Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте |
Контакты:
Адрес: Челябинск, Южноуральская, 19Б
Телефоны: +79517870336
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
О нас:
Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки! Домашние ясли "Воробушки" приглашают детей от 1 года до 3-х лет по адресу ул. Южноуральская, 19 (Тракторозаводский район). Будем рады видеть Вашего малыша с 8-00 до 19-00.
У нас:
- уход и забота
- опытные воспитатели
- развивающие игры
- прогулки
Познакомиться с нами и посмотреть наши условия можно предварительно позвонив по тел. 8(951)787-03-36
У нас:
- уход и забота
- опытные воспитатели
- развивающие игры
- прогулки
Познакомиться с нами и посмотреть наши условия можно предварительно позвонив по тел. 8(951)787-03-36
Из нашей жизни:
Дата: 17 Апреля 2016
Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки!
Домашние ясли "Воробышки" приглашают детей от 1 года до 3-х лет по адресу ул. Южноуральская, 19 (Тракторозаводский район).
Будем рады видеть Вашего малыша с 8-00 до 19-00.
Задать все интересующие вопросы и записаться можно по тел. 8(951)787-03-36.
Домашние ясли "Воробышки" приглашают детей от 1 года до 3-х лет по адресу ул. Южноуральская, 19 (Тракторозаводский район).
Будем рады видеть Вашего малыша с 8-00 до 19-00.
Задать все интересующие вопросы и записаться можно по тел. 8(951)787-03-36.
Дата: 29 Марта
Дата: 18 а
Мы ходим в д/с Воробышки, и нам очень нравится, ребенок с удовольствием остается и не плачет (детей то не обманишь), я думаю это говорит только об одном, что отношение в группе доброе и заботливое как дома, и день у них проходит с интересными играми и занятиями. А уже вечером мы домой забирает чистенького, сытого и давольного ребенка. Спасибо Юлии за ее ЧЕСТНОЕ (что не мало важно в наше время) отношение к своей работе.
Дата: 12 Апреля 2016
Приглашаем детей от 1 года до 3 лет. Запись по тел. 8(951)787-03-36.
Для поступления необходимо:
- справка от педиатра, разрешающая посещение д/у;
- оформить договор и внести предоплату за посещение.
Для привыкания ребёнка к детскому учреждению первое время проходит период адаптации, посещение детского сада начинается с 2-ух часов и постепенно увеличивается под курированием воспитателя. Действует почасовая оплата.
Для поступления необходимо:
- справка от педиатра, разрешающая посещение д/у;
- оформить договор и внести предоплату за посещение.
Для привыкания ребёнка к детскому учреждению первое время проходит период адаптации, посещение детского сада начинается с 2-ух часов и постепенно увеличивается под курированием воспитателя. Действует почасовая оплата.
Юлия Воробышки
Дата: 12 Апреля 2016
2:23
Сказки для детей
Репка
4:32
Сказки для детей
Колобок
4:00
Сказки для детей
Теремок
5:12
Сказки для детей
Волк и Коза
4:25
Сказки для детей
Заюшкина избушка
4:46
Сказки для детей
Соломенный бычок
8:27
Сказки для детей
Маша и медведь
Юлия Воробышки
Дата: 12 Апреля 2016
ВО ЧТО ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ 2Х ЛЕТ
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
Прищепки – отличная игрушка, которая поможет ребёнку научиться владеть своими пальчиками. Один совет – выбирайте прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Варианты игр могут быть самые разные. Можно вырезать цветные шаблоны из картона и заодно изучать цвета.
Можно круг превращать в солнце, а треугольник – в елочку, ежику надевать иголки, к тучке прикреплять дождик, разным животным – приделывать ножки (шаблон лошадки для такой игры в приложении).
Из готовых фигурок всегда можно разыграть сказку. Например, росла в лесу ёлочка (сделали иголки). Около ёлочки любил собирать грибы ёжик (сделали иголки). Вдруг пошёл дождик (тучке из прищепок сделали дождь). Грибочков стало ещё больше. Вдруг выглянуло солнышко (сделали лучики) и т.д. Ребёнку такая инсценировка очень понравится и он не только тренирует пальчики, но и учится сам разыгрывать и составлять простой сюжет, что помогает развитию речи.
РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО
Возьмите формочки для льда или кексов и попросите ребенка положить по одной игрушке, печенюшке, камешку в каждое отделение. Ребенок должен научиться видеть пустоты и выполнять задание правильно – только по одному предмету в каждое отделение.
ЦВЕТА
Не только учим названия цветов, но и учимся находить предметы одного цвета, раскладывать игрушки, мармелад на соответствующие цветные карточки.
ОСВАИВАЕМ ГУБКУ
Учимся собирать губкой воду со стола и выжимать ее, переносить воду таким образом и протирать поверхности.
ЛОЖКА
Учимся доставать и перекладывать мелкие предметы ложкой из мисочки (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной).
СОРТИРОВКИ
Сортируем столовые приборы, носки, обувь, все, что угодно по форме, по размеру, по цвету.
ПРОСТЕЙШИЕ ПАЗЛЫ
В возрасте двух лет нужно учиться складывать простейшие пазлы. Лучше всего для этой игры разрезать картинки животных, овощей, фруктов и бытовых предметов на 2, 3 или 4 части.
КОПИЛКА
Учимся опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.
НАЙДИ ИГРУШКУ
В глубокую миску насыпьте крупу и спрячьте несколько мелких игрушек. Обыграйте как-нибудь ситуацию (вы ищете клад, помогаете кому-то отыскать пропажу, спасаете утопающих и т.п.), чтобы ребенок был заинтересован отыскать все предметы.
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
Прищепки – отличная игрушка, которая поможет ребёнку научиться владеть своими пальчиками. Один совет – выбирайте прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Варианты игр могут быть самые разные. Можно вырезать цветные шаблоны из картона и заодно изучать цвета.
Можно круг превращать в солнце, а треугольник – в елочку, ежику надевать иголки, к тучке прикреплять дождик, разным животным – приделывать ножки (шаблон лошадки для такой игры в приложении).
Из готовых фигурок всегда можно разыграть сказку. Например, росла в лесу ёлочка (сделали иголки). Около ёлочки любил собирать грибы ёжик (сделали иголки). Вдруг пошёл дождик (тучке из прищепок сделали дождь). Грибочков стало ещё больше. Вдруг выглянуло солнышко (сделали лучики) и т.д. Ребёнку такая инсценировка очень понравится и он не только тренирует пальчики, но и учится сам разыгрывать и составлять простой сюжет, что помогает развитию речи.
РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО
Возьмите формочки для льда или кексов и попросите ребенка положить по одной игрушке, печенюшке, камешку в каждое отделение. Ребенок должен научиться видеть пустоты и выполнять задание правильно – только по одному предмету в каждое отделение.
ЦВЕТА
Не только учим названия цветов, но и учимся находить предметы одного цвета, раскладывать игрушки, мармелад на соответствующие цветные карточки.
ОСВАИВАЕМ ГУБКУ
Учимся собирать губкой воду со стола и выжимать ее, переносить воду таким образом и протирать поверхности.
ЛОЖКА
Учимся доставать и перекладывать мелкие предметы ложкой из мисочки (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной).
СОРТИРОВКИ
Сортируем столовые приборы, носки, обувь, все, что угодно по форме, по размеру, по цвету.
ПРОСТЕЙШИЕ ПАЗЛЫ
В возрасте двух лет нужно учиться складывать простейшие пазлы. Лучше всего для этой игры разрезать картинки животных, овощей, фруктов и бытовых предметов на 2, 3 или 4 части.
КОПИЛКА
Учимся опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.
НАЙДИ ИГРУШКУ
В глубокую миску насыпьте крупу и спрячьте несколько мелких игрушек. Обыграйте как-нибудь ситуацию (вы ищете клад, помогаете кому-то отыскать пропажу, спасаете утопающих и т.п.), чтобы ребенок был заинтересован отыскать все предметы.
Юлия Воробышки
Дата: 16 фе
Добро пожаловать к нам в домашние ясли "Воробышки"!
Дата: 16 фе
Советы психолога. Сохраните себе на стену, чтобы не потерять!
Дата: 16 фе
ПЕСЕНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Песенка про птичек
2. Алфавит для малышей
3. Машинка
4. Вперед, на взлет!
5. Квадрат и круг
6. Веселая песенка про подарки
7. Считалочка кенгурёнка
8. В лесу родилась елочка
9. Осень
1. Песенка про птичек
2. Алфавит для малышей
3. Машинка
4. Вперед, на взлет!
5. Квадрат и круг
6. Веселая песенка про подарки
7. Считалочка кенгурёнка
8. В лесу родилась елочка
9. Осень
Дата: 12 ян
Мы живем в хорошее время) Сейчас рождаемость деток повысилась, но, увы, наши государственные сады оказались не готовы принять всех наших малышей. Появились немыслимые очереди и записи. Особенно в случае, когда мамочке нужно раньше декретного срока выйти на работу, а ее малышу всего 1 годик или чуть более.
Домашние ясли "Воробышки" готовы помочь маме и принять в наши добрые руки малышей от 1 года до 3 лет, пока не подойдет их очередь в общий сад. Мы используем индивидуальный подход к каждому малышу и их родителям и трепетно относимся к здоровью и адаптации ребенка.
В такой домашней обстановке ребенку легче осваивать навыки общения со сверстниками, эффективнее обучаться и адаптироваться к учреждениям, в которых нет их любимой мамочки.
Мы работаем с 8.00 до 19.00, чтобы мама могла успевать на работу.
По всем вопросам мы готовы общаться с вами по телефону 8(951)787-03-36 (с 8 до 21 часа).
С любовью и теплом домашние ясли "Воробышки"
Домашние ясли "Воробышки" готовы помочь маме и принять в наши добрые руки малышей от 1 года до 3 лет, пока не подойдет их очередь в общий сад. Мы используем индивидуальный подход к каждому малышу и их родителям и трепетно относимся к здоровью и адаптации ребенка.
В такой домашней обстановке ребенку легче осваивать навыки общения со сверстниками, эффективнее обучаться и адаптироваться к учреждениям, в которых нет их любимой мамочки.
Мы работаем с 8.00 до 19.00, чтобы мама могла успевать на работу.
По всем вопросам мы готовы общаться с вами по телефону 8(951)787-03-36 (с 8 до 21 часа).
С любовью и теплом домашние ясли "Воробышки"
Юлия Воробышки
Дата: 12 ян
СБОРНИК РАЗВИВАЮЩИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Знакомство с цветами
Изучаем формы предметов
Изучаем животных. Стихи + весёлые картинки
Изучаем растения
Большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий
Учимся считать
Знакомство с цветами
Изучаем формы предметов
Изучаем животных. Стихи + весёлые картинки
Изучаем растения
Большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий
Учимся считать
Юлия Воробышки
Дата: 12 ян
ДЕТСКИЕ КАШИ
Детские каши обеспечат малышу полноценное и сбалансированное питание, лучше всего готовить их самостоятельно из натуральной крупы. В нашей статье мы расскажем, как приготовить ребенку кашу – аппетитную, полезную и вкусную.
Готовить полезные каши для детей надо соответственно их возрасту. Для совсем маленького ребенка 4-6 месяцев каша должна быть жидкой однородной смесью, которую не нужно жевать. Более густую консистенцию можно предлагать малышам от одного до трех лет.
В каше содержатся сложные углеводы, которые снабжают организм энергией на довольно длительный период и при этом не вызывают чувства тяжести в животике. Поэтому они подходят для завтрака и ужина малыша.
Рисовая каша с яблоком
Рисовая каша богата на витамины группы В, она подходит для маленьких деток, однако надо учитывать, что рис «крепит», поэтому, при частых запорах, ребенка лучше ею не кормить. Наш рецепт рисовой каши с яблоками подойдет для малышей от 1 года.
Ингредиенты:
- рис 2 ст.л.
- молоко 1 ст.
- вода 1 ст.
- яблоко 0,5 шт.
- сливочное масло
Приготовление:
1. Рис необходимо промыть и варить в воде до полуготовности. После этого добавьте молоко и варите до тех пор, пока рис не станет мягким.
2. В горячую кашу добавить сливочное масло, сахар и перемешать. 3. Яблоко натереть на мелкой терке, добавить в слегка остывшую кашу и перемешать.
Тыквенная каша
Тыква – очень полезный и вкусный овощ, содержащий большое количество витаминов и каротина. Блюда из тыквы легко усваиваются, этот овощ прекрасно сочетается со многими продуктами. Тыквенная каша рекомендована для деток от 1 года.
Ингредиенты:
- мякоть тыквы 400 г
- молоко 2 ст.
- рис 0,5 ст.
- сливочное масло 50 г
- сахар 0,5 ст.л.
Приготовление:
1. Промойте рис, залейте его водой и варите в течение 10-15 минут до полуготовности.
2. Тыкву следует нарезать кубиками, затем поместите ее в кастрюльку с молоком и варите, пока она не станет мягкой.
3. После этого добавьте в тыкву с молоком рис и сахар и варите до готовности.
4. Готовую горячую кашу заправьте сливочным маслом, перемешайте и дайте настояться 10-15 минут.
Овсяная каша со сливами
Овсяная каша для детей очень полезна – она богата ценными растительными белками, содержит глютен, растительные жиры, а значит, имеет высокую энергетическую ценность. Вкусная овсяная каша со сливами понравится деткам от 1,5 года.
Ингредиенты:
- овсяные хлопья 3 ст.л.
- молоко 1 ст.
- сахар 0,5 ст.л.
- сливы 3 шт.
- вода 2 ст.л.
Приготовление:
1. Очистите сливы от косточек и кожуры, сложите в кастрюльку и припустите на слабом огне с добавлением воды.
2. Всыпьте овсяные хлопья в кипящее молоко и добавьте сахар.
3. После того как каша закипит, варите ее на малом огне 10-15 минут и периодически помешивайте – каша должна загустеть.
4. Припущенные сливы добавьте за 5 минут до готовности, перемешайте.
Тыквенная каша с яблоком
Этот рецепт тыквенной каши с яблоком для детей пригодится мамам малышей, которым уже исполнилось 2 года. Полезное сочетание тыквы и яблок – это настоящее удовольствие для малышей.
Ингредиенты:
- тыква 300 г
- рис 1 ст.л.
- яблоко 1 шт.
- изюм 1 ст.л.
Приготовление:
1. Замочите рис в холодной воде на 2-3 часа, после этого отцедите воду и поместите в кастрюлю. Залейте рис 1 ст. кипятка и доведите до кипения.
2. Натрите мякоть тыквы на крупной терке и добавьте к рису. Варить нужно на слабом огне 10 минут, периодически помешивая.
3. Очистите яблоко от кожуры и натрите на крупной терке, а изюм хорошенько промойте и ошпарьте кипятком.
4. Добавьте изюм и яблоко в рисово-тыквенную кашу и проварите еще 15 минут до готовности.
Манная каша без комков
Начинать давать манную кашу ребенку можно после года, если у карапуза нет аллергии на глютен, она хороша для набора веса. В манной крупе содержатся витамины, много крахмала и белков. Наш рецепт манной каши без комков рекомендован для детей от 3 лет.
Ингредиенты:
- манная крупа 1 ст.л.
- молоко 0,5 ст.
- вода 0,5 ст.
- сахар 0,5 ст.л.
- сливочное мало
Приготовление:
1. Смешайте воду и молоко, доведите эту смесь до кипения.
2. Постоянно помешивая, медленно всыпьте манную крупу, уже смешанную с сахаром.
3. Варите кашу на маленьком огне 10-15 минут, при этом постоянно помешивайте.
4. Добавьте в готовую кашу сливочное масло, пока она еще горячая, взбейте венчиком или вилкой.
Наши рецепты детских каш обязательно пригодятся заботливым мамам. Предлагайте малышу аппетитные каши, по меньшей мере, раз в день – они просто незаменимы для его растущего организма. А если ребенок плохо кушает, можно его заинтересовать, украсив тарелку с кашей кусочками фруктов или ягод.
Детские каши обеспечат малышу полноценное и сбалансированное питание, лучше всего готовить их самостоятельно из натуральной крупы. В нашей статье мы расскажем, как приготовить ребенку кашу – аппетитную, полезную и вкусную.
Готовить полезные каши для детей надо соответственно их возрасту. Для совсем маленького ребенка 4-6 месяцев каша должна быть жидкой однородной смесью, которую не нужно жевать. Более густую консистенцию можно предлагать малышам от одного до трех лет.
В каше содержатся сложные углеводы, которые снабжают организм энергией на довольно длительный период и при этом не вызывают чувства тяжести в животике. Поэтому они подходят для завтрака и ужина малыша.
Рисовая каша с яблоком
Рисовая каша богата на витамины группы В, она подходит для маленьких деток, однако надо учитывать, что рис «крепит», поэтому, при частых запорах, ребенка лучше ею не кормить. Наш рецепт рисовой каши с яблоками подойдет для малышей от 1 года.
Ингредиенты:
- рис 2 ст.л.
- молоко 1 ст.
- вода 1 ст.
- яблоко 0,5 шт.
- сливочное масло
Приготовление:
1. Рис необходимо промыть и варить в воде до полуготовности. После этого добавьте молоко и варите до тех пор, пока рис не станет мягким.
2. В горячую кашу добавить сливочное масло, сахар и перемешать. 3. Яблоко натереть на мелкой терке, добавить в слегка остывшую кашу и перемешать.
Тыквенная каша
Тыква – очень полезный и вкусный овощ, содержащий большое количество витаминов и каротина. Блюда из тыквы легко усваиваются, этот овощ прекрасно сочетается со многими продуктами. Тыквенная каша рекомендована для деток от 1 года.
Ингредиенты:
- мякоть тыквы 400 г
- молоко 2 ст.
- рис 0,5 ст.
- сливочное масло 50 г
- сахар 0,5 ст.л.
Приготовление:
1. Промойте рис, залейте его водой и варите в течение 10-15 минут до полуготовности.
2. Тыкву следует нарезать кубиками, затем поместите ее в кастрюльку с молоком и варите, пока она не станет мягкой.
3. После этого добавьте в тыкву с молоком рис и сахар и варите до готовности.
4. Готовую горячую кашу заправьте сливочным маслом, перемешайте и дайте настояться 10-15 минут.
Овсяная каша со сливами
Овсяная каша для детей очень полезна – она богата ценными растительными белками, содержит глютен, растительные жиры, а значит, имеет высокую энергетическую ценность. Вкусная овсяная каша со сливами понравится деткам от 1,5 года.
Ингредиенты:
- овсяные хлопья 3 ст.л.
- молоко 1 ст.
- сахар 0,5 ст.л.
- сливы 3 шт.
- вода 2 ст.л.
Приготовление:
1. Очистите сливы от косточек и кожуры, сложите в кастрюльку и припустите на слабом огне с добавлением воды.
2. Всыпьте овсяные хлопья в кипящее молоко и добавьте сахар.
3. После того как каша закипит, варите ее на малом огне 10-15 минут и периодически помешивайте – каша должна загустеть.
4. Припущенные сливы добавьте за 5 минут до готовности, перемешайте.
Тыквенная каша с яблоком
Этот рецепт тыквенной каши с яблоком для детей пригодится мамам малышей, которым уже исполнилось 2 года. Полезное сочетание тыквы и яблок – это настоящее удовольствие для малышей.
Ингредиенты:
- тыква 300 г
- рис 1 ст.л.
- яблоко 1 шт.
- изюм 1 ст.л.
Приготовление:
1. Замочите рис в холодной воде на 2-3 часа, после этого отцедите воду и поместите в кастрюлю. Залейте рис 1 ст. кипятка и доведите до кипения.
2. Натрите мякоть тыквы на крупной терке и добавьте к рису. Варить нужно на слабом огне 10 минут, периодически помешивая.
3. Очистите яблоко от кожуры и натрите на крупной терке, а изюм хорошенько промойте и ошпарьте кипятком.
4. Добавьте изюм и яблоко в рисово-тыквенную кашу и проварите еще 15 минут до готовности.
Манная каша без комков
Начинать давать манную кашу ребенку можно после года, если у карапуза нет аллергии на глютен, она хороша для набора веса. В манной крупе содержатся витамины, много крахмала и белков. Наш рецепт манной каши без комков рекомендован для детей от 3 лет.
Ингредиенты:
- манная крупа 1 ст.л.
- молоко 0,5 ст.
- вода 0,5 ст.
- сахар 0,5 ст.л.
- сливочное мало
Приготовление:
1. Смешайте воду и молоко, доведите эту смесь до кипения.
2. Постоянно помешивая, медленно всыпьте манную крупу, уже смешанную с сахаром.
3. Варите кашу на маленьком огне 10-15 минут, при этом постоянно помешивайте.
4. Добавьте в готовую кашу сливочное масло, пока она еще горячая, взбейте венчиком или вилкой.
Наши рецепты детских каш обязательно пригодятся заботливым мамам. Предлагайте малышу аппетитные каши, по меньшей мере, раз в день – они просто незаменимы для его растущего организма. А если ребенок плохо кушает, можно его заинтересовать, украсив тарелку с кашей кусочками фруктов или ягод.
Юлия Воробышки
Дата: 12 ян
КОЛЛЕКЦИЯ ФИЗМИНУТОК
Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
***
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно.
Освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Все, как один.
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Имитация движений по ходу чтения
***
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
***
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
(повторить 3 раза)
***
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.
***
Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз-грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
***
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три-четыре – руки вниз.
***
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(повторить 3 раза)
***
Мы пилили доску,
С утра у нас дела.
Стальные зубы остры,
Легко идёт пила.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим-пилим, пилим-пилим.
Раз-два, раз-два,
Будут на зиму дрова.
***
Дети стоят, вытянув руки ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают руки ладонями вверх, затем снова поворачивают руки ладонями вниз.
Приплыли тучи дождевые:
-Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
-Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле
зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А тёплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт…
***
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
Семь, восемь – лень
отбросим
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
***
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Вместе делаем зарядку
***
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту ёж:
-Ты мне спинку не потрёшь?
***
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево-вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям
Физкультпривет!
***
Снег идёт, идёт, идёт.
Дворник улицу метёт.
Стороной народ идёт.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнёмся,
За дела опять возьмёмся
***
Три пингвина шли домой
(Шаги вперевалочку)
Папа был большой-большой, (Руки над головой)
Мама с ним пониже ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький
он был, (Приседания)
С погремушками ходил,
дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Имитация игры с погремушками)
***
-Как живёшь?
-Вот так!
-А плывёшь?
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
-Вдаль глядишь?
-Вот так!
-Ждёшь обед?
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!
--Утром спишь?
-Вот так!
-А шалишь?
-Вот так!
***
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом
***
Зайцы скачут
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк?
Раз - согнуться,
Разогнуться,
Два - нагнуться,
Потянуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
***
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Скок-поскок, скок-поскок.
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
***
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два наклон.
Зашумел листвою клён.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
***
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Смотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и бодрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились
***
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь
***
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра
***
Отдых наш –
Физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели-встали-
Ванькой-встанькой
Словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
***
Вот идёт чёрный кот,
(Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт
(Приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт,
(Встать, повернуться)
И к коту не подойдёт
(Руки в стороны.)
***
Мелкие шажки-
Раз, два, три…
Лёгкие прыжки-
Раз, два, три…
Вот и вся зарядка-
Раз, два, три…
Мягкая посадка-
Раз, два, три…
***
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
***
Аист, аист длинноногий!
Покажи домой дорогу!
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Потом левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот тогда придёшь домой.
***
Солдатик (2 мл. гр.)
Солдатик, на одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
***
Два медведя (2 мл. гр.)
Сидели два медведя
(раскачиваются с ноги на ногу)
На тоненьком суку.
Один читал газету
(читают газету)
Другой мешал муку
(мешают муку)
Раз ку-ку, два ку-ку -
Оба шлепнулись в муку.
***
Сам, сам самолёт
(Два хлопка,
руки в стороны.)
Тут и там самолёт.
(Два хлопка,
руки в стороны.)
Летит самолёт близко, далеко.
(Руки к груди, в стороны,
вперёд)
Летит самолёт низко, высоко.
(Руки в стороны, присесть, встать,
руки вверх) .
***
"Колокольчики" (2 мл. гр.)
Колокольчики мои, цветики лесные,
руки вверх
Что глядите на меня, ярко-голубые?
качается
И о чем звените вы в день весенний мая
наклон
Средь нескошенной травы, головой кивая?
***
"Звездолет"
Знает Знайка все о звездах
(Дети выполняют наклоны
вперед)
Он возводит звездолет.
(ноги и руки прямые,
На закате звездолет
(Дети движутся по кругу
быстрым)
К звездному пути пойдет,
(шагом, потом легким
бегом,
раскинув руки-«крылья»,
изображая старт звездолета.)
Достигнет заданной звезды
Изображая посадку звездолета,
И всем мигнет из темноты,
дети мягко опускаются на ковер
***
«Самолет и ракета»
Руки в стороны - в полет
(Дети расставляют в стороны руки) .
Отправляем самолет.
(Покачивают руками.)
Правое крыло вперед,
(Выбрасывают правую руку вперед) .
Левое крыло вперед.
(Выбрасывают левую руку вперед.)
Раз, два, три, четыре —
(Присаживаются на корточки,
«заводят» моторы) .
Полетел наш самолет.
(Двигаются врасыпнуате.)
А сейчас мы с вами, дети,
(Хлопки) .
***
Улетаем на ракете.
(Руки сложены над головой) .
На носки поднимись,
(Поднимаются на носочках) .
А потом руки вниз.
(Опускают руки вниз) .
Вот летит ракета ввысь!
(Руки поднимают вверх
***
"Десять вагонов"
Десять вагонов — десять ребят.
(Дети встают в колонну друг
за другом, изображая поезд)
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперед по буграм,
по откосам,
Каждому хочется быть
паровозом
(поворачиваются меняют
направление движения.)
Вот запыхтел «чу-чу-чу»
паровоз,
(Дети движутся медленнее)
Десять вагонов на горку повез.
Десять вагонов отстать не хотят,
Тоже стараются, тоже пыхтят.
Каждый ногами работает ловко.
(Движение становится быстрым)
Ехали, ехали — стоп! Остановка.
***
"Трусливый заяц"
Заяц мчится что есть мочи,
изображают бег на месте
Заяц схорониться хочет.
закрывают лицо ладонями
То бежит он, то кружит.
бег на месте
Бедный, он всего боится,
Где укрыться ото зла.
руки лодочкой у груди
От лисицы, от куницы,
повороты вправо-влево,
изображая хвост лисы
и хвост куницы
От орлицы и орла,
показывают крылья орла,
широко расставив руки
Он боится даже белки,
показывают ушки белки
Певчей птицы, даже мелкой.
показывают клювик
птицы, сложив пальцы
Уши - стрелы, хвост - сучок,
показывают заячьи уши,
вытянув руки вверх
Прыгнул белкой и молчок.
показывают беличий
прыжок, а затем подносят
указательный
палец к губам, изображая молчание
***
Одуванчик, одуванчик!
Одуванчик, одуванчик!
приседают, потом медленно
Стебель тоненький, как пальчик.
поднимаются
Если ветер быстрый-быстрый
Разбегаются в разные стороны
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
берутся за руки и идут по
И сольются с небосводом.
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
берутся за руки и идут по кругу
И сольются с небосводом.
***
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной рукой - это кроль.
Все как один
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Имитация движений по ходу чтения
***
Едем, едем на машине,
Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль.
Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли
Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота!
Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер.
Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда!
Поднимают вверх большой палец руки
***
"Сосулька"
Вниз головой висит сосулька.
Руки внизу,
От солнца насморк у нее
Вытирают нос.
То от тепла она заплачет,
Потирают глаза.
То платьице ушьет свое.
Ладонями проводят вдоль
тела сверху вниз.
Придет мороз — заледенеет,
Обхватывают тело руками.
Немного за ночь подрастет,
Поднимают руки вверх, встают
на носки.
Окрепнет телом, потолстеет,
Округлые руки по сторонам тела.
Тяжелой станет — упадет.
Приседают.
***
Не под окном (руки в стороны,
А около (руки вперед)
Катилось «О» и охало (круг руками,
Охало, охало, не под окном, а около.
(Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз.)
***
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
***
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола кистями рук.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поо-чередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.)
Это я, я, я!
***
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Приплыли тучки дождевые:
-Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые!
- Пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь,
Пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
***
Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с (присесть) .
Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту) .
***
На двери висит замок.
(Руки сцеплены в замок.)
Кто его открыть бы мог?
(Пытаются разъединить руки.)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли
***
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
***
Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок.
Закружился снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки
***
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес
***
Все выходят по порядку
(ходьба на месте) -
Раз – два – три – четыре!
Дружно делают зарядку –
Раз – два – три – четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
***
Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели
(присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
***
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел,
Завалился, засопел.
***
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.
***
Захар змея запускает
(руки вверх) .
Зоя с зайкой играет
(прыжки на двух ногах,
Зина в лес пошла
(шаги на месте)
Землянику нашла
(наклоны вперед и «складывание» ягод в корзинку).
Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
***
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно.
Освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Все, как один.
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Имитация движений по ходу чтения
***
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
***
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
(повторить 3 раза)
***
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.
***
Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз-грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
***
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три-четыре – руки вниз.
***
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(повторить 3 раза)
***
Мы пилили доску,
С утра у нас дела.
Стальные зубы остры,
Легко идёт пила.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим-пилим, пилим-пилим.
Раз-два, раз-два,
Будут на зиму дрова.
***
Дети стоят, вытянув руки ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают руки ладонями вверх, затем снова поворачивают руки ладонями вниз.
Приплыли тучи дождевые:
-Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
-Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле
зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А тёплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт…
***
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
Семь, восемь – лень
отбросим
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
***
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Вместе делаем зарядку
***
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту ёж:
-Ты мне спинку не потрёшь?
***
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево-вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям
Физкультпривет!
***
Снег идёт, идёт, идёт.
Дворник улицу метёт.
Стороной народ идёт.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнёмся,
За дела опять возьмёмся
***
Три пингвина шли домой
(Шаги вперевалочку)
Папа был большой-большой, (Руки над головой)
Мама с ним пониже ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький
он был, (Приседания)
С погремушками ходил,
дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Имитация игры с погремушками)
***
-Как живёшь?
-Вот так!
-А плывёшь?
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
-Вдаль глядишь?
-Вот так!
-Ждёшь обед?
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!
--Утром спишь?
-Вот так!
-А шалишь?
-Вот так!
***
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом
***
Зайцы скачут
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк?
Раз - согнуться,
Разогнуться,
Два - нагнуться,
Потянуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
***
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Скок-поскок, скок-поскок.
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
***
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два наклон.
Зашумел листвою клён.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
***
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Смотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и бодрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились
***
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь
***
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра
***
Отдых наш –
Физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели-встали-
Ванькой-встанькой
Словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
***
Вот идёт чёрный кот,
(Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт
(Приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт,
(Встать, повернуться)
И к коту не подойдёт
(Руки в стороны.)
***
Мелкие шажки-
Раз, два, три…
Лёгкие прыжки-
Раз, два, три…
Вот и вся зарядка-
Раз, два, три…
Мягкая посадка-
Раз, два, три…
***
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
***
Аист, аист длинноногий!
Покажи домой дорогу!
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Потом левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот тогда придёшь домой.
***
Солдатик (2 мл. гр.)
Солдатик, на одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
***
Два медведя (2 мл. гр.)
Сидели два медведя
(раскачиваются с ноги на ногу)
На тоненьком суку.
Один читал газету
(читают газету)
Другой мешал муку
(мешают муку)
Раз ку-ку, два ку-ку -
Оба шлепнулись в муку.
***
Сам, сам самолёт
(Два хлопка,
руки в стороны.)
Тут и там самолёт.
(Два хлопка,
руки в стороны.)
Летит самолёт близко, далеко.
(Руки к груди, в стороны,
вперёд)
Летит самолёт низко, высоко.
(Руки в стороны, присесть, встать,
руки вверх) .
***
"Колокольчики" (2 мл. гр.)
Колокольчики мои, цветики лесные,
руки вверх
Что глядите на меня, ярко-голубые?
качается
И о чем звените вы в день весенний мая
наклон
Средь нескошенной травы, головой кивая?
***
"Звездолет"
Знает Знайка все о звездах
(Дети выполняют наклоны
вперед)
Он возводит звездолет.
(ноги и руки прямые,
На закате звездолет
(Дети движутся по кругу
быстрым)
К звездному пути пойдет,
(шагом, потом легким
бегом,
раскинув руки-«крылья»,
изображая старт звездолета.)
Достигнет заданной звезды
Изображая посадку звездолета,
И всем мигнет из темноты,
дети мягко опускаются на ковер
***
«Самолет и ракета»
Руки в стороны - в полет
(Дети расставляют в стороны руки) .
Отправляем самолет.
(Покачивают руками.)
Правое крыло вперед,
(Выбрасывают правую руку вперед) .
Левое крыло вперед.
(Выбрасывают левую руку вперед.)
Раз, два, три, четыре —
(Присаживаются на корточки,
«заводят» моторы) .
Полетел наш самолет.
(Двигаются врасыпнуате.)
А сейчас мы с вами, дети,
(Хлопки) .
***
Улетаем на ракете.
(Руки сложены над головой) .
На носки поднимись,
(Поднимаются на носочках) .
А потом руки вниз.
(Опускают руки вниз) .
Вот летит ракета ввысь!
(Руки поднимают вверх
***
"Десять вагонов"
Десять вагонов — десять ребят.
(Дети встают в колонну друг
за другом, изображая поезд)
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперед по буграм,
по откосам,
Каждому хочется быть
паровозом
(поворачиваются меняют
направление движения.)
Вот запыхтел «чу-чу-чу»
паровоз,
(Дети движутся медленнее)
Десять вагонов на горку повез.
Десять вагонов отстать не хотят,
Тоже стараются, тоже пыхтят.
Каждый ногами работает ловко.
(Движение становится быстрым)
Ехали, ехали — стоп! Остановка.
***
"Трусливый заяц"
Заяц мчится что есть мочи,
изображают бег на месте
Заяц схорониться хочет.
закрывают лицо ладонями
То бежит он, то кружит.
бег на месте
Бедный, он всего боится,
Где укрыться ото зла.
руки лодочкой у груди
От лисицы, от куницы,
повороты вправо-влево,
изображая хвост лисы
и хвост куницы
От орлицы и орла,
показывают крылья орла,
широко расставив руки
Он боится даже белки,
показывают ушки белки
Певчей птицы, даже мелкой.
показывают клювик
птицы, сложив пальцы
Уши - стрелы, хвост - сучок,
показывают заячьи уши,
вытянув руки вверх
Прыгнул белкой и молчок.
показывают беличий
прыжок, а затем подносят
указательный
палец к губам, изображая молчание
***
Одуванчик, одуванчик!
Одуванчик, одуванчик!
приседают, потом медленно
Стебель тоненький, как пальчик.
поднимаются
Если ветер быстрый-быстрый
Разбегаются в разные стороны
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
берутся за руки и идут по
И сольются с небосводом.
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
берутся за руки и идут по кругу
И сольются с небосводом.
***
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной рукой - это кроль.
Все как один
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Имитация движений по ходу чтения
***
Едем, едем на машине,
Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль.
Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли
Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота!
Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер.
Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда!
Поднимают вверх большой палец руки
***
"Сосулька"
Вниз головой висит сосулька.
Руки внизу,
От солнца насморк у нее
Вытирают нос.
То от тепла она заплачет,
Потирают глаза.
То платьице ушьет свое.
Ладонями проводят вдоль
тела сверху вниз.
Придет мороз — заледенеет,
Обхватывают тело руками.
Немного за ночь подрастет,
Поднимают руки вверх, встают
на носки.
Окрепнет телом, потолстеет,
Округлые руки по сторонам тела.
Тяжелой станет — упадет.
Приседают.
***
Не под окном (руки в стороны,
А около (руки вперед)
Катилось «О» и охало (круг руками,
Охало, охало, не под окном, а около.
(Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз.)
***
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
***
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола кистями рук.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поо-чередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.)
Это я, я, я!
***
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Приплыли тучки дождевые:
-Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые!
- Пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь,
Пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
***
Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с (присесть) .
Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту) .
***
На двери висит замок.
(Руки сцеплены в замок.)
Кто его открыть бы мог?
(Пытаются разъединить руки.)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли
***
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
***
Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок.
Закружился снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки
***
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес
***
Все выходят по порядку
(ходьба на месте) -
Раз – два – три – четыре!
Дружно делают зарядку –
Раз – два – три – четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
***
Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели
(присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
***
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел,
Завалился, засопел.
***
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.
***
Захар змея запускает
(руки вверх) .
Зоя с зайкой играет
(прыжки на двух ногах,
Зина в лес пошла
(шаги на месте)
Землянику нашла
(наклоны вперед и «складывание» ягод в корзинку).
Юлия Воробышки
Дата: 12 ян
СОВЕТ мамам - если вы твёрдо решили, что вам необходимо отдать ребёнка в ясли - отдавайте. Уберите сомнения, страхи. Всё будет хорошо!
А если есть сомнения - получится или нет, то можно сразу сказать - будет трудно. У ребёнка с мамой очень сильная связь. Если мама уверена, спокойна, то также будет спокоен, в хорошем настроении, и ребёнок. Верьте - всё получится! Нужно только время для этого.
А если есть сомнения - получится или нет, то можно сразу сказать - будет трудно. У ребёнка с мамой очень сильная связь. Если мама уверена, спокойна, то также будет спокоен, в хорошем настроении, и ребёнок. Верьте - всё получится! Нужно только время для этого.
Юлия Воро