер внутреннего лжеца.
Ложь №1: У меня нет таланта.
Это может звучать по разному, но главный посыл в том, что у других есть что-то, чего у меня нет : деньги, красота, удача… Каким-то образом мы упустили генетический шанс жить той жизнью, которую хотим. Следовательно, перед началом нам нужно стать экспертом, чтобы впоследствии не допустить оплошности. Концентрируясь на слабостях, мы замерли в оцепенении.
Правда: Со временем и опытом большинство ошибок уйдут. В нас заложено достаточно таланта, стоит только направить свой потенциал и сделать первый шаг. А может слабости помогают нам увидеть мечты в наших сердцах?
Ложь №2 Я этого не заслуживаю.
Обычно мы не кричим об этом на каждом шагу, но большинство так думает. Эта мысль часто заставляет нас находиться в отравляющих отношениях, на нелюбимой работе. Из-за этого негласного правила мы отказываемся от мечты. Возможно однажды мы заслужим чего-то большего, но до тех пор мы вынуждены терпеть.
Правда: Мы достойны намного большего, стоит нам поверить в это. Мы - не мусор. Наша уникальность настолько самобытна, как и наша мечта.
Ложь №3 У меня нет времени.
Мы постоянно говорим себе, что у нас нет ни минуты работать на мечту, что мы поработаем над ней потом, когда будет больше свободного времени. И тогда наша мечта превращается в исчезающий горизонт.
Правда: Сутки каждого длятся 24 часа и жизнь никогда не будет течь медленнее. Это наша задача выделить достаточно времени, чтобы потрудиться над своей мечтой. Даже если у вас есть только 20 свободных минут, используйте их. Проснитесь раньше, засните позже, посмотрите меньше телевизора, откажитесь от чего-то сейчас в пользу будущего.
Ложь №4 Я слишком молод/стар.
Мы постоянно твердим себе, что наш возраст- наша помеха. Если мы слишком молоды, никто не принимает нас всерьез, а если слишком стары- нас осуждают. Мы используем отговорку “слишком молод” до тех пор, пока не стали "слишком старыми”.
Правда: Возраст - это всего лишь цифра и она никак не влияет на способность мечтать. Если мы говорим с уверенностью, никто и думать не станет о нашем возрасте. Мы достойны своей мечты, несмотря на возраст.
Ложь №5 Мое прошлое определяет мое будущее.
Все мы делаем ошибки. Час от часу мы не достаем до наших стандартов и почему-то считаем, что так будет и впредь. Мы убеждены, что наши прошлые успехи диктуют будущие. Наше прошлое будет нашим настоящим до тех пор, пока мы так верим.
Правда: Ошибки, трудности, провалы имеют последствия, но они нас не определяют. Фокусируясь на уроках, которые можно извлечь, наше прошлое может катапультировать нас в прекрасное будущее. Освободитесь от прошлого, думайте о настоящем. Вы научились чему-то и заслуживаете своей мечты.
Ложь №6 Я буду счастлив, когда обрету свою мечту.
Мы уверяем себя, что когда-то станем счастливыми : “Стоит мне получить это и вот тогда я точно буду спокоен”. Мы думаем, что наше счастье сосредоточено в этой мечте.
Правда: Это не так. Когда мы получим то, чего хотели мы тут же захотим чего-то еще. И так будет всегда. Нам нужно осознать, что счастье в нас самих. Мы не можем контролировать то, что с нами происходит, но мы можем реагировать по-разному. Фокусируйтесь на шагах, которые делаете к своей мечте, в них настоящее счастье и наслаждение!
Итак, уничтожьте внутреннюю ложь и начните говорить себе правду. Со временем вы узнаете, что можете намного больше!
Мысли в нашей голове могут говорить порой сумасшедшие вещи. Негативное самовнушение препятствует появлению стольких светлых моментов в нашей жизни, что необходимо с этим разобраться.
То, что таится в нашей голове влияет на нас куда больше, чем внешний мир, и все же мы продолжаем верить в ту ложь, которую сами породили.
Если бы кто-то посмел с вами заговорить так, как говорите с собой вы - вы бы давно уже врезали ему.
Поэтому если вы говорите себе следующие 6 вещей - вызовите на ковер внутреннего лжеца.
Ложь №1: У меня нет таланта.
Это может звучать по разному, но главный посыл в том, что у других есть что-то, чего у меня нет : деньги, красота, удача… Каким-то образом мы упустили генетический шанс жить той жизнью, которую хотим. Следовательно, перед началом нам нужно стать экспертом, чтобы впоследствии не допустить оплошности. Концентрируясь на слабостях, мы замерли в оцепенении.
Правда: Со временем и опытом большинство ошибок уйдут. В нас заложено достаточно таланта, стоит только направить свой потенциал и сделать первый шаг. А может слабости помогают нам увидеть мечты в наших сердцах?
Ложь №2 Я этого не заслуживаю.
Обычно мы не кричим об этом на каждом шагу, но большинство так думает. Эта мысль часто заставляет нас находиться в отравляющих отношениях, на нелюбимой работе. Из-за этого негласного правила мы отказываемся от мечты. Возможно однажды мы заслужим чего-то большего, но до тех пор мы вынуждены терпеть.
Правда: Мы достойны намного большего, стоит нам поверить в это. Мы - не мусор. Наша уникальность настолько самобытна, как и наша мечта.
Ложь №3 У меня нет времени.
Мы постоянно говорим себе, что у нас нет ни минуты работать на мечту, что мы поработаем над ней потом, когда будет больше свободного времени. И тогда наша мечта превращается в исчезающий горизонт.
Правда: Сутки каждого длятся 24 часа и жизнь никогда не будет течь медленнее. Это наша задача выделить достаточно времени, чтобы потрудиться над своей мечтой. Даже если у вас есть только 20 свободных минут, используйте их. Проснитесь раньше, засните позже, посмотрите меньше телевизора, откажитесь от чего-то сейчас в пользу будущего.
Ложь №4 Я слишком молод/стар.
Мы постоянно твердим себе, что наш возраст- наша помеха. Если мы слишком молоды, никто не принимает нас всерьез, а если слишком стары- нас осуждают. Мы используем отговорку “слишком молод” до тех пор, пока не стали "слишком старыми”.
Правда: Возраст - это всего лишь цифра и она никак не влияет на способность мечтать. Если мы говорим с уверенностью, никто и думать не станет о нашем возрасте. Мы достойны своей мечты, несмотря на возраст.
Ложь №5 Мое прошлое определяет мое будущее.
Все мы делаем ошибки. Час от часу мы не достаем до наших стандартов и почему-то считаем, что так будет и впредь. Мы убеждены, что наши прошлые успехи диктуют будущие. Наше прошлое будет нашим настоящим до тех пор, пока мы так верим.
Правда: Ошибки, трудности, провалы имеют последствия, но они нас не определяют. Фокусируясь на уроках, которые можно извлечь, наше прошлое может катапультировать нас в прекрасное будущее. Освободитесь от прошлого, думайте о настоящем. Вы научились чему-то и заслуживаете своей мечты.
Ложь №6 Я буду счастлив, когда обрету свою мечту.
Мы уверяем себя, что когда-то станем счастливыми : “Стоит мне получить это и вот тогда я точно буду спокоен”. Мы думаем, что наше счастье сосредоточено в этой мечте.
Правда: Это не так. Когда мы получим то, чего хотели мы тут же захотим чего-то еще. И так будет всегда. Нам нужно осознать, что счастье в нас самих. Мы не можем контролировать то, что с нами происходит, но мы можем реагировать по-разному. Фокусируйтесь на шагах, которые делаете к своей мечте, в них настоящее счастье и наслаждение!
Итак, уничтожьте внутреннюю ложь и начните говорить себе правду. Со временем вы узнаете, что можете намного больше!
Дата: 10 а
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ !!!
Эффективность лечения наркотической зависимости в настоящее время далека от желаемой. Многие специалисты убеждены, что сегодня стоит вкладывать средства не столько в лечение, сколько в профилактику наркоманий.
Как указано выше, говорят о первичной профилактике — для тех, кто не употребляет наркотики; вторичной профилактике, рассчитанной на лиц, уже употребляющих наркотики; третичной профилактике — работе по предотвращению рецидивов у употребляющих наркотики.
Основные модели и стратегии в обучении и информировании относительно наркотиков представлены следующими моделями:
• Модель моральных принципов.
• Модель запугивания.
• Модель фактических знаний (когнитивная).
• Модель аффективного обучения.
• Модель улучшения здоровья.
Не вызывает сомнений тот факт, что эффективность профилактических программ зависит от учета возраста аудитории. Работая с детьми, не достигшими 12—13 лет, можно делать акцент на страхе смерти. Подростки часто не очень высоко ценят свою жизнь, однако их страшит перспектива потерять здоровье, нищета. Молодежь 18—19 лет и старше может высоко оценивать возможную социальную несостоятельность, несоответствие положения в обществе возрасту.
Наркомания — особое заболевание, имеющее как поведенческие, так и социальные аспекты. Поэтому лучшие методы лечения должны затрагивать и биологические, и поведенческие, и социальные аспекты. Коррекция поведения и лечение могут быть очень эффективны по отдельности, но объединение этих методов повышает их эффективность.
Американские ученые отмечают, что людям зачастую нравятся профилактические программы «моментального действия». «Сделай это — и проблема решена». Но подобные программы не оказываются эффективными на деле. Несомненно, что необходимо проводить поэтапные меры. В стране накоплен богатый и разнообразный опыт антинаркотической работы.
В университете Чикаго была разработана антинаркотическая профилактическая программа «Модель с использованием местного лидера». Основная работа в рамках этой программы ведется с неформальным лидером определенной группы. Американские исследователи Э.Эмоэтинг и С.Бар задались целью выяснить — по какой причине часть подростков осуждает пристрастие к наркотикам. Оказалось, что мощнейшим противодействующим фактором выступает религиозность. Опыт российских наркологов тоже говорит об этом — многим из тех, кого удалось «снять с иглы» помогла религия.
В США активно действуют организации, распространяющие позитивный опыт в других странах мира. Одной из них является «Life Skills International* — благотворительная организация, учрежденная в 1991 году. Национальные программы на базе «LSI» проводятся в 27 странах мира, в том числе — в Австрии, Канаде, Китае, Германии, Франции, Италии и др.
Базовая программа LSI — программа формирования жизненных навыков (ФЖН). Цель программы — обучение подростков здоровому образу жизни и навыкам сопротивления потреблению психоактивных веществ.
Задачи программы:
1. Развитие социальной и личностной компетентности детей;
2. Выработка навыков самозащиты и предупреждения возникновения проблем. Решение каждой из этих задач предполагает формирование определенных социально-психологических навыков:
• обучение навыкам эффективного общения, критического мышления, принятия решений, выработки адекватной самооценки;
• обучение навыкам постоять за себя, избегать ситуаций неоправданного риска, делать рациональный, здоровый жизненный выбор;
• усвоение навыков регуляции эмоций, избегания стрессов, разрешения конфликтов.
Создатели и исследователи-эксперты программ ФЖН выделяют восемь лежащих в их основе ключевых принципов. Всякий раз, когда программы проваливались или оказывались недостаточно эффективными, выяснялось, что один или несколько принципов не были учтены.
Принципы построения программ формирования жизненных навыков
1. Всесторонность программ. Всесторонность означает в данном случае ориентацию на целостного человека на протяжении определенного времени. К основным аспектам всесторонности относятся:
• усвоение знаний;
• развитие навыков социальной компетентности (обучение навыкам эффективного общения, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, выбору друзей и построению позитивных отношений со сверстниками, укреплению связей с семьей и другими значимыми взрослыми, решению проблем, критическому мышлению, принятию решений, осознанию негативных влияний и давления со стороны сверстников и сопротивлению им, постановке целей, оказания помощи окружающим);
• непрерывность обучения (только непрерывные усилия на протяжении многих уроков и даже лет дают хорошие результаты);
• взаимоотношения со сверстниками (важная задача программ ФЖН — помощь в построении позитивных отношений со сверстниками, обучение умению выбирать друзей);
• участие в общественной жизни (считается, что ученики, отчуждаемые от просоциальных структур общества, более склонны к девиантному и антисоциальному поведению).
2. Участие родителей в работе по программе. Залогом успеха программ ФЖН является участие в них родителей. Широко распространены домашние задания, предоставление родителям специальной литературы, проведение семинаров для родителей.
3. Тренинг. Программы требуют гораздо большего, чем простого предоставления информации. Вся работа строится в условиях диалогического общения с учащимися.
4. Сотрудничество. Ни одно отдельно взятое ведомство не в состоянии обеспечить всестороннюю многолетнюю работу с учащимися. Для этого необходимо объединение усилий педагогов учебных заведений, специалистов в области профилактики, представителей органов внутренних дел и здравоохранения.
5. Культурная адекватность. Программы должны отражать культурные и языковые различия внутри общества. Учителя обязательно должны приспособить стиль обучения и конкретные методики к культурным особенностям своих учеников.
6. Оценка эффективности программ ФЖН. Программы, работа их исполнителей и эффективность обучения по программам должны постоянно подвергаться экспертизе. По результатам экспертизы в программы могут вноситься уточнения и дополнения.
7. Основа — ценности. Любая программа имеет определенную ценностную ориентацию. Работающие по программе учителя и ученики вправе представлять себе ценностную основу программы. Утверждаемые программами ФЖН ценности включают следующие виды просоциального позитивного поведения: самодисциплина, ответственность, честность, уважительное отношение к людям, выполнение обязанностей в семье, школе, обществе.
8. Связь программы с обществом. Дети неизбежно подвергаются влиянию общества. Это влияние не всегда позитивное. Программы ФЖН строятся с таким расчетом, чтобы объединить семью, школу и общество в целом единым стремлением передать детям навыки эффективной коммуникации.
Эффективность лечения наркотической зависимости в настоящее время далека от желаемой. Многие специалисты убеждены, что сегодня стоит вкладывать средства не столько в лечение, сколько в профилактику наркоманий.
Как указано выше, говорят о первичной профилактике — для тех, кто не употребляет наркотики; вторичной профилактике, рассчитанной на лиц, уже употребляющих наркотики; третичной профилактике — работе по предотвращению рецидивов у употребляющих наркотики.
Основные модели и стратегии в обучении и информировании относительно наркотиков представлены следующими моделями:
• Модель моральных принципов.
• Модель запугивания.
• Модель фактических знаний (когнитивная).
• Модель аффективного обучения.
• Модель улучшения здоровья.
Не вызывает сомнений тот факт, что эффективность профилактических программ зависит от учета возраста аудитории. Работая с детьми, не достигшими 12—13 лет, можно делать акцент на страхе смерти. Подростки часто не очень высоко ценят свою жизнь, однако их страшит перспектива потерять здоровье, нищета. Молодежь 18—19 лет и старше может высоко оценивать возможную социальную несостоятельность, несоответствие положения в обществе возрасту.
Наркомания — особое заболевание, имеющее как поведенческие, так и социальные аспекты. Поэтому лучшие методы лечения должны затрагивать и биологические, и поведенческие, и социальные аспекты. Коррекция поведения и лечение могут быть очень эффективны по отдельности, но объединение этих методов повышает их эффективность.
Американские ученые отмечают, что людям зачастую нравятся профилактические программы «моментального действия». «Сделай это — и проблема решена». Но подобные программы не оказываются эффективными на деле. Несомненно, что необходимо проводить поэтапные меры. В стране накоплен богатый и разнообразный опыт антинаркотической работы.
В университете Чикаго была разработана антинаркотическая профилактическая программа «Модель с использованием местного лидера». Основная работа в рамках этой программы ведется с неформальным лидером определенной группы. Американские исследователи Э.Эмоэтинг и С.Бар задались целью выяснить — по какой причине часть подростков осуждает пристрастие к наркотикам. Оказалось, что мощнейшим противодействующим фактором выступает религиозность. Опыт российских наркологов тоже говорит об этом — многим из тех, кого удалось «снять с иглы» помогла религия.
В США активно действуют организации, распространяющие позитивный опыт в других странах мира. Одной из них является «Life Skills International* — благотворительная организация, учрежденная в 1991 году. Национальные программы на базе «LSI» проводятся в 27 странах мира, в том числе — в Австрии, Канаде, Китае, Германии, Франции, Италии и др.
Базовая программа LSI — программа формирования жизненных навыков (ФЖН). Цель программы — обучение подростков здоровому образу жизни и навыкам сопротивления потреблению психоактивных веществ.
Задачи программы:
1. Развитие социальной и личностной компетентности детей;
2. Выработка навыков самозащиты и предупреждения возникновения проблем. Решение каждой из этих задач предполагает формирование определенных социально-психологических навыков:
• обучение навыкам эффективного общения, критического мышления, принятия решений, выработки адекватной самооценки;
• обучение навыкам постоять за себя, избегать ситуаций неоправданного риска, делать рациональный, здоровый жизненный выбор;
• усвоение навыков регуляции эмоций, избегания стрессов, разрешения конфликтов.
Создатели и исследователи-эксперты программ ФЖН выделяют восемь лежащих в их основе ключевых принципов. Всякий раз, когда программы проваливались или оказывались недостаточно эффективными, выяснялось, что один или несколько принципов не были учтены.
Принципы построения программ формирования жизненных навыков
1. Всесторонность программ. Всесторонность означает в данном случае ориентацию на целостного человека на протяжении определенного времени. К основным аспектам всесторонности относятся:
• усвоение знаний;
• развитие навыков социальной компетентности (обучение навыкам эффективного общения, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, выбору друзей и построению позитивных отношений со сверстниками, укреплению связей с семьей и другими значимыми взрослыми, решению проблем, критическому мышлению, принятию решений, осознанию негативных влияний и давления со стороны сверстников и сопротивлению им, постановке целей, оказания помощи окружающим);
• непрерывность обучения (только непрерывные усилия на протяжении многих уроков и даже лет дают хорошие результаты);
• взаимоотношения со сверстниками (важная задача программ ФЖН — помощь в построении позитивных отношений со сверстниками, обучение умению выбирать друзей);
• участие в общественной жизни (считается, что ученики, отчуждаемые от просоциальных структур общества, более склонны к девиантному и антисоциальному поведению).
2. Участие родителей в работе по программе. Залогом успеха программ ФЖН является участие в них родителей. Широко распространены домашние задания, предоставление родителям специальной литературы, проведение семинаров для родителей.
3. Тренинг. Программы требуют гораздо большего, чем простого предоставления информации. Вся работа строится в условиях диалогического общения с учащимися.
4. Сотрудничество. Ни одно отдельно взятое ведомство не в состоянии обеспечить всестороннюю многолетнюю работу с учащимися. Для этого необходимо объединение усилий педагогов учебных заведений, специалистов в области профилактики, представителей органов внутренних дел и здравоохранения.
5. Культурная адекватность. Программы должны отражать культурные и языковые различия внутри общества. Учителя обязательно должны приспособить стиль обучения и конкретные методики к культурным особенностям своих учеников.
6. Оценка эффективности программ ФЖН. Программы, работа их исполнителей и эффективность обучения по программам должны постоянно подвергаться экспертизе. По результатам экспертизы в программы могут вноситься уточнения и дополнения.
7. Основа — ценности. Любая программа имеет определенную ценностную ориентацию. Работающие по программе учителя и ученики вправе представлять себе ценностную основу программы. Утверждаемые программами ФЖН ценности включают следующие виды просоциального позитивного поведения: самодисциплина, ответственность, честность, уважительное отношение к людям, выполнение обязанностей в семье, школе, обществе.
8. Связь программы с обществом. Дети неизбежно подвергаются влиянию общества. Это влияние не всегда позитивное. Программы ФЖН строятся с таким расчетом, чтобы объединить семью, школу и общество в целом единым стремлением передать детям навыки эффективной коммуникации.
Дата: 6 а
14 НЕОРДИНАРНЫХ СПОСОБОВ СНЯТЬ СТРЕСС !!!
1. Расческа.
В течение рабочего дня, проведенного перед монитором, мимическая мускулатура так напрягается, что голова становится тяжелой и начинает болеть. Один из способов избежать стресса – расчесывание волос в течение 10-15 минут. Эта процедура помогает “разогнать” кровь и расслабить мышцы.
2. Съесть мороженое.
Вкусная еда – эффективный антистрессовый допинг. Сохранить хорошее настроение, снять стресс помогает жирная рыба, в которой содержатся кислоты омега-3, очень полезные для нервной системы. Если не любите рыбу, съешьте мороженое или банан. Эти продукты действуют не хуже антидепрессантов.
3. Массаж.
Чтобы сохранить энергию, массируйте по 30 секунд точки, находящиеся под носом, между бровями, под нижней губой и в центре ладони.
4. Потереть ладони.
Еще один простой способ сбросить нервное напряжение и избежать стресса. Нужно изо всех сил потереть ладони друг о друга, пока они не станут горячими. Также полезно хорошенько растереть уши. Так вы сможете взбодриться и сосредоточиться на работе.
5. Смыть конфликты и стрессы.
Справиться с эмоциональным негативом помогает 15-минутный душ. Встаньте под теплые струи воды, чтобы они массировали голову и плечи. Вскоре вы почувствуете, как вода уносит с собой все ненужное.
6. 27 предметов.
Восточные практики учат: «Хотите избавиться от печали, передвиньте 27 предметов в доме». Считается, что это освобождает пространство для энергии, которая сможет беспрепятственно скользить в правильном направлении. Попробуйте данный метод, и сами убедитесь, что он помогает мозгу переключиться, отвлечься от проблем и отдохнуть.
7. Лестница.
Устройте 30-секундную пробежку вверх и вниз – это упражнение усилит приток кислорода к каемчатым частям мозга, ответственным за управление эмоциональным стрессом.
8. Краски.
Психологи обнаружили, что раскрашивание картинок в течение двух-трех минут в периоды повышенного стресса в пять раз увеличивает вероятность завершения работы в срок. То есть вы сможете не только пережить стресс, но и, возможно, создадите какой-нибудь шедевр.
9. Чай с гибискусом.
При накоплении радикалов человек испытывает чувство тревоги и панические состояния, характерные для стресса. Гибискус на дает радикалам концентрироваться, как бы разжижает их, и таким образом помогает снять стресс, не делая вас вялыми.
10. Взмахи руками.
У многих людей стресс выражается в том, что зажимаются, теряют эластичность мышцы плечевого пояса, шеи и пояснично-крестцового отдела позвоночника – отсюда и головные боли, и боли в спине. Хорошую помощь в этом случае могут оказать массаж или плавание. Дома и на работе можно выполнять несложные упражнения на расслабление: нужно вращать руками, сгибать их в разные стороны, а еще делать махи ногами.
11. Уборка.
Раскладывание вещей по местам помогает упорядочить мысли, сосредоточиться. Кроме того, аккуратный вид полок, ящиков, шкафов дает своеобразный психологический эффект – внешний порядок и организованность человек бессознательно переносит на собственную жизнь.
12. Минута на размышление.
Найдите возможность остаться дома одному, чтобы упорядочить мысли. Включите любимую музыку, достаньте из холодильника любимое лакомство, устройтесь в любимом кресло. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего, и запишите желание на бумаге. Вид четкого плана поможет определиться с дальнейшими действиями.
13. Ароматерапия.
Запахи сильно связаны с эмоциональной памятью. Поэтому очень полезно иметь под рукой аромат, ассоциирующийся с пережитыми минутами сильного счастья, восторга, блаженства. Вдыхайте его почаще, это поможет сохранить хорошее настроение.
14. Танцы.
Обязательно танцуйте дома! Ритмичные движения под музыку хорошо помогают снять стресс. К тому же танцы воспринимаются как развлечение, в отличие от тех же тренировок в фитнес-клубе.
1. Расческа.
В течение рабочего дня, проведенного перед монитором, мимическая мускулатура так напрягается, что голова становится тяжелой и начинает болеть. Один из способов избежать стресса – расчесывание волос в течение 10-15 минут. Эта процедура помогает “разогнать” кровь и расслабить мышцы.
2. Съесть мороженое.
Вкусная еда – эффективный антистрессовый допинг. Сохранить хорошее настроение, снять стресс помогает жирная рыба, в которой содержатся кислоты омега-3, очень полезные для нервной системы. Если не любите рыбу, съешьте мороженое или банан. Эти продукты действуют не хуже антидепрессантов.
3. Массаж.
Чтобы сохранить энергию, массируйте по 30 секунд точки, находящиеся под носом, между бровями, под нижней губой и в центре ладони.
4. Потереть ладони.
Еще один простой способ сбросить нервное напряжение и избежать стресса. Нужно изо всех сил потереть ладони друг о друга, пока они не станут горячими. Также полезно хорошенько растереть уши. Так вы сможете взбодриться и сосредоточиться на работе.
5. Смыть конфликты и стрессы.
Справиться с эмоциональным негативом помогает 15-минутный душ. Встаньте под теплые струи воды, чтобы они массировали голову и плечи. Вскоре вы почувствуете, как вода уносит с собой все ненужное.
6. 27 предметов.
Восточные практики учат: «Хотите избавиться от печали, передвиньте 27 предметов в доме». Считается, что это освобождает пространство для энергии, которая сможет беспрепятственно скользить в правильном направлении. Попробуйте данный метод, и сами убедитесь, что он помогает мозгу переключиться, отвлечься от проблем и отдохнуть.
7. Лестница.
Устройте 30-секундную пробежку вверх и вниз – это упражнение усилит приток кислорода к каемчатым частям мозга, ответственным за управление эмоциональным стрессом.
8. Краски.
Психологи обнаружили, что раскрашивание картинок в течение двух-трех минут в периоды повышенного стресса в пять раз увеличивает вероятность завершения работы в срок. То есть вы сможете не только пережить стресс, но и, возможно, создадите какой-нибудь шедевр.
9. Чай с гибискусом.
При накоплении радикалов человек испытывает чувство тревоги и панические состояния, характерные для стресса. Гибискус на дает радикалам концентрироваться, как бы разжижает их, и таким образом помогает снять стресс, не делая вас вялыми.
10. Взмахи руками.
У многих людей стресс выражается в том, что зажимаются, теряют эластичность мышцы плечевого пояса, шеи и пояснично-крестцового отдела позвоночника – отсюда и головные боли, и боли в спине. Хорошую помощь в этом случае могут оказать массаж или плавание. Дома и на работе можно выполнять несложные упражнения на расслабление: нужно вращать руками, сгибать их в разные стороны, а еще делать махи ногами.
11. Уборка.
Раскладывание вещей по местам помогает упорядочить мысли, сосредоточиться. Кроме того, аккуратный вид полок, ящиков, шкафов дает своеобразный психологический эффект – внешний порядок и организованность человек бессознательно переносит на собственную жизнь.
12. Минута на размышление.
Найдите возможность остаться дома одному, чтобы упорядочить мысли. Включите любимую музыку, достаньте из холодильника любимое лакомство, устройтесь в любимом кресло. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего, и запишите желание на бумаге. Вид четкого плана поможет определиться с дальнейшими действиями.
13. Ароматерапия.
Запахи сильно связаны с эмоциональной памятью. Поэтому очень полезно иметь под рукой аромат, ассоциирующийся с пережитыми минутами сильного счастья, восторга, блаженства. Вдыхайте его почаще, это поможет сохранить хорошее настроение.
14. Танцы.
Обязательно танцуйте дома! Ритмичные движения под музыку хорошо помогают снять стресс. К тому же танцы воспринимаются как развлечение, в отличие от тех же тренировок в фитнес-клубе.
Дата: 5 а
ИЗЛЕЧИВШИМСЯ НАРКОМАНАМ ДАДУТ ЖИЛЬЁ, ЕДУ И ДОМРАБОТНИЦУ
Госнаркоконтроль предлагает приравнять избавившихся от наркозависимости к социально незащищенным и предоставить им бесплатные услуги за государственный счет
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) подготовила революционный законопроект о поддержке излечившихся наркоманов. Их предлагают приравнять к социально незащищенным группам населения, которым положены определенные льготы. Так, наркоманы смогут рассчитывать на бесплатное социальное жилье, питание, психологическую и юридическую помощь. Им помогут с работой и даже могут предоставить сиделку и домработницу. Эксперты опасаются, что реализация этой идеи приведет к тяжелой нагрузке на муниципальные бюджеты и сделает из самих бывших наркоманов социальных иждивенцев.
Госнаркоконтроль предлагает расширить список категорий лиц, попадающих под действие закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». «Признаются нуждающимися в социальном обслуживании граждане, допускавшие ранее незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, успешно завершившие программы медицинской реабилитации», — говорится в проекте. Таким образом, в России появится новая группа социально незащищенных граждан — бывших наркоманов. Они также смогут претендовать на полный спектр социальных услуг.
Под социальным обслуживанием понимаются семь групп различных услуг, оказываемых за счет бюджета. Среди них — предоставление жилья, услуг социального работника, обеспечение бесплатным горячим питанием, одеждой, оказание медпомощи, уход за нуждающимися, психологическая помощь, организация досуга, трудоустройство, адаптация на новом рабочем месте, педагогические, коммуникативные и правовые услуги.
Подобные услуги оказывают, как правило, госучреждения, финансируемые из муниципальных бюджетов, но есть и частные фирмы, занимающиеся такой деятельностью: их также спонсирует государство.
Представители ФСКН не смогли оперативно прокомментировать «Известиям» новый законопроект.
Эксперты скептически относятся к этой идее, поясняя, что формулировки законопроекта требуют конкретизации. Так, по словам директора Института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергея Смирнова, пока непонятно, на какой срок будет даваться этот статус и какими документами должен будет обладать наркоман для его получения.
— В такой формулировке я категорически несогласен с предлагаемыми изменениями, — рассказал «Известиям» Смирнов. — В такой редакции бывшие наркоманы станут классическими социальными иждивенцами. Получается, они смогут жить в казенном учреждении либо квартире на всем готовом, а им еще и будут гладить, стирать, убирать за ними.
По его мнению, подобная форма социальной адаптации наркоманов ляжет серьезным бременем на муниципальную казну. В большинстве региональных бюджетов не хватает денег даже на обслуживание уже существующих социально незащищенных групп граждан.
Эксперты также опасаются, что в подобных комфортных условиях наркоман может сорваться.
— Ему не надо будет думать о хлебе насущном, не надо будет искать крышу над головой, — отметил Сергей Смирнов. — На мой взгляд, человек никогда полностью не сможет от наркозависимости излечиться, у него может быть лишь ремиссия. И в таких условиях он, скорее всего, будет искать новую дозу.
Адвокат Евгений Черноусов, специализирующийся на «наркотических» делах, считает, что из всего списка социальных благ для наркоманов необходимо оставить только самые необходимые.
— Из предложенных благ нужно исключить всё, кроме помощи в трудоустройстве, — пояснил «Известиям» Черноусов. — Наркоманы, даже прошедшие реабилитацию, отличаются от прочих незащищенных групп граждан тем, что сами выбрали свою судьбу, начав употреблять дурь, поэтому условия, которые им хотят создать, излишне мягкие. А вот с устройством на работу, действительно, помочь надо, потому что работодатели неохотно соглашаются брать бывших наркоманов.
По закону право на социальное обслуживание имеют инвалиды, дети-инвалиды, дети, испытывающие трудности с социальной адаптацией, и пожилые одинокие люди. Также на соцуслуги могут рассчитывать люди с психическими отклонениями, люди без определенного места жительства и граждане, оставшиеся без работы и средств к существованию. Социальные службы составляют в каждом случае индивидуальную программу, где указано, в чем нуждается человек, в каких условиях он живет, как часто ему требуется та или иная помощь. Исполнение программы регулярно проверяется, и как правило, ее пересматривают не реже чем раз в три года. Если проверяющие придут к выводу, что проблемы, вынудившие человека обратиться за помощью к государству, устранены, программу могут закрыть и раньше.
Госнаркоконтроль предлагает приравнять избавившихся от наркозависимости к социально незащищенным и предоставить им бесплатные услуги за государственный счет
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) подготовила революционный законопроект о поддержке излечившихся наркоманов. Их предлагают приравнять к социально незащищенным группам населения, которым положены определенные льготы. Так, наркоманы смогут рассчитывать на бесплатное социальное жилье, питание, психологическую и юридическую помощь. Им помогут с работой и даже могут предоставить сиделку и домработницу. Эксперты опасаются, что реализация этой идеи приведет к тяжелой нагрузке на муниципальные бюджеты и сделает из самих бывших наркоманов социальных иждивенцев.
Госнаркоконтроль предлагает расширить список категорий лиц, попадающих под действие закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». «Признаются нуждающимися в социальном обслуживании граждане, допускавшие ранее незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, успешно завершившие программы медицинской реабилитации», — говорится в проекте. Таким образом, в России появится новая группа социально незащищенных граждан — бывших наркоманов. Они также смогут претендовать на полный спектр социальных услуг.
Под социальным обслуживанием понимаются семь групп различных услуг, оказываемых за счет бюджета. Среди них — предоставление жилья, услуг социального работника, обеспечение бесплатным горячим питанием, одеждой, оказание медпомощи, уход за нуждающимися, психологическая помощь, организация досуга, трудоустройство, адаптация на новом рабочем месте, педагогические, коммуникативные и правовые услуги.
Подобные услуги оказывают, как правило, госучреждения, финансируемые из муниципальных бюджетов, но есть и частные фирмы, занимающиеся такой деятельностью: их также спонсирует государство.
Представители ФСКН не смогли оперативно прокомментировать «Известиям» новый законопроект.
Эксперты скептически относятся к этой идее, поясняя, что формулировки законопроекта требуют конкретизации. Так, по словам директора Института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергея Смирнова, пока непонятно, на какой срок будет даваться этот статус и какими документами должен будет обладать наркоман для его получения.
— В такой формулировке я категорически несогласен с предлагаемыми изменениями, — рассказал «Известиям» Смирнов. — В такой редакции бывшие наркоманы станут классическими социальными иждивенцами. Получается, они смогут жить в казенном учреждении либо квартире на всем готовом, а им еще и будут гладить, стирать, убирать за ними.
По его мнению, подобная форма социальной адаптации наркоманов ляжет серьезным бременем на муниципальную казну. В большинстве региональных бюджетов не хватает денег даже на обслуживание уже существующих социально незащищенных групп граждан.
Эксперты также опасаются, что в подобных комфортных условиях наркоман может сорваться.
— Ему не надо будет думать о хлебе насущном, не надо будет искать крышу над головой, — отметил Сергей Смирнов. — На мой взгляд, человек никогда полностью не сможет от наркозависимости излечиться, у него может быть лишь ремиссия. И в таких условиях он, скорее всего, будет искать новую дозу.
Адвокат Евгений Черноусов, специализирующийся на «наркотических» делах, считает, что из всего списка социальных благ для наркоманов необходимо оставить только самые необходимые.
— Из предложенных благ нужно исключить всё, кроме помощи в трудоустройстве, — пояснил «Известиям» Черноусов. — Наркоманы, даже прошедшие реабилитацию, отличаются от прочих незащищенных групп граждан тем, что сами выбрали свою судьбу, начав употреблять дурь, поэтому условия, которые им хотят создать, излишне мягкие. А вот с устройством на работу, действительно, помочь надо, потому что работодатели неохотно соглашаются брать бывших наркоманов.
По закону право на социальное обслуживание имеют инвалиды, дети-инвалиды, дети, испытывающие трудности с социальной адаптацией, и пожилые одинокие люди. Также на соцуслуги могут рассчитывать люди с психическими отклонениями, люди без определенного места жительства и граждане, оставшиеся без работы и средств к существованию. Социальные службы составляют в каждом случае индивидуальную программу, где указано, в чем нуждается человек, в каких условиях он живет, как часто ему требуется та или иная помощь. Исполнение программы регулярно проверяется, и как правило, ее пересматривают не реже чем раз в три года. Если проверяющие придут к выводу, что проблемы, вынудившие человека обратиться за помощью к государству, устранены, программу могут закрыть и раньше.
Дата: 4 а
УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ И САМООЦЕНКА ЛИЧНОСТИ !!!
Самооценка личности входит в состав тех процессов, которые формируют самосознание человека. При самооценке человек пытается оценить свои качества, свойства и возможности. Это осуществляется через самонаблюдение, самоанализ, самоотчет, а также благодаря непрерывному сравнению себя с другими людьми, с которыми человеку приходится находиться в непосредственном контакте.
Самооценка личности не простое удовлетворение генетически обусловленного любопытства, столь свойственное нашему далекому предку (по Дарвину). Движущим мотивом здесь служит мотив самосовершенствования, здоровое чувство самолюбия и стремление к успеху. Самооценка не только дает возможность увидеть настоящее «Я», но и увязать его со своим прошлым и будущим. Ведь, с одной стороны, формирование самооценки осуществляется в ранние годы. С другой стороны, самооценка принадлежит к наиболее устойчивым характеристикам личности. Поэтому она позволяет человеку рассмотреть корни своих слабых и сильных сторон, убедиться в их объективности и находить более адекватные модели своего поведения в различных повседневных ситуациях. По словам Т. Манна, человек, познавший самого себя, становится другим человеком.
В структуре самооценки выделяют два компонента:
- когнитивный, отражающий все то, что индивид узнал о себе из различных источников информации;
- эмоциональный, выражающий собственное отношение к различным сторонам своей личности (чертам характера, поведению, привычкам и др.).
Американский психолог У. Джеймс (1842 - 1910) предложил формулу для самооценки:
Самооценка = Успех / Уровень притязаний
Уровень притязаний - уровень, которого индивид стремится достичь в различных сферах жизнедеятельности (карьера, статус, благосостояние и т. п.), идеальная цель его будущих действий. Успех -факт достижения определенных результатов, выполнение определенной программы действий, отражающих уровень притязаний. Из формулы видно, что самооценку можно повысить либо снижая уровень притязаний, либо повышая результативность своих действий.
Самооценка личности может быть адекватной, завышенной и заниженной. При сильных отклонениях от адекватной самооценки личность может испытывать психологический дискомфорт и внутренние конфликты. Печальнее всего то, что, сам человек зачастую
Самооценка личности входит в состав тех процессов, которые формируют самосознание человека. При самооценке человек пытается оценить свои качества, свойства и возможности. Это осуществляется через самонаблюдение, самоанализ, самоотчет, а также благодаря непрерывному сравнению себя с другими людьми, с которыми человеку приходится находиться в непосредственном контакте.
Самооценка личности не простое удовлетворение генетически обусловленного любопытства, столь свойственное нашему далекому предку (по Дарвину). Движущим мотивом здесь служит мотив самосовершенствования, здоровое чувство самолюбия и стремление к успеху. Самооценка не только дает возможность увидеть настоящее «Я», но и увязать его со своим прошлым и будущим. Ведь, с одной стороны, формирование самооценки осуществляется в ранние годы. С другой стороны, самооценка принадлежит к наиболее устойчивым характеристикам личности. Поэтому она позволяет человеку рассмотреть корни своих слабых и сильных сторон, убедиться в их объективности и находить более адекватные модели своего поведения в различных повседневных ситуациях. По словам Т. Манна, человек, познавший самого себя, становится другим человеком.
В структуре самооценки выделяют два компонента:
- когнитивный, отражающий все то, что индивид узнал о себе из различных источников информации;
- эмоциональный, выражающий собственное отношение к различным сторонам своей личности (чертам характера, поведению, привычкам и др.).
Американский психолог У. Джеймс (1842 - 1910) предложил формулу для самооценки:
Самооценка = Успех / Уровень притязаний
Уровень притязаний - уровень, которого индивид стремится достичь в различных сферах жизнедеятельности (карьера, статус, благосостояние и т. п.), идеальная цель его будущих действий. Успех -факт достижения определенных результатов, выполнение определенной программы действий, отражающих уровень притязаний. Из формулы видно, что самооценку можно повысить либо снижая уровень притязаний, либо повышая результативность своих действий.
Самооценка личности может быть адекватной, завышенной и заниженной. При сильных отклонениях от адекватной самооценки личность может испытывать психологический дискомфорт и внутренние конфликты. Печальнее всего то, что, сам человек зачастую