Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте | |
Аккаунт в Одноклассниках |
Контакты:
Адрес: Челябинск, Кирова, 86Б
Телефоны: +79518055616
Расписание:
КруглосуточноФилиал 1:
Адрес: Челябинск, Петра Сумина, 12Б
Телефоны: +79518055616
Расписание:
КруглосуточноФилиал 2:
Адрес: Челябинск, Марченко, 11гБ
Телефоны: +79518055616
Расписание:
КруглосуточноФилиал 3:
Адрес: Челябинск, Белостоцкого, 11Б
Телефоны: +79518055616
Расписание:
КруглосуточноОфициальный сайт nm174.ru
О нас:
Частный ДЕТСКИЙ САД для детей от 1 до 3 лет. Качественный уход и присмотр за Вашими детьми!
Развивающие занятия, прогулки на огороженной территории, 5и-разовое питание, видеонаблюдение, осмотры педиатра.
Удобный график работы.
Возможность оставлять детей в выходные дни и даже на ночь!
Консультации психолога;
Индивидуальные, коррекционные занятия с логопедом-дефектологом, психологом
Только профессиональные педагоги!
ул. Кирова, 86
ул. Марченко, 11г
ул. Белостоцкого, 11
ул. Петра Сумина, 12
Руководитель садика тел.: 8-951-805-56-16
Информация по развивающим занятиям https://vk.com/club46455888
Руководитель центра тел.: 8-919-324-80-11
Развивающие занятия, прогулки на огороженной территории, 5и-разовое питание, видеонаблюдение, осмотры педиатра.
Удобный график работы.
Возможность оставлять детей в выходные дни и даже на ночь!
Консультации психолога;
Индивидуальные, коррекционные занятия с логопедом-дефектологом, психологом
Только профессиональные педагоги!
ул. Кирова, 86
ул. Марченко, 11г
ул. Белостоцкого, 11
ул. Петра Сумина, 12
Руководитель садика тел.: 8-951-805-56-16
Информация по развивающим занятиям https://vk.com/club46455888
Руководитель центра тел.: 8-919-324-80-11
Карта филиала 3
Из нашей жизни:
Дата: 11 Июля
Центр Развития "Наш Малыш"
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВДУ?
Между детской ложью и фантазией - очень тонкая грань. Как отличить фантазирование от неправды, и где кроется причина последней: в страхе наказания, неверном стиле воспитания или в чём-то ещё? Как приучить ребёнка говорить правду и помочь ему делать это своевременно?
= Почему дети фантазируют и зачем они врут?
Пытаясь понять, придумывает ребёнок или лжёт, старайтесь анализировать мотивы его поведения. Фантазии имеют цель раскрасить жизнь малыша, оживить его рассказ или смягчить неприятные переживания. Их можно считать своеобразной игрой, которая не преследует никакой выгоды. Что касается лжи, то она используется ребёнком либо для того, чтобы избежать наказания, насмешки и долгих объяснений, либо для получения желаемого.
Фантазёры.
Дети, скрывающие правду за фантазиями, как правило, обладают ярким темпераментом, не позволяющим мириться с обыденностью и скукой. Их воображение непрерывно производит сценарии альтернативной реальности, по которым могли бы разворачиваться события. Но вместо того, чтобы сказать: «Вот было бы здорово, если бы на чердаке находилась машина времени!» ребёнок говорит: «А у нас на чердаке есть машина времени – представляешь?!»
В силу возраста и богатого воображения, многие дети не делают различий между реальностью и фантазиями, воспринимая и сюжеты фильмов как явления повседневной жизни. Например, шорохи в прихожей, производимые котом, ребёнок интерпретирует как свидетельство присутствия там Смурфиков.
В некоторых случаях фантазии выполняют роль БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ защиты от болезненной информации. Так, ребёнок из неполной семьи может взахлёб рассказывать приятелям об отце-путешественнике, который никак не успеет прибыть из устья Амазонки на школьный праздник. Заставить фантазёра признаться в том, что это выдумка – значит нанести ему серьёзную травму. Ведь он сам верит в то, что рассказывает!
Лгунишки.
Детский обман отличается от лжи взрослых своей недальновидностью. Если зрелый человек говорит неправду, рассчитывая на несколько ходов вперёд, то ребёнок просто прячется от реальности, не задумываясь о последствиях. Вот наиболее частые причины детского обмана.
1) Страх наказания. Пожалуй, это самая частая причина, по которой дети говорят неправду. Даже если ребёнка никогда толком не наказывали, он может бояться родительского гнева, потому что слышал от других детей, будто за сломанную игрушку лишают телевизора или даже бьют. Поэтому чем настойчивее родитель добивается правды, тем упорнее малыш настаивает на лживой версии произошедшего: раз уж взрослые так раздражаются, не зная истины, что же будет после признания?
Понять, что ребёнок говорит неправду, не так уж сложно. Вам может броситься в глаза наигранное веселье или удивительное послушание, которые ребёнок демонстрирует сразу после разговора. Так он пытается уверить родителей в том, что всё в порядке.
Чтобы ребёнок решился на признание, важно продемонстрировать своё желание понять его, а не просто докопаться до истины. Постарайтесь сохранить доброжелательность и дайте ребёнку понять, что его ждёт после того, как он скажет правду. Например: «Объясни, пожалуйста, как сломалась игрушка, и мы пойдём пить чай». Важно, чтобы малыш понял, что вы стремитесь разобраться в причинах произошедшего и помочь ему, а не найти повод для наказания.
2) Страх насмешки. В этом случае ребёнок оберегает увлечения или события своей жизни от внимания взрослых. Уловив нотки снисходительности в тоне родителей, он «закрывается». В результате, на все вопросы от отвечает отрицанием или говорит то, что, как он полагает, от него хотят услышать. Например, сын может уверять вас, что это не он достал из шкафа пакет со своими старыми игрушками, чтобы не возникло сомнений в его «взрослости». Заслужить доверие ребёнка удастся только тогда, когда вы проявите искренний интерес к его увлечениям, даже если это идёт в разрез с вашими представлениями о том, чем он должен увлекаться. Допустим, можно вспомнить, где была куплена старая игрушка, выразить свою радость по поводу её прекрасной сохранности, а затем предложить вместе поиграть с ней. Возможно, в конце игры он скажет: «А знаешь, это я её нашёл!».
3) Жажда наживы. Стремясь получить желаемое, ребёнок часто пытается вызвать у взрослых жалость, умиление или чувство вины с помощью лжи. Так, если дочка хочет, чтобы ей купили новую куклу, она может рассказывать со страдальческим лицом о том, что у старой волосы перестали расчёсываться, руки не гнутся, а голова не поворачивается. Доказательством лживости этих утверждений может быть отказ в ответ на предложение взрослого починить или хотя бы посмотреть на описанные неполадки.
Если вы заметили неискренность ребёнка, прямо скажите ему об этом: «Я вижу, что тебе очень хочется новую куклу. Но тебе вовсе необязательно ругать старую. Мы можем поговорить о том, какой подарок ты хочешь получить на день рождения или на 8 Марта». Подобный диалог поможет ребёнку понять, что открытое высказывание своих желаний повышает шансы на успех.
= Правду и только правду!
Ребёнку, который не привык делать над собой волевое усилие, чтобы не поддаваться потоку ярких ассоциаций или признаваться в неприглядных поступках, трудно понять, для чего нужно говорить правду. Ему кажется, что это важно для других, а не для него самого. Постарайтесь разубедить его.
1. Безопасность. Расскажите ребёнку притчу о мальчике, который в шутку кричал: «Волки, волки!» - и люди ему верили, а потом в минуту реальной опасности никто не пришёл на помощь. Признайтесь сыну или дочери, что вам трудно воспринимать всерьёз жалобы на боли в животе, если когда-то такие же симптомы были придуманы для того, чтобы не идти в детский сад.
2. Сохранение доверия. Спросите ребёнка, как бы он стал относиться к человеку, который обещал подарить игрушку ему, а потому подарил её кому-то другому? Или, например, сказал, что не пойдёт гулять, а сам отправился в парк с компанией? Объясните малышу, что никто не станет считать его хорошим другом, если он не оправдывает чужого доверия. Если человек увлекается своими фантазиями или намеренно лжёт, окружающие теряются и не понимают, какой он на самом деле, поэтому предпочитают общаться с более предсказуемыми людьми.
3. Объективная оценка самого себя. Расскажите ребёнку об интересных особенностях человеческой памяти: рассказывая много раз одну и ту же выдуманную историю, легко забыть, что же произошло на самом деле. Поэтому «хроническое» фантазирование или ложь мешают быть честным с самим собой. Приведите в пример ситуацию, когда дети друг другу рассказывают «страшилки», а потом начинают сами бояться того, что придумали. Или случаи, когда люди ссылаются на «больную ногу» или «неудобную обувь», мешающую танцевать, и боятся признаться самим себе, что просто не умеют красиво двигаться под музыку. Возможно, ребёнку будет непросто понять, что такое оценка себя, однако пусть он знает об этой опасности лжи. Время от времени возвращаясь к этой теме, вы поможете сыну или дочери убедиться в том, как важно быть честным с самим собой.
= Как научить ребёнка быть правдивым?
Для того, чтобы ребёнку ХОТЕЛОСЬ говорить правду, родителям важно соблюсти баланс в своей реакции на ложь и фантазии. С одной стороны, нужно демонстрировать малышу, что его ложь заметна, и их это обижает. С другой стороны, необходимо демонстрировать своё понимание трудностей, испытываемых ребёнком, и оказывать эмоциональную поддержку, чтобы он стремился к доверительным отношениям.
1. Твёрдо, но дружелюбно настаивайте на том, чтобы ребёнок сказал правду. Однако не торопитесь и выдержите небольшую паузу. Даже взрослому человеку требуется время, чтобы собраться с духом, а уж малышу и подавно! Пока ребёнок молчит, поддержите его, взяв за руку, обняв или присев рядом на корточки.
2. Проявите понимание. Обещайте не ругаться и сохраняйте спокойствие в течение рассказа малыша. Это придаст малышу уверенность и, видя ваше искреннее желание разобраться в ситуации, он предпочтёт избавиться от тяжкого груза.
3. Расскажите о том, что тайное всегда становится явным. Приведите несколько жизненных примеров, где обман неожиданно раскрывался, и лгун оказывался в нелепом положении. Прочтите сыну или дочери историю про манную кашу из книги «Денискины рассказы». Это поможет ребёнку убедиться в том, что обман не только не решает проблему, но и усугубляет её.
4. Помогите подобрать слова. Не забывайте о том, что признание для ребёнка может затрудняться не только по психологическим причинам, но и из-за бедности языка. Вместе формулируя проблему и уточняя те или иные слова, вы сможете докопаться до истины.
5. Показывайте пример. Рассказывая о каких-либо неприятностях, случившихся с вами, вы невольно подтолкнёте ребёнка к ответной откровенности. Убедите других членов семьи в том, чтобы они не использовали «ложь во спасение» при общении с ребёнком. Так, не следует потакать бабушке, предлагающей внуку сказать папе, будто примеры в тетрадке решены без её помощи. Ведь тем самым она предлагает готовую схему обмана, которую ребёнок будет использовать в аналогичных ситуациях. Благодаря «культу правды», поддерживаемому дома, малыш увидит, что достойно справиться с неприятной ситуацией можно и без лжи.
6. Поддерживайте в ребёнке чувство самоуважения. Старайтесь чаще подчёркивать ценность индивидуальных особенностей и интересов сына или дочери. Тогда, если сверстники позовут его прыгать с высокой горки, ребёнок не станет придумывать про неудобную обувь, а предложит менее рискованную игру.
7. Хвалите за честность. Даже если вам пришлось долго уговаривать малыша сказать правду, в конце разговора поблагодарите его за откровенность. Пусть ребёнок знает, что своевременное признание сможет уберечь его от наказания.
8. Выполняйте данное обещание. Если вы сказали ребёнку, что не будете его ругать, внимательно следите за своим тоном и выражением лица, даже если вы очень огорчены. Правда за правду!
= Как сберечь «полезную» фантазию?
Фантазия необходима для решения творческих и проблемных задач, требующих нестандартного подхода. Поэтому нельзя бороться с детскими выдумками, называя их «чепухой» или «враньём» и принижая их таким образом. У ребёнка может возникнуть ощущение, что это что-то постыдное и ненужное. Необходимо очертить круг явлений, в которых фантазия будет поощряться родителем: в играх, театральных постановках, рукоделии и т.д.
1. Поощряйте изобретательство. Попробуйте разделить фантазии ребёнка, превратив их в совместную игру. Так вы сможете корректировать их, помогая устанавливать причинно-следственные связи и находить логические ошибки. Умение строить непротиворечивые концепции – ценное свойство научного мышления.
2. Превратите фантазирование в хобби. Театральная, мультипликационная студии и другие кружки с ярко выраженной творческой направленностью помогут ребёнку найти выражение своим идеям.
3. Воплощайте фантазии в жизнь. Внимательно прислушивайтесь к детским фантазиям, чтобы найти способ реализовать их. Помогите ребёнку сделать из большой картонной коробки машину времени, причешите с дочкой куклу, как принцессу Лею, и он получит ценный опыт достижения заветных целей. В будущем его фантазии превратятся в смелые планы, для которых ребёнок будет составлять конкретный алгоритм действий.
Как бы ни настораживали и ни раздражали детские выдумки, старайтесь воспринимать их как зеркало, отражающее восприятие ребёнком действительности. Помогая ему разбираться в сложных ситуациях, вы не только заслужите доверие, но и научите объективному взгляду на жизнь.
Между детской ложью и фантазией - очень тонкая грань. Как отличить фантазирование от неправды, и где кроется причина последней: в страхе наказания, неверном стиле воспитания или в чём-то ещё? Как приучить ребёнка говорить правду и помочь ему делать это своевременно?
= Почему дети фантазируют и зачем они врут?
Пытаясь понять, придумывает ребёнок или лжёт, старайтесь анализировать мотивы его поведения. Фантазии имеют цель раскрасить жизнь малыша, оживить его рассказ или смягчить неприятные переживания. Их можно считать своеобразной игрой, которая не преследует никакой выгоды. Что касается лжи, то она используется ребёнком либо для того, чтобы избежать наказания, насмешки и долгих объяснений, либо для получения желаемого.
Фантазёры.
Дети, скрывающие правду за фантазиями, как правило, обладают ярким темпераментом, не позволяющим мириться с обыденностью и скукой. Их воображение непрерывно производит сценарии альтернативной реальности, по которым могли бы разворачиваться события. Но вместо того, чтобы сказать: «Вот было бы здорово, если бы на чердаке находилась машина времени!» ребёнок говорит: «А у нас на чердаке есть машина времени – представляешь?!»
В силу возраста и богатого воображения, многие дети не делают различий между реальностью и фантазиями, воспринимая и сюжеты фильмов как явления повседневной жизни. Например, шорохи в прихожей, производимые котом, ребёнок интерпретирует как свидетельство присутствия там Смурфиков.
В некоторых случаях фантазии выполняют роль БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ защиты от болезненной информации. Так, ребёнок из неполной семьи может взахлёб рассказывать приятелям об отце-путешественнике, который никак не успеет прибыть из устья Амазонки на школьный праздник. Заставить фантазёра признаться в том, что это выдумка – значит нанести ему серьёзную травму. Ведь он сам верит в то, что рассказывает!
Лгунишки.
Детский обман отличается от лжи взрослых своей недальновидностью. Если зрелый человек говорит неправду, рассчитывая на несколько ходов вперёд, то ребёнок просто прячется от реальности, не задумываясь о последствиях. Вот наиболее частые причины детского обмана.
1) Страх наказания. Пожалуй, это самая частая причина, по которой дети говорят неправду. Даже если ребёнка никогда толком не наказывали, он может бояться родительского гнева, потому что слышал от других детей, будто за сломанную игрушку лишают телевизора или даже бьют. Поэтому чем настойчивее родитель добивается правды, тем упорнее малыш настаивает на лживой версии произошедшего: раз уж взрослые так раздражаются, не зная истины, что же будет после признания?
Понять, что ребёнок говорит неправду, не так уж сложно. Вам может броситься в глаза наигранное веселье или удивительное послушание, которые ребёнок демонстрирует сразу после разговора. Так он пытается уверить родителей в том, что всё в порядке.
Чтобы ребёнок решился на признание, важно продемонстрировать своё желание понять его, а не просто докопаться до истины. Постарайтесь сохранить доброжелательность и дайте ребёнку понять, что его ждёт после того, как он скажет правду. Например: «Объясни, пожалуйста, как сломалась игрушка, и мы пойдём пить чай». Важно, чтобы малыш понял, что вы стремитесь разобраться в причинах произошедшего и помочь ему, а не найти повод для наказания.
2) Страх насмешки. В этом случае ребёнок оберегает увлечения или события своей жизни от внимания взрослых. Уловив нотки снисходительности в тоне родителей, он «закрывается». В результате, на все вопросы от отвечает отрицанием или говорит то, что, как он полагает, от него хотят услышать. Например, сын может уверять вас, что это не он достал из шкафа пакет со своими старыми игрушками, чтобы не возникло сомнений в его «взрослости». Заслужить доверие ребёнка удастся только тогда, когда вы проявите искренний интерес к его увлечениям, даже если это идёт в разрез с вашими представлениями о том, чем он должен увлекаться. Допустим, можно вспомнить, где была куплена старая игрушка, выразить свою радость по поводу её прекрасной сохранности, а затем предложить вместе поиграть с ней. Возможно, в конце игры он скажет: «А знаешь, это я её нашёл!».
3) Жажда наживы. Стремясь получить желаемое, ребёнок часто пытается вызвать у взрослых жалость, умиление или чувство вины с помощью лжи. Так, если дочка хочет, чтобы ей купили новую куклу, она может рассказывать со страдальческим лицом о том, что у старой волосы перестали расчёсываться, руки не гнутся, а голова не поворачивается. Доказательством лживости этих утверждений может быть отказ в ответ на предложение взрослого починить или хотя бы посмотреть на описанные неполадки.
Если вы заметили неискренность ребёнка, прямо скажите ему об этом: «Я вижу, что тебе очень хочется новую куклу. Но тебе вовсе необязательно ругать старую. Мы можем поговорить о том, какой подарок ты хочешь получить на день рождения или на 8 Марта». Подобный диалог поможет ребёнку понять, что открытое высказывание своих желаний повышает шансы на успех.
= Правду и только правду!
Ребёнку, который не привык делать над собой волевое усилие, чтобы не поддаваться потоку ярких ассоциаций или признаваться в неприглядных поступках, трудно понять, для чего нужно говорить правду. Ему кажется, что это важно для других, а не для него самого. Постарайтесь разубедить его.
1. Безопасность. Расскажите ребёнку притчу о мальчике, который в шутку кричал: «Волки, волки!» - и люди ему верили, а потом в минуту реальной опасности никто не пришёл на помощь. Признайтесь сыну или дочери, что вам трудно воспринимать всерьёз жалобы на боли в животе, если когда-то такие же симптомы были придуманы для того, чтобы не идти в детский сад.
2. Сохранение доверия. Спросите ребёнка, как бы он стал относиться к человеку, который обещал подарить игрушку ему, а потому подарил её кому-то другому? Или, например, сказал, что не пойдёт гулять, а сам отправился в парк с компанией? Объясните малышу, что никто не станет считать его хорошим другом, если он не оправдывает чужого доверия. Если человек увлекается своими фантазиями или намеренно лжёт, окружающие теряются и не понимают, какой он на самом деле, поэтому предпочитают общаться с более предсказуемыми людьми.
3. Объективная оценка самого себя. Расскажите ребёнку об интересных особенностях человеческой памяти: рассказывая много раз одну и ту же выдуманную историю, легко забыть, что же произошло на самом деле. Поэтому «хроническое» фантазирование или ложь мешают быть честным с самим собой. Приведите в пример ситуацию, когда дети друг другу рассказывают «страшилки», а потом начинают сами бояться того, что придумали. Или случаи, когда люди ссылаются на «больную ногу» или «неудобную обувь», мешающую танцевать, и боятся признаться самим себе, что просто не умеют красиво двигаться под музыку. Возможно, ребёнку будет непросто понять, что такое оценка себя, однако пусть он знает об этой опасности лжи. Время от времени возвращаясь к этой теме, вы поможете сыну или дочери убедиться в том, как важно быть честным с самим собой.
= Как научить ребёнка быть правдивым?
Для того, чтобы ребёнку ХОТЕЛОСЬ говорить правду, родителям важно соблюсти баланс в своей реакции на ложь и фантазии. С одной стороны, нужно демонстрировать малышу, что его ложь заметна, и их это обижает. С другой стороны, необходимо демонстрировать своё понимание трудностей, испытываемых ребёнком, и оказывать эмоциональную поддержку, чтобы он стремился к доверительным отношениям.
1. Твёрдо, но дружелюбно настаивайте на том, чтобы ребёнок сказал правду. Однако не торопитесь и выдержите небольшую паузу. Даже взрослому человеку требуется время, чтобы собраться с духом, а уж малышу и подавно! Пока ребёнок молчит, поддержите его, взяв за руку, обняв или присев рядом на корточки.
2. Проявите понимание. Обещайте не ругаться и сохраняйте спокойствие в течение рассказа малыша. Это придаст малышу уверенность и, видя ваше искреннее желание разобраться в ситуации, он предпочтёт избавиться от тяжкого груза.
3. Расскажите о том, что тайное всегда становится явным. Приведите несколько жизненных примеров, где обман неожиданно раскрывался, и лгун оказывался в нелепом положении. Прочтите сыну или дочери историю про манную кашу из книги «Денискины рассказы». Это поможет ребёнку убедиться в том, что обман не только не решает проблему, но и усугубляет её.
4. Помогите подобрать слова. Не забывайте о том, что признание для ребёнка может затрудняться не только по психологическим причинам, но и из-за бедности языка. Вместе формулируя проблему и уточняя те или иные слова, вы сможете докопаться до истины.
5. Показывайте пример. Рассказывая о каких-либо неприятностях, случившихся с вами, вы невольно подтолкнёте ребёнка к ответной откровенности. Убедите других членов семьи в том, чтобы они не использовали «ложь во спасение» при общении с ребёнком. Так, не следует потакать бабушке, предлагающей внуку сказать папе, будто примеры в тетрадке решены без её помощи. Ведь тем самым она предлагает готовую схему обмана, которую ребёнок будет использовать в аналогичных ситуациях. Благодаря «культу правды», поддерживаемому дома, малыш увидит, что достойно справиться с неприятной ситуацией можно и без лжи.
6. Поддерживайте в ребёнке чувство самоуважения. Старайтесь чаще подчёркивать ценность индивидуальных особенностей и интересов сына или дочери. Тогда, если сверстники позовут его прыгать с высокой горки, ребёнок не станет придумывать про неудобную обувь, а предложит менее рискованную игру.
7. Хвалите за честность. Даже если вам пришлось долго уговаривать малыша сказать правду, в конце разговора поблагодарите его за откровенность. Пусть ребёнок знает, что своевременное признание сможет уберечь его от наказания.
8. Выполняйте данное обещание. Если вы сказали ребёнку, что не будете его ругать, внимательно следите за своим тоном и выражением лица, даже если вы очень огорчены. Правда за правду!
= Как сберечь «полезную» фантазию?
Фантазия необходима для решения творческих и проблемных задач, требующих нестандартного подхода. Поэтому нельзя бороться с детскими выдумками, называя их «чепухой» или «враньём» и принижая их таким образом. У ребёнка может возникнуть ощущение, что это что-то постыдное и ненужное. Необходимо очертить круг явлений, в которых фантазия будет поощряться родителем: в играх, театральных постановках, рукоделии и т.д.
1. Поощряйте изобретательство. Попробуйте разделить фантазии ребёнка, превратив их в совместную игру. Так вы сможете корректировать их, помогая устанавливать причинно-следственные связи и находить логические ошибки. Умение строить непротиворечивые концепции – ценное свойство научного мышления.
2. Превратите фантазирование в хобби. Театральная, мультипликационная студии и другие кружки с ярко выраженной творческой направленностью помогут ребёнку найти выражение своим идеям.
3. Воплощайте фантазии в жизнь. Внимательно прислушивайтесь к детским фантазиям, чтобы найти способ реализовать их. Помогите ребёнку сделать из большой картонной коробки машину времени, причешите с дочкой куклу, как принцессу Лею, и он получит ценный опыт достижения заветных целей. В будущем его фантазии превратятся в смелые планы, для которых ребёнок будет составлять конкретный алгоритм действий.
Как бы ни настораживали и ни раздражали детские выдумки, старайтесь воспринимать их как зеркало, отражающее восприятие ребёнком действительности. Помогая ему разбираться в сложных ситуациях, вы не только заслужите доверие, но и научите объективному взгляду на жизнь.
Дата: 6 Июля
Всемирный день поцелуев С праздником!!!
Дата: 5 Июля
♥ МАМОЧКИ и ПАПОЧКИ ♥
Успевайте любить детей... Они так быстро растут...
gif
Дата: 5 Июля
Детский сад
18 РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С ПИРАМИДКОЙ
1."Башня". Собираем пирамидку на ощупь с закрытыми глазами. Или не надевая колечки на стержень.
2."Покати и закрути". Катаем колечки от пирамидки по полу или друг другу и закручиваем "волчком".
3.Одеваем на стержень пирамидки резинки для волос разного размера.
4."Рыбалка наоборот". Это любимая игра. Колечки-рыбки попали на берег и нужно вернуть их в воду. Спицу безопаснее брать с двусторонними стопами.
5."Меткий стрелок". Бросаем колечки в ведро, тазик, коробку. Стараемся не переступать через линию.
6."Чай с бубликами". Сортируем колечки по цвету и размеру. Красной рыбке бублик с малиновым вареньем, фиолетовому крабу - с черничным и т.д. Большой матрешке самые большие бублики, средней - поменьше.
7."Пальчиковый театр". Разыгрывает сказку "Три медведя", медведей подбираем по размеру, а для Машеньки - красное колечко (под цвет платья).
Наряжаемся в браслеты.
8.Рисуем сюжеты, где не хватает круглых деталей. Потом подбираем по размеру колеса машинам, комы - снеговикам и т.д.
9.Подбираем к трафарету кольца по цвету.
10.Чтобы цветные плоты не протекали, чиним бреши пластилином. Спускаем на воду, пассажиров тоже подбираем в цвет.
11."Поезд". Рассаживаем пассажиров по вагонам, для каждого - свой цвет.
12.Придумываем новые стержни из подручных средств.
13."Дорожки". Выкладываем дорожки от мамы утки к утенку. Сначала просто, потом - от большего к меньшему. По деревянной дорожке можно пройтись босиком.
14.Скатываем колечки с горки - чье дальше укатится. Катаем и крутим на карандаше.
15.Выкладываем все колечки, запоминаем, одно незаметно прячем. Какое укатилось? Придумываем, на что похоже укатившееся колечко. Например, красное - помидор, солнце на закате и т.д.
16.Засовыем руку в мешок и находим на ощупь верхушку, самое маленькое и самое большое колечки.
17.Катаем колечко на шнурке, наклоняя его то в одну, то в другую сторону. Закручиваем. Ловим не сходя с места. Нанизываем "бусы" из колечек и катаем их все вместе. Привязываем к ножкам стула и играем в счеты.
18.Обводим колечки на листе бумаги. Для первого задания цвета совпадают, и колечки нужно разложить по цвету. Для более сложного - цвета не совпадают, и колечки раскладываем только по размеру. Круги можно потом закрасить или залепить пластилином.
_____________
Рекомендуем записаться в наш -> Детский сад!
1."Башня". Собираем пирамидку на ощупь с закрытыми глазами. Или не надевая колечки на стержень.
2."Покати и закрути". Катаем колечки от пирамидки по полу или друг другу и закручиваем "волчком".
3.Одеваем на стержень пирамидки резинки для волос разного размера.
4."Рыбалка наоборот". Это любимая игра. Колечки-рыбки попали на берег и нужно вернуть их в воду. Спицу безопаснее брать с двусторонними стопами.
5."Меткий стрелок". Бросаем колечки в ведро, тазик, коробку. Стараемся не переступать через линию.
6."Чай с бубликами". Сортируем колечки по цвету и размеру. Красной рыбке бублик с малиновым вареньем, фиолетовому крабу - с черничным и т.д. Большой матрешке самые большие бублики, средней - поменьше.
7."Пальчиковый театр". Разыгрывает сказку "Три медведя", медведей подбираем по размеру, а для Машеньки - красное колечко (под цвет платья).
Наряжаемся в браслеты.
8.Рисуем сюжеты, где не хватает круглых деталей. Потом подбираем по размеру колеса машинам, комы - снеговикам и т.д.
9.Подбираем к трафарету кольца по цвету.
10.Чтобы цветные плоты не протекали, чиним бреши пластилином. Спускаем на воду, пассажиров тоже подбираем в цвет.
11."Поезд". Рассаживаем пассажиров по вагонам, для каждого - свой цвет.
12.Придумываем новые стержни из подручных средств.
13."Дорожки". Выкладываем дорожки от мамы утки к утенку. Сначала просто, потом - от большего к меньшему. По деревянной дорожке можно пройтись босиком.
14.Скатываем колечки с горки - чье дальше укатится. Катаем и крутим на карандаше.
15.Выкладываем все колечки, запоминаем, одно незаметно прячем. Какое укатилось? Придумываем, на что похоже укатившееся колечко. Например, красное - помидор, солнце на закате и т.д.
16.Засовыем руку в мешок и находим на ощупь верхушку, самое маленькое и самое большое колечки.
17.Катаем колечко на шнурке, наклоняя его то в одну, то в другую сторону. Закручиваем. Ловим не сходя с места. Нанизываем "бусы" из колечек и катаем их все вместе. Привязываем к ножкам стула и играем в счеты.
18.Обводим колечки на листе бумаги. Для первого задания цвета совпадают, и колечки нужно разложить по цвету. Для более сложного - цвета не совпадают, и колечки раскладываем только по размеру. Круги можно потом закрасить или залепить пластилином.
_____________
Рекомендуем записаться в наш -> Детский сад!
Дата: 3 Июля
GOO.N – Клуб любящих и заботливых мам
#экспертное_мнение_психолог
Вот и наступило лето, чартеры потянулись к морям. А значит, и множество мам с детьми стремятся провести свой летний отпуск на морском берегу. Однако многие мамы переживают, как их ребенок перенесет несколько часов перелета Мы решили подготовить для вас подборку с полезными советами. Итак, что же делать, чтобы полет прошел комфортно и спокойно?
1. Расскажите ребенку о полете. Заранее поговорите с малышом о самолете, посмотрите вместе картинки, найдите похожие мультики. Иногда дети пугаются шума, который издает самолет, поэтому, если ребенок изначально знает, что такое самолет, ему спокойнее.
2. Возьмите любимую игрушку. Ей можно рассказывать вместе с малышом, что вы видите вокруг, учить ее, как стоит вести себя в самолете, придумывать приключения, связанные с пунктом назначения.
3. Дайте ребенку рисовать. Заготовьте много листочков, напечатайте дома на принтере готовые разукрашки, ну и, конечно, карандаши. Рисуйте, как самолет летит в облаках, рисуйте пилота и стюардесс, рисуйте пункт назначения, карту ваших приключений в отпуске.
4. Вместе смотрите в окно. Вы можете показать, как по мере набора высоты все становится маленьким, как быстро все проплывает под нами. И наоборот, как все вновь становится большим, когда мы приближаемся к земле.
5. Проводите физкультминутки. Если есть возможность, пройдитесь по салону, это даст малышу возможность размяться и отвлечься. Если же ребенок сидит на отдельном кресле, разуйте его и позвольте встать, сделайте несколько игровых упражнений. Дети устают сидеть, и такие минутки помогают скрасить ситуацию.
6. Читайте книжки. Возьмите несколько интересных книжек, почитайте их с ребенком, рассматривайте картинки, обсуждайте сюжет, если позволяют возраст и словарный запас.
7. Займитесь лепкой. Отлично подойдет мини-набор пластилина или кинетического песка. Полепите что-то: цветочки, гусенички, бабочки. Такой труд может надолго привлечь внимание малыша.
8. Возьмите перчаточную куклу и устройте мини-спектакль. Это будет весело, тем более что сюжет вы можете сочинять вместе с ребенком.
9. Купите новую игрушку. Не показывайте ее до полета, а в полете доставайте как запасной вариант. Эффект новизны сыграет вам на руку.
10. Займите ребенка пальчиковыми играми. Это развлечение придется по вкусу малышам. Разучите несколько интересных потешек и стишков.
11. Смотрите мультики на планшете. Многие родители пользуются этим средством, чтобы успокоить ребенка. Однако я рекомендую использовать это лишь в самом крайнем случае, так как после просмотра мультиков дети становятся более капризными и хуже спят. А если это совместить со сменой часовых поясов и обстановки, то этот прием может обернуться против вас.
В заключение хочу вам сказать, что самым идеальным занятием для малыша в полете является сон. И если ваша кроха совсем маленькая, попробуйте уложить ее поспать.
Самим родителям важно сохранять спокойствие, даже если дети себя плохо ведут, снова и снова отвлекая их на разные занятия. Меняйте почаще вид деятельности, чередуя различные игры, и ваш полет пройдет успешно.
Ярких вам отпусков!
Вот и наступило лето, чартеры потянулись к морям. А значит, и множество мам с детьми стремятся провести свой летний отпуск на морском берегу. Однако многие мамы переживают, как их ребенок перенесет несколько часов перелета Мы решили подготовить для вас подборку с полезными советами. Итак, что же делать, чтобы полет прошел комфортно и спокойно?
1. Расскажите ребенку о полете. Заранее поговорите с малышом о самолете, посмотрите вместе картинки, найдите похожие мультики. Иногда дети пугаются шума, который издает самолет, поэтому, если ребенок изначально знает, что такое самолет, ему спокойнее.
2. Возьмите любимую игрушку. Ей можно рассказывать вместе с малышом, что вы видите вокруг, учить ее, как стоит вести себя в самолете, придумывать приключения, связанные с пунктом назначения.
3. Дайте ребенку рисовать. Заготовьте много листочков, напечатайте дома на принтере готовые разукрашки, ну и, конечно, карандаши. Рисуйте, как самолет летит в облаках, рисуйте пилота и стюардесс, рисуйте пункт назначения, карту ваших приключений в отпуске.
4. Вместе смотрите в окно. Вы можете показать, как по мере набора высоты все становится маленьким, как быстро все проплывает под нами. И наоборот, как все вновь становится большим, когда мы приближаемся к земле.
5. Проводите физкультминутки. Если есть возможность, пройдитесь по салону, это даст малышу возможность размяться и отвлечься. Если же ребенок сидит на отдельном кресле, разуйте его и позвольте встать, сделайте несколько игровых упражнений. Дети устают сидеть, и такие минутки помогают скрасить ситуацию.
6. Читайте книжки. Возьмите несколько интересных книжек, почитайте их с ребенком, рассматривайте картинки, обсуждайте сюжет, если позволяют возраст и словарный запас.
7. Займитесь лепкой. Отлично подойдет мини-набор пластилина или кинетического песка. Полепите что-то: цветочки, гусенички, бабочки. Такой труд может надолго привлечь внимание малыша.
8. Возьмите перчаточную куклу и устройте мини-спектакль. Это будет весело, тем более что сюжет вы можете сочинять вместе с ребенком.
9. Купите новую игрушку. Не показывайте ее до полета, а в полете доставайте как запасной вариант. Эффект новизны сыграет вам на руку.
10. Займите ребенка пальчиковыми играми. Это развлечение придется по вкусу малышам. Разучите несколько интересных потешек и стишков.
11. Смотрите мультики на планшете. Многие родители пользуются этим средством, чтобы успокоить ребенка. Однако я рекомендую использовать это лишь в самом крайнем случае, так как после просмотра мультиков дети становятся более капризными и хуже спят. А если это совместить со сменой часовых поясов и обстановки, то этот прием может обернуться против вас.
В заключение хочу вам сказать, что самым идеальным занятием для малыша в полете является сон. И если ваша кроха совсем маленькая, попробуйте уложить ее поспать.
Самим родителям важно сохранять спокойствие, даже если дети себя плохо ведут, снова и снова отвлекая их на разные занятия. Меняйте почаще вид деятельности, чередуя различные игры, и ваш полет пройдет успешно.
Ярких вам отпусков!
Дата: 30 Июня
GOO.N – Клуб любящих и заботливых мам
Родители – всегда родители Это заложено природой!
Дата: 29 Июня
ЗАГАДКИ про ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит... (ежик)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает... (крот)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку... (зайчик)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке... (бобр)
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки... (олень)
В тундре белый лис гуляет,
Мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец.
Как зовут его? (Песец)
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (Лисица)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый... (лось)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает... (рысь)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит... (ежик)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает... (крот)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку... (зайчик)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке... (бобр)
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки... (олень)
В тундре белый лис гуляет,
Мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец.
Как зовут его? (Песец)
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (Лисица)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый... (лось)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает... (рысь)
Дата: 28 Июня
Дата: 28 Июня
Центр Развития "Наш Малыш"
ИДЕИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРИКИ
Когда нет ни возможности, ни желания заниматься развитием графомоторики по готовым распечаткам, на помощь всегда может придти ваша фантазия и самый обычный листок бумаги. Предлагаем несколько идей, которые можно воплотить в жизнь без принтера!
1. Нарисуйте сами от руки любые дорожки желтым, салатовым или розовым выделителем текста. Нарисуйте на самом обычном листе бумаги, после чего предложите ребенку повторить путь вашей линии, только уже тонкой ручкой или карандашом.
2. Наклейте геометрические фигуры из цветной бумаги на белый лист и предложите ребенку обвести их.
3. Нарисуйте координатную сетку на листе бумаги и предложите ребенку соединить точки прямыми линиями сначала в одном направлении, затем - в другом.
4. Разделите лист на сегменты, каждый сегмент предложите ребенку закрасить узором из каких-то определенных элементов.
5. Наклейте круглые или любые другие наклейки на лист бумаги и предложите ребенку соединить их спиральными линиями.
6. Нарисуйте любые фигуры по центру листочка и предложите ребенку обвести их по контуру много раз, каждый раз на небольшом удалении.
Когда нет ни возможности, ни желания заниматься развитием графомоторики по готовым распечаткам, на помощь всегда может придти ваша фантазия и самый обычный листок бумаги. Предлагаем несколько идей, которые можно воплотить в жизнь без принтера!
1. Нарисуйте сами от руки любые дорожки желтым, салатовым или розовым выделителем текста. Нарисуйте на самом обычном листе бумаги, после чего предложите ребенку повторить путь вашей линии, только уже тонкой ручкой или карандашом.
2. Наклейте геометрические фигуры из цветной бумаги на белый лист и предложите ребенку обвести их.
3. Нарисуйте координатную сетку на листе бумаги и предложите ребенку соединить точки прямыми линиями сначала в одном направлении, затем - в другом.
4. Разделите лист на сегменты, каждый сегмент предложите ребенку закрасить узором из каких-то определенных элементов.
5. Наклейте круглые или любые другие наклейки на лист бумаги и предложите ребенку соединить их спиральными линиями.
6. Нарисуйте любые фигуры по центру листочка и предложите ребенку обвести их по контуру много раз, каждый раз на небольшом удалении.
Дата: 26 Июня
Мамы и папы Челябинска
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ с МАЛЫШОМ 2-3 ЛЕТ
Как играть с малышом так, чтобы это было не только весело, но и полезно? Эти развивающие игры для двухлеток вам помогут!
БОЛЬШАЯ СТИРКА
Сообщите малышу, что его куколка (или другая игрушка) запачкала свой носовой платочек (носочек, шапочку и т.п.). Попросите его помочь куколке – устроить большую стирку. Налейте в таз воды, покажите малышу, какими движениями платочек нужно стирать, как его полоскать, отжимать, как развешивать его на веревочке и как крепить его прищепкой. Помогите ребенку выполнить все эти действия самостоятельно.
Это задание хорошо развивает моторику рук и мышление.
ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ
Нарезать из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребенку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать легкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно! Кусочки поролона можно заменить и другими мелкими предметами: крышками от бутылок, деталями конструктора и так далее…
Это упражнение развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.
ПРИЩЕПКИ
Протяните в комнате веревочку. Попросите ребенка помочь вам развесить с помощью прищепок «белье» - платочки, носочки, другую мелочь.
Это задание очень хорошо развивает детские пальчики (что хорошо сказывается на развитии речи и мышления малыша).
НАЙДИ!
Поиграйте с ребенком в «искалочку». Ищите вместе:
• Что в этой комнате большое? А что маленькое?
• Что в этой комнате твердое? А что мягкое?
• Что в этой комнате ароматное?
• Что в этой комнате синее, красное, желтое?
• Что в этой комнате пушистое, красное, прозрачное, вкусное и так далее…
Эта игра развивает внимание ребенка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас.
ЗАКОНЧИ РИСУНОК
Эту игру стоит попробовать, если ребенку уже исполнилось 2,5 года. Нарисуйте на карточках фрагменты простых геометрических фигур и незамысловатых картинок и попросите ребенка закончить рисунок.
Это задание развивает логику, воображение и мелкую моторику. Начинать играть в эту игру, конечно же, стоит с самых простых заданий.
СОБЕРИ ПАЛОЧКИ
Рассыпьте перед малышом длинные макароны или счетные палочки. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, сахарницу, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую щелочку - и подавно.
Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.
СОРТИРУЕМ ПО ЦВЕТУ
Сортировка - один из самых популярных навыков, которые тренируют у детей от 2 до 3 лет.
Выложите перед ребенком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам. Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики или использовать для этого цветные карточки. Можно выложить дно органайзера цветной бумагой и у вас получится захватывающее пособие для сортировки (такие органайзеры продаются в большинстве хозяйственных и «ремонтных» магазинов). Можно заняться сортировкой прямо на прогулке, собирая в контейнер от яиц интересные природные находки.
Эта игра помогает изучать цвета, а также развивает навык сортировки (а вместе с ним – логическое и математическое мышление).
ПОВТОРИ УЗОР
Нарисуйте на листе бумаги домик. В этом домике много-много комнат. И в каждой находится какой-нибудь предмет. Попросите ребенка повторить рисунок и украсить первый этаж домика точно такими же предметами, как и на втором.
Эта игра развивает внимание у детей. В нее легче играть детям, которым уже исполнилось 2,5 года.
КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:
Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…
РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ
Что можно сделать с ватными шариками?
• Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
• Пересчитывать их.
• Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
• Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
• Положив их на стол, стараться их сдуть.
УЧИМСЯ РАСПОЗНАВАТЬ ЗВУКИ
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?». В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д.
Эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.
ПОМОГИ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.
УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ФОРМЫ
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой или папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.
БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ
Предложите ребенку выложить предметы по убыванию размера: большой, поменьше, самый маленький. Любая мама может нарисовать простые картинки для сортировки – птичек, домики, цветы или деревья. Это не сложно и по силам каждому. Ну и конечно, можно вообще ничего не рисовать, а использовать то, что окажется под рукой, например, рассадить игрушки по росту (самую большую игрушку – на самый большой «коврик», игрушку поменьше – на коврик поменьше и т.д.). А затем угостить их вкусным чаем – каждой игрушке – чашечку своего размера.
ИСКУПАЙ КУКЛУ МАШУ
Скажите малышу, что его кукла Маша (или другая игрушка) испачкалась, и что ее нужно искупать. Налейте в таз воды, предложите ребенку искупать куколку, намылить ее губкой, ополоснуть, закутать в полотенце.
Эта игра развивает пальчики ребенка, а также его мышление.
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ КОНСТРУКТОРА
Попросите малыша соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с объемными фигурами конструктора. Это занятие станет намного интересней, если попробовать сложить из деталек конструктора симпатичную картинку.
Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.
Как играть с малышом так, чтобы это было не только весело, но и полезно? Эти развивающие игры для двухлеток вам помогут!
БОЛЬШАЯ СТИРКА
Сообщите малышу, что его куколка (или другая игрушка) запачкала свой носовой платочек (носочек, шапочку и т.п.). Попросите его помочь куколке – устроить большую стирку. Налейте в таз воды, покажите малышу, какими движениями платочек нужно стирать, как его полоскать, отжимать, как развешивать его на веревочке и как крепить его прищепкой. Помогите ребенку выполнить все эти действия самостоятельно.
Это задание хорошо развивает моторику рук и мышление.
ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ
Нарезать из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребенку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать легкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно! Кусочки поролона можно заменить и другими мелкими предметами: крышками от бутылок, деталями конструктора и так далее…
Это упражнение развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.
ПРИЩЕПКИ
Протяните в комнате веревочку. Попросите ребенка помочь вам развесить с помощью прищепок «белье» - платочки, носочки, другую мелочь.
Это задание очень хорошо развивает детские пальчики (что хорошо сказывается на развитии речи и мышления малыша).
НАЙДИ!
Поиграйте с ребенком в «искалочку». Ищите вместе:
• Что в этой комнате большое? А что маленькое?
• Что в этой комнате твердое? А что мягкое?
• Что в этой комнате ароматное?
• Что в этой комнате синее, красное, желтое?
• Что в этой комнате пушистое, красное, прозрачное, вкусное и так далее…
Эта игра развивает внимание ребенка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас.
ЗАКОНЧИ РИСУНОК
Эту игру стоит попробовать, если ребенку уже исполнилось 2,5 года. Нарисуйте на карточках фрагменты простых геометрических фигур и незамысловатых картинок и попросите ребенка закончить рисунок.
Это задание развивает логику, воображение и мелкую моторику. Начинать играть в эту игру, конечно же, стоит с самых простых заданий.
СОБЕРИ ПАЛОЧКИ
Рассыпьте перед малышом длинные макароны или счетные палочки. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, сахарницу, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую щелочку - и подавно.
Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.
СОРТИРУЕМ ПО ЦВЕТУ
Сортировка - один из самых популярных навыков, которые тренируют у детей от 2 до 3 лет.
Выложите перед ребенком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам. Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики или использовать для этого цветные карточки. Можно выложить дно органайзера цветной бумагой и у вас получится захватывающее пособие для сортировки (такие органайзеры продаются в большинстве хозяйственных и «ремонтных» магазинов). Можно заняться сортировкой прямо на прогулке, собирая в контейнер от яиц интересные природные находки.
Эта игра помогает изучать цвета, а также развивает навык сортировки (а вместе с ним – логическое и математическое мышление).
ПОВТОРИ УЗОР
Нарисуйте на листе бумаги домик. В этом домике много-много комнат. И в каждой находится какой-нибудь предмет. Попросите ребенка повторить рисунок и украсить первый этаж домика точно такими же предметами, как и на втором.
Эта игра развивает внимание у детей. В нее легче играть детям, которым уже исполнилось 2,5 года.
КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:
Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…
РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ
Что можно сделать с ватными шариками?
• Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
• Пересчитывать их.
• Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
• Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
• Положив их на стол, стараться их сдуть.
УЧИМСЯ РАСПОЗНАВАТЬ ЗВУКИ
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?». В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д.
Эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.
ПОМОГИ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.
УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ФОРМЫ
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой или папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.
БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ
Предложите ребенку выложить предметы по убыванию размера: большой, поменьше, самый маленький. Любая мама может нарисовать простые картинки для сортировки – птичек, домики, цветы или деревья. Это не сложно и по силам каждому. Ну и конечно, можно вообще ничего не рисовать, а использовать то, что окажется под рукой, например, рассадить игрушки по росту (самую большую игрушку – на самый большой «коврик», игрушку поменьше – на коврик поменьше и т.д.). А затем угостить их вкусным чаем – каждой игрушке – чашечку своего размера.
ИСКУПАЙ КУКЛУ МАШУ
Скажите малышу, что его кукла Маша (или другая игрушка) испачкалась, и что ее нужно искупать. Налейте в таз воды, предложите ребенку искупать куколку, намылить ее губкой, ополоснуть, закутать в полотенце.
Эта игра развивает пальчики ребенка, а также его мышление.
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ КОНСТРУКТОРА
Попросите малыша соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с объемными фигурами конструктора. Это занятие станет намного интересней, если попробовать сложить из деталек конструктора симпатичную картинку.
Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.