Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте |
Контакты:
Адрес: Челябинск, Коммуны, 100Б
Телефоны: +79514635932
Расписание:
Официальный сайт darbukashop.ru
О нас:
Обучение игре на африканских и арабских барабанах в Челябинске. Также у есть нас уникальное предложение: командообразующие барабанные тренинги и круги на праздник или корпоратив. Ваша команда зазвучит в едином ритме!
Уроки игры на этнических барабанах в Челябинске. Обучение на африканском барабане в Челябинске (джембе, джамбей, ашико, там-там, дарбука, думбек).
КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ (БАРАБАННЫЕ КРУГИ)
"Барабанный круг" поможет увлекательно провести время, отдохнуть, сплотить коллектив, развить чувство ритма, а также приобрести навыки игры на различных типах барабанов (дарбука, джембе, рик, африканские там-тамы и бубны) и других музыкальных инструментах (шейкеры, тамбурины).
Мы предлагаем организацию "барабанных кругов" как для взрослых, так и для детей. Рекомендуемая длительность мастер-класса составляет 30-45 минут для детей и 1-1,5 часа для взрослых (несколько сеансов). Тем не менее, мы можем разработать программу под предложенные заказчиком временные рамки.
"Барабанный круг" может включать в себя следующие этапы:
1. Краткое показательное выступление
2. Знакомство с этнической музыкой и технологией игры на различных по происхождению музыкальных инструментах
3. Постановка базовых ударов при игре на барабане
4. Изучение наиболее популярных ритмов
5. Совместное закрепление изученных ритмов, в процессе которого каждый участник выступит в роли солиста-лидера
6. Групповая импровизация, которая позволит сплотить коллектив
7. Ответы на возникшие вопросы
В процессе мастер-класса каждый участник сможет поиграть на различных инструментах, побыть ведущим и ведомым в музыке, ощутить поддержку товарищей и почувствовать себя частью импровизированного музыкального коллектива.
Про проведении "барабанных кругов" для детей мы тщательным образом адаптируем теоретический материал под определенный возраст и переводим музыкальную практику в форму увлекательной игры.
Мы всегда готовы выслушать ваши идеи и при необходимости разнообразить наш мастер-класс. Кроме того, опыт и профессионализм преподавателей позволяет прямо на месте скорректировать план в зависимости от настроя и интересов коллектива.
Инструментов хватит на всех!
Вы получите: массу положительных эмоций, разовьете чувство ритма, будете правильно играть традиционные ритмы и слагать свои, сможете красиво и грамотно подыгрывать под современную музыку различных стилей, аккомпанировать под различные музыкальные инструменты и многое другое!
Уроки игры на этнических барабанах в Челябинске. Обучение на африканском барабане в Челябинске (джембе, джамбей, ашико, там-там, дарбука, думбек).
КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ (БАРАБАННЫЕ КРУГИ)
"Барабанный круг" поможет увлекательно провести время, отдохнуть, сплотить коллектив, развить чувство ритма, а также приобрести навыки игры на различных типах барабанов (дарбука, джембе, рик, африканские там-тамы и бубны) и других музыкальных инструментах (шейкеры, тамбурины).
Мы предлагаем организацию "барабанных кругов" как для взрослых, так и для детей. Рекомендуемая длительность мастер-класса составляет 30-45 минут для детей и 1-1,5 часа для взрослых (несколько сеансов). Тем не менее, мы можем разработать программу под предложенные заказчиком временные рамки.
"Барабанный круг" может включать в себя следующие этапы:
1. Краткое показательное выступление
2. Знакомство с этнической музыкой и технологией игры на различных по происхождению музыкальных инструментах
3. Постановка базовых ударов при игре на барабане
4. Изучение наиболее популярных ритмов
5. Совместное закрепление изученных ритмов, в процессе которого каждый участник выступит в роли солиста-лидера
6. Групповая импровизация, которая позволит сплотить коллектив
7. Ответы на возникшие вопросы
В процессе мастер-класса каждый участник сможет поиграть на различных инструментах, побыть ведущим и ведомым в музыке, ощутить поддержку товарищей и почувствовать себя частью импровизированного музыкального коллектива.
Про проведении "барабанных кругов" для детей мы тщательным образом адаптируем теоретический материал под определенный возраст и переводим музыкальную практику в форму увлекательной игры.
Мы всегда готовы выслушать ваши идеи и при необходимости разнообразить наш мастер-класс. Кроме того, опыт и профессионализм преподавателей позволяет прямо на месте скорректировать план в зависимости от настроя и интересов коллектива.
Инструментов хватит на всех!
Вы получите: массу положительных эмоций, разовьете чувство ритма, будете правильно играть традиционные ритмы и слагать свои, сможете красиво и грамотно подыгрывать под современную музыку различных стилей, аккомпанировать под различные музыкальные инструменты и многое другое!
Из нашей жизни:
Дата: 8 Июня
14-й Международный фестиваль Барабаны Мира-2017
МИСИРЛИ АХМЕТ, (Турция), прислал свое приглашение на наш фестиваль!
Ведущий Барабанного лагеря и Фестиваля "Барабаны мира"-2017
Участник ГАЛА-КОНЦЕРТА-2017Раздел: барабаны, ДАРБУКА
Напоминаем, что для участия в МК Ахмета Мисирли действуют специальные условия. По вопросам участия обращаться к Ерофеевой Марине (https://vk.com/erofeevamarina)
Мисирли Ахмет Йылдырым (родился в 1963 года в Анкаре, Турция)
Его музыка охватывает различные жанры и в ней угадываются мотивы индийской, арабской, латиноамериканской и джазовой музыки. Ахмет начал свою музыкальную жизнь, играя в турецком стиле на дарбуке. Далее Мисирли Ахмет перед тем как поехать в пустыню для поиска себя, прожил некоторое время во Франции, где и произошла музыкальная трансформация, там в 1988 году он открыл свою уникальную технику, теперь известную как “сплит-палец”, которая позволяет играть с невероятной скоростью.
После грандиозного открытия новой техники "сплит-палец", Ахмет направился в Египет, чтобы развивать и совершенствовать эту технику, но больше всего для того, чтобы найти смысл своего существования» и «открыть для себя ритм души». Мисирли Ахмет несколько лет провел в отшельничестве в пустыне Синай и вернувшись на родину, Йылдырым стал известен как "Misirli Ахмет" (Ahmet Египта) после его долгого путешествия. В Египте его называют "Ахмед эль-тюрк" (турецкий Ahmet).
Он выступал с такими знаменитыми музыкантами на одной сцене, как:
Sting, Trilok Gurtu, Ustad Zakir Hussain, Nana Vasconcelos, Tomatito, Cales Benavent, Juan Gomez “Chicuelo”, Sammy Figueroa, Aka Moon, Magic Malik, Tigran Hamasyan, Zohar Fresco, Dzihan & Kamien Orchestra, Kiya Tabassian, Niladri Kumar, Neyveli S. Radhakrishna, Ganesh Rajagopalan, Omar Khayrat & Cairo Symphony Orchestra, Qatar Symphony Orchestra, Ercan Irmak, Erkan Ogur, Sezen Aksu и с многими другими известными исполнителями.
На счету этого музыканта многочисленные мастер-классы, семинары и концерты, которые прошли во многих странах мира. Его техника игры на дарбуке и дехоле стала поворотной в истории этих инструментов. Каждый его концерт – это по-настоящему увлекательное действо, заряжающее жизненной силой и невероятной энергией.
Ведущий Барабанного лагеря и Фестиваля "Барабаны мира"-2017
Участник ГАЛА-КОНЦЕРТА-2017Раздел: барабаны, ДАРБУКА
Напоминаем, что для участия в МК Ахмета Мисирли действуют специальные условия. По вопросам участия обращаться к Ерофеевой Марине (https://vk.com/erofeevamarina)
Мисирли Ахмет Йылдырым (родился в 1963 года в Анкаре, Турция)
Его музыка охватывает различные жанры и в ней угадываются мотивы индийской, арабской, латиноамериканской и джазовой музыки. Ахмет начал свою музыкальную жизнь, играя в турецком стиле на дарбуке. Далее Мисирли Ахмет перед тем как поехать в пустыню для поиска себя, прожил некоторое время во Франции, где и произошла музыкальная трансформация, там в 1988 году он открыл свою уникальную технику, теперь известную как “сплит-палец”, которая позволяет играть с невероятной скоростью.
После грандиозного открытия новой техники "сплит-палец", Ахмет направился в Египет, чтобы развивать и совершенствовать эту технику, но больше всего для того, чтобы найти смысл своего существования» и «открыть для себя ритм души». Мисирли Ахмет несколько лет провел в отшельничестве в пустыне Синай и вернувшись на родину, Йылдырым стал известен как "Misirli Ахмет" (Ahmet Египта) после его долгого путешествия. В Египте его называют "Ахмед эль-тюрк" (турецкий Ahmet).
Он выступал с такими знаменитыми музыкантами на одной сцене, как:
Sting, Trilok Gurtu, Ustad Zakir Hussain, Nana Vasconcelos, Tomatito, Cales Benavent, Juan Gomez “Chicuelo”, Sammy Figueroa, Aka Moon, Magic Malik, Tigran Hamasyan, Zohar Fresco, Dzihan & Kamien Orchestra, Kiya Tabassian, Niladri Kumar, Neyveli S. Radhakrishna, Ganesh Rajagopalan, Omar Khayrat & Cairo Symphony Orchestra, Qatar Symphony Orchestra, Ercan Irmak, Erkan Ogur, Sezen Aksu и с многими другими известными исполнителями.
На счету этого музыканта многочисленные мастер-классы, семинары и концерты, которые прошли во многих странах мира. Его техника игры на дарбуке и дехоле стала поворотной в истории этих инструментов. Каждый его концерт – это по-настоящему увлекательное действо, заряжающее жизненной силой и невероятной энергией.
Дата: 30 Апреля
Argishty/Концерт "В Начале Было Дыхание" 15/05
15 мая - Долгожданный Концерт Argishty "В Начале Было Дыхание" - в 19.00, концертный зал "Родина", Кирова 78
"красиво, как кружение суфия в долине среди горных вершин, напоминающее вихрь рожденный игривым ветром, такой живой прекрасный и недолговечный, поиграл, покрутился и исчез, оставив легкий след восторга от удивления этим чудом...."
Успевайте приобрести билеты!!!
Презентация Нового Альбома!!!
Билеты:
http://chel.kassy.ru/event/3559/order/
+79227133327
в ЛС Ольга Завьялова-Федотова
"красиво, как кружение суфия в долине среди горных вершин, напоминающее вихрь рожденный игривым ветром, такой живой прекрасный и недолговечный, поиграл, покрутился и исчез, оставив легкий след восторга от удивления этим чудом...."
Успевайте приобрести билеты!!!
Презентация Нового Альбома!!!
Билеты:
http://chel.kassy.ru/event/3559/order/
+79227133327
в ЛС Ольга Завьялова-Федотова
2:47
Argishty [duduk]
Босиком по воде
3:10
► Argishty (armenian flute blul)
Kilikia / Киликия
7:27
Argishty (duduk) & Kayatma
TIAMAT
6:19
Argishty & Jenik
Dle Yaman
Забронируйте билеты онлайн! Успейте занять лучшие места! chel.kassy.ru |
Ольга Завьялова-Федотова
Дата: 18 Апреля
14-й Международный фестиваль Барабаны Мира-2017
Специальный гость 14-го Международного фестиваля Барабаны мира - звезда этнической музыки мирового уровня, создатель собственной техники игры на дарбуке, которая теперь известна во всем мире - Мисирли Ахмет, Турция.
Мы приглашаем его в этом году ВПЕРВЫЕ!!! И не факт, что в следующие годы он сможет освободить время в своем плотном графике и приехать еще раз. Поэтому, любители дарбуки, не упустите свой шанс, и приезжайте этим летом!
_____________________
Внимание! На участие в м-к Мисирли Ахмета действуют специальные условия. Пишите в личные сообщения Марине Ерофеевой, она есть в контактах встречи.
Мы приглашаем его в этом году ВПЕРВЫЕ!!! И не факт, что в следующие годы он сможет освободить время в своем плотном графике и приехать еще раз. Поэтому, любители дарбуки, не упустите свой шанс, и приезжайте этим летом!
_____________________
Внимание! На участие в м-к Мисирли Ахмета действуют специальные условия. Пишите в личные сообщения Марине Ерофеевой, она есть в контактах встречи.
Елена Суслова
Дата: 27 Марта
Челябинцы, это не спам и не развод. Информация проверена. Пожалуйста откликнитесь или помогите репостом.
Дата: 28 фе
Alizbar Концерт и Арфотерапия|12.04.17|Челябинск
Дорогие, любимые друзья, коллеги, знакомые и незнакомые прекрасные люди!!! Вот и наступает весенняя пора!!!)) Да-да ее дыхание уже чувствуется в лучах солнца, пении птиц и музыке наших сердец!!!
Внимание! Конкурс!
Условия участия:
1. Стать участником данной встречи;
2. Вступить в группу Волна Реальности: https://vk.com/wave_of_reality
3. Сделать перепост и сохранить его на своей странице до розыгрыша.
Первое место - билет на концерт!
Второе место - билет на сеанс Арфотерапии в группе!
Третье место - диск с автографом!
Результаты розыгрыша станут известны 21 марта в 12.00
Если вы выиграли в конкурсе, но уже купили билет, то мы вернем деньги)
Заказать билеты на концерт в Челябинске вы можете:
- в кассах города:
http://chel.kassy.ru/event/2909/order/
- по телефону +79227133327
- написать в ЛС Ольга Завьялова-Федотова
Расписание:
12 апреля - Концерт / новая программа "Босиком по облакам" - в расширенном составе! Зал камерной и органной музыки "Родина" в 19.00
13 апреля - Арфотерапия групповая в 19.00
15 апреля - Семейный концерт-Арфотерапия для деток и родителей - в 12.00
Индивидуальная арфотерапия (Элизбар) по записи:
+79227133327
Внимание! Конкурс!
Условия участия:
1. Стать участником данной встречи;
2. Вступить в группу Волна Реальности: https://vk.com/wave_of_reality
3. Сделать перепост и сохранить его на своей странице до розыгрыша.
Первое место - билет на концерт!
Второе место - билет на сеанс Арфотерапии в группе!
Третье место - диск с автографом!
Результаты розыгрыша станут известны 21 марта в 12.00
Если вы выиграли в конкурсе, но уже купили билет, то мы вернем деньги)
Заказать билеты на концерт в Челябинске вы можете:
- в кассах города:
http://chel.kassy.ru/event/2909/order/
- по телефону +79227133327
- написать в ЛС Ольга Завьялова-Федотова
Расписание:
12 апреля - Концерт / новая программа "Босиком по облакам" - в расширенном составе! Зал камерной и органной музыки "Родина" в 19.00
13 апреля - Арфотерапия групповая в 19.00
15 апреля - Семейный концерт-Арфотерапия для деток и родителей - в 12.00
Индивидуальная арфотерапия (Элизбар) по записи:
+79227133327
4:27
Alizbar celtic harp
Шепот звезд / Whisper of the stars
2:50
Элизбар
Готика инея
4:55
Alizbar & Ann'Sannat
Gates
Оформление заказа - Билеты на Концерты и Шоу, в театр, цирк chel.kassy.ru |
Ольга Завьялова-Федотова
Дата: 28 фе
BIG БАРАБАН BIG БАДАБУМ!
Нашим третьим героем стал Евгений Стрельников. Евгений без преувеличения один из самых известных и авторитетных дарбукистов России. Мы очень рады и благодарны Евгению, что он уделил нам своё драгоценное время и поделился своими знаниями и мыслями.
Евгений живет и работает в Челябинске и активно гастролирует по всей стране. Евгений хорошо известен в мире восточного танца: его обучающие семинары по арабским барабанам, сагатам и секретам табла-соло всегда привлекают к себе внимание множества танцовщиц. В 2009 году он основал собственную школу игры на африканских и арабских барабанах Yavuz Sami, в которой он неустанно вдохновляет учеников своим мастерством и активно делится знаниями. Также Евгений является художественным руководителем, солистом и идейным вдохновителем одноименной ритм - группы Yavuz Sami и играет на перкуссии в ансамбле персидской и арабской музыки «Хайям». Его мастерская по изготовлению арабских барабанов широко известна в России и по всему миру.
- Когда Вы начали учиться играть на дарбуке и как это произошло?
Перкуссией и магией восточных ритмов я проникся лет девять назад, во время своей первой туристической поездки в Египет. Жаркое солнце, сказочная атмосфера, повсеместно звучащая экзотическая музыка сыграли свою роль, и на Родину я уехал с сувенирным барабанчиком. Музыкальный инструмент не давал мне покоя, будоражил воображение, тянул к себе. Я постоянно отстукивал какие-то ритмы, фантазии на тему востока. Тогда я еще не имел представления о технике, традициях, музыкальных формах, да и размер инструмента был маловат для того, чтобы учиться на нем как подобает. Но я не останавливался и продолжал углубляться в тему, нашел массу сайтов с табулатурами ритмов, пересмотрел множество видеороликов. Через год я снова посетил Египет и на этот раз привез с собой таблу игровых размеров. В туристических городах почти невозможно найти что-либо для музицирования, рынки сплошь завалены сувенирами. Мой первый инструмент был плохого качества, но это не помешало мне начать ознакомление с настоящей техникой, традиционными ритмами и приемами звукоизвлечения. Чуть позже я приобрел второй инструмент, классом повыше, что помогло мне в дальнейшем развитии. Поэтому новичкам советую сразу приобретать хороший благозвучный и качественный инструмент. Поверьте моему опыту: сувенирные поделки ограничены в звучании, состояние мембраны и неудобная форма корпуса часто не позволяют нормально учиться играть. Многие рассуждают так: «Попробую сначала на дешевом, а потом куплю нормальный». Благодаря такому подходу ваше желание попросту может «перегореть», а развитие остановиться. Ведь вы не станете покупать разбитую гитару без струн или флейту без отверстий, чтобы начать учиться играть?
- Кого Вы считаете своими самыми важными учителями?
В моем познании инструмента, становлении техники и музыкального вкуса важную роль сыграли Елена Суслова (Россия), Серж Матондо (Конго), Карен Григорян (Армения), Яссир Джамаль (Марокко), Оссама Шахин (Ливан), Эмин Хамиди (Турция), Измаил Алтунбаш (Турция) и другие мастера. Наибольшее количество информации и ценнейших знаний я получил от Оссамы Шахина - он поистине открытый в общении человек и внимательный педагог.
- Кто Ваши самые любимые исполнители на дарбуке и за что Вы их любите?
У меня много любимых исполнителей. У каждого свой «почерк», свой стиль. Некоторые мастера мне нравятся за их потрясающую технику игры, другие - за музыкальность, за необычное ощущение музыки, интересные акценты, неизбитые комбинации; третьи - за их смелые эксперименты с техниками; четвертые - за эксперименты с сочетанием различных инструментов. Представленный ниже список фаворитов не полный, но он дает понять, насколько многогранна техника, широк звуковой диапазон и насколько универсально применение ближневосточных барабанов.
Оссама Шахин
https://vk.com/videos-109833804?z=video5160024_456239..
George Maurice Sadak
https://www.youtube.com/watch?v=EJKndIt8zvo
https://www.youtube.com/watch?v=kvrgLqvpZAc
Naghib Shanbehzadeh
https://www.youtube.com/watch?v=EJKndIt8zvo
https://www.youtube.com/watch?v=bU17BiGdTsc
https://www.youtube.com/watch?v=KxzYesdplUs
https://www.youtube.com/watch?v=8zHe04L1E5c
Najib Bahri
https://www.youtube.com/watch?v=IjyX2WsPHFY
https://www.youtube.com/watch?v=eCNR3TPnfNk
Sharshar Tarabesh
https://www.facebook.com/shrshr.shrshr/videos/vb.1000..
https://www.facebook.com/shrshr.shrshr/videos/vb.1000..
Khamis Henkesh
Rony Barrak
Ismail Altunbas
https://www.youtube.com/watch?v=fJc01UW6f4A
Faisal Zedan
https://www.youtube.com/watch?v=JWcoCo7P3Vo
Souhail Kaspar
https://www.youtube.com/watch?v=p6cByvRheZw
Amir Sofi
Samer SkafArtam
Said El Artist
Yassir Jamal
Burhan Ocal
Setrak Sarkissian
- Как Вы считаете, какие качества отличают профессионального барабанщика?
Профессиональный барабанщик, в моем понимании, это такой человек, который наделен музыкальным слухом, хорошим чувством ритма, богатой фантазией и особой харизмой, позволяющей чувствовать аудиторию и общаться с ней. Разумеется, этот человек всецело погружен в мир музыки, поскольку музыка - это его основная деятельность. Надо сказать, что существуют техничные, интересные и высококлассные исполнители, но при этом они практикуют только в ритмическом слое музыки. Однако музыка - понятие гораздо более широкое, подразумевающее взаимодействие мелодии, вокала и ритм-секции. Поэтому, хороший барабанщик должен не только сосредотачивать свое внимание на искрометных и безудержных соло, но и должен уметь слушать и слышать своих коллег музыкантов, уметь сдерживать себя во время аккомпанемента, контролируя динамику, и всецело раскрываться во время соло, обеспечивая его логичное развитие. К тому же, барабанщик должен не только знать и ориентироваться в своей партии, но и в музыкальных партиях всех музыкантов коллектива. Только тогда он сможет интересно выделить, усилить мелодические или вокальные акценты, при этом, как правило, поток аккомпанемента или соло должен также быть слышен. Проследите и послушайте партии перкуссии в симфонических оркестрах и вы поймете о чем речь.
- Как научиться классно играть на дарбуке и что самое важное в самостоятельных занятиях музыкой (в занятиях дома)?
К обучению на любом музыкальном инструменте нужно подходить комплексно. Это и развитие силы и гибкости пальцев; контроль напряжения и расслабления тела, рук; поиск нужного звука; тренировка силы звука; развитие чувства ритма; выработка правильной очередности перемещения рук; разучивание различных по длительности звуковых комбинаций; разбор ритмических структур, наполнение их украшениями и комбинациям; формирование музыкальных фраз; игра сочетаний различных по размерам и по природе ритмов, отработка переходов; составление композиций; ну и верхом мастерства является умение импровизировать - рождать музыку здесь и сейчас, используя свой активный лексический запас, добавляя туда характерные исполнительские черты. Как видите, это серьезная работа. Помимо желания и свободного времени она требует выдержки, терпения, умения самостоятельно обучаться, отслеживать и исправлять свои ошибки. Разумеется, не все исполнители настолько требовательны к качеству своей игры: для многих знать лишь несколько ритмов и вариаций достаточно, чтобы поддержать аккомпанемент под гитару или флейту в кругу друзей. Для профессиональных музыкантов игра на инструменте как спорт, требует значительных вложений силы, энергии и времени, а для обывателя достаточно лишь удовольствия от самостоятельного музицирования, что, несомненно, является одним из важнейших благ.
- Какие дарбуки вам больше нравятся: металлические или керамические? Почему? На каких играете чаще?
Когда я работал графическим дизайнером, со мной часто советовались и спорили по поводу оправданности применения тех или иных цветов и оттенков в разных случаях. Я часто сталкивался с вопросом о моих цветовых предпочтениях. Однако, цвет и сочетания различных контрастностей для художника - это инструмент для создания произведений искусства. У художника не может быть любимых и нелюбимых цветов: для каждого найдется свое применение. Так же и с дарбуками: где-то требуется резкий и острый звук, где-то более сдержанный и сбалансированный, где-то нужен массивный и плотный бас, а где-то от инструмента требуются специальные возможности и особые техники, позволяющие раскрыть весь его частотный диапазон. Инструмент выбирается исходя из потребностей в конкретном тембре, (соло, сбалансированный звук, бас, низкий бас с оттенками рамочного барабана и бубнов), и из предпочтительной техники исполнения (арабская классическая школа, щелчковая техника стран Персидского залива, современная турецкая школа, марокканская и тунисская техника, авторские методики), а также исходя из физиологических особенностей исполнителя (размер ладони, техника). Я коллекционирую дарбуки из различных регионов Ближнего Востока, они у меня совершенно непохожи по форме и тембру, выполнены в разных стилях. Играю на них по настроению, а также исходя из сочетаемости с музыкой.
-Какую музыку вы слушаете в свободное время?
Для меня перкуссия - это творчество и работа. Прослушивание и разбор произведений арабской классики или фольклора входит в мои обязанности. Порой это отнимает очень много времени. Причем, одно и то же произведение можно изучать днями в различных аранжировках, чтобы сравнить и прочувствовать разное видение музыки и акцентов. Мои музыкальные предпочтения очень обширны, в свободное время я могу слушать как современную поп-музыку, рок и металл (к слову, с него я и начал свой музыкальный путь), так и классическую оркестровую музыку.
-Что бы Вы посоветовали начинающим дарбукистам?
Нужно учесть тот факт, что не все люди одинаково самоорганизованы и способны к самообучению. Информации вокруг предостаточно: различные обучающие видео, занятия по Скайпу, мастер-классы и живое общение на фестивалях. Важно четко распределить выделенное на занятия время, подобрать оптимальные пропорции времени разминки и времени для упражнений на технику, знакомство с новым материалом, составление композиций, импровизации. Бывает, что студенты фиксируют внимание на упражнениях, прокачивают технику или скорость отдельных элементов, а музыкальность, композиционность не развивают. В итоге они не знают и не понимают, как и где применить всевозможные «фишечки» и эффекты. Я называю такие занятия фитнесом для рук, но не музицированием. Еще очень важно музыканту обучаться у сильного наставника, слушать много традиционной музыки, играть в музыкальном коллективе, прислушиваться к мнению окружающих, делать выводы, подходить к своему исполнению критично (но в меру). И знайте: никогда нет предела совершенству, равно, как и нет конца обучению - если мы хотим исполнять качественную музыку, мы должны быть всегда в поиске нового звука, музыкальных приемов, новых возможностей инструмента.
Играете ли вы на другой перкуссии или других музыкальных инструментах? На каких? Как практика игры на разных инструментах влияет на ваш стиль игры на дарбуке и технику?
Помимо игры на перкуссии я, под присмотром опытного наставника, год обучался игре на армянском дудуке и самостоятельно осваивал афганский рубаб. Также 1 год обучался игре на ударной установке у двух педагогов. Несомненно, игра на других инструментах положительно сказывается на освоении и применении ритмических навыков в перкуссии, на более глубоком понимании музыки и связи мелодии и ритма.
Редактор интервью: Анна Векшина
Вопросы задавал: Василий Полозов
ЧИТАЙТЕ ПРЕДЫДУЩИЕ
ИНТЕРВЬЮ:
Сергей Кузнецов - https://vk.com/big_baraban?w=wall-6228179_7352/all
Дмитрий Буравлёв - https://vk.com/big_baraban?w=wall-6228179_7449/all
Евгений живет и работает в Челябинске и активно гастролирует по всей стране. Евгений хорошо известен в мире восточного танца: его обучающие семинары по арабским барабанам, сагатам и секретам табла-соло всегда привлекают к себе внимание множества танцовщиц. В 2009 году он основал собственную школу игры на африканских и арабских барабанах Yavuz Sami, в которой он неустанно вдохновляет учеников своим мастерством и активно делится знаниями. Также Евгений является художественным руководителем, солистом и идейным вдохновителем одноименной ритм - группы Yavuz Sami и играет на перкуссии в ансамбле персидской и арабской музыки «Хайям». Его мастерская по изготовлению арабских барабанов широко известна в России и по всему миру.
- Когда Вы начали учиться играть на дарбуке и как это произошло?
Перкуссией и магией восточных ритмов я проникся лет девять назад, во время своей первой туристической поездки в Египет. Жаркое солнце, сказочная атмосфера, повсеместно звучащая экзотическая музыка сыграли свою роль, и на Родину я уехал с сувенирным барабанчиком. Музыкальный инструмент не давал мне покоя, будоражил воображение, тянул к себе. Я постоянно отстукивал какие-то ритмы, фантазии на тему востока. Тогда я еще не имел представления о технике, традициях, музыкальных формах, да и размер инструмента был маловат для того, чтобы учиться на нем как подобает. Но я не останавливался и продолжал углубляться в тему, нашел массу сайтов с табулатурами ритмов, пересмотрел множество видеороликов. Через год я снова посетил Египет и на этот раз привез с собой таблу игровых размеров. В туристических городах почти невозможно найти что-либо для музицирования, рынки сплошь завалены сувенирами. Мой первый инструмент был плохого качества, но это не помешало мне начать ознакомление с настоящей техникой, традиционными ритмами и приемами звукоизвлечения. Чуть позже я приобрел второй инструмент, классом повыше, что помогло мне в дальнейшем развитии. Поэтому новичкам советую сразу приобретать хороший благозвучный и качественный инструмент. Поверьте моему опыту: сувенирные поделки ограничены в звучании, состояние мембраны и неудобная форма корпуса часто не позволяют нормально учиться играть. Многие рассуждают так: «Попробую сначала на дешевом, а потом куплю нормальный». Благодаря такому подходу ваше желание попросту может «перегореть», а развитие остановиться. Ведь вы не станете покупать разбитую гитару без струн или флейту без отверстий, чтобы начать учиться играть?
- Кого Вы считаете своими самыми важными учителями?
В моем познании инструмента, становлении техники и музыкального вкуса важную роль сыграли Елена Суслова (Россия), Серж Матондо (Конго), Карен Григорян (Армения), Яссир Джамаль (Марокко), Оссама Шахин (Ливан), Эмин Хамиди (Турция), Измаил Алтунбаш (Турция) и другие мастера. Наибольшее количество информации и ценнейших знаний я получил от Оссамы Шахина - он поистине открытый в общении человек и внимательный педагог.
- Кто Ваши самые любимые исполнители на дарбуке и за что Вы их любите?
У меня много любимых исполнителей. У каждого свой «почерк», свой стиль. Некоторые мастера мне нравятся за их потрясающую технику игры, другие - за музыкальность, за необычное ощущение музыки, интересные акценты, неизбитые комбинации; третьи - за их смелые эксперименты с техниками; четвертые - за эксперименты с сочетанием различных инструментов. Представленный ниже список фаворитов не полный, но он дает понять, насколько многогранна техника, широк звуковой диапазон и насколько универсально применение ближневосточных барабанов.
Оссама Шахин
https://vk.com/videos-109833804?z=video5160024_456239..
George Maurice Sadak
https://www.youtube.com/watch?v=EJKndIt8zvo
https://www.youtube.com/watch?v=kvrgLqvpZAc
Naghib Shanbehzadeh
https://www.youtube.com/watch?v=EJKndIt8zvo
https://www.youtube.com/watch?v=bU17BiGdTsc
https://www.youtube.com/watch?v=KxzYesdplUs
https://www.youtube.com/watch?v=8zHe04L1E5c
Najib Bahri
https://www.youtube.com/watch?v=IjyX2WsPHFY
https://www.youtube.com/watch?v=eCNR3TPnfNk
Sharshar Tarabesh
https://www.facebook.com/shrshr.shrshr/videos/vb.1000..
https://www.facebook.com/shrshr.shrshr/videos/vb.1000..
Khamis Henkesh
Rony Barrak
Ismail Altunbas
https://www.youtube.com/watch?v=fJc01UW6f4A
Faisal Zedan
https://www.youtube.com/watch?v=JWcoCo7P3Vo
Souhail Kaspar
https://www.youtube.com/watch?v=p6cByvRheZw
Amir Sofi
Samer SkafArtam
Said El Artist
Yassir Jamal
Burhan Ocal
Setrak Sarkissian
- Как Вы считаете, какие качества отличают профессионального барабанщика?
Профессиональный барабанщик, в моем понимании, это такой человек, который наделен музыкальным слухом, хорошим чувством ритма, богатой фантазией и особой харизмой, позволяющей чувствовать аудиторию и общаться с ней. Разумеется, этот человек всецело погружен в мир музыки, поскольку музыка - это его основная деятельность. Надо сказать, что существуют техничные, интересные и высококлассные исполнители, но при этом они практикуют только в ритмическом слое музыки. Однако музыка - понятие гораздо более широкое, подразумевающее взаимодействие мелодии, вокала и ритм-секции. Поэтому, хороший барабанщик должен не только сосредотачивать свое внимание на искрометных и безудержных соло, но и должен уметь слушать и слышать своих коллег музыкантов, уметь сдерживать себя во время аккомпанемента, контролируя динамику, и всецело раскрываться во время соло, обеспечивая его логичное развитие. К тому же, барабанщик должен не только знать и ориентироваться в своей партии, но и в музыкальных партиях всех музыкантов коллектива. Только тогда он сможет интересно выделить, усилить мелодические или вокальные акценты, при этом, как правило, поток аккомпанемента или соло должен также быть слышен. Проследите и послушайте партии перкуссии в симфонических оркестрах и вы поймете о чем речь.
- Как научиться классно играть на дарбуке и что самое важное в самостоятельных занятиях музыкой (в занятиях дома)?
К обучению на любом музыкальном инструменте нужно подходить комплексно. Это и развитие силы и гибкости пальцев; контроль напряжения и расслабления тела, рук; поиск нужного звука; тренировка силы звука; развитие чувства ритма; выработка правильной очередности перемещения рук; разучивание различных по длительности звуковых комбинаций; разбор ритмических структур, наполнение их украшениями и комбинациям; формирование музыкальных фраз; игра сочетаний различных по размерам и по природе ритмов, отработка переходов; составление композиций; ну и верхом мастерства является умение импровизировать - рождать музыку здесь и сейчас, используя свой активный лексический запас, добавляя туда характерные исполнительские черты. Как видите, это серьезная работа. Помимо желания и свободного времени она требует выдержки, терпения, умения самостоятельно обучаться, отслеживать и исправлять свои ошибки. Разумеется, не все исполнители настолько требовательны к качеству своей игры: для многих знать лишь несколько ритмов и вариаций достаточно, чтобы поддержать аккомпанемент под гитару или флейту в кругу друзей. Для профессиональных музыкантов игра на инструменте как спорт, требует значительных вложений силы, энергии и времени, а для обывателя достаточно лишь удовольствия от самостоятельного музицирования, что, несомненно, является одним из важнейших благ.
- Какие дарбуки вам больше нравятся: металлические или керамические? Почему? На каких играете чаще?
Когда я работал графическим дизайнером, со мной часто советовались и спорили по поводу оправданности применения тех или иных цветов и оттенков в разных случаях. Я часто сталкивался с вопросом о моих цветовых предпочтениях. Однако, цвет и сочетания различных контрастностей для художника - это инструмент для создания произведений искусства. У художника не может быть любимых и нелюбимых цветов: для каждого найдется свое применение. Так же и с дарбуками: где-то требуется резкий и острый звук, где-то более сдержанный и сбалансированный, где-то нужен массивный и плотный бас, а где-то от инструмента требуются специальные возможности и особые техники, позволяющие раскрыть весь его частотный диапазон. Инструмент выбирается исходя из потребностей в конкретном тембре, (соло, сбалансированный звук, бас, низкий бас с оттенками рамочного барабана и бубнов), и из предпочтительной техники исполнения (арабская классическая школа, щелчковая техника стран Персидского залива, современная турецкая школа, марокканская и тунисская техника, авторские методики), а также исходя из физиологических особенностей исполнителя (размер ладони, техника). Я коллекционирую дарбуки из различных регионов Ближнего Востока, они у меня совершенно непохожи по форме и тембру, выполнены в разных стилях. Играю на них по настроению, а также исходя из сочетаемости с музыкой.
-Какую музыку вы слушаете в свободное время?
Для меня перкуссия - это творчество и работа. Прослушивание и разбор произведений арабской классики или фольклора входит в мои обязанности. Порой это отнимает очень много времени. Причем, одно и то же произведение можно изучать днями в различных аранжировках, чтобы сравнить и прочувствовать разное видение музыки и акцентов. Мои музыкальные предпочтения очень обширны, в свободное время я могу слушать как современную поп-музыку, рок и металл (к слову, с него я и начал свой музыкальный путь), так и классическую оркестровую музыку.
-Что бы Вы посоветовали начинающим дарбукистам?
Нужно учесть тот факт, что не все люди одинаково самоорганизованы и способны к самообучению. Информации вокруг предостаточно: различные обучающие видео, занятия по Скайпу, мастер-классы и живое общение на фестивалях. Важно четко распределить выделенное на занятия время, подобрать оптимальные пропорции времени разминки и времени для упражнений на технику, знакомство с новым материалом, составление композиций, импровизации. Бывает, что студенты фиксируют внимание на упражнениях, прокачивают технику или скорость отдельных элементов, а музыкальность, композиционность не развивают. В итоге они не знают и не понимают, как и где применить всевозможные «фишечки» и эффекты. Я называю такие занятия фитнесом для рук, но не музицированием. Еще очень важно музыканту обучаться у сильного наставника, слушать много традиционной музыки, играть в музыкальном коллективе, прислушиваться к мнению окружающих, делать выводы, подходить к своему исполнению критично (но в меру). И знайте: никогда нет предела совершенству, равно, как и нет конца обучению - если мы хотим исполнять качественную музыку, мы должны быть всегда в поиске нового звука, музыкальных приемов, новых возможностей инструмента.
Играете ли вы на другой перкуссии или других музыкальных инструментах? На каких? Как практика игры на разных инструментах влияет на ваш стиль игры на дарбуке и технику?
Помимо игры на перкуссии я, под присмотром опытного наставника, год обучался игре на армянском дудуке и самостоятельно осваивал афганский рубаб. Также 1 год обучался игре на ударной установке у двух педагогов. Несомненно, игра на других инструментах положительно сказывается на освоении и применении ритмических навыков в перкуссии, на более глубоком понимании музыки и связи мелодии и ритма.
Редактор интервью: Анна Векшина
Вопросы задавал: Василий Полозов
ЧИТАЙТЕ ПРЕДЫДУЩИЕ
ИНТЕРВЬЮ:
Сергей Кузнецов - https://vk.com/big_baraban?w=wall-6228179_7352/all
Дмитрий Буравлёв - https://vk.com/big_baraban?w=wall-6228179_7449/all
Дата: 21 фе
Евгений Стрельников
Друзья, необычайный и редчайший музыкальный инструмент!
Сергей Калачёв
15 фев 2017 в 13:42
Дата: 30 ян
Евгений Стрельников
Друзья, челябинцы!
Скажите, может едет кто из Челябинска в Москву в ближайшее время, Нужна помощь в передаче инструмента барабана.
Средний, не большой, в чехле.
Пожалуйста, репост.
Контакт: vk.com/darbuka
Скажите, может едет кто из Челябинска в Москву в ближайшее время, Нужна помощь в передаче инструмента барабана.
Средний, не большой, в чехле.
Пожалуйста, репост.
Контакт: vk.com/darbuka
Дата: 23 Декабря 2016
Новогодний карнавал
Дружный коллектив школы танцев "Эльсияр" от всей души поздравляет всех С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!
Желаем крепкого здоровья безграничного счастья и творческих успехов в новом 2017 году!!!
Встретим Новый Год ВМЕСТЕ на Новогодней Хафле!!!
ВСЕ ЗВЕЗДЫ ЗДЕСЬ!!!
А Ты с нами???
Желаем крепкого здоровья безграничного счастья и творческих успехов в новом 2017 году!!!
Встретим Новый Год ВМЕСТЕ на Новогодней Хафле!!!
ВСЕ ЗВЕЗДЫ ЗДЕСЬ!!!
А Ты с нами???
Дата: 6 Декабря 2016
Дудук армянский дудук зурна доставка из Армении
Продам прекрасный профессиональный мастеровой дудук MKS в тональности СОЛЬ (G) новой модели (укороченный)
Прекрасный строй и тембр, трость профессиональная
Обращайтесь в личные сообщения vk.com/darbuka
Либо пишите администратору сообщества: https://vk.com/dudukzurna
Пересыл по России, СНГ и за рубеж.
Прекрасный строй и тембр, трость профессиональная
Обращайтесь в личные сообщения vk.com/darbuka
Либо пишите администратору сообщества: https://vk.com/dudukzurna
Пересыл по России, СНГ и за рубеж.