Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте | |
Аккаунт в Одноклассниках |
Контакты:
Адрес: Челябинск, Гагарина, 66Б
Телефоны: +79511109966
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт strana-girafika.ru
О нас:
Народная мудрость гласит: если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на 10 лет вперёд – сажай лес, если же на 100 лет вперёд – воспитывай детей.
Вы хотите развивать детей,чтобы им было интересно? Мы готовы Вам помочь в этом.
Приходите в центр:
-Школа раннего развития (от1 года до 3-х лет)
-Английский для малышей и не только (от4 до 99 лет)
-Мастерская художника (от 3 до 99 лет)
-Фитнес, спорт (от 3 до 6 лет).
-Я познаю мир (ТРИЗ технология)(от 3 до 6 лет).
-Окно в школьный мир (5 – 7 лет).
-Студия кратковременного пребывания (от 2 до 9 лет).
-Консультации и занятия с логопедом.
-Консультации педагога - психолога
Вы хотите развивать детей,чтобы им было интересно? Мы готовы Вам помочь в этом.
Приходите в центр:
-Школа раннего развития (от1 года до 3-х лет)
-Английский для малышей и не только (от4 до 99 лет)
-Мастерская художника (от 3 до 99 лет)
-Фитнес, спорт (от 3 до 6 лет).
-Я познаю мир (ТРИЗ технология)(от 3 до 6 лет).
-Окно в школьный мир (5 – 7 лет).
-Студия кратковременного пребывания (от 2 до 9 лет).
-Консультации и занятия с логопедом.
-Консультации педагога - психолога
Из нашей жизни:
Дата: 2 Июля
Сегодня День рождение у нашего педагога по английскому языку Чередовой Юлии Сергеевны. Современной, деловой, умной, жизнерадостный девушки. Желаем нашей имениннинице крепкого здоровья, летнего настроения, неиссякаемый жизненной силы! Тепла, уюта в семье, успехов в профессинальной деятельности.
Дата: 27 Июня
Имеют ли дети право обижаться на родителей?
Может ли ребенок топнуть ногой и сказать что-то вроде «Ну и пожалуйста! Уйду я от вас, злые вы!», и уйти, хлопнуть дверью, надуться и молчать.
Лично я страшно радуюсь, когда кто-то молчит хоть сколько-нибудь времени, пусть даже и обиженный, но это издержки моей личной психики.
Мне кажется, что в таком изложении (четко вербализованный протест, хлопанье дверью, надутые губы) - это самая обыкновенная агрессия, только более пассивная, нежели нападение с кулаками. Обида – это вообще агрессия «снизу-вверх», из детской позиции, обращенная к Родителю: “Я на тебя сержусь, но сказать более открыто побаиваюсь, поэтому я сейчас надуюсь, и ты будешь знать, что я зла на тебя”.
Обида – это когда ногой ударить опасно, а принять смиренно обстоятельства уже невозможно. Когда в семье не принято вопить от гнева, а можно делать скорбное и осуждающее лицо. Многие помнят, как на них в детстве обижалась мама: замолкала, уходила на кухню, тяжко там вздыхала и немного громче, чем обычно, гремела кастрюлями. Полагалось быстро догадаться, чем мама расстроена (твоим поведением безобразным, чем же еще!), и прибежать извиняться и мириться.
Детям же обижаться на родителей запрещено. По умолчанию принято считать, что все, что родители дают, дети обязаны принимать с благодарностью. Ведь мама хочет тебе добра, когда не дает шестую шоколадку! Она может предвидеть последствия (в виде диатеза), а ты - нет. А еще мама больше знает, например, о том, что Власта из восьмого дома – вшивая, и ты можешь заразиться. А ты сердишься, потому что уже договорилась с этой Властой гулять на горку. А мама не пускает.
В этот момент ребенок меньше всего заботится о ваших чувствах. Вы обламываете его желания, пусть из самых лучших побуждений, и он имеет право злиться. Но если в вашей семье любые проявления агрессии в сторону родителей строго запрещены, ему не остается ничего другого, кроме как обидеться.
Точно так же, делаете вы, когда сердитесь на мужа. Или на самого ребенка.
Здоровый способ реагировать на детские (да на любые) обиды – это дать человеку слегка остыть и пойти мириться. Можно начать со слов «я понимаю, что ты сердишься». Тут очень важно не ставить запятую, не говорить дальше «но ты же понимаешь, что…». Важно удержаться, сделать паузу и выслушать сбивчивую, со слезами речугу про то, какие волшебные замки сияли на горизонте, когда вы безжалостно их разрушили своим «нет». Просто примите тот факт, что ваш собеседник расстроен и зол. Если вы при этом не сваливаетесь в вину и не берете на себя ответственность за все, что с ним происходит, а просто позволяете ребенку испытывать его чувства, то слезы очень скоро высохнут. Потом надо обнять и поцеловать. Инцидент исчерпан, не надо докапываться до первопричин и выяснять, кто первый начал.
А что делать, если ваш партнер (5-90 лет) обиделся на справедливое наказание, нарвался на то, что мы будем считать природными последствиями или обстоятельствами неодолимой силы? Например, кое-кто не убрал с пола игрухи и папа наступил случайно, и сломал игрушку. Или другой кое-кто не положил еще в пятницу рубашку в стирку, а она была последняя. А теперь наступило внезапное утро понедельника, надо идти в присутственное место – а не в чем. Самое время обидеться. Хорошо, если человек отдает себе в этом отчет и ворчит, злится, ругает Мироздание, а не вас. Мироздание – оно бесконечное, ему, по большому счету, все равно. А вот если местные недотыкомки пытаются наехать на вас, типа «ты почему не убрала/не позаботилась/не вспомнила?», самое время обидеться уже вам.
Но лучше, все же, не обижаться, а громко выразить свой протест. Или не выражать ничего, а устраниться с поля боя. Потому что обида – это агрессия снизу-вверх, а мы тут все взрослые люди.
автор: Демина Катерина
Может ли ребенок топнуть ногой и сказать что-то вроде «Ну и пожалуйста! Уйду я от вас, злые вы!», и уйти, хлопнуть дверью, надуться и молчать.
Лично я страшно радуюсь, когда кто-то молчит хоть сколько-нибудь времени, пусть даже и обиженный, но это издержки моей личной психики.
Мне кажется, что в таком изложении (четко вербализованный протест, хлопанье дверью, надутые губы) - это самая обыкновенная агрессия, только более пассивная, нежели нападение с кулаками. Обида – это вообще агрессия «снизу-вверх», из детской позиции, обращенная к Родителю: “Я на тебя сержусь, но сказать более открыто побаиваюсь, поэтому я сейчас надуюсь, и ты будешь знать, что я зла на тебя”.
Обида – это когда ногой ударить опасно, а принять смиренно обстоятельства уже невозможно. Когда в семье не принято вопить от гнева, а можно делать скорбное и осуждающее лицо. Многие помнят, как на них в детстве обижалась мама: замолкала, уходила на кухню, тяжко там вздыхала и немного громче, чем обычно, гремела кастрюлями. Полагалось быстро догадаться, чем мама расстроена (твоим поведением безобразным, чем же еще!), и прибежать извиняться и мириться.
Детям же обижаться на родителей запрещено. По умолчанию принято считать, что все, что родители дают, дети обязаны принимать с благодарностью. Ведь мама хочет тебе добра, когда не дает шестую шоколадку! Она может предвидеть последствия (в виде диатеза), а ты - нет. А еще мама больше знает, например, о том, что Власта из восьмого дома – вшивая, и ты можешь заразиться. А ты сердишься, потому что уже договорилась с этой Властой гулять на горку. А мама не пускает.
В этот момент ребенок меньше всего заботится о ваших чувствах. Вы обламываете его желания, пусть из самых лучших побуждений, и он имеет право злиться. Но если в вашей семье любые проявления агрессии в сторону родителей строго запрещены, ему не остается ничего другого, кроме как обидеться.
Точно так же, делаете вы, когда сердитесь на мужа. Или на самого ребенка.
Здоровый способ реагировать на детские (да на любые) обиды – это дать человеку слегка остыть и пойти мириться. Можно начать со слов «я понимаю, что ты сердишься». Тут очень важно не ставить запятую, не говорить дальше «но ты же понимаешь, что…». Важно удержаться, сделать паузу и выслушать сбивчивую, со слезами речугу про то, какие волшебные замки сияли на горизонте, когда вы безжалостно их разрушили своим «нет». Просто примите тот факт, что ваш собеседник расстроен и зол. Если вы при этом не сваливаетесь в вину и не берете на себя ответственность за все, что с ним происходит, а просто позволяете ребенку испытывать его чувства, то слезы очень скоро высохнут. Потом надо обнять и поцеловать. Инцидент исчерпан, не надо докапываться до первопричин и выяснять, кто первый начал.
А что делать, если ваш партнер (5-90 лет) обиделся на справедливое наказание, нарвался на то, что мы будем считать природными последствиями или обстоятельствами неодолимой силы? Например, кое-кто не убрал с пола игрухи и папа наступил случайно, и сломал игрушку. Или другой кое-кто не положил еще в пятницу рубашку в стирку, а она была последняя. А теперь наступило внезапное утро понедельника, надо идти в присутственное место – а не в чем. Самое время обидеться. Хорошо, если человек отдает себе в этом отчет и ворчит, злится, ругает Мироздание, а не вас. Мироздание – оно бесконечное, ему, по большому счету, все равно. А вот если местные недотыкомки пытаются наехать на вас, типа «ты почему не убрала/не позаботилась/не вспомнила?», самое время обидеться уже вам.
Но лучше, все же, не обижаться, а громко выразить свой протест. Или не выражать ничего, а устраниться с поля боя. Потому что обида – это агрессия снизу-вверх, а мы тут все взрослые люди.
автор: Демина Катерина
Дата: 25 Июня
Ураааа! В нашем центре состоялась долгожданная премьера сказки «Доброта» актёров детского театра! Такой успех! Какие молодцы!
Сказка «Доброта» рассказывает о том, как волк не мог найти себе друзей и, поэтому, стал сердитым на весь свет. Бабушка Красной Шапочки пожалела его и накормила сладким пирогом, пригласила к столу и подружила с Красной Шапочкой и остальными зверятами.
Волк стал добрым и стал дружить со всеми. В конце сказки дети исполнили добрую песню. После представления ребят ждал праздничный стол с угощениями!
Детское театральное искусство- это удивительный вид творчества, который объединяет в себе сразу несколько направлений: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром в таком юном возрасте – это прекрасный способ воздействия- легкий и непринужденный, который может искренне порадовать, удивить и даже очаровать ребёнка! Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах маленького ребёнка, ему становится проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Постановка спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально выразительными оттенками; малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.
Постановка спектакля для ребенка это огромная внутренняя работа. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Огромное спасибо ребятам за их старание, за те эмоции, которые мы пережили вместе с вами! Спасибо нашему педагогу Людмиле Анатольевне за чуткое, внимательное отношение к детям, за профессионализм, за умение раскрыть в детях талант!
Текст и музыка постановки руководителя театра Новиковой Людмилы Анатольевны.
(из сборника авторских сказок " Играем в сказку" Новиковой Л.А.)
Будем с нетерпением ждать новых постановок в новом сезоне!
Обязательно выложим видео!!!
Все фото репетиций и спектакля можно посмотреть в альбоме "Музыкального театра" https://vk.com/album-77607034_236226427
Сказка «Доброта» рассказывает о том, как волк не мог найти себе друзей и, поэтому, стал сердитым на весь свет. Бабушка Красной Шапочки пожалела его и накормила сладким пирогом, пригласила к столу и подружила с Красной Шапочкой и остальными зверятами.
Волк стал добрым и стал дружить со всеми. В конце сказки дети исполнили добрую песню. После представления ребят ждал праздничный стол с угощениями!
Детское театральное искусство- это удивительный вид творчества, который объединяет в себе сразу несколько направлений: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром в таком юном возрасте – это прекрасный способ воздействия- легкий и непринужденный, который может искренне порадовать, удивить и даже очаровать ребёнка! Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах маленького ребёнка, ему становится проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Постановка спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально выразительными оттенками; малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.
Постановка спектакля для ребенка это огромная внутренняя работа. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Огромное спасибо ребятам за их старание, за те эмоции, которые мы пережили вместе с вами! Спасибо нашему педагогу Людмиле Анатольевне за чуткое, внимательное отношение к детям, за профессионализм, за умение раскрыть в детях талант!
Текст и музыка постановки руководителя театра Новиковой Людмилы Анатольевны.
(из сборника авторских сказок " Играем в сказку" Новиковой Л.А.)
Будем с нетерпением ждать новых постановок в новом сезоне!
Обязательно выложим видео!!!
Все фото репетиций и спектакля можно посмотреть в альбоме "Музыкального театра" https://vk.com/album-77607034_236226427
Дата: 25 Июня
Первое, что нужно знать всем родителям:
физическое развитие в младенчестве определяет интеллектуальное и, во многом, психическое.
Если переводить на общечеловеческий язык:
Основная задача первых 18 месяцев жизни человека – овладеть своим телом, научиться правильно им пользоваться, запустить в нужную сторону разнообразные физиологические процессы. Все остальное – чтение, счет, иностранные языки, распознавание цветов и геометрических форм – придет гораздо позже.
Так вот, лучше подготовкой к обучению является …ГИМНАСТИКА! Любая, будь то бэби-йога с преподавателем или просто всяческие валяния на коврике, «поехали-поехали-в ямку – бух!», «полетели-полетели, на головку сели». В ежедневном уходе за ребенком обязательно должно быть время для занятий физкультурой на доступном ему (и маме) уровне.
Что это может быть?
Стимулируем ползание, от чего напрямую зависят будущие успехи в чтении: выкладываем на животик, снимаем носочки, перед носом кладем любую завлекалочку, под пятки подставляем свою ладонь и даем опору для отталкивания. В манеж – только в крайнем случае, хотя соблазн велик, конечно. Компромисс: сколько времени в манеже – столько же занимаемся зарядкой. Чаще снимать с малыша ползунки, чтобы он мог полноценно опираться на колени и пальцы ног, не скользил. От того, был ли у ребенка этап ползания, зависит его читательская карьера, уверяют нас нейропсихологи.
Тренируем повороты и перевороты, что очень важно для развития пространственного воображения: перекладываем ручки и ножки крест-накрест и тянем, помогаем повернуться со спинки на живот, стимулируем перекладывание игрушек из руки в руку, помогаем находить подходящую ногу для сосания, показываем, как стягивать носок. Вообще – любые движения «крест-накрест», качания и переступания. Таким образом мы налаживаем связь между полушариями мозга, обеспечиваем творческие успехи и тренируем память.
С 8 месяцев фаворитом становятся разнообразные прятки: ребенок знакомится с понятием «часть и целое», «внутри и снаружи», и, как ни удивительно, с идеей смертности. Хотя до головы это все дойдет гораздо позже, через тело мы осваиваем границы и направления. Всевозможные «ку-ку» до полной потери сознания, залезания в коробки и ящики, напяливания на голову наволочки и прочее, и прочее. Кроме того, в этих играх мы учим ребенка терпеть, ждать, затаиваться, задерживать произвольно дыхание, справляться со страхом. Если вам уже невыносимо скучно – позовите любого старшего ребенка, будет веселее.
Игры с водой. Не обучение подводному плаванию в бассейне с инструктором, а «посадить в ванну, дать тазик с водой побольше и кружечку поменьше». Хоть по пять раз за день. Что при этом мы получаем? Представление о разных физических состояниях материи, объемы, «сухо-мокро», «тепло-холодно», «было – исчезло» (это когда вся водичка убежала в сток). Сосуды лучше давать пластиковые, они не так противно гремят, и нет опасности отколоть кусочек эмали (и съесть её сразу же). В воду можно класть любые тонущие наполнители, от фасоли до прозрачных камушков, губки, маленькие и большие клизмочки. От игр в ванной, когда ребенок погружен в воду, это отличается большей безопасностью, нет риска, что ребенок поскользнется и захлебнется.
Возиться с грязью. Это ни с чем не сравнимое наслаждение, жаль, что в современном мире оно стало практически недоступной роскошью. Вы знаете, что есть даже специальные психотерапевтические техники, использующие грязь (сильно разведенный водой песок или глина), для лечения, допустим, экзем и дерматитов? А также фобий и тревожностей. Стимулируем огромное количество активных зон на ладошках и ступнях, учим не бояться запачкаться, прививаем любовь к творчеству. Кроме того, это хорошая профилактика игр с калом. Зачем лезть в горшок, когда есть такая прекрасная ГРЯЗЬ!
Карабканье и цепляние. Залезаем на папу, падаем с дивана, карабкаемся на ступеньки крыльца, висим на одной руке и так далее. Что развиваем? Чувство равновесия, вестибулярный аппарат (снова – будущие успехи в математике и физике), чувство базового доверия к миру, к себе и лично к вам, которая стоит и подстраховывает сзади. Только надо именно страховать, а не подталкивать и не переставлять самим ручки-ножки. Умение повернуться спиной и самостоятельно сползти с дивана. Чувство опоры в жизни, умение стоять на своих ногах, успех в карьере – это вот оно. С другой стороны, хочу предостеречь вас от излишнего рвения в этих упражнениях. Часто вижу на детских площадках, как малыш уже рыдает от страха, а родитель (чаще папа) снизу побуждает его лезть дальше и выше. Так вы не научите его преодолевать себя, а только зафиксируете чувство опасности, остановите его инициативность. Пусть лезет так высоко, как может.
Разнообразные подбрасывания, подкидывания, раскачивания вниз головой, качания на ноге – в исполнении родителей. Что тренируем? Владение телом, чувство привязанности, опять же – базовое доверие, координацию во всех смыслах. Будущее взаимодействие с партнером, быстрый контакт, чувство близости. Восторг и полет – ну, вы понимаете, к чему всё это. Здоровая сексуальная жизнь с надежным и поддерживающим партнером.
Как мы видим, в незатейливых и привычных играх с малышом можно заложить и отработать важнейшие жизненные навыки. И, поверьте, это сейчас гораздо более актуально, чем любой иностранный язык.
Играйте!
Катерина Дёмина (под нашей редакцией)
физическое развитие в младенчестве определяет интеллектуальное и, во многом, психическое.
Если переводить на общечеловеческий язык:
Основная задача первых 18 месяцев жизни человека – овладеть своим телом, научиться правильно им пользоваться, запустить в нужную сторону разнообразные физиологические процессы. Все остальное – чтение, счет, иностранные языки, распознавание цветов и геометрических форм – придет гораздо позже.
Так вот, лучше подготовкой к обучению является …ГИМНАСТИКА! Любая, будь то бэби-йога с преподавателем или просто всяческие валяния на коврике, «поехали-поехали-в ямку – бух!», «полетели-полетели, на головку сели». В ежедневном уходе за ребенком обязательно должно быть время для занятий физкультурой на доступном ему (и маме) уровне.
Что это может быть?
Стимулируем ползание, от чего напрямую зависят будущие успехи в чтении: выкладываем на животик, снимаем носочки, перед носом кладем любую завлекалочку, под пятки подставляем свою ладонь и даем опору для отталкивания. В манеж – только в крайнем случае, хотя соблазн велик, конечно. Компромисс: сколько времени в манеже – столько же занимаемся зарядкой. Чаще снимать с малыша ползунки, чтобы он мог полноценно опираться на колени и пальцы ног, не скользил. От того, был ли у ребенка этап ползания, зависит его читательская карьера, уверяют нас нейропсихологи.
Тренируем повороты и перевороты, что очень важно для развития пространственного воображения: перекладываем ручки и ножки крест-накрест и тянем, помогаем повернуться со спинки на живот, стимулируем перекладывание игрушек из руки в руку, помогаем находить подходящую ногу для сосания, показываем, как стягивать носок. Вообще – любые движения «крест-накрест», качания и переступания. Таким образом мы налаживаем связь между полушариями мозга, обеспечиваем творческие успехи и тренируем память.
С 8 месяцев фаворитом становятся разнообразные прятки: ребенок знакомится с понятием «часть и целое», «внутри и снаружи», и, как ни удивительно, с идеей смертности. Хотя до головы это все дойдет гораздо позже, через тело мы осваиваем границы и направления. Всевозможные «ку-ку» до полной потери сознания, залезания в коробки и ящики, напяливания на голову наволочки и прочее, и прочее. Кроме того, в этих играх мы учим ребенка терпеть, ждать, затаиваться, задерживать произвольно дыхание, справляться со страхом. Если вам уже невыносимо скучно – позовите любого старшего ребенка, будет веселее.
Игры с водой. Не обучение подводному плаванию в бассейне с инструктором, а «посадить в ванну, дать тазик с водой побольше и кружечку поменьше». Хоть по пять раз за день. Что при этом мы получаем? Представление о разных физических состояниях материи, объемы, «сухо-мокро», «тепло-холодно», «было – исчезло» (это когда вся водичка убежала в сток). Сосуды лучше давать пластиковые, они не так противно гремят, и нет опасности отколоть кусочек эмали (и съесть её сразу же). В воду можно класть любые тонущие наполнители, от фасоли до прозрачных камушков, губки, маленькие и большие клизмочки. От игр в ванной, когда ребенок погружен в воду, это отличается большей безопасностью, нет риска, что ребенок поскользнется и захлебнется.
Возиться с грязью. Это ни с чем не сравнимое наслаждение, жаль, что в современном мире оно стало практически недоступной роскошью. Вы знаете, что есть даже специальные психотерапевтические техники, использующие грязь (сильно разведенный водой песок или глина), для лечения, допустим, экзем и дерматитов? А также фобий и тревожностей. Стимулируем огромное количество активных зон на ладошках и ступнях, учим не бояться запачкаться, прививаем любовь к творчеству. Кроме того, это хорошая профилактика игр с калом. Зачем лезть в горшок, когда есть такая прекрасная ГРЯЗЬ!
Карабканье и цепляние. Залезаем на папу, падаем с дивана, карабкаемся на ступеньки крыльца, висим на одной руке и так далее. Что развиваем? Чувство равновесия, вестибулярный аппарат (снова – будущие успехи в математике и физике), чувство базового доверия к миру, к себе и лично к вам, которая стоит и подстраховывает сзади. Только надо именно страховать, а не подталкивать и не переставлять самим ручки-ножки. Умение повернуться спиной и самостоятельно сползти с дивана. Чувство опоры в жизни, умение стоять на своих ногах, успех в карьере – это вот оно. С другой стороны, хочу предостеречь вас от излишнего рвения в этих упражнениях. Часто вижу на детских площадках, как малыш уже рыдает от страха, а родитель (чаще папа) снизу побуждает его лезть дальше и выше. Так вы не научите его преодолевать себя, а только зафиксируете чувство опасности, остановите его инициативность. Пусть лезет так высоко, как может.
Разнообразные подбрасывания, подкидывания, раскачивания вниз головой, качания на ноге – в исполнении родителей. Что тренируем? Владение телом, чувство привязанности, опять же – базовое доверие, координацию во всех смыслах. Будущее взаимодействие с партнером, быстрый контакт, чувство близости. Восторг и полет – ну, вы понимаете, к чему всё это. Здоровая сексуальная жизнь с надежным и поддерживающим партнером.
Как мы видим, в незатейливых и привычных играх с малышом можно заложить и отработать важнейшие жизненные навыки. И, поверьте, это сейчас гораздо более актуально, чем любой иностранный язык.
Играйте!
Катерина Дёмина (под нашей редакцией)
Дата: 20 Июня
24:16
Ганс Христиан Андерсен
Свинопас
29:09
Ганс Христиан Андерсен
Дюймовочка
29:39
Ганс Христиан Андерсен
Огниво
30:06
Ганс Христиан Андерсен
Принцесса на горошине
10:27
Ганс Христиан Андерсен
«Девочка со спичками»
Дата: 15 Июня
БРАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЕБЯ
Итак, детей нужно научить по-настоящему брать ответственность за себя. Во многих сферах жизни государство брало и берет нашу личную ответственность в свои руки.
Наши бабушки до сих пор уверены, что во всех их бедах виноват кто-то. Наши родители до сих пор слепо доверяют всему, что говорят по телевизору и пишут в газетах, а также охотно доверяют решение своих проблем кому-то. И конечно же, винят в своих неудачах лихие 90-е.
У поколения нынешних тридцатилетних принято считать, что виноваты во всем родители, которые слепо слушали государство и отдавали нас в год в ясли.
Сейчас государство по-прежнему предлагает нам взять на себя много-много нашей ответственности. Это приводит к тому, что люди отвечают только за малую часть своей жизни. А если не отвечаешь, зачем стараться? Если от тебя ничего не зависит, зачем проявлять инициативу? Зачем искать что-то свое? Проще сразу сдаться и идти туда, куда предлагают.
Как же учить детей брать ответственность за себя? Дети учатся только на примере, и нам, родителям, нужно научиться самим брать ответственность за то, что мы делаем. Если мы делаем что-то, то это не потому, что так получилось, а потому что мы это делаем. Потому что мы это выбираем делать именно это. И вы знаете, нам, воспитанным в 80-е и 90-е, это не так-то просто, ибо в подсознании у нас зашита, программа, по которой мы мало за что отвечаем. Тут приходится заново учиться.
Каким бы ни было развитие общества в следующие 50 лет, ответвенность за себя никогда не помешает. Это поможет нашим детям устоять в любой ситуации.
УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫБОР
Также не помешает умение делать выбор. Наши бабушки и дедушки имели достаточно мало выбора. Его у них практически не было. Было несколько фасонов пальто, ограниченный ассортимент товаров в магазине, и даже игрушки были у всех детей более-менее одинаковые. И вообще отпадала необходимость часто делать выбор. Просто приходишь и берешь то, что есть. И очень редко было то, что реально нравится. А когда появлялось что-то стоящее, не было времени, чтоб подумать, нужно тебе это или нет.
Когда мы росли, выбора тоже было достаточно мало. Не так много кружков или садиков, 2-3 школы, а потом пара вузов, и все.
А ведь в детстве наших детей все по-другому. У них слишком много выбора. Много книг и кружков, горы игрушек и куча возможностей. И все это расшатывает психику. В таком обилии выбора нужно уметь остановиться и реально послушать себя. Никуда не спешить и раз и навсегда понять, что в современном мире, заваленном товарами из Китая, всегда будет, что купить, поесть, надеть и не стоит спешить. Также важно привить детям вкус, чтобы не кидаться на любую пластиковую китайскую фигню, а спокойно выбирать качество. И для всего этого опять же нужно собственное родительское спокойствие и умение делать выбор, слушая себя, а не внешний шум.
НАУЧИТЬСЯ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОЁ ЗДОРОВЬЕ
В течение двадцатого века наше государство постепенно забрало у граждан заботу об их здоровье. Появилась всеобщая диспансеризация. Поликлиники, графики прививок, медицинские карты и обязательные профосмотры, таблицы и нормативы. Женщины перестали рожать дома и отправились в роддома. Детей стали изменять по стандартам и третировать родителей из-за индивидуальных особенностей развития их чад.
У этого есть хорошая сторона, так как детская смертность сильно сократилась и появился контроль над инфекционными заболеваниями. Но многие люди начали слепо доверять врачам и вообще перестали отвечать за свое здоровье. Вспомните, как наши бабушки доверяют всему, что говорят врачи, вверяя им в руки свою судьбу. Они принимают горы лекарств, считая это единственным выходом. Они слушают диагнозы и думают, что это приговор. Их почти невозможно убедить рассмотреть альтернативную точку зрения.
Наши мамы и папы часто поступают по-другому. Они до последнего момента делают вид, что с ними все нормально, а потом попадают в больницу с обострением чего-то запущенного. Знакомо вам такое? Но при этом они впадают в панику и вызывают врача внукам при любом чихе, даже не попытавшись разобраться.
Что же делаем мы? Кто-то увлекается здоровым питанием, а кто-то ходит по врачам в тревоге и каждый раз возвращается от них в слезах. И когда у нас появляются дети, нам приходится делать нелегкий выбор каждый раз, когда речь идет об их здоровье.
Имея медицинское образование и опыт общения с врачами, я могу сказать, что на протяжении девяти лет я учила много теоретических схем и практически перестала думать самостоятельно. Мне рассказали о многом, что возможно, но еще больше о том, что невозможно и непоправимо. И когда я окончила институт, моя голова была полна теоретических знаний, и в ней было очень мало опыта. И из этого состояния я раздавала медицинские советы направо и налево, совершенно игнорируя жизненный опыт людей. Мои иллюзии рассыпались в день моих родов, когда я осознала, что теоретических готова блестяще, но это ни капли не помогает переносить боль. А то, что помогает, я как раз и не умею...
Официальная медицина признает только свои пути, отрицая многие знания, накопленные человечеством за всю историю. До недавнего момента отрицалась гомеопатия, остеопатия и все то, что сейчас в тренде. Еще в официальной медицине принято действовать из страха, а не из любви. Всегда есть мысль о том, чего нужно бояться. Мало ли, что еще случится с системой здравоохранения в нашем мире за 50 ближайших лет?
Я считаю важным заботиться о своем здоровье каждый день самостоятельно, показывая этим пример детям. Слушать себя, лечиться до того, как заболели. Знать свое тело в ощущениях. Делать разные практики, которые подходят именно вам. Проверять каждую рекомендацию, данную врачом, и делать осознанный выбор. И вообще больше узнавать о своем теле и рассказывать ребенку о его теле. Тогда есть шанс, что наши дети смогут заметить, как протекают процессы в их теле и предотвратить свои болезни, просто меняя образ жизни.
ПРЕОДОЛЕТЬ ВЫУЧЕННУЮ БЕСПОМОЩНОСТЬ
Еще большое дело – это осознать и преодолеть выученную беспомощность.
Выученная беспомощность – это одно из привитых еще советским режимом качеств, которые так хорошо демонстрируют наши мамы и бабушки. Иногда они сами ничего как будто не умеют без поддержки близких или помощи государства. И даже с помощью не могут. Они как те блохи в банке с крышкой, которые пару дней жили с крышкой, а потом при отсутствии крышки уже не могли найти выход. Или как те овцы на картинке, которые даже без ограды уже не видят другого пути, кроме как через ворота.
Если человеку, особенно ребенку, твердить, что он чего-то не может, то он и правда может поверить, что он ни на что не способен, и даже не попытается проверить это. Особенно внушаемы дети до трех лет. Обнаруживаем ли мы, родители, в себе такое? Лично я обнаруживаю каждый день, когда натыкаюсь на свои ограничения, которые находятся только у меня в голове. Очень часто мне кажется, что я чего-то не могу. Я, к сожалению, точно знаю, что если я начну какое-то новое дело, первые люди, которые усомнятся в моих способностях – это мои родители. Вот откуда ноги растут.
А как обстоят дела у вас? Часто ли у вас возникает ощущение, что вы не можете чего-то? Все могут, а вы не можете. Часто ли вы смотрите на своих детей и не верите в то, что у них что-то получится?
Люди нашей страны имеют большой коллективный опыт выученной беспомощности. И нынешние бабушки и прабабушки не спешат преодолевать его, в силу той же беспомощности. Но за наших детей отвечаем именно мы, и только нам решать, какой пример подавать им. Так что я считаю важным знать, что такая штука есть у нас в мозгу и она проявляется и в мелочах, и по-крупному. Так что, показывая пример молодому поколению, начинайте пробовать.
ВЫБИРАТЬ, ВПИСЫВАТЬСЯ ВО ВНЕШНЮЮ СИСТЕМУ ИЛИ СОЗДАВАТЬ СВОИ СИСТЕМЫ
Еще в обществе у нас и у наших детей всегда есть выбор, вписываться во внешнюю систему или создавать свои системы.
Когда наши дети рождаются, они сразу попадают в систему. Начиная с оценки их по шкале Апгар и предложения сделать прививки, продолжая настоятельными рекомендациями по продолжительности грудного вскармливания и заканчивая оценками ЕГЭ.
Когда мамы встречаются на детской площадке, основные вопросы крутятся вокруг того, ходит ли ребенок в садик и получил ли он все прививки, а если нет, то почему. Многие мамы мучительно выбирают садик, а потом обязательно кружки, а потом тщательно выбирают школу, думая о том, в какую бы систему было выгоднее вписать ребенка, чтобы ему потом было проще жить в других системах (поступить в вуз, наняться в престижный офис и т.д.), как будто это является пределом мечтаний. А когда я спрашиваю у них, зачем они это делают, они отвечают что-то типа: "Ну как же? Должен же ребенок обучатся в какой-то системе!". И в это момент как будто у родителей нет выбора, взаимодействовать ли с системой или нет, а есть только иллюзорный выбор из нескольких систем с похожим результатом на выходе.
В результате постоянного нахождения в системе люди уже не видят для себя другой, самостоятельной судьбы. А временный выход из системы вызывает страх и панику.
Мне кажется важным донести до наших детей, что система – это еще не все. Что ценность человека самого по себе гораздо больше, чем его как элемента системы. И если у наших родителей и прародителей не было выбора – либо ты в системе, либо ты на обочине, – то сейчас выбор есть.
Многие талантливые успешные люди, которых я знаю, создают свои фирмы и свои маленькие (или не очень маленькие) креативныне системы. И это реально делает их счастливыми. В меняющемся мире хорошо, если наши дети поймут, что система может быть, а может и не быть, это поможет им адаптироваться в любых изменениях мира.
И поймите меня правильно, нет ничего плохого в чувстве принадлежности к чему-то большему, к системе или школе. Но когда это чувство заменяет индивидуальность, возникает зависимость. А где зависимость, там много простора для управления, манипуляций и боли.
КРИТИЧЕСКИ ОТНОСИТЬСЯ К ИНФОРМАЦИИ
Сейчас особенно важно научить детей критически относиться к информации. В свете последних событий никому не нужно объяснять, что такое информационные войны. И для нашей страны это сейчас тяжелая тема. Опять же, несколько поколений людей учились слепо доверять средствам массовой информации. И видеть белое в черном, если это нужно государству. Это был вопрос выживания. Вот почему наши бабушки с пеной у рта пересказывают нам истории из новостей, как будто каждое слово правда.
Но мы сами знаем, что информация может быть создана из воздуха за считанные секунды, а картинки вставлены копи-пастом. И поэтому если мы хотим действовать или делать выводы на основе информации, нужно ее проверить. Также и детей стоит приучать проверять информацию, особенно от СМИ. Это не значит относиться подозрительно ко всему, что говорят, но иметь здоровое критические мышление нужно. Нашим детям такой пример очень пригодится, когда они будут плавать в океане непроверенной информации.
НАУЧИТЬСЯ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ
Еще нашим детям предстоит научиться концентрировать внимание. С этим, слава богу, все в порядке у нас и у старших поколений, потому что в их и нашем детстве было не так много стимулов. Сотня детских книжек, пара десятков фильмов, почти никакой рекламы и постоянный пейзаж а окном. Год за годом мы учились концентрироваться на одном и том же, потому что другого ничего не было.
Нам повезло, в отличие от наших детей. В их детстве слишком много всего. Так много игрушек, картинок и предложений, что это мешает учиться концентрироваться. И также снижает ценность того, что есть вокруг. Лучшим способом починки становится замена, что реально снижает для наших детей ценность многих вещей в мире. Сначала вещей, а потом, возможно, и людей.
Поэтому мне кажется важным показывать детям, что можно выбрать ценную вещь и дорожить ею. А также научиться самим концентрировать внимание на чем-то. На себе, на отношениях, на одном деле. Помогать детям и быть с ними рядом как гарант стабильного внимания. Учить их возвращать внимание к тому, что они делали. А также оградить их от излишних стимулов: большого количества разноцветных игрушек, постоянно меняющихся мультиков и того обилия раздражающих мозг картинок, которые льются с экрана телевизора. Помочь детям обрести стабильные объекты и стабильные ориентиры в жизни.
БЕРЕЧЬ И РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Когда мы были маленькими, а тем более, когда маленькими были наши родители, было не так много игрушек. И уж тем более почти не было готовых решений. Бумага и ножницы, три дерева во дворе, мебель и одеяла в спальне. И все это сильно стимулировало воображение. Из бумаги можно было сделать столько всего волшебного! Три дерева были и домом, и лесом, и чем хочешь. А построить дом из стульев и одеял – это вообще было святое дело.
Однако, в детстве наших детей много готовых решений. Книжки-раскраски, навязывающие и подсказывающие. Яркие-преяркие игрушки, которые имеют слишком определенную законченную форму. Все то, что уже кем-то придумано и додумано до конца и не стимулирует фантазию. И мы уже гораздо меньше делаем дома что-то сами, проводя часы в магазинах, надеясь найти что-то, придуманное другими, что нам подойдет. Лично мне это кажется убийством творчества и в нас самих, и в детях.
Как же сохранить творческий подход? В этом плане очень хорошо помогает вальдорфская педагогика, где многие предметы незаконченные и все из натуральных материалов. Примером для детей может служить наше родительское творчество и серьезное к нему отношение. Я знаю много людей, которые владеют крупным бизнесом, и при этом очень бережно относятся к своему творчеству: рисованию, постройке мебели, лепке из глины. Любая, даже самая стандартная квартира, может стать местом для творчества. Всегда можно рисовать на стенах, придумывать и делать мебель, готовить с отступлениями от рецепта или шить себе одежду. Конечно, можно сказать, что это занимает гораздо больше времени, но дело не во времени, а в том, что творчество дает силы и радость. И в творчестве никогда не бывает скучно. А еще можно создать что-то новое, а люди, создавшие новое, ценились во все времена и я думаю, что будут ценны и через 50 лет.
(Аглая Датешидзе)
Итак, детей нужно научить по-настоящему брать ответственность за себя. Во многих сферах жизни государство брало и берет нашу личную ответственность в свои руки.
Наши бабушки до сих пор уверены, что во всех их бедах виноват кто-то. Наши родители до сих пор слепо доверяют всему, что говорят по телевизору и пишут в газетах, а также охотно доверяют решение своих проблем кому-то. И конечно же, винят в своих неудачах лихие 90-е.
У поколения нынешних тридцатилетних принято считать, что виноваты во всем родители, которые слепо слушали государство и отдавали нас в год в ясли.
Сейчас государство по-прежнему предлагает нам взять на себя много-много нашей ответственности. Это приводит к тому, что люди отвечают только за малую часть своей жизни. А если не отвечаешь, зачем стараться? Если от тебя ничего не зависит, зачем проявлять инициативу? Зачем искать что-то свое? Проще сразу сдаться и идти туда, куда предлагают.
Как же учить детей брать ответственность за себя? Дети учатся только на примере, и нам, родителям, нужно научиться самим брать ответственность за то, что мы делаем. Если мы делаем что-то, то это не потому, что так получилось, а потому что мы это делаем. Потому что мы это выбираем делать именно это. И вы знаете, нам, воспитанным в 80-е и 90-е, это не так-то просто, ибо в подсознании у нас зашита, программа, по которой мы мало за что отвечаем. Тут приходится заново учиться.
Каким бы ни было развитие общества в следующие 50 лет, ответвенность за себя никогда не помешает. Это поможет нашим детям устоять в любой ситуации.
УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫБОР
Также не помешает умение делать выбор. Наши бабушки и дедушки имели достаточно мало выбора. Его у них практически не было. Было несколько фасонов пальто, ограниченный ассортимент товаров в магазине, и даже игрушки были у всех детей более-менее одинаковые. И вообще отпадала необходимость часто делать выбор. Просто приходишь и берешь то, что есть. И очень редко было то, что реально нравится. А когда появлялось что-то стоящее, не было времени, чтоб подумать, нужно тебе это или нет.
Когда мы росли, выбора тоже было достаточно мало. Не так много кружков или садиков, 2-3 школы, а потом пара вузов, и все.
А ведь в детстве наших детей все по-другому. У них слишком много выбора. Много книг и кружков, горы игрушек и куча возможностей. И все это расшатывает психику. В таком обилии выбора нужно уметь остановиться и реально послушать себя. Никуда не спешить и раз и навсегда понять, что в современном мире, заваленном товарами из Китая, всегда будет, что купить, поесть, надеть и не стоит спешить. Также важно привить детям вкус, чтобы не кидаться на любую пластиковую китайскую фигню, а спокойно выбирать качество. И для всего этого опять же нужно собственное родительское спокойствие и умение делать выбор, слушая себя, а не внешний шум.
НАУЧИТЬСЯ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОЁ ЗДОРОВЬЕ
В течение двадцатого века наше государство постепенно забрало у граждан заботу об их здоровье. Появилась всеобщая диспансеризация. Поликлиники, графики прививок, медицинские карты и обязательные профосмотры, таблицы и нормативы. Женщины перестали рожать дома и отправились в роддома. Детей стали изменять по стандартам и третировать родителей из-за индивидуальных особенностей развития их чад.
У этого есть хорошая сторона, так как детская смертность сильно сократилась и появился контроль над инфекционными заболеваниями. Но многие люди начали слепо доверять врачам и вообще перестали отвечать за свое здоровье. Вспомните, как наши бабушки доверяют всему, что говорят врачи, вверяя им в руки свою судьбу. Они принимают горы лекарств, считая это единственным выходом. Они слушают диагнозы и думают, что это приговор. Их почти невозможно убедить рассмотреть альтернативную точку зрения.
Наши мамы и папы часто поступают по-другому. Они до последнего момента делают вид, что с ними все нормально, а потом попадают в больницу с обострением чего-то запущенного. Знакомо вам такое? Но при этом они впадают в панику и вызывают врача внукам при любом чихе, даже не попытавшись разобраться.
Что же делаем мы? Кто-то увлекается здоровым питанием, а кто-то ходит по врачам в тревоге и каждый раз возвращается от них в слезах. И когда у нас появляются дети, нам приходится делать нелегкий выбор каждый раз, когда речь идет об их здоровье.
Имея медицинское образование и опыт общения с врачами, я могу сказать, что на протяжении девяти лет я учила много теоретических схем и практически перестала думать самостоятельно. Мне рассказали о многом, что возможно, но еще больше о том, что невозможно и непоправимо. И когда я окончила институт, моя голова была полна теоретических знаний, и в ней было очень мало опыта. И из этого состояния я раздавала медицинские советы направо и налево, совершенно игнорируя жизненный опыт людей. Мои иллюзии рассыпались в день моих родов, когда я осознала, что теоретических готова блестяще, но это ни капли не помогает переносить боль. А то, что помогает, я как раз и не умею...
Официальная медицина признает только свои пути, отрицая многие знания, накопленные человечеством за всю историю. До недавнего момента отрицалась гомеопатия, остеопатия и все то, что сейчас в тренде. Еще в официальной медицине принято действовать из страха, а не из любви. Всегда есть мысль о том, чего нужно бояться. Мало ли, что еще случится с системой здравоохранения в нашем мире за 50 ближайших лет?
Я считаю важным заботиться о своем здоровье каждый день самостоятельно, показывая этим пример детям. Слушать себя, лечиться до того, как заболели. Знать свое тело в ощущениях. Делать разные практики, которые подходят именно вам. Проверять каждую рекомендацию, данную врачом, и делать осознанный выбор. И вообще больше узнавать о своем теле и рассказывать ребенку о его теле. Тогда есть шанс, что наши дети смогут заметить, как протекают процессы в их теле и предотвратить свои болезни, просто меняя образ жизни.
ПРЕОДОЛЕТЬ ВЫУЧЕННУЮ БЕСПОМОЩНОСТЬ
Еще большое дело – это осознать и преодолеть выученную беспомощность.
Выученная беспомощность – это одно из привитых еще советским режимом качеств, которые так хорошо демонстрируют наши мамы и бабушки. Иногда они сами ничего как будто не умеют без поддержки близких или помощи государства. И даже с помощью не могут. Они как те блохи в банке с крышкой, которые пару дней жили с крышкой, а потом при отсутствии крышки уже не могли найти выход. Или как те овцы на картинке, которые даже без ограды уже не видят другого пути, кроме как через ворота.
Если человеку, особенно ребенку, твердить, что он чего-то не может, то он и правда может поверить, что он ни на что не способен, и даже не попытается проверить это. Особенно внушаемы дети до трех лет. Обнаруживаем ли мы, родители, в себе такое? Лично я обнаруживаю каждый день, когда натыкаюсь на свои ограничения, которые находятся только у меня в голове. Очень часто мне кажется, что я чего-то не могу. Я, к сожалению, точно знаю, что если я начну какое-то новое дело, первые люди, которые усомнятся в моих способностях – это мои родители. Вот откуда ноги растут.
А как обстоят дела у вас? Часто ли у вас возникает ощущение, что вы не можете чего-то? Все могут, а вы не можете. Часто ли вы смотрите на своих детей и не верите в то, что у них что-то получится?
Люди нашей страны имеют большой коллективный опыт выученной беспомощности. И нынешние бабушки и прабабушки не спешат преодолевать его, в силу той же беспомощности. Но за наших детей отвечаем именно мы, и только нам решать, какой пример подавать им. Так что я считаю важным знать, что такая штука есть у нас в мозгу и она проявляется и в мелочах, и по-крупному. Так что, показывая пример молодому поколению, начинайте пробовать.
ВЫБИРАТЬ, ВПИСЫВАТЬСЯ ВО ВНЕШНЮЮ СИСТЕМУ ИЛИ СОЗДАВАТЬ СВОИ СИСТЕМЫ
Еще в обществе у нас и у наших детей всегда есть выбор, вписываться во внешнюю систему или создавать свои системы.
Когда наши дети рождаются, они сразу попадают в систему. Начиная с оценки их по шкале Апгар и предложения сделать прививки, продолжая настоятельными рекомендациями по продолжительности грудного вскармливания и заканчивая оценками ЕГЭ.
Когда мамы встречаются на детской площадке, основные вопросы крутятся вокруг того, ходит ли ребенок в садик и получил ли он все прививки, а если нет, то почему. Многие мамы мучительно выбирают садик, а потом обязательно кружки, а потом тщательно выбирают школу, думая о том, в какую бы систему было выгоднее вписать ребенка, чтобы ему потом было проще жить в других системах (поступить в вуз, наняться в престижный офис и т.д.), как будто это является пределом мечтаний. А когда я спрашиваю у них, зачем они это делают, они отвечают что-то типа: "Ну как же? Должен же ребенок обучатся в какой-то системе!". И в это момент как будто у родителей нет выбора, взаимодействовать ли с системой или нет, а есть только иллюзорный выбор из нескольких систем с похожим результатом на выходе.
В результате постоянного нахождения в системе люди уже не видят для себя другой, самостоятельной судьбы. А временный выход из системы вызывает страх и панику.
Мне кажется важным донести до наших детей, что система – это еще не все. Что ценность человека самого по себе гораздо больше, чем его как элемента системы. И если у наших родителей и прародителей не было выбора – либо ты в системе, либо ты на обочине, – то сейчас выбор есть.
Многие талантливые успешные люди, которых я знаю, создают свои фирмы и свои маленькие (или не очень маленькие) креативныне системы. И это реально делает их счастливыми. В меняющемся мире хорошо, если наши дети поймут, что система может быть, а может и не быть, это поможет им адаптироваться в любых изменениях мира.
И поймите меня правильно, нет ничего плохого в чувстве принадлежности к чему-то большему, к системе или школе. Но когда это чувство заменяет индивидуальность, возникает зависимость. А где зависимость, там много простора для управления, манипуляций и боли.
КРИТИЧЕСКИ ОТНОСИТЬСЯ К ИНФОРМАЦИИ
Сейчас особенно важно научить детей критически относиться к информации. В свете последних событий никому не нужно объяснять, что такое информационные войны. И для нашей страны это сейчас тяжелая тема. Опять же, несколько поколений людей учились слепо доверять средствам массовой информации. И видеть белое в черном, если это нужно государству. Это был вопрос выживания. Вот почему наши бабушки с пеной у рта пересказывают нам истории из новостей, как будто каждое слово правда.
Но мы сами знаем, что информация может быть создана из воздуха за считанные секунды, а картинки вставлены копи-пастом. И поэтому если мы хотим действовать или делать выводы на основе информации, нужно ее проверить. Также и детей стоит приучать проверять информацию, особенно от СМИ. Это не значит относиться подозрительно ко всему, что говорят, но иметь здоровое критические мышление нужно. Нашим детям такой пример очень пригодится, когда они будут плавать в океане непроверенной информации.
НАУЧИТЬСЯ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ
Еще нашим детям предстоит научиться концентрировать внимание. С этим, слава богу, все в порядке у нас и у старших поколений, потому что в их и нашем детстве было не так много стимулов. Сотня детских книжек, пара десятков фильмов, почти никакой рекламы и постоянный пейзаж а окном. Год за годом мы учились концентрироваться на одном и том же, потому что другого ничего не было.
Нам повезло, в отличие от наших детей. В их детстве слишком много всего. Так много игрушек, картинок и предложений, что это мешает учиться концентрироваться. И также снижает ценность того, что есть вокруг. Лучшим способом починки становится замена, что реально снижает для наших детей ценность многих вещей в мире. Сначала вещей, а потом, возможно, и людей.
Поэтому мне кажется важным показывать детям, что можно выбрать ценную вещь и дорожить ею. А также научиться самим концентрировать внимание на чем-то. На себе, на отношениях, на одном деле. Помогать детям и быть с ними рядом как гарант стабильного внимания. Учить их возвращать внимание к тому, что они делали. А также оградить их от излишних стимулов: большого количества разноцветных игрушек, постоянно меняющихся мультиков и того обилия раздражающих мозг картинок, которые льются с экрана телевизора. Помочь детям обрести стабильные объекты и стабильные ориентиры в жизни.
БЕРЕЧЬ И РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Когда мы были маленькими, а тем более, когда маленькими были наши родители, было не так много игрушек. И уж тем более почти не было готовых решений. Бумага и ножницы, три дерева во дворе, мебель и одеяла в спальне. И все это сильно стимулировало воображение. Из бумаги можно было сделать столько всего волшебного! Три дерева были и домом, и лесом, и чем хочешь. А построить дом из стульев и одеял – это вообще было святое дело.
Однако, в детстве наших детей много готовых решений. Книжки-раскраски, навязывающие и подсказывающие. Яркие-преяркие игрушки, которые имеют слишком определенную законченную форму. Все то, что уже кем-то придумано и додумано до конца и не стимулирует фантазию. И мы уже гораздо меньше делаем дома что-то сами, проводя часы в магазинах, надеясь найти что-то, придуманное другими, что нам подойдет. Лично мне это кажется убийством творчества и в нас самих, и в детях.
Как же сохранить творческий подход? В этом плане очень хорошо помогает вальдорфская педагогика, где многие предметы незаконченные и все из натуральных материалов. Примером для детей может служить наше родительское творчество и серьезное к нему отношение. Я знаю много людей, которые владеют крупным бизнесом, и при этом очень бережно относятся к своему творчеству: рисованию, постройке мебели, лепке из глины. Любая, даже самая стандартная квартира, может стать местом для творчества. Всегда можно рисовать на стенах, придумывать и делать мебель, готовить с отступлениями от рецепта или шить себе одежду. Конечно, можно сказать, что это занимает гораздо больше времени, но дело не во времени, а в том, что творчество дает силы и радость. И в творчестве никогда не бывает скучно. А еще можно создать что-то новое, а люди, создавшие новое, ценились во все времена и я думаю, что будут ценны и через 50 лет.
(Аглая Датешидзе)
Дата: 14 Июня
ВНИМАНИЕ! Родителям, состоявшимся и только планирующим, приемным, опекунам и усыновителям! Есть уникальная возможность улучшить свои отношения с ребенком и ваше взаимное понимание: лекции по психологии привязанности и раннего детства, которые читает ведущий специалист в области раннего развития Игорь Андреевич Тишевской.
Он рассказывает о причинах "сбоев" в отношениях, отчего они зависят и о том, как это менять. В узнаете много необычайно важных подробностей выстраивания отношений с детьми: какой должна быть игра с ребенком, что значат плачь, истерики, молчание, как формируется развивается желание узнавать мир, что этому может препятствовать и многое другое.
Мы приглашаем Вас в пространство высоко эффективного обучения, поскольку:
Информация отзывается в каждом слушателе, ведь она посвящена самым важным и ценным отношениям нашей жизни, задающим многое в жизни: отношениям с мамой или другим близким, заменившим ее;
Материал подается доступно, в курсе использовано много уникального видео, которое помогает прожить, прочувствовать весь материал, понять механизмы формирования отношений в мельчайшей детализации;
Уровень ведущего задает высокую планку понимания, ответственного и осознанного отношения к взаимодействию с детьми в любом возрасте.
Приходите! По адресу: г. Копейск, Проспект Славы 10, оф. 31, 32 "Центр Развития ПроЯвление"
Позаботьтесь о себе и своих детях! Такой курс - лучшее вложение в Ваши отношения с ребенком и самопонимание! Длительность семинара - 12 часов, регламент работы: 1 и 2 июля. 1-го июля работа начинается с 10.00 утра и по договоренности группы планируется время на 2-е число. При оплате до 23.06 - 2100 руб, позже - 2600. Скидка 10% "приведи друга". https://vk.com/proyavleniepsy.
Запись и подробная информация по тел:89525288838.
Он рассказывает о причинах "сбоев" в отношениях, отчего они зависят и о том, как это менять. В узнаете много необычайно важных подробностей выстраивания отношений с детьми: какой должна быть игра с ребенком, что значат плачь, истерики, молчание, как формируется развивается желание узнавать мир, что этому может препятствовать и многое другое.
Мы приглашаем Вас в пространство высоко эффективного обучения, поскольку:
Информация отзывается в каждом слушателе, ведь она посвящена самым важным и ценным отношениям нашей жизни, задающим многое в жизни: отношениям с мамой или другим близким, заменившим ее;
Материал подается доступно, в курсе использовано много уникального видео, которое помогает прожить, прочувствовать весь материал, понять механизмы формирования отношений в мельчайшей детализации;
Уровень ведущего задает высокую планку понимания, ответственного и осознанного отношения к взаимодействию с детьми в любом возрасте.
Приходите! По адресу: г. Копейск, Проспект Славы 10, оф. 31, 32 "Центр Развития ПроЯвление"
Позаботьтесь о себе и своих детях! Такой курс - лучшее вложение в Ваши отношения с ребенком и самопонимание! Длительность семинара - 12 часов, регламент работы: 1 и 2 июля. 1-го июля работа начинается с 10.00 утра и по договоренности группы планируется время на 2-е число. При оплате до 23.06 - 2100 руб, позже - 2600. Скидка 10% "приведи друга". https://vk.com/proyavleniepsy.
Запись и подробная информация по тел:89525288838.
Дата: 12 Июня
Дорогие родители, размещаем на странице видео с занятий "Школы раннего развития"!!!
Часть 1 (возраст 1-1,5 года)
Часть 2 (возраст 1,5- 2 года)
Часть 3 (возраст 2- 3 года)
Видеоматериал можно будет получить в нашем центре у администратора.
Для нас это огромная честь и радость, что вы доверяете нам воспитание своих детей! Благодарим за взаимопонимание, за то, что все эти годы были вместе с нами и искренне надеемся на дальнейшую работу и приятное общение! Спасибо вам, дорогие!!!
Мы всегда будем рады видеть детей у нас на занятиях!
*********************************************************************************
С 1 июля наш центр на каникулах!
С 1 августа начинаются занятия по расписанию.
Часть 1 (возраст 1-1,5 года)
Часть 2 (возраст 1,5- 2 года)
Часть 3 (возраст 2- 3 года)
Видеоматериал можно будет получить в нашем центре у администратора.
Для нас это огромная честь и радость, что вы доверяете нам воспитание своих детей! Благодарим за взаимопонимание, за то, что все эти годы были вместе с нами и искренне надеемся на дальнейшую работу и приятное общение! Спасибо вам, дорогие!!!
Мы всегда будем рады видеть детей у нас на занятиях!
*********************************************************************************
С 1 июля наш центр на каникулах!
С 1 августа начинаются занятия по расписанию.
Дата: 8 Июня
Творчество окружает нас повсюду. Мы постоянно что-то делаем, придумываем, меняем. Творим постоянно, даже не задумываясь об этом. Из подручных средств (линейки, пластилина, ручки и др.) часто мастерим какие-то конструкции, причем получается это особенно хорошо во время разговора по телефону или от скуки. А разве это - не творчество?
Все, от чего веет теплом и любовью, все нужное, полезное, все, что создано человеком в свое удовольствие или на благо человечества - все это творчество.
Можно получать удовольствие от процесса и от самого результата нашего творчества! А тво
Все, от чего веет теплом и любовью, все нужное, полезное, все, что создано человеком в свое удовольствие или на благо человечества - все это творчество.
Можно получать удовольствие от процесса и от самого результата нашего творчества! А тво