Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте |
Контакты:
Адрес: Челябинск, Ворошилова, 12аБ
Телефоны: +79517779517
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Филиал 1:
Адрес: Челябинск, Братьев Кашириных, 85аБ
Телефоны: +79517779517
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт montessori74.ru
О нас:
Эта страничка предназначена для общения участников клуба "Выше Радуги", а также всех, кто интересуется Методом Научной Педагогики Марии Монтессори.
Адреса:
= Ворошилова, 12-а (группа "ясельки" 1-3 лет, 1-3 "вместе с мамой", группа 3-6 лет кратковременного пребывания, Сад Детей (3-6 лет)),
= Бр.Кашириных, 85-а (группы 3мес-1год "нидо", 1-3 лет "вместе с мамой", тоддлер (2-3 лет))
Администратор: 89517779517, Кортель Ирина
Группа ВК 3-6: https://vk.com/club87070945
Группа ВК "Сад Детей" https://vk.com/club67532914
Группа ВК "Школа Разума" https://vk.com/sense_school
Адреса:
= Ворошилова, 12-а (группа "ясельки" 1-3 лет, 1-3 "вместе с мамой", группа 3-6 лет кратковременного пребывания, Сад Детей (3-6 лет)),
= Бр.Кашириных, 85-а (группы 3мес-1год "нидо", 1-3 лет "вместе с мамой", тоддлер (2-3 лет))
Администратор: 89517779517, Кортель Ирина
Группа ВК 3-6: https://vk.com/club87070945
Группа ВК "Сад Детей" https://vk.com/club67532914
Группа ВК "Школа Разума" https://vk.com/sense_school
Карта филиала 1
Из нашей жизни:
Дата: три часа назад
Для размышлений
Монтессори-центр на Шейнкмана
"Если бы дисциплина существовала изначально, наша работа была бы не нужна: у ребенка был бы безошибочный инстинкт, позволяющий преодолевать любые трудности. Но трехлетний ребенок, пришедший в школу (класс 3-6 лет), - это борец, сопротивляющийся подавлению. Он занимает оборонительную позицию, которая скрывает его глубинную сущность.
Высшие энергии, которые могли бы привести ребенка к дисциплинированному умиротворению и высшей мудрости, дремлют. Активными остаются лишь наносные качества, которые проявляются в некоординированных движениях и несвязных мыслях, направленных на сопротивление или избегание давления со стороны взрослого. <...>
Если учитель (взрослый, родитель) не может отличить пустую импульсивность от спонтанной энергии, питаемой дремлющим духом, его действия не принесут плодов. Основой основ эффективной деятельности учителя (взрослого, родителя) заключается в способности к ясному различению этих двух видов активности ребенка, каждая из которых является спонтанной: ведь ребенок и в том, и в другом случае действует по собственному усмотрению. Но значение их является прямо противоположным. И только когда учитель (взрослый, родитель) достигнет такой способности к различению, он станет наблюдателем и руководителем. <...>
Эта сила различения между хорошим и плохим есть фонарь, который всегда должен быть у нас в руках и освещать скрытую дорогу дисциплины, ведущую к совершенству."
М.Монтессори "О дисциплине - размышления и советы" 1924г
Высшие энергии, которые могли бы привести ребенка к дисциплинированному умиротворению и высшей мудрости, дремлют. Активными остаются лишь наносные качества, которые проявляются в некоординированных движениях и несвязных мыслях, направленных на сопротивление или избегание давления со стороны взрослого. <...>
Если учитель (взрослый, родитель) не может отличить пустую импульсивность от спонтанной энергии, питаемой дремлющим духом, его действия не принесут плодов. Основой основ эффективной деятельности учителя (взрослого, родителя) заключается в способности к ясному различению этих двух видов активности ребенка, каждая из которых является спонтанной: ведь ребенок и в том, и в другом случае действует по собственному усмотрению. Но значение их является прямо противоположным. И только когда учитель (взрослый, родитель) достигнет такой способности к различению, он станет наблюдателем и руководителем. <...>
Эта сила различения между хорошим и плохим есть фонарь, который всегда должен быть у нас в руках и освещать скрытую дорогу дисциплины, ведущую к совершенству."
М.Монтессори "О дисциплине - размышления и советы" 1924г
Дата: три часа назад
Приходите все, будет весело!
Анастасия Осипенко
Дата: 11 Июля
Мама в стиле FLY. Flylady
САМОЕ ВАЖНОЕ О ПЕРВОМ ГОДЕ ЖИЗНИ
Почему маленькие дети так отчаянно отстаивают свои права? Какая сила помогает крошечному человечку противостоять жесткому родительскому давлению? Почему эта сила до определенного момента способна его преодолеть, а в какой момент ребенок оказывается сломлен и становится «удобным и послушным»?
Ответ на этот вопрос прост: это та же сила, которая заставляет семя прорастать и развиваться, превращаясь в траву, цветок или дерево. Это та же сила, которая заставляет зародыш пройти сначала все стадии внутриутробного развития, а потом превратиться в уникальную особь того же вида, к которому принадлежат ее родители.
Не знаю, плохо это или хорошо, но мы пока не умеем сознательно влиять на внутренние процессы, протекающие в нашем теле. Поэтому для того, чтобы зародыш превратился в ребенка, нужно 9 месяцев вне зависимости от того, сколько женщин к этому привлечено. Мы не можем ускорить этот процесс, он может только замедлиться или замереть в силу каких-то патологий. Внутриутробное развитие происходит по отлаженной миллионами лет эволюции программе: клеточка за клеточкой, орган за органом.
Но когда величайшее чудо в мире - ребенок - появляется на свет, естественное течение процесса развития прерывается: мы начинаем встраивать ребенка в искусственно созданный социальный мир, которым пытаемся управлять с помощью «силы мысли». Индивидуальная программа психологического развития ребенка сталкивается с ВОСПИТАНИЕМ, которое есть «целенаправленный и организованный процесс формирования личности». То есть, по определению, нечто отличное от естественного течения жизни.
Процесс воспитания ребенка в нашей культуре напоминает мне то, как больной сахарным диабетом поддерживает нормальный уровень сахара в крови с помощью инъекций инсулина. При сахарном диабете поджелудочная железа не выделяет инсулин, и организм не может без посторонней помощи усваивать углеводы, поэтому человеку приходится вводить инсулин извне, и с помощью соответствующих таблиц соотносить съеденное количество пищи с нужной дозой инсулина. Ясное дело, что таблицы - вещь усредненная, а на уровень сахара влияет большое количество факторов, которых человек не в состоянии измерить и учесть. Поэтому он часто ошибается в ту или иную сторону, что чревато либо повышением уровня сахара, либо его снижением ниже нормы.
Похожую картину часто можно наблюдать в семье, где папа и мама относятся к своему ребенку как к объекту, на который необходимо воздействовать извне, чтобы вылепить из него личность с заданным набором качеств. Вместо того, чтобы внутренне подключиться к ребенку, почувствовать его потребности и адекватно на них реагировать, родители часто вместо сердца включают мозги и соотносят поведение собственного уникального ребенка с общепринятыми нормами, шкалами, таблицами, правилами.
Каждое человеческое существо проходит определенные стадии развития личности. На каждой стадии сначала младенец, потом ребенок, подросток и, наконец, взрослый, должен решить определенные задачи. Если задачи какого-то этапа не решены, то человек некоторой своей частью «застревает» на этом этапе и всю оставшуюся жизнь попадает в дискомфортные ситуации, смысл которых состоит в том, чтобы побудить его проработать эти темы.
Главная задача родителей - помочь ребенку решить психологические задачи каждого этапа развития, учитывая его возможности, не форсируя и не тормозя. Важно иметь в виду, что временные рамки каждого этапа весьма условны, и могут растянуться на всю жизнь.
Воспитывая ребенка и прорабатывая собственные проблемы, неплохо было бы иметь представление о задачах каждой стадии развития и их влиянии на взрослую жизнь.
Первая стадия развития - ДОСОЦИАЛЬНАЯ.
Для новорожденного ребенка не существует никакого разделения между телом и окружающей средой. Ребенок еще не отличает самого себя от вещей снаружи; он еще очень нескоро этому научится. И первой его задачей будет научиться отличать самого себя от всего окружающего.
Собственное физическое тело младенец начинает распознавать не ранее четырех-шестимесячного возраста, а окончательно отделяет себя от не-себя только в возрасте пятнадцати - восемнадцати месяцев. Когда младенец начинает осознавать свою отдельную самость, для него становится первостепенным продление от момента к моменту ощущения самого себя в качестве отдельного. На этой стадии фундаментальной психологической силой становится тенденция «искать удовольствия и избегать неудовольствия». Чем больше младенец осознает свою отдельность на уровне физического тела, тем тоньше он настроен на угрозу его уничтожения. Поэтому голод, боль, дискомфорт воспринимаются им как непосредственная угроза выживанию.
На этом уровне развития младенец воспринимает только предметы, которые находятся непосредственно у него перед глазами. Вещи, которые исчезают из его поля зрения, исчезают и из сферы его мышления.
Первый объект, который ребенок воспринимает как не-я - это его мама. Мама на этом этапе развития знаменует собой весь мир, и от того, насколько она будет способна удовлетворить потребности младенца будут зависеть взаимоотношения ребенка, а впоследствии взрослого с окружающим миром.
Базовое чувство доверия означает будущую способность человека надеяться, что конкретные люди или социум в целом, или Вселенная дадут ему все необходимое подобно матери, которая появится в нужный момент, приласкает и накормит.
Самый простой способ удовлетворить потребности ребенка в первые месяцы его жизни - это носить его на себе и прикладывать к груди, когда он об этом попросит. Это гарантия того, что
• малыш и мама будут спокойны,
• у мамы будет достаточно молока,
• потребность в телесном контакте будет полностью удовлетворена у обоих,
• малыш будет быстрее развиваться, потому что «вися на маме» получит гораздо больше впечатлений, чем если будет лежать в кроватке,
• ребенок вырастет более общительным и уверенным в себе.
На следующем этапе малыш начнет осваивать свое тело, будет учиться им пользоваться, а чуть позже - с его помощью начнет познавать и исследовать окружающий мир.
Вторая стадия - ИМПУЛЬСИВНАЯ. Продолжается примерно до двух лет.
К седьмому месяцу ребенок начинает переживать. Он начинает искать спрятанную игрушку, значит, он уже умеет «воображать» ее. У него начинает зарождаться образное мышление, что значительно расширяет его эмоциональную жизнь. Теперь младенец может реагировать не только на текущие события и присутствующих людей, но и на их образы. Поэтому он впервые может испытывать длительные эмоции, поскольку образ способен поддерживать и продлевать определенные чувства. Теперь малыш может испытывать не только наличный страх, но и страх воображаемый. Ребенок учится желать, ибо желание - это воображаемое удовольствие.
Принцип предыдущей стадии «искать удовольствия и избегать неудовольствия» расширяется, ведь удовольствие и тревога теперь могут быть воображаемыми. Однако, поскольку пока еще не выработан механизм эффективных торможений, эти эмоции будут стремиться к немедленной разрядке.
Пока ребенок не научится говорить, он будет магически смешивать внутреннее и внешнее, содержание психики и материальное окружение. Еще долго он будет уверен, что окружающие его предметы вполне себе живые существа, и можно, например, напоить компотом принтер. А кот такой же член семьи, как и остальные, поэтому ему не мешало бы по утрам тоже чистить зубы
Малыш только что научился пользоваться свои телом, и он пока не воспринимает его как состоящее их отдельных частей. Его тело - это он сам, и ему совершенно непонятно, почему его какашки, которые из него, такого замечательного, выходят - это «фу, бяка».Малыш пробует на вкус свои новые возможности: активно исследует окружающее пространство, бурно выражает эмоции, «метит территорию», заявляя о своем присутствии в этом мире.
И вот ровно с того момента, когда ребенок начинает с неуемной энергией передвигаться в трех измерениях, тестировать свою вновь обретенную отдельность, настаивая на своих желаниях, которые он только что научился осознавать - он становится очень неудобен:
- он начинает истошно орать, как только мама берет в руки телефонную трубку,
- он расковыривает стену и обдирает обои в специально к его рождению отремонтированной комнате,
- он лезет в сумку к тете, рядом с которой сидит в метро,
- он наотрез отказывается надевать комбинезон, когда уже пора идти гулять,
- он буквально выдирает свою игрушку из рук соседа по песочнице,
- он так бурно выражает свой восторг, когда папа приходит с работы, что кажется, что разнесет всю квартиру...
Важно помнить, что все вышеперечисленное - это не признаки плохого воспитания или капризного характера, а самое важное дело его жизни на этом этапе. Его личность проявляется и развивается.
Все родители по-своему любят своих детей. Но не все видят в ребенке личность, не все помогают своему чаду расти и развиваться. Любовь к ребенку, которая смотрит в будущее, предполагает уважение, принятие, защиту, соблюдение границ и правил, и, разумеется безопасность.
• Уважение. Уважайте в вашем малыше, даже совсем крошечном, личность. Всегда имейте в виду: то, что делает малыш в данный момент для него так же важно, как для вас ваши дела. Его страдания самые настоящие, даже если повод для них кажется вам пустячным: сломанная лопатка для него такая же беда, как для вас, например, увольнение с работы.
• Принятие. Ребенок должен быть уверен, что вы его любите, даже когда ругаете. Что вы его поддержите всегда, и особенно, когда он ошибется. Право на ошибку и ощущение тыла за спиной - это то, что делает человека успешным в жизни и уверенным в себе.
Ребенок имеет право на любые чувства: любовь, страх, злость, ненависть, агрессию. Уважайте его чувства, не обесценивайте их и не навязывайте ему своих. Чтобы не получилось, как в известном анекдоте:
- Боря, иди домой.
- Мама, я устал?
- Нет, ты голоден.
Пока малыш не научился говорить, а затем с помощью слов скрывать свои чувства, научите его распознавать их и принимать. А справляться с ними он научится позже.
• Защита. Малыш должен быть уверен, что найдет у вас защиту от всех напастей внешнего мира. Окружающий мир - лучший воспитатель, и ваша задача не упреждать его удары, а дать ребенку возможность набить свою шишку, и, сначала утешив его, объяснить, какой смысл для него имеет эта шишка, что окружающий мир хотел ему сказать. Ребенок должен знать, что вы всегда играете за него.
• Границы. Сначала ребенок не отделяет «я» от «не-я». Потом границы «я» постепенно сужаются, и малыш начинает их отчаянно защищать: например, он не отдает свою игрушку, потому что считает ее своей частью. Он начинает исследовать границы близких людей: может прийти ночью и лечь между родителями. Лучший способ дать ребенку почувствовать, что у других тоже есть границы - это обозначить свои. Вы имеете полное право, например, запретить ему брать свои вещи, защищаться или даже «давать сдачи», когда он пытается вас ударить. Но при этом уважайте его границы, спрашивайте разрешения, если хотите взять его игрушку, предупреждайте заранее о том, что будете вместе с ним делать, если он чем-то занят.
• Правила. В любом сообществе, где есть больше одного человека, существует определенная система правил. Если правила негласные, типа «догадайся, мол, сама», и тогда их несоблюдение карается также неявным образом, например, обидами, раздражением, гневом. Обида, гнев или раздражение проявляются, чаще всего не в то время и не по тому поводу, по которому они возникли. Но есть правила оговоренные, с четкой системой санкций за их нарушение. Когда ребенок знает, «что ему будет», если он какое-то правило нарушит. И тогда «наказание» воспринимается не как удар судьбы, а как естественное следствие его поступка.
• Безопасность. Задача родителей предоставить ребенку максимальную самостоятельность в рамках жестких правил, обеспечивающих безопасность. Должно быть несколько категорических «опасно, нельзя!» с объяснением и желательно демонстрацией последствий их нарушения.
В этом возрасте дети испытывают огромное желание исследовать предметы и манипулировать ими, делать все самостоятельно. Зарождающееся в этот период чувство «Я могу» составляет основу будущего взрослого чувства уверенности в своих силах и умения противостоять неудачам.
Если перефразировать известную восточную молитву, родителям нужно просить у Господа
• терпение, чтобы предоставить детям самостоятельность в том, что они могут сделать сами,
• чуткость, чтобы оказать помощь там, где ребенок не справляется,
• мудрость, чтобы отличить одно от другого.
В противоположность уверенности в своих силах у ребенка может возникнуть чувство стыда. Психолог Э.Эриксон пишет, что «стыд может появиться, если родители нетерпеливо, раздраженно и настойчиво делают за детей что-то, что те могут сделать сами; или, наоборот, когда родители ожидают, что дети сделают то, чего они еще сами сделать не в состоянии. Разумеется, каждый родитель хотя бы однажды подталкивал своего ребенка к действиям, которые на самом деле лежат за пределами разумных ожиданий. Но только в тех случаях, когда родители постоянно чрезмерно опекают ребенка или остаются глухими к его потребностям, у него появляется либо преобладающее чувство стыда перед другими, либо сомнения в своей способности контролировать окружающий мир и владеть собой. Вместо того, чтобы быть уверенными в себе и ладить с окружением, такие дети думают, что другие пристально их рассматривают, относятся с подозрением и неодобрением; или же они считают себя совершенно несчастными. У них слабая "сила воли" – они пасуют перед теми, кто над ними главенствует или их эксплуатирует. В результате формируются такие черты, как неуверенность в себе, приниженность и слабоволие.»
Кризис первого года, как любой кризис, подкрадывается незаметно. И длится, обычно, гораздо дольше, чем ожидаешь. Но, как и любой детский кризис - это всего лишь повод для родителей заняться собственным личностным развитием.
(Фельдман Инна)
Почему маленькие дети так отчаянно отстаивают свои права? Какая сила помогает крошечному человечку противостоять жесткому родительскому давлению? Почему эта сила до определенного момента способна его преодолеть, а в какой момент ребенок оказывается сломлен и становится «удобным и послушным»?
Ответ на этот вопрос прост: это та же сила, которая заставляет семя прорастать и развиваться, превращаясь в траву, цветок или дерево. Это та же сила, которая заставляет зародыш пройти сначала все стадии внутриутробного развития, а потом превратиться в уникальную особь того же вида, к которому принадлежат ее родители.
Не знаю, плохо это или хорошо, но мы пока не умеем сознательно влиять на внутренние процессы, протекающие в нашем теле. Поэтому для того, чтобы зародыш превратился в ребенка, нужно 9 месяцев вне зависимости от того, сколько женщин к этому привлечено. Мы не можем ускорить этот процесс, он может только замедлиться или замереть в силу каких-то патологий. Внутриутробное развитие происходит по отлаженной миллионами лет эволюции программе: клеточка за клеточкой, орган за органом.
Но когда величайшее чудо в мире - ребенок - появляется на свет, естественное течение процесса развития прерывается: мы начинаем встраивать ребенка в искусственно созданный социальный мир, которым пытаемся управлять с помощью «силы мысли». Индивидуальная программа психологического развития ребенка сталкивается с ВОСПИТАНИЕМ, которое есть «целенаправленный и организованный процесс формирования личности». То есть, по определению, нечто отличное от естественного течения жизни.
Процесс воспитания ребенка в нашей культуре напоминает мне то, как больной сахарным диабетом поддерживает нормальный уровень сахара в крови с помощью инъекций инсулина. При сахарном диабете поджелудочная железа не выделяет инсулин, и организм не может без посторонней помощи усваивать углеводы, поэтому человеку приходится вводить инсулин извне, и с помощью соответствующих таблиц соотносить съеденное количество пищи с нужной дозой инсулина. Ясное дело, что таблицы - вещь усредненная, а на уровень сахара влияет большое количество факторов, которых человек не в состоянии измерить и учесть. Поэтому он часто ошибается в ту или иную сторону, что чревато либо повышением уровня сахара, либо его снижением ниже нормы.
Похожую картину часто можно наблюдать в семье, где папа и мама относятся к своему ребенку как к объекту, на который необходимо воздействовать извне, чтобы вылепить из него личность с заданным набором качеств. Вместо того, чтобы внутренне подключиться к ребенку, почувствовать его потребности и адекватно на них реагировать, родители часто вместо сердца включают мозги и соотносят поведение собственного уникального ребенка с общепринятыми нормами, шкалами, таблицами, правилами.
Каждое человеческое существо проходит определенные стадии развития личности. На каждой стадии сначала младенец, потом ребенок, подросток и, наконец, взрослый, должен решить определенные задачи. Если задачи какого-то этапа не решены, то человек некоторой своей частью «застревает» на этом этапе и всю оставшуюся жизнь попадает в дискомфортные ситуации, смысл которых состоит в том, чтобы побудить его проработать эти темы.
Главная задача родителей - помочь ребенку решить психологические задачи каждого этапа развития, учитывая его возможности, не форсируя и не тормозя. Важно иметь в виду, что временные рамки каждого этапа весьма условны, и могут растянуться на всю жизнь.
Воспитывая ребенка и прорабатывая собственные проблемы, неплохо было бы иметь представление о задачах каждой стадии развития и их влиянии на взрослую жизнь.
Первая стадия развития - ДОСОЦИАЛЬНАЯ.
Для новорожденного ребенка не существует никакого разделения между телом и окружающей средой. Ребенок еще не отличает самого себя от вещей снаружи; он еще очень нескоро этому научится. И первой его задачей будет научиться отличать самого себя от всего окружающего.
Собственное физическое тело младенец начинает распознавать не ранее четырех-шестимесячного возраста, а окончательно отделяет себя от не-себя только в возрасте пятнадцати - восемнадцати месяцев. Когда младенец начинает осознавать свою отдельную самость, для него становится первостепенным продление от момента к моменту ощущения самого себя в качестве отдельного. На этой стадии фундаментальной психологической силой становится тенденция «искать удовольствия и избегать неудовольствия». Чем больше младенец осознает свою отдельность на уровне физического тела, тем тоньше он настроен на угрозу его уничтожения. Поэтому голод, боль, дискомфорт воспринимаются им как непосредственная угроза выживанию.
На этом уровне развития младенец воспринимает только предметы, которые находятся непосредственно у него перед глазами. Вещи, которые исчезают из его поля зрения, исчезают и из сферы его мышления.
Первый объект, который ребенок воспринимает как не-я - это его мама. Мама на этом этапе развития знаменует собой весь мир, и от того, насколько она будет способна удовлетворить потребности младенца будут зависеть взаимоотношения ребенка, а впоследствии взрослого с окружающим миром.
Базовое чувство доверия означает будущую способность человека надеяться, что конкретные люди или социум в целом, или Вселенная дадут ему все необходимое подобно матери, которая появится в нужный момент, приласкает и накормит.
Самый простой способ удовлетворить потребности ребенка в первые месяцы его жизни - это носить его на себе и прикладывать к груди, когда он об этом попросит. Это гарантия того, что
• малыш и мама будут спокойны,
• у мамы будет достаточно молока,
• потребность в телесном контакте будет полностью удовлетворена у обоих,
• малыш будет быстрее развиваться, потому что «вися на маме» получит гораздо больше впечатлений, чем если будет лежать в кроватке,
• ребенок вырастет более общительным и уверенным в себе.
На следующем этапе малыш начнет осваивать свое тело, будет учиться им пользоваться, а чуть позже - с его помощью начнет познавать и исследовать окружающий мир.
Вторая стадия - ИМПУЛЬСИВНАЯ. Продолжается примерно до двух лет.
К седьмому месяцу ребенок начинает переживать. Он начинает искать спрятанную игрушку, значит, он уже умеет «воображать» ее. У него начинает зарождаться образное мышление, что значительно расширяет его эмоциональную жизнь. Теперь младенец может реагировать не только на текущие события и присутствующих людей, но и на их образы. Поэтому он впервые может испытывать длительные эмоции, поскольку образ способен поддерживать и продлевать определенные чувства. Теперь малыш может испытывать не только наличный страх, но и страх воображаемый. Ребенок учится желать, ибо желание - это воображаемое удовольствие.
Принцип предыдущей стадии «искать удовольствия и избегать неудовольствия» расширяется, ведь удовольствие и тревога теперь могут быть воображаемыми. Однако, поскольку пока еще не выработан механизм эффективных торможений, эти эмоции будут стремиться к немедленной разрядке.
Пока ребенок не научится говорить, он будет магически смешивать внутреннее и внешнее, содержание психики и материальное окружение. Еще долго он будет уверен, что окружающие его предметы вполне себе живые существа, и можно, например, напоить компотом принтер. А кот такой же член семьи, как и остальные, поэтому ему не мешало бы по утрам тоже чистить зубы
Малыш только что научился пользоваться свои телом, и он пока не воспринимает его как состоящее их отдельных частей. Его тело - это он сам, и ему совершенно непонятно, почему его какашки, которые из него, такого замечательного, выходят - это «фу, бяка».Малыш пробует на вкус свои новые возможности: активно исследует окружающее пространство, бурно выражает эмоции, «метит территорию», заявляя о своем присутствии в этом мире.
И вот ровно с того момента, когда ребенок начинает с неуемной энергией передвигаться в трех измерениях, тестировать свою вновь обретенную отдельность, настаивая на своих желаниях, которые он только что научился осознавать - он становится очень неудобен:
- он начинает истошно орать, как только мама берет в руки телефонную трубку,
- он расковыривает стену и обдирает обои в специально к его рождению отремонтированной комнате,
- он лезет в сумку к тете, рядом с которой сидит в метро,
- он наотрез отказывается надевать комбинезон, когда уже пора идти гулять,
- он буквально выдирает свою игрушку из рук соседа по песочнице,
- он так бурно выражает свой восторг, когда папа приходит с работы, что кажется, что разнесет всю квартиру...
Важно помнить, что все вышеперечисленное - это не признаки плохого воспитания или капризного характера, а самое важное дело его жизни на этом этапе. Его личность проявляется и развивается.
Все родители по-своему любят своих детей. Но не все видят в ребенке личность, не все помогают своему чаду расти и развиваться. Любовь к ребенку, которая смотрит в будущее, предполагает уважение, принятие, защиту, соблюдение границ и правил, и, разумеется безопасность.
• Уважение. Уважайте в вашем малыше, даже совсем крошечном, личность. Всегда имейте в виду: то, что делает малыш в данный момент для него так же важно, как для вас ваши дела. Его страдания самые настоящие, даже если повод для них кажется вам пустячным: сломанная лопатка для него такая же беда, как для вас, например, увольнение с работы.
• Принятие. Ребенок должен быть уверен, что вы его любите, даже когда ругаете. Что вы его поддержите всегда, и особенно, когда он ошибется. Право на ошибку и ощущение тыла за спиной - это то, что делает человека успешным в жизни и уверенным в себе.
Ребенок имеет право на любые чувства: любовь, страх, злость, ненависть, агрессию. Уважайте его чувства, не обесценивайте их и не навязывайте ему своих. Чтобы не получилось, как в известном анекдоте:
- Боря, иди домой.
- Мама, я устал?
- Нет, ты голоден.
Пока малыш не научился говорить, а затем с помощью слов скрывать свои чувства, научите его распознавать их и принимать. А справляться с ними он научится позже.
• Защита. Малыш должен быть уверен, что найдет у вас защиту от всех напастей внешнего мира. Окружающий мир - лучший воспитатель, и ваша задача не упреждать его удары, а дать ребенку возможность набить свою шишку, и, сначала утешив его, объяснить, какой смысл для него имеет эта шишка, что окружающий мир хотел ему сказать. Ребенок должен знать, что вы всегда играете за него.
• Границы. Сначала ребенок не отделяет «я» от «не-я». Потом границы «я» постепенно сужаются, и малыш начинает их отчаянно защищать: например, он не отдает свою игрушку, потому что считает ее своей частью. Он начинает исследовать границы близких людей: может прийти ночью и лечь между родителями. Лучший способ дать ребенку почувствовать, что у других тоже есть границы - это обозначить свои. Вы имеете полное право, например, запретить ему брать свои вещи, защищаться или даже «давать сдачи», когда он пытается вас ударить. Но при этом уважайте его границы, спрашивайте разрешения, если хотите взять его игрушку, предупреждайте заранее о том, что будете вместе с ним делать, если он чем-то занят.
• Правила. В любом сообществе, где есть больше одного человека, существует определенная система правил. Если правила негласные, типа «догадайся, мол, сама», и тогда их несоблюдение карается также неявным образом, например, обидами, раздражением, гневом. Обида, гнев или раздражение проявляются, чаще всего не в то время и не по тому поводу, по которому они возникли. Но есть правила оговоренные, с четкой системой санкций за их нарушение. Когда ребенок знает, «что ему будет», если он какое-то правило нарушит. И тогда «наказание» воспринимается не как удар судьбы, а как естественное следствие его поступка.
• Безопасность. Задача родителей предоставить ребенку максимальную самостоятельность в рамках жестких правил, обеспечивающих безопасность. Должно быть несколько категорических «опасно, нельзя!» с объяснением и желательно демонстрацией последствий их нарушения.
В этом возрасте дети испытывают огромное желание исследовать предметы и манипулировать ими, делать все самостоятельно. Зарождающееся в этот период чувство «Я могу» составляет основу будущего взрослого чувства уверенности в своих силах и умения противостоять неудачам.
Если перефразировать известную восточную молитву, родителям нужно просить у Господа
• терпение, чтобы предоставить детям самостоятельность в том, что они могут сделать сами,
• чуткость, чтобы оказать помощь там, где ребенок не справляется,
• мудрость, чтобы отличить одно от другого.
В противоположность уверенности в своих силах у ребенка может возникнуть чувство стыда. Психолог Э.Эриксон пишет, что «стыд может появиться, если родители нетерпеливо, раздраженно и настойчиво делают за детей что-то, что те могут сделать сами; или, наоборот, когда родители ожидают, что дети сделают то, чего они еще сами сделать не в состоянии. Разумеется, каждый родитель хотя бы однажды подталкивал своего ребенка к действиям, которые на самом деле лежат за пределами разумных ожиданий. Но только в тех случаях, когда родители постоянно чрезмерно опекают ребенка или остаются глухими к его потребностям, у него появляется либо преобладающее чувство стыда перед другими, либо сомнения в своей способности контролировать окружающий мир и владеть собой. Вместо того, чтобы быть уверенными в себе и ладить с окружением, такие дети думают, что другие пристально их рассматривают, относятся с подозрением и неодобрением; или же они считают себя совершенно несчастными. У них слабая "сила воли" – они пасуют перед теми, кто над ними главенствует или их эксплуатирует. В результате формируются такие черты, как неуверенность в себе, приниженность и слабоволие.»
Кризис первого года, как любой кризис, подкрадывается незаметно. И длится, обычно, гораздо дольше, чем ожидаешь. Но, как и любой детский кризис - это всего лишь повод для родителей заняться собственным личностным развитием.
(Фельдман Инна)
Дата: 9 Июля
Участники сборов "Крылья Леонардо" (дети 6-10 лет) сделали вот такое видео! Зацените ;)))
"Крылья Леонардо" - летние сборы
Доброго дня всем!
Итак, завершились Летние инженерно-культурологические Сборы "Крылья Леонардо"-2017 в Челябинске. В пятницу было торжественное закрытие с квестами, играми, бессменными мастерилками и множеством приятных взаимных подарков и сюрпризов (например, у меня теперь есть свой личный Летающий Самолет!)
Мы искренне надеемся, что нам удалось передать участникам лагеря хотя бы маленькую частичку любви и добра! Если это произошло, мы уже будем очень довольны. Наши Сборы были созданы для того, чтобы обратить детей внутрь себя, прислушаться к Голосу Бога внутри (некоторые называют его Совестью) и уже из этого состояния воспринимать мир и людей вокруг. Важной задачей было также показать детям, что в жизни всегда интереснее, когда ты находишься в активной, творческой позиции по отношению к внешним обстоятельствам, что ты сам можешь генерировать идеи и воплощать их. Это и есть - инженерный подход, и он гораздо шире. чем непосредственно профессия инженера. И, конечно, мы старались наполнить наших детей культурно и духовно, потому что без этих составляющих становятся бессмысленными знания, умения и навыки. На одних знаниях не получится делать этот мир лучше и гармоничнее...
Такова была идея наших Сборов, и я думаю, мы ее воплотили с успехом.
Здесь бы порадоваться за себя и за наших воспитанников, но...
Не одни только дети грустили, разъезжаясь по домам в пятницу. Мы тоже испытали чувство потери, и это было совсем неожиданно. Как выяснилось, мы стайеры, а не спринтеры - любой проект для нас становится масштабным и долгосрочным, видимо в идеале - длиной в жизнь ;)) За короткие период дети-участники Сборов стали очень близкими для нас! Мы им благодарны за бесценный опыт человеческого общения! Профессионального опыта мы тоже приобрели невообразимое количество за это время ;))
Благодарим вас, родители, за выбор наших Сборов для своего ребенка! Мы всегда помним о том, что вы нам доверяете Самое Ценное! )))
Примите в дар это небольшое видео. Это манекен-челлендж, снятый участниками второй смены. Манекен-челлендж это по сути флеш-моб, снятый по правилам детской игры "Морская фигура, на месте замри!" Мы поставили себе целью в нашей съемке отразить ту жизнь, которая происходила на Сборах. Все, что вы увидите в видео - придумано самими детьми. Самостоятельность - особая ценность, культивируемая в нашей школе, и. соответственно, на Сборах она имела большую значимость.
Приятного просмотра и до новых встреч! Обещаем, что мы представим для этого много разных возможностей!
Итак, завершились Летние инженерно-культурологические Сборы "Крылья Леонардо"-2017 в Челябинске. В пятницу было торжественное закрытие с квестами, играми, бессменными мастерилками и множеством приятных взаимных подарков и сюрпризов (например, у меня теперь есть свой личный Летающий Самолет!)
Мы искренне надеемся, что нам удалось передать участникам лагеря хотя бы маленькую частичку любви и добра! Если это произошло, мы уже будем очень довольны. Наши Сборы были созданы для того, чтобы обратить детей внутрь себя, прислушаться к Голосу Бога внутри (некоторые называют его Совестью) и уже из этого состояния воспринимать мир и людей вокруг. Важной задачей было также показать детям, что в жизни всегда интереснее, когда ты находишься в активной, творческой позиции по отношению к внешним обстоятельствам, что ты сам можешь генерировать идеи и воплощать их. Это и есть - инженерный подход, и он гораздо шире. чем непосредственно профессия инженера. И, конечно, мы старались наполнить наших детей культурно и духовно, потому что без этих составляющих становятся бессмысленными знания, умения и навыки. На одних знаниях не получится делать этот мир лучше и гармоничнее...
Такова была идея наших Сборов, и я думаю, мы ее воплотили с успехом.
Здесь бы порадоваться за себя и за наших воспитанников, но...
Не одни только дети грустили, разъезжаясь по домам в пятницу. Мы тоже испытали чувство потери, и это было совсем неожиданно. Как выяснилось, мы стайеры, а не спринтеры - любой проект для нас становится масштабным и долгосрочным, видимо в идеале - длиной в жизнь ;)) За короткие период дети-участники Сборов стали очень близкими для нас! Мы им благодарны за бесценный опыт человеческого общения! Профессионального опыта мы тоже приобрели невообразимое количество за это время ;))
Благодарим вас, родители, за выбор наших Сборов для своего ребенка! Мы всегда помним о том, что вы нам доверяете Самое Ценное! )))
Примите в дар это небольшое видео. Это манекен-челлендж, снятый участниками второй смены. Манекен-челлендж это по сути флеш-моб, снятый по правилам детской игры "Морская фигура, на месте замри!" Мы поставили себе целью в нашей съемке отразить ту жизнь, которая происходила на Сборах. Все, что вы увидите в видео - придумано самими детьми. Самостоятельность - особая ценность, культивируемая в нашей школе, и. соответственно, на Сборах она имела большую значимость.
Приятного просмотра и до новых встреч! Обещаем, что мы представим для этого много разных возможностей!
Дата: 6 Июля
Благодарим еще раз всех участников нашего яркого выпускного, всех ребят и их родителей! Праздник получился незабываемым и очень душевным! Делимся фотографиями в альбоме "Выпускной 2017. Страны и народы мира": https://vk.com/photo-38666189_456240046
Дата: 2 Июля
Дорогие друзья, вот и завершился наш очередной учебный год! Ребята-выпускники получили дипломы и памятные альбомы самых ярких моментов своей жизни в детском саду. Детям же, которым предстоит еще продолжать свой путь в Монтессоре-клубе «Выше радуги», были вручены сертификаты об окончании учебного 2016-2017 гг..
Мы глубоко верим, что те необходимые знания, умения и навыки, а также такие ценные качества, как чуткость, умение чувствовать ближнего своего, сердечность, уважение, благодарность миру и друг другу, которые мы старались привить детям на протяжении всего времени пребывания в нашем пространстве, помогут им успешно продолжать свою неповторимую жизнь, ценить ее как бесценный дар свыше. Одним словом, жить с ЛЮБОВЬЮ в сердце!!!
Как жаль, что мы все же расстаемся с нашими единомышленниками, с теми родителями, с которыми мы провели немало лет вместе: в слезах и в радости, в трудностях и успехах, в преодолении себя и новых открытиях тайны человеческой души, собственного осознания истинной цели дарованной нам жизни. И эта цель-ЛЮБОВЬ. Не могу не вспомнить слова знаменитой Марии Монтессори – «…Поэтому мы должны изучать и использовать ее (от авт.: энергию любви) более, чем любую другую из окружающих нас сил, ибо в отличии от них она дарована не окружающей среде, а именно нам. Изучение любви и ее использование приведут нас к тому источнику, из которого она берет свое начало, к РЕБЕНКУ. Этим путем должен идти человек в своих страданиях и заботах, если, как велит ему внутренний зов, он хочет прийти к спасению и единению человечества.»
Все вместе мы старались идти именно этим путем, пусть у нас не всегда это получалось, но мы снова и снова возвращались в точку отсчета, для того, чтобы найти этот путь вместе с нашими детьми. Возвращению в точку нам помогали труды Марии Монтессори, книги ее единомышленников и последователей, знания, полученные на всевозможных обучающих семинарах, которыми мы (педагоги) неустанно делились с вами (родителями). После возвращения, мы начинали все заново, с уже проделанной работой над ошибками, новыми знаниями, их переосмыслением. Так мы с вами искали нужное применение «энергии любви», направленное на воспитания здорового характера ребенка.
Но, наша работа не заканчивается, все ЭТО мы будем продолжать делать с остальными единомышленниками- родителями, которые пришли к нам совсем недавно. Вместе мы продолжаем идти по пути «спасения и единения человечества». Надеемся, что и у всех-всех родителей выпускников, этот путь не закончится с завершением посещения нашего клуба, а станет принципом жизни :). Пусть вы и ваши дети будут СЧАСТЛИВЫ!!!
А мы – педагоги, не могли сдержать слез, когда наши выпускники задорно и так ловко танцевали. Чуть-чуть навеяла грусть и радость одновременно за дорогих воспитанников, ведь каждый из них будет в нашем сердце!). Глубокая благодарность и низкий поклон выражаем вам- РОДИТЕЛИ, за ваши поздравления нас (группа 3-6 и сад детей): от песен и чудесных цветов сердце пело и плясало до слез.
А наш клуб, благодарит всех-всех родителей, за поддержку и создание вместе с нами такого чудесного ВЫПУСКНОГО. Без вашего позитивного настроя, трудолюбия и глубоко-осмысленного участия ничего бы не получилось. Как здорово, что такую теплую атмосферу удается создавать нам вместе.
И, напоследок! Немного расскажу о проекте, который мы запустили в последние недели учебного года- «Национальные костюмы мира».
Этот проект был приурочен к выпускному! Ведь всем-всем детишкам на этом празднике по сценарию нужен был костюм или элемент костюма какой-либо страны. А чтобы и младшее и старшее поколение детей понимали: ЧТО? ОТКУДА? И ЗАЧЕМ?,мы и решили окунуть их в этот информативный поток, где каждый рассказывал о собственном костюме, с красочными картинками. Ведь что такое национальная одежда? Не все дети это понимали. И вместе, мы выяснили, что она помогает сохранить наследие государства и рассказать людям его историю. Сколько стран в мире, столько и национальных костюмов. Все они разные, уникальные и неповторимые. Так мы отправились в путешествие по разным странам)).
Надо сказать, что наш круг завершился торжественным приклеиванием фото/рисунков на общий плакат. И, те, кто не разглядел все нюансы народных костюмов, смогли ознакомиться с ними в течении оставшееся недели - плакат украшал наш коридор.
Прекрасные костюмы мы все с вами уже смогли оценить на выпускном, а радость детей невозможно было передать словами, когда они готовились к нашему проекту и рассказывали друг другу, в каком костюме именно они придут.
Благодарим за креативность родителей. Смотрим фото
https://vk.com/album-67532914_244892215
Мы глубоко верим, что те необходимые знания, умения и навыки, а также такие ценные качества, как чуткость, умение чувствовать ближнего своего, сердечность, уважение, благодарность миру и друг другу, которые мы старались привить детям на протяжении всего времени пребывания в нашем пространстве, помогут им успешно продолжать свою неповторимую жизнь, ценить ее как бесценный дар свыше. Одним словом, жить с ЛЮБОВЬЮ в сердце!!!
Как жаль, что мы все же расстаемся с нашими единомышленниками, с теми родителями, с которыми мы провели немало лет вместе: в слезах и в радости, в трудностях и успехах, в преодолении себя и новых открытиях тайны человеческой души, собственного осознания истинной цели дарованной нам жизни. И эта цель-ЛЮБОВЬ. Не могу не вспомнить слова знаменитой Марии Монтессори – «…Поэтому мы должны изучать и использовать ее (от авт.: энергию любви) более, чем любую другую из окружающих нас сил, ибо в отличии от них она дарована не окружающей среде, а именно нам. Изучение любви и ее использование приведут нас к тому источнику, из которого она берет свое начало, к РЕБЕНКУ. Этим путем должен идти человек в своих страданиях и заботах, если, как велит ему внутренний зов, он хочет прийти к спасению и единению человечества.»
Все вместе мы старались идти именно этим путем, пусть у нас не всегда это получалось, но мы снова и снова возвращались в точку отсчета, для того, чтобы найти этот путь вместе с нашими детьми. Возвращению в точку нам помогали труды Марии Монтессори, книги ее единомышленников и последователей, знания, полученные на всевозможных обучающих семинарах, которыми мы (педагоги) неустанно делились с вами (родителями). После возвращения, мы начинали все заново, с уже проделанной работой над ошибками, новыми знаниями, их переосмыслением. Так мы с вами искали нужное применение «энергии любви», направленное на воспитания здорового характера ребенка.
Но, наша работа не заканчивается, все ЭТО мы будем продолжать делать с остальными единомышленниками- родителями, которые пришли к нам совсем недавно. Вместе мы продолжаем идти по пути «спасения и единения человечества». Надеемся, что и у всех-всех родителей выпускников, этот путь не закончится с завершением посещения нашего клуба, а станет принципом жизни :). Пусть вы и ваши дети будут СЧАСТЛИВЫ!!!
А мы – педагоги, не могли сдержать слез, когда наши выпускники задорно и так ловко танцевали. Чуть-чуть навеяла грусть и радость одновременно за дорогих воспитанников, ведь каждый из них будет в нашем сердце!). Глубокая благодарность и низкий поклон выражаем вам- РОДИТЕЛИ, за ваши поздравления нас (группа 3-6 и сад детей): от песен и чудесных цветов сердце пело и плясало до слез.
А наш клуб, благодарит всех-всех родителей, за поддержку и создание вместе с нами такого чудесного ВЫПУСКНОГО. Без вашего позитивного настроя, трудолюбия и глубоко-осмысленного участия ничего бы не получилось. Как здорово, что такую теплую атмосферу удается создавать нам вместе.
И, напоследок! Немного расскажу о проекте, который мы запустили в последние недели учебного года- «Национальные костюмы мира».
Этот проект был приурочен к выпускному! Ведь всем-всем детишкам на этом празднике по сценарию нужен был костюм или элемент костюма какой-либо страны. А чтобы и младшее и старшее поколение детей понимали: ЧТО? ОТКУДА? И ЗАЧЕМ?,мы и решили окунуть их в этот информативный поток, где каждый рассказывал о собственном костюме, с красочными картинками. Ведь что такое национальная одежда? Не все дети это понимали. И вместе, мы выяснили, что она помогает сохранить наследие государства и рассказать людям его историю. Сколько стран в мире, столько и национальных костюмов. Все они разные, уникальные и неповторимые. Так мы отправились в путешествие по разным странам)).
Надо сказать, что наш круг завершился торжественным приклеиванием фото/рисунков на общий плакат. И, те, кто не разглядел все нюансы народных костюмов, смогли ознакомиться с ними в течении оставшееся недели - плакат украшал наш коридор.
Прекрасные костюмы мы все с вами уже смогли оценить на выпускном, а радость детей невозможно было передать словами, когда они готовились к нашему проекту и рассказывали друг другу, в каком костюме именно они придут.
Благодарим за креативность родителей. Смотрим фото
https://vk.com/album-67532914_244892215
Дата: 2 Июля
От имени всех родителей!!! Благодарим монтессори центр "Выше Радуги" и всех, всех педагогов, кто обучал, направлял, вдохновлял наших детей! Наши сердца исполнены благодарности
Ролик посвящён центру и выпускникам, чтобы они помнили друг друга!!!
Ролик посвящён центру и выпускникам, чтобы они помнили друг друга!!!
Дата: 30 Июня
1 ИЮЛЯ 2017 г. приглашаем всех ребят групп 3-6 и Сада Детей на наш традиционный ВЫПУСКНОЙ!!!!
Ребята, не забудьте взять с собой родителей, они, как обычно, будут там реветь и капризничать, но без них праздник не получится! И у кого совсем много терпения, может пригласить бабушек и дедушек, только эти взрослые дети, совсем не поддаются успокоению на празднике!
Не забываем про костюмы, угощения и отличное настроение!!! До встречи!
Ребята, не забудьте взять с собой родителей, они, как обычно, будут там реветь и капризничать, но без них праздник не получится! И у кого совсем много терпения, может пригласить бабушек и дедушек, только эти взрослые дети, совсем не поддаются успокоению на празднике!
Не забываем про костюмы, угощения и отличное настроение!!! До встречи!
Дата: 27 Июня
ПРОРАСТАНИЕ БОБА
Хочется поделиться с Вами небольшой радостью – ребятам групп 3/6 и сада детей повезло держать в руках поистине историческую коллекцию образовательных книжечек Юлии Ивановны Фаусек. По сути это первая научная литература, которой могут пользоваться дети, недавно научившиеся читать. Коллекция небольшая – всего 10 книг, но они пользуются большим спросом у детей во время работы.
Здорово то, что тексты и часть их оформления взяты из материалов чудом сохранившегося архива Юлии Ивановны Фаусек, хранящегося в РНБ в Санкт-Петербурге.
Удивительно, что наших современных детей эти тексты увлекают ничуть не меньше, чем детей в прошлом столетии. Они по-настоящему научны, но при этом просты в изложении и доступны в понимании. В нашем клубе самой популярной и интригующей оказалась энциклопедия «Прорастание боба»
Наши юные натуралисты с неподдельным интересом изучали через лупу особенности строения семядолей, образовавшийся зародыш, а также пытались отделить семенную кожуру, так как интерес был поддержан еще и настоящими прорастающими бобами. По счастливой случайности, они проросли именно так, как нам было нужно – со всеми стадиями, указанными в книге. Погрузив их в прозрачные стаканчики, они стали доступны взору всех детишек. Младшие часто задерживались у полки и пристально наблюдали за содержимым, затем просили педагогов или старших рассказать об этом. Самим старшеньким было интересно сравнить настоящее растение с тем, которое изображено на картинке и, прочитав к ней текст, каждый раз словно подтверждать некую гипотезу, а далее ещё и зарисовать их с натуры.
Бобы росли и пришло время высаживать их в грунт. Еще ранней весной мы начинаем готовиться к посадкам цветов в нашу клумбу. Сначала это семена, а затем совсем молодые, но очень напоминающие взрослое растение саженцы. А проросшие бобы крайне мало напоминают цветочек. Так бобы снова заняли верхние строчки хит-парада неожиданных открытий, когда педагоги рассказали, что это вьюн, который мы будем высаживать вместе с бархатцами и фиалками, только вдоль забора, чтобы они могли виться по сетке вверх, создавая необходимую тень на нашей солнечной площадке. И наконец-то, только сейчас они показали свои нежные белые цветки.
Вот такие первые исследования происходят в наших группах и немного за их пределами. Думаю, мы продолжим погружаться в живую природу, благодаря всем имеющимся у нас энциклопедиям, в новом учебном году.
Стоит отметить, что наш клуб входит в число издателей данных энциклопедий, выпущенных открытым издательством "Народная книга" http://www.narodnayakniga.ru
Хочется поделиться с Вами небольшой радостью – ребятам групп 3/6 и сада детей повезло держать в руках поистине историческую коллекцию образовательных книжечек Юлии Ивановны Фаусек. По сути это первая научная литература, которой могут пользоваться дети, недавно научившиеся читать. Коллекция небольшая – всего 10 книг, но они пользуются большим спросом у детей во время работы.
Здорово то, что тексты и часть их оформления взяты из материалов чудом сохранившегося архива Юлии Ивановны Фаусек, хранящегося в РНБ в Санкт-Петербурге.
Удивительно, что наших современных детей эти тексты увлекают ничуть не меньше, чем детей в прошлом столетии. Они по-настоящему научны, но при этом просты в изложении и доступны в понимании. В нашем клубе самой популярной и интригующей оказалась энциклопедия «Прорастание боба»
Наши юные натуралисты с неподдельным интересом изучали через лупу особенности строения семядолей, образовавшийся зародыш, а также пытались отделить семенную кожуру, так как интерес был поддержан еще и настоящими прорастающими бобами. По счастливой случайности, они проросли именно так, как нам было нужно – со всеми стадиями, указанными в книге. Погрузив их в прозрачные стаканчики, они стали доступны взору всех детишек. Младшие часто задерживались у полки и пристально наблюдали за содержимым, затем просили педагогов или старших рассказать об этом. Самим старшеньким было интересно сравнить настоящее растение с тем, которое изображено на картинке и, прочитав к ней текст, каждый раз словно подтверждать некую гипотезу, а далее ещё и зарисовать их с натуры.
Бобы росли и пришло время высаживать их в грунт. Еще ранней весной мы начинаем готовиться к посадкам цветов в нашу клумбу. Сначала это семена, а затем совсем молодые, но очень напоминающие взрослое растение саженцы. А проросшие бобы крайне мало напоминают цветочек. Так бобы снова заняли верхние строчки хит-парада неожиданных открытий, когда педагоги рассказали, что это вьюн, который мы будем высаживать вместе с бархатцами и фиалками, только вдоль забора, чтобы они могли виться по сетке вверх, создавая необходимую тень на нашей солнечной площадке. И наконец-то, только сейчас они показали свои нежные белые цветки.
Вот такие первые исследования происходят в наших группах и немного за их пределами. Думаю, мы продолжим погружаться в живую природу, благодаря всем имеющимся у нас энциклопедиям, в новом учебном году.
Стоит отметить, что наш клуб входит в число издателей данных энциклопедий, выпущенных открытым издательством "Народная книга" http://www.narodnayakniga.ru
Дата: 26 Июня
Дорогие друзья, не так давно мы делились поддержкой и любовью с Аришей, ей были посвящены наши традиционные вечера "О любви". А сегодня вновь ей нужна Ваша помощь! Сбор средств до 1ИЮЛЯ!!!
Благотворительное движение "Искорка Фонд"
Нужна помощь Арише Салиной!
Необходимо 1 250 000 рублей до 1 июля
Друзья, очень нужна ваша помощь четырёхлетней Арише Салиной — любимой дочке и сестричке.
Арина борется с острым лимфобластным лейкозом, но, к сожалению, стандартные проверенные препараты ей не подошли — аспарагиназа и оноскпар, которые спасают жизни большинству больных лейкозом — Арише не подошли, они вызывают у неё анафилактическую реакцию.
Если отказаться от химиотерапии у Ариши будет рецидив.
В таком случае помогает препарат эрвиназа, который не зарегистрирован на территории РФ и получить его бесплатно нет возможности. Министерство здравоохранения РФ оформило разрешение на ввоз препарата из-за границы. Сейчас его осталось только оплатить.
Арине необходимо 20 флаконов эрвиназы, «Искорка» и БФ «Подари жизнь» оплачивают по 10 флаконов — каждый фонд на сумму 1 250 000 рублей, срок — до 1 июля.
Просим помощи в оплате.
Как помочь - https://onco74.ru/campaign/help-us/
https://onco74.ru/nuzhna-pomoshh-arishe-salinoj/
Необходимо 1 250 000 рублей до 1 июля
Друзья, очень нужна ваша помощь четырёхлетней Арише Салиной — любимой дочке и сестричке.
Арина борется с острым лимфобластным лейкозом, но, к сожалению, стандартные проверенные препараты ей не подошли — аспарагиназа и оноскпар, которые спасают жизни большинству больных лейкозом — Арише не подошли, они вызывают у неё анафилактическую реакцию.
Если отказаться от химиотерапии у Ариши будет рецидив.
В таком случае помогает препарат эрвиназа, который не зарегистрирован на территории РФ и получить его бесплатно нет возможности. Министерство здравоохранения РФ оформило разрешение на ввоз препарата из-за границы. Сейчас его осталось только оплатить.
Арине необходимо 20 флаконов эрвиназы, «Искорка» и БФ «Подари жизнь» оплачивают по 10 флаконов — каждый фонд на сумму 1 250 000 рублей, срок — до 1 июля.
Просим помощи в оплате.
Как помочь - https://onco74.ru/campaign/help-us/
https://onco74.ru/nuzhna-pomoshh-arishe-salinoj/
Нужна помощь Арише Салиной! - Искорка onco74.ru |
Дата: 20 Июня
А мы все мастерим инженерные штучки))) Сегодня дети 6-7 сделали вот такую бабочку, которая машет крыльями!
"Крылья Леонардо" - летние сборы
"Детям Неба" стало очень завидно, что у "Старших Стражей Светлого Разума" мастерилка! Хотя вообще то книжка про Маленький Квадрат тоже была мастерилкой))) поэтому по горячим просьбам мы сегодня сделали мастерилку Бабочка, которая машет крыльями! На само деле это тема "Симметрия" из курса "Я люблю математику")))
- летние инженерно-культурологические сборы для детей 6-11 лет!
- летние инженерно-культурологические сборы для детей 6-11 лет!
Дата: 20 Июня
ГОРОД ПРОФЕССИЙ
Как быстро пролетело время. Подошел к концу проект для выпускников «Город профессий», целью которого было рассказать детям о «закулисье» некоторых профессий, расширить кругозор в этой области и посеять зерна значимости совершенно разных ремесел в нашей повседневной жизни.
Самым лучшим вариантом знакомства с профессией, на наш взгляд, является общение с человеком, который до кончиков ушей увлечен своим делом. А если еще и побывать у него в гостях, потрогать, понюхать, посмотреть на его мир с изнанки. Узнать некоторые секреты технологии, правила обращения и тонкости создания – «заражаешься» моментально. На всех экскурсиях звучали вопросы «Вы теперь хотите быть…..? А вам у нас понравилось?», дети хором отвечали - «Дааа». И, действительно, все экскурсоводы – это люди глубоко влюбленные в свою работу, знающие все ее тонкости, детали и даже опасности. Передать суть своего дела может только настоящий профессионал и нам попались именно такие, поэтому ребята на каждой экскурсии хотели быть специалистом именно этой области.
Одна из последних экскурсий была в Астрокомплекс ЮУрППУ https://vk.com/club6353168 Жанна Валерьевна – директор этого уникального комплекса пригласила нас в уютный зал, где мы познакомились с историей освоения космоса, услышали имена людей, которые внесли огромный вклад в освоение и изучение космического пространства. Ребята даже не подозревали, каким количеством дополнительных знаний и навыков нужно обладать – быть и врачом и сварщиком в открытом космосе, знать устройство всех технических приспособлений, а также уметь их ремонтировать и это я еще не говорю об отменном здоровье и умении быстро принимать решение в экстренных ситуациях. Далее мы поднялись крышу, где под вращающимся куполом, нас ожидало самое настоящее чудо техники - уникальный телескопом «Куде-рефрактор», который является единственным на Южном Урале! Их вообще в России только 2! Мы наблюдали в него Солнце. Это очень опасная процедура – такую не каждому можно доверить, поэтому Жанна Валерьевна провела ее сама, объяснив и показав, темные пятна на нашем светиле, а также смещение нас относительно Солнца (хотя, конечно же нам казалось, что ушло как раз-таки Солнце, а не мы). Система линз телескопа концентрирует в себе солнечные лучи так, что незамедлительно может вызвать возгорание дерева и оставить на нашем теле ожог. А уж смотреть в него и подавно нельзя! https://vk.com/album-38666189_245478514
Завершающей стала экскурсия в Типографию «Прайм Принт». Побывать в эпицентре печатного дела - это большая удача! Потрогать гигантские рулоны бумаги, увидеть роботы-принтеры, работу погрузчиков, ловко жонглирующих рулонами на высоте, а также конвейер, с бешеной скоростью выдающий свеженькие экземпляры журналов – впечатляющее зрелище. Все это сопровождалось непрекращающимся шумом и специфическим запахом краски. Ответив правильно на вопросы в конце экскурсии, ребята получили в подарок новое издание газеты. https://vk.com/album-38666189_245478929
Как быстро пролетело время. Подошел к концу проект для выпускников «Город профессий», целью которого было рассказать детям о «закулисье» некоторых профессий, расширить кругозор в этой области и посеять зерна значимости совершенно разных ремесел в нашей повседневной жизни.
Самым лучшим вариантом знакомства с профессией, на наш взгляд, является общение с человеком, который до кончиков ушей увлечен своим делом. А если еще и побывать у него в гостях, потрогать, понюхать, посмотреть на его мир с изнанки. Узнать некоторые секреты технологии, правила обращения и тонкости создания – «заражаешься» моментально. На всех экскурсиях звучали вопросы «Вы теперь хотите быть…..? А вам у нас понравилось?», дети хором отвечали - «Дааа». И, действительно, все экскурсоводы – это люди глубоко влюбленные в свою работу, знающие все ее тонкости, детали и даже опасности. Передать суть своего дела может только настоящий профессионал и нам попались именно такие, поэтому ребята на каждой экскурсии хотели быть специалистом именно этой области.
Одна из последних экскурсий была в Астрокомплекс ЮУрППУ https://vk.com/club6353168 Жанна Валерьевна – директор этого уникального комплекса пригласила нас в уютный зал, где мы познакомились с историей освоения космоса, услышали имена людей, которые внесли огромный вклад в освоение и изучение космического пространства. Ребята даже не подозревали, каким количеством дополнительных знаний и навыков нужно обладать – быть и врачом и сварщиком в открытом космосе, знать устройство всех технических приспособлений, а также уметь их ремонтировать и это я еще не говорю об отменном здоровье и умении быстро принимать решение в экстренных ситуациях. Далее мы поднялись крышу, где под вращающимся куполом, нас ожидало самое настоящее чудо техники - уникальный телескопом «Куде-рефрактор», который является единственным на Южном Урале! Их вообще в России только 2! Мы наблюдали в него Солнце. Это очень опасная процедура – такую не каждому можно доверить, поэтому Жанна Валерьевна провела ее сама, объяснив и показав, темные пятна на нашем светиле, а также смещение нас относительно Солнца (хотя, конечно же нам казалось, что ушло как раз-таки Солнце, а не мы). Система линз телескопа концентрирует в себе солнечные лучи так, что незамедлительно может вызвать возгорание дерева и оставить на нашем теле ожог. А уж смотреть в него и подавно нельзя! https://vk.com/album-38666189_245478514
Завершающей стала экскурсия в Типографию «Прайм Принт». Побывать в эпицентре печатного дела - это большая удача! Потрогать гигантские рулоны бумаги, увидеть роботы-принтеры, работу погрузчиков, ловко жонглирующих рулонами на высоте, а также конвейер, с бешеной скоростью выдающий свеженькие экземпляры журналов – впечатляющее зрелище. Все это сопровождалось непрекращающимся шумом и специфическим запахом краски. Ответив правильно на вопросы в конце экскурсии, ребята получили в подарок новое издание газеты. https://vk.com/album-38666189_245478929
Катерина Савельева