Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте | |
Аккаунт в Инстаграмм |
Контакты:
Адрес: Челябинск, Художника Русакова, 7Б
Телефоны: +73517767765, +79222306037
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт chudo174.ru
О нас:
ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ БЕСПЛАТНО!!!
www.chudo174.ru
Психологический центр «Обыкновенное чудо» - это больше чем просто «развивайка» для детей. Почему?
Потому что:
✔ Мы успешно работаем с 2008 года,
✔ Наши первые ученики уже закончили начальные классы в лицеях и гимназиях, и радуют своих родителей не только хорошими оценками, но и интересом к учебе.
✔ Наш коллектив – это команда профессиональных детских психологов, педагогов и логопедов-дефектологов (опыт работы с детьми от 5 до 20 лет),
✔ Одним из основных направлений является работа с «неудобными детьми», мы всегда находим причину плохой успеваемости или неудовлетворительного поведения, и знаем, как помочь ребенку и родителям.
✔ Группы по 5-7 человек позволяют обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку,
✔ Есть условия и квалифицированные специалисты для работы с детьми с любыми нарушениями, включая инвалидность.
Тел.: +7(351) 776-776-5, 8(922)230-60-37
Подробно о нас на сайте www.chudo174.ru
НАШИ УСЛУГИ:
1.Консультации и занятия с детским психологом
2. Консультации семейного и подросткового психолога
3. Консультации и занятия с логопедом - дефектологом
НАШИ РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ:
1. "Мама+малыш" занятия с малышами от 1 года
2. "Вокруг света за 365 дней" (для детей 3-4 лет)
3. "Занимательная азбука" (подготовка к школе детей 4-7 лет)
4. "В школу с радостью" (психологическая подготовка и адаптация в школе)
5. "Неудобный ребенок" - работа с детками с особенностями развития
6. Трудности в школьном обучении
7. "Школа общения" (для детей 6-11 лет)
8. Песочная терапия
9. Рисование песком
10. Психологические тренинги и семинары для родителей
www.chudo174.ru
Психологический центр «Обыкновенное чудо» - это больше чем просто «развивайка» для детей. Почему?
Потому что:
✔ Мы успешно работаем с 2008 года,
✔ Наши первые ученики уже закончили начальные классы в лицеях и гимназиях, и радуют своих родителей не только хорошими оценками, но и интересом к учебе.
✔ Наш коллектив – это команда профессиональных детских психологов, педагогов и логопедов-дефектологов (опыт работы с детьми от 5 до 20 лет),
✔ Одним из основных направлений является работа с «неудобными детьми», мы всегда находим причину плохой успеваемости или неудовлетворительного поведения, и знаем, как помочь ребенку и родителям.
✔ Группы по 5-7 человек позволяют обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку,
✔ Есть условия и квалифицированные специалисты для работы с детьми с любыми нарушениями, включая инвалидность.
Тел.: +7(351) 776-776-5, 8(922)230-60-37
Подробно о нас на сайте www.chudo174.ru
НАШИ УСЛУГИ:
1.Консультации и занятия с детским психологом
2. Консультации семейного и подросткового психолога
3. Консультации и занятия с логопедом - дефектологом
НАШИ РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ:
1. "Мама+малыш" занятия с малышами от 1 года
2. "Вокруг света за 365 дней" (для детей 3-4 лет)
3. "Занимательная азбука" (подготовка к школе детей 4-7 лет)
4. "В школу с радостью" (психологическая подготовка и адаптация в школе)
5. "Неудобный ребенок" - работа с детками с особенностями развития
6. Трудности в школьном обучении
7. "Школа общения" (для детей 6-11 лет)
8. Песочная терапия
9. Рисование песком
10. Психологические тренинги и семинары для родителей
Из нашей жизни:
Дата: 27 Мая
«ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ» АКЦИИ!!! СКИДКИ 50%!!!
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ РАБОТАЮТ ВСЕ ЛЕТО!
!!!ВНИМАНИЕ!!! Летняя акция! с 1 июня первичная консультация логопеда-дефектолога и детского психолога со скидкой 50%, при покупке абонемента на 5 и более занятий. Пробное занятие в группе развития для детей от 1 года - БЕСПЛАТНОЕ!!! Абонемент на групповое занятие со скидкой 20%!
Лето – лучшее время для того, чтобы:
- решить проблемы в поведении или эмоциональном состоянии ребенка,
- решить трудности, возникшие в процессе обучения ребенка в детском саду или школе,
- исправить проблемы речи,
- подготовить ребенка к поступлению в детский сад или школу,
- попробовать что - то новое и интересное
Приглашаем детей от 1 года на групповые развивающие занятия.
ВНИМАНИЕ!!! АКЦИЯ!!!
!!!Пробное занятие в группах развития для детей 1-6 лет БЕСПЛАТНОЕ!!!
!!!Абонемент на групповое занятие со скидкой 20%!!!
В АКЦИИ участвуют ГРУППЫ:
- "Занятия с малышами" для детей от 1 до 3 лет (понедельник, четверг)
- "Вокруг света за 365 дней" для детей 3-4 лет (понедельник, четверг)
А ТАКЖЕ приглашаем детей от 2,5 лет и взрослых на индивидуальные ЗАНЯТИЯ и КОНСУЛЬТАЦИИ:
- ЛОГОПЕДА - ДЕФЕКТОЛОГА
- ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА, СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
- СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА
Запись по телефонам:
776 776 5 ; 89222-30-60-37
Детский психологический центр "Обыкновенное чудо".
Занятия и консультации проводятся по адресу: ул. Художника Русакова, 7, район больницы "Скорая помощь", северо-запад
Подробности на сайте www.chudo174.ru а также в нашей группе в контакте vk/com/ochudo174
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ РАБОТАЮТ ВСЕ ЛЕТО!
!!!ВНИМАНИЕ!!! Летняя акция! с 1 июня первичная консультация логопеда-дефектолога и детского психолога со скидкой 50%, при покупке абонемента на 5 и более занятий. Пробное занятие в группе развития для детей от 1 года - БЕСПЛАТНОЕ!!! Абонемент на групповое занятие со скидкой 20%!
Лето – лучшее время для того, чтобы:
- решить проблемы в поведении или эмоциональном состоянии ребенка,
- решить трудности, возникшие в процессе обучения ребенка в детском саду или школе,
- исправить проблемы речи,
- подготовить ребенка к поступлению в детский сад или школу,
- попробовать что - то новое и интересное
Приглашаем детей от 1 года на групповые развивающие занятия.
ВНИМАНИЕ!!! АКЦИЯ!!!
!!!Пробное занятие в группах развития для детей 1-6 лет БЕСПЛАТНОЕ!!!
!!!Абонемент на групповое занятие со скидкой 20%!!!
В АКЦИИ участвуют ГРУППЫ:
- "Занятия с малышами" для детей от 1 до 3 лет (понедельник, четверг)
- "Вокруг света за 365 дней" для детей 3-4 лет (понедельник, четверг)
А ТАКЖЕ приглашаем детей от 2,5 лет и взрослых на индивидуальные ЗАНЯТИЯ и КОНСУЛЬТАЦИИ:
- ЛОГОПЕДА - ДЕФЕКТОЛОГА
- ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА, СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
- СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА
Запись по телефонам:
776 776 5 ; 89222-30-60-37
Детский психологический центр "Обыкновенное чудо".
Занятия и консультации проводятся по адресу: ул. Художника Русакова, 7, район больницы "Скорая помощь", северо-запад
Подробности на сайте www.chudo174.ru а также в нашей группе в контакте vk/com/ochudo174
Дата: четыре часа назад
.У ребёнка сбился режим сна?
9 важных советов!
.1.Массаж перед сном!
Легкие поглаживания расслабят кроху и погрузят в сказочный сон.
.2. Лечебные травы
Подходящий фитокомпонент всегда сможет нормализовать сон и детей, и взрослых. Подчеркнем, что необходимо консультироваться с педиатром и с аллергологом. Детям до одного года фитотерапия строго воспрещается. Травы нужно применять с умом, только тогда они дадут отличный результат. Компоненты должны быть прежде всего качественными и экологически чистыми.
.3. Одним из важных методов для улучшения сна вашего чада является элементарное соблюдение режима и подготовки ко сну!
Ежедневное время засыпания должно быть одинаковым.
Ребеночку необходима одна и та же постель, здесь же он должен и просыпаться.
Обязательно за час до сна прекратить все игры, эмоциональные нагрузки свести к минимуму, не заводить с ребенком споров,
постараться избегать ссор, которые влекут за сбой истерики и волнения. Это касается всех родственников семьи. Лучше выйти на прогулку, или рассказать спокойным тоном интересные истории, или занять читанием, рисованием и т.д.
Для некоторых успокоительно влияет теплая ванна, а для других наоборот способствует бодрому состоянию. Таким образом, понаблюдайте за своим малышом и решите, подходит ли этот метод вам.
Вместо яркого света на всю комнату приобретите тусклый ночник.
Когда ребенка готовите ко сну, пусть папа убавит телевизор. Устраните всевозможные громкие звуки.
Перед сном обязательно накормите малыша.
Пойте колыбельную и читайте детские стихотворения, пусть папа полутональным баритоном проговорит сказку.
Приласкайте ребенка во время колыбельной, погладьте тихонько по голове и спинке.
Чередуйте двойные дневные сны с одинарными, ведь малыш может дважды спать днем, а ночью бодрствовать. Также в день с одинарным сном, вечером укладывайте его немного раньше (это рекомендация деткам до года).
.4. О том, в какое время и как правильно кормить детей
Заведите себе и своему ребенку первое правило – прием пищи в любое время исключительно на кухне! Ни в коем случае ни на кроватке, ни перед телевизором в спальне.
Если ваш ребеночек совсем маленький или грудничок, то обязательно плотно кормите малыша на ночь. Вечером больше гуляйте, чтобы перед сном ему сильно захотелось кушать.
Нельзя допускать, чтобы ребенок уснул, не доевши.
Если вы кормите грудничка ночью, тогда ни в коем случае не общаетесь с ним, тихо покормили и дальше кладете спать.
Важно знать и можно пробовать по рекомендациям врачей постепенно уменьшать ночное кормление после 4-5 месяцев, а после 6-7 – медленно переходить на 5-8 часов сна.
Когда вы кормите ребенка в дневное время, то во время еды можно и даже нужно с позитивными эмоциями что-то интересно рассказывать, шутить и петь.
Оставьте привычку кормить малыша по часам, как захочет, так и кормите.
Для ребенка делайте все с хорошим настроением, и отдача будет, поверьте!
5. Необходимые условия для здорового сна
Детскую кроватку установите, прежде всего, дальше от шума, сквозняков, компьютеров и телевизоров. В этом месте не должно быть споров, истерик и ссор!
Чистота и порядок в комнате, где ваш малыш и его место для сна.
Следите за удобством для ребенка! Одеяло должно обеспечивать температурный комфорт, матрасик должен быть жестким, подушка – низкой.
Не приучайте ребенка гулять на месте для сна!
Помещение, в котором отдыхает ребенок, должно быть всегда проветренным, воздух только свежим, а температура не больше 20°С.
Следите за влажностью в комнате, если она опускается ниже 45%, устанавливайте увлажнители!
Помните, что потревожить сон вашего малыша может неправильно подобранная для него одежда.
Духота, теснота, холод и другие факторы дискомфорта не дадут ребенку крепко спать.
Мобильные телефоны, ноутбуки, телевизоры, радио унесите из детской комнаты. Ребенку противопоказаны волны работающей электротехники.
6. Полезен ли дневной сон?
Возможно, ваш малыш беспокойно спит ночью, потому что пересыпает в дневное время. Попробуйте будить его пораньше, чем обычно.
Выработайте правильный подход к дневному отдыху. Нет необходимости убирать все лишние звуки, пусть будет слышно, как говорят родители между собой полутоном, пусть играет тихо радио, льется вода. Ребенок заснет и под легкий шум, особенно набегавшись и уставши. Не приучайте к полной тишине, иначе и шага не ступите, он услышит и заплачет.
Если у вас нет рекомендаций от врача, не будите малыша, чтобы он кушал. Проснется и сам даст понять, что пора начать прием пищи.
7. Ребенок должен спать самостоятельно или с мамой?
Компетентные врачи, обсуждая этот вопрос, пришли к общему мнению: грудной ребенок хочет спать с мамой, и это абсолютно нормально.
Однако существует группа взглядов, что у малыша должна быть своя отдельная постель. Специалисты пытаются определить – больше плюсов или минусов в данной проблеме.
Обязательно необходимо вовремя прекратить совместный сон. Малыш должен почувствовать себя самостоятельным.
8. Родительская работа над желаниями ребенка
Если ваш грудничок при благоприятных условиях (комната проветрена, в ней соблюдены все правила гигиены, любимая игрушка) внезапно проснулся, вы сдерживаете себя и выжидаете минуту, чуть меньше, немного больше, тихо заходите в комнату. Даже лучше будет, если вы просто заглянете. Главное, чтобы малыш понял, что мама рядом, но не слишком близко.
Не смотрите, что это маленький человечек, он уже все чувствует и впитывает малейшие запахи, движения, цвета, он вырабатывает свои привычки. Именно поэтому не заставляйте его сразу спать, убедительно объясните как взрослому, что кроха не один, что его не бросили и никуда не ушли. После двух-трех решительных фраз мама выходит из детской.
Когда вы слышите плач ребенка, не бегите сломя голову, а тихо и уверенно входите к малышу. И время перед каждым последующим входом увеличивайте на 2-3 минуты.
Ежедневно увеличиваете время ожидания, однако оно не должно превышать 15 минут. В итоге получаете то, что пока вы зайдете, малыш самостоятельно успокоится и уснет.
Когда входите в детскую, практикуйте петь тихонько колыбельную или спокойно говорите, не подходя близко.
Главное, не включайте ярких осветительных приборов. Малыш точно проснется.
Покачайте манеж ребенка.
Если ничего не помогает, только тогда убаюкивайте на руках, дайте попить или соску, кормите (после 6 месяцев нежелательно в ночное время).
9. Ненужные привычки, от которых следует избавиться
Засыпать на руках у родителей.
Играть (особенно в подвижные игры) перед сном.
Если ребенок засыпает только с пальцем во рту, когда принимает пищу, при укачивании, срочно отучайте себя и его от этих привычек. Иначе никогда и никуда не сможете отлучиться, а привычка сосания пальца может остаться до 12-13 лет!
Частые пробуждения в ночное время, чтобы проверить рядом ли мама.
9 важных советов!
.1.Массаж перед сном!
Легкие поглаживания расслабят кроху и погрузят в сказочный сон.
.2. Лечебные травы
Подходящий фитокомпонент всегда сможет нормализовать сон и детей, и взрослых. Подчеркнем, что необходимо консультироваться с педиатром и с аллергологом. Детям до одного года фитотерапия строго воспрещается. Травы нужно применять с умом, только тогда они дадут отличный результат. Компоненты должны быть прежде всего качественными и экологически чистыми.
.3. Одним из важных методов для улучшения сна вашего чада является элементарное соблюдение режима и подготовки ко сну!
Ежедневное время засыпания должно быть одинаковым.
Ребеночку необходима одна и та же постель, здесь же он должен и просыпаться.
Обязательно за час до сна прекратить все игры, эмоциональные нагрузки свести к минимуму, не заводить с ребенком споров,
постараться избегать ссор, которые влекут за сбой истерики и волнения. Это касается всех родственников семьи. Лучше выйти на прогулку, или рассказать спокойным тоном интересные истории, или занять читанием, рисованием и т.д.
Для некоторых успокоительно влияет теплая ванна, а для других наоборот способствует бодрому состоянию. Таким образом, понаблюдайте за своим малышом и решите, подходит ли этот метод вам.
Вместо яркого света на всю комнату приобретите тусклый ночник.
Когда ребенка готовите ко сну, пусть папа убавит телевизор. Устраните всевозможные громкие звуки.
Перед сном обязательно накормите малыша.
Пойте колыбельную и читайте детские стихотворения, пусть папа полутональным баритоном проговорит сказку.
Приласкайте ребенка во время колыбельной, погладьте тихонько по голове и спинке.
Чередуйте двойные дневные сны с одинарными, ведь малыш может дважды спать днем, а ночью бодрствовать. Также в день с одинарным сном, вечером укладывайте его немного раньше (это рекомендация деткам до года).
.4. О том, в какое время и как правильно кормить детей
Заведите себе и своему ребенку первое правило – прием пищи в любое время исключительно на кухне! Ни в коем случае ни на кроватке, ни перед телевизором в спальне.
Если ваш ребеночек совсем маленький или грудничок, то обязательно плотно кормите малыша на ночь. Вечером больше гуляйте, чтобы перед сном ему сильно захотелось кушать.
Нельзя допускать, чтобы ребенок уснул, не доевши.
Если вы кормите грудничка ночью, тогда ни в коем случае не общаетесь с ним, тихо покормили и дальше кладете спать.
Важно знать и можно пробовать по рекомендациям врачей постепенно уменьшать ночное кормление после 4-5 месяцев, а после 6-7 – медленно переходить на 5-8 часов сна.
Когда вы кормите ребенка в дневное время, то во время еды можно и даже нужно с позитивными эмоциями что-то интересно рассказывать, шутить и петь.
Оставьте привычку кормить малыша по часам, как захочет, так и кормите.
Для ребенка делайте все с хорошим настроением, и отдача будет, поверьте!
5. Необходимые условия для здорового сна
Детскую кроватку установите, прежде всего, дальше от шума, сквозняков, компьютеров и телевизоров. В этом месте не должно быть споров, истерик и ссор!
Чистота и порядок в комнате, где ваш малыш и его место для сна.
Следите за удобством для ребенка! Одеяло должно обеспечивать температурный комфорт, матрасик должен быть жестким, подушка – низкой.
Не приучайте ребенка гулять на месте для сна!
Помещение, в котором отдыхает ребенок, должно быть всегда проветренным, воздух только свежим, а температура не больше 20°С.
Следите за влажностью в комнате, если она опускается ниже 45%, устанавливайте увлажнители!
Помните, что потревожить сон вашего малыша может неправильно подобранная для него одежда.
Духота, теснота, холод и другие факторы дискомфорта не дадут ребенку крепко спать.
Мобильные телефоны, ноутбуки, телевизоры, радио унесите из детской комнаты. Ребенку противопоказаны волны работающей электротехники.
6. Полезен ли дневной сон?
Возможно, ваш малыш беспокойно спит ночью, потому что пересыпает в дневное время. Попробуйте будить его пораньше, чем обычно.
Выработайте правильный подход к дневному отдыху. Нет необходимости убирать все лишние звуки, пусть будет слышно, как говорят родители между собой полутоном, пусть играет тихо радио, льется вода. Ребенок заснет и под легкий шум, особенно набегавшись и уставши. Не приучайте к полной тишине, иначе и шага не ступите, он услышит и заплачет.
Если у вас нет рекомендаций от врача, не будите малыша, чтобы он кушал. Проснется и сам даст понять, что пора начать прием пищи.
7. Ребенок должен спать самостоятельно или с мамой?
Компетентные врачи, обсуждая этот вопрос, пришли к общему мнению: грудной ребенок хочет спать с мамой, и это абсолютно нормально.
Однако существует группа взглядов, что у малыша должна быть своя отдельная постель. Специалисты пытаются определить – больше плюсов или минусов в данной проблеме.
Обязательно необходимо вовремя прекратить совместный сон. Малыш должен почувствовать себя самостоятельным.
8. Родительская работа над желаниями ребенка
Если ваш грудничок при благоприятных условиях (комната проветрена, в ней соблюдены все правила гигиены, любимая игрушка) внезапно проснулся, вы сдерживаете себя и выжидаете минуту, чуть меньше, немного больше, тихо заходите в комнату. Даже лучше будет, если вы просто заглянете. Главное, чтобы малыш понял, что мама рядом, но не слишком близко.
Не смотрите, что это маленький человечек, он уже все чувствует и впитывает малейшие запахи, движения, цвета, он вырабатывает свои привычки. Именно поэтому не заставляйте его сразу спать, убедительно объясните как взрослому, что кроха не один, что его не бросили и никуда не ушли. После двух-трех решительных фраз мама выходит из детской.
Когда вы слышите плач ребенка, не бегите сломя голову, а тихо и уверенно входите к малышу. И время перед каждым последующим входом увеличивайте на 2-3 минуты.
Ежедневно увеличиваете время ожидания, однако оно не должно превышать 15 минут. В итоге получаете то, что пока вы зайдете, малыш самостоятельно успокоится и уснет.
Когда входите в детскую, практикуйте петь тихонько колыбельную или спокойно говорите, не подходя близко.
Главное, не включайте ярких осветительных приборов. Малыш точно проснется.
Покачайте манеж ребенка.
Если ничего не помогает, только тогда убаюкивайте на руках, дайте попить или соску, кормите (после 6 месяцев нежелательно в ночное время).
9. Ненужные привычки, от которых следует избавиться
Засыпать на руках у родителей.
Играть (особенно в подвижные игры) перед сном.
Если ребенок засыпает только с пальцем во рту, когда принимает пищу, при укачивании, срочно отучайте себя и его от этих привычек. Иначе никогда и никуда не сможете отлучиться, а привычка сосания пальца может остаться до 12-13 лет!
Частые пробуждения в ночное время, чтобы проверить рядом ли мама.
Дата: 13.Июля.2017
Загадки о сказочных героях
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
(«Дюймовочка»)
***
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха»)
***
Скок–поскок, скок–поскок –
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар–птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный…
(«Горбунок»)
***
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…
(«Три поросёнка»)
***
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ….
(«Колобок»)
***
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ….
(«Снегурка»)
***
Знают куколка Мальвина
И весёлый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победить в бою неравном
Верный друг — надёжный, славный,
Храбрый пудель…
(Артемон)
***
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
***
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник)
***
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?…
(«Кот в сапогах»)
***
Я бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не могу!
Я на волке поскачу,
На орле я полечу!
Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы, крутой.
Я лечу, плыву, скачу, —
Всем больным помочь хочу!
(«Доктор Айболит»)
***
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…
(«Маша и медведь»)
***
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
***
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
***
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(«Красная Шапочка»)
***
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…
(«Снежная королева»)
***
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый…
(«Мойдодыр»)
***
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор …
(«Айболит»)
***
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка»)
***
Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – ….
(«Царевна-лягушка»)
***
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…
(Вини-Пух)
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
(«Дюймовочка»)
***
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха»)
***
Скок–поскок, скок–поскок –
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар–птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный…
(«Горбунок»)
***
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…
(«Три поросёнка»)
***
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ….
(«Колобок»)
***
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ….
(«Снегурка»)
***
Знают куколка Мальвина
И весёлый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победить в бою неравном
Верный друг — надёжный, славный,
Храбрый пудель…
(Артемон)
***
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
***
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник)
***
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?…
(«Кот в сапогах»)
***
Я бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не могу!
Я на волке поскачу,
На орле я полечу!
Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы, крутой.
Я лечу, плыву, скачу, —
Всем больным помочь хочу!
(«Доктор Айболит»)
***
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…
(«Маша и медведь»)
***
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
***
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
***
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(«Красная Шапочка»)
***
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…
(«Снежная королева»)
***
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый…
(«Мойдодыр»)
***
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор …
(«Айболит»)
***
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка»)
***
Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – ….
(«Царевна-лягушка»)
***
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…
(Вини-Пух)
Дата: 13.Июля.2017
С Добрым утром Друзья !
Овсяная каша с бананом)
Чтобы овсяная каша не приедалась, можно подавать ее с вареньем, медом или разными фруктами – бананом, перетертой клубникой, или яблоком.
Ингредиенты: 3 ст .ложки хлопьев овсяных, стакан молока, ½ банана, соль, 1 ч. л. сахара.
Способ приготовления:
Молоко вскипятить (можно разбавить его с водой), добавить сахар, щепотку соли, засыпать овсяные хлопья. Сделать маленький огонь и варить полчаса. Готовой овсянке дать немного остыть, добавить порезанный банан и взбить блендером.
Овсяная каша с бананом)
Чтобы овсяная каша не приедалась, можно подавать ее с вареньем, медом или разными фруктами – бананом, перетертой клубникой, или яблоком.
Ингредиенты: 3 ст .ложки хлопьев овсяных, стакан молока, ½ банана, соль, 1 ч. л. сахара.
Способ приготовления:
Молоко вскипятить (можно разбавить его с водой), добавить сахар, щепотку соли, засыпать овсяные хлопья. Сделать маленький огонь и варить полчаса. Готовой овсянке дать немного остыть, добавить порезанный банан и взбить блендером.
Дата: 12 Июля
ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК
Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число "трудных" обычно попадают дети не "худшие", а особенно чувствительные и ранимые. Они "сходят с рельсов" под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые.
Отсюда следует вывод, что "трудный" ребенок нуждается только в помощи - и ни в коем случае не в критике и наказаниях.
Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Это на поверхности кажется, что он "просто не слушается", "просто не желает понять ", а на самом деле причина иная. И, как правило, она эмоциональная, а не рациональная. Больше того, она не осознается ни взрослым, ни самим ребенком.
Психологи выделили четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей.
Первая - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит способ его получить - непослушание. Взрослые так и сыплют замечания... Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.
Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование "я сам" двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства, особенно обостряясь у подростков. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда с ними общаются, в основном, в форме указаний, замечаний и опасений. Взрослые считают, что так они прививают детям правильные привычки, приучают их к порядку, предупреждают ошибки, вообще - воспитывают.
Это необходимо, но весь вопрос в том, КАК это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Воспитатель сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор. Смысл такого поведения для ребенка - отстоять право самому решать свои дела, и, вообще, показать, что он личность. И не важно, что его решение подчас не очень удачно, даже ошибочно. Зато оно свое, а это - главное!
Третья причина - желание отомстить. Дети часто бывают обижены на взрослых. Причины могут быть очень разные: учительница более внимательна к отличникам, родители более внимательны к младшему, развод родителей, ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, послали к бабушке), родители постоянно ссорятся, учитель постоянно делает несправедливые замечания и т.д.
Много и единичных поводов для обиды: невыполненное обещание, резкое замечание, несправедливое наказание...
И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности - все те же протесты, непослушание, неуспеваемость. Смысл "плохого" поведения в этом случае можно выразить так: "Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет тоже плохо!.."
Наконец, четвертая причина - потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика могут не сложиться отношения в классе, а следствием будет запущенная учеба; в другом случае неуспехи в школе могут привести к вызывающему поведению дома и т.д.
Подобное "смещение неблагополучия" происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он, вообще, теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: "Нечего стараться, все равно ничего не получится". Это - в душе, а внешним поведением он показывает: "Мне все равно", "И пусть плохой", "И буду плохой!"
Согласитесь, что стремления трудных детей вполне положительны и закономерны и выражают естественную потребность в тепле и внимании, потребность в признании и уважении его личности, чувство справедливости, желание успеха. Беда "трудных" детей в том, что они, во-первых, остро страдают от нереализации этих потребностей и, во-вторых, от попыток восполнить эту нехватку способами, которые ничего не восполняют.
Почему же они так "неразумны"? Да потому, что не знают, как это сделать иначе! И поэтому всякое серьезное нарушение поведения ребенка - это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: "Мне плохо! Помогите мне!"
Задача понять причину, на первый взгляд, непростая. Ведь разные причины внешне проявляются одинаково. Например, плохая учеба может быть связана и с желанием привлечь внимание, и с нежеланием подчиняться чужой воле, и с попытками "отплатить" родителям, и с потерей веры в свои силы. И все же выявить истинную причину плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться весьма странным - нужно обратить внимание на собственные чувства.
Посмотрите, отметьте, какая эмоциональная реакция возникает у вас самих при повторном непослушании ребенка. При разных причинах эта реакция разная. Вот такой удивительный факт, что переживания взрослых - это своеобразное зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка.
Если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своими выходками, то у нас возникает раздражение.
Если подоплека - противостояние воле воспитателя, то у последнего возникает гнев.
Если скрытая причина - месть, то ответное чувство у нас - обида.
Наконец, при глубинном переживании ребенком своего неблагополучия мы оказываемся во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяния.
Как мы видим, чувства разные, и вполне можно понять, какое именно подходит к конкретному случаю. Что же делать дальше?
Первый и общий ответ на него такой - постараться не реагировать привычным образом, то есть так, как уже ждет от вас ребенок. Дело в том, что в подобных случаях образуется порочный круг.Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается, что его усилия достигли цели, и он возобновляет их с новой энергией. Значит, наша задача - перестать реагировать прежними способами и тем самым разорвать заколдованный круг.
Конечно, сделать это нелегко. Эмоциям не прикажешь, они включаются почти автоматически, особенно когда конфликты застарелые, "со стажем". И все же изменить характер общения можно! Можно остановить если не эмоцию, то, по крайней мере, все, что за ней следует: замечания и наказующие действия. Если в следующий момент вам удастся уяснить, что именно вы почувствовали, то нетрудно будет разгадать и проблему ребенка: с чем, против чего или от чего он "воевал". А уж после этого гораздо легче перейти с позиции воздействия, исправления на позицию помощи, взаимодействия. Помощь в каждом случае, конечно, будет разная.
Если идет борьба за внимание, необходимо найти способ показать ребенку ваше положительное внимание к нему. Делать это лучше в относительно спокойные моменты, когда никто никому не досаждает и никто ни на кого не рассержен. Например, это могут быть совместные занятия, игры, прогулки, заслуженная похвала и т.п. Стоит попробовать, и вы увидите, почувствуете, какой благодарностью отзовется ребенок.
Что же касается его привычных "выходок", то их лучше всего оставлять без внимания. Через некоторое время ребенок обнаружит, что они не действуют, да и надобность в них, благодаря вашему положительному вниманию, отпадет.
Упаси бог вообще игнорировать этого ребенка. В таком случае сформируется асоциальный в своем поведении человек.
Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить контроль за делами ребенка. Мы уже говорили, как важно для детей накапливать опыт собственных решений и даже неудач. В переходный период налаживания ваших отношений воздерживайтесь от таких требований, которые, по вашему опыту, он скорее всего не выполнит. Напротив, очень помогает то, что может быть названо "методом подстройки" - вы не оспариваете решение, к которому он пришел, а договариваетесь с ним о деталях и условиях его выполнения. Но больше всего поможет избавиться от излишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка - это лишь раздражающая вас форма мольбы: "Позволь же мне, наконец, жить своим умом". Помните, что прожить чужую жизнь - задача неблагодарная.
Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее устранить.
Самая трудная ситуация - у отчаявшегося взрослого и разуверившегося в своих силах ребенка (подростка). Разумное поведение воспитателя в этом случае - перестать требовать "полагающегося" поведения. Стоит "сбросить на ноль" свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может и к чему-то даже очень способен. Но пока он у вас такой, какой есть. Найдите доступный для него уровень задач. Это ваш исходный плацдарм, с которого вы можете начать двигаться вперед. Делайте с ним что-нибудь вместе, сам выбраться из тупика он не может. При этом нельзя допускать в его адрес никакой критики!
Ищите любой повод, чтобы его поощрить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховать его, избавлять от крупных провалов. Вы заметите и почувствуете, что первые же успехи окрылят вашего ребенка.
Помните, что бесполезно ждать, что ваши старания наладить мир и дисциплину в семье или в классе приведут к успеху в первый же день. Путь предстоит долгий и трудный, он потребует от вас немалого терпения. Вы, наверное, заметили, что главные усилия надо направить на то, чтобы осознавать свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяния) и переключать их на конструктивные действия. Да, в каком-то смысле придется менять себя. Но это - единственный путь воспитания.
И последнее, что очень важно знать. Вначале, при первых ваших попытках улучшить взаимоотношения, ребенок может усилить свое плохое поведение! Он может не сразу поверить в искренность ваших намерений и будет проверять их. Так что придется выдержать и это серьезное испытание.
Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число "трудных" обычно попадают дети не "худшие", а особенно чувствительные и ранимые. Они "сходят с рельсов" под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые.
Отсюда следует вывод, что "трудный" ребенок нуждается только в помощи - и ни в коем случае не в критике и наказаниях.
Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Это на поверхности кажется, что он "просто не слушается", "просто не желает понять ", а на самом деле причина иная. И, как правило, она эмоциональная, а не рациональная. Больше того, она не осознается ни взрослым, ни самим ребенком.
Психологи выделили четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей.
Первая - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит способ его получить - непослушание. Взрослые так и сыплют замечания... Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.
Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование "я сам" двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства, особенно обостряясь у подростков. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда с ними общаются, в основном, в форме указаний, замечаний и опасений. Взрослые считают, что так они прививают детям правильные привычки, приучают их к порядку, предупреждают ошибки, вообще - воспитывают.
Это необходимо, но весь вопрос в том, КАК это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Воспитатель сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор. Смысл такого поведения для ребенка - отстоять право самому решать свои дела, и, вообще, показать, что он личность. И не важно, что его решение подчас не очень удачно, даже ошибочно. Зато оно свое, а это - главное!
Третья причина - желание отомстить. Дети часто бывают обижены на взрослых. Причины могут быть очень разные: учительница более внимательна к отличникам, родители более внимательны к младшему, развод родителей, ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, послали к бабушке), родители постоянно ссорятся, учитель постоянно делает несправедливые замечания и т.д.
Много и единичных поводов для обиды: невыполненное обещание, резкое замечание, несправедливое наказание...
И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности - все те же протесты, непослушание, неуспеваемость. Смысл "плохого" поведения в этом случае можно выразить так: "Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет тоже плохо!.."
Наконец, четвертая причина - потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика могут не сложиться отношения в классе, а следствием будет запущенная учеба; в другом случае неуспехи в школе могут привести к вызывающему поведению дома и т.д.
Подобное "смещение неблагополучия" происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он, вообще, теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: "Нечего стараться, все равно ничего не получится". Это - в душе, а внешним поведением он показывает: "Мне все равно", "И пусть плохой", "И буду плохой!"
Согласитесь, что стремления трудных детей вполне положительны и закономерны и выражают естественную потребность в тепле и внимании, потребность в признании и уважении его личности, чувство справедливости, желание успеха. Беда "трудных" детей в том, что они, во-первых, остро страдают от нереализации этих потребностей и, во-вторых, от попыток восполнить эту нехватку способами, которые ничего не восполняют.
Почему же они так "неразумны"? Да потому, что не знают, как это сделать иначе! И поэтому всякое серьезное нарушение поведения ребенка - это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: "Мне плохо! Помогите мне!"
Задача понять причину, на первый взгляд, непростая. Ведь разные причины внешне проявляются одинаково. Например, плохая учеба может быть связана и с желанием привлечь внимание, и с нежеланием подчиняться чужой воле, и с попытками "отплатить" родителям, и с потерей веры в свои силы. И все же выявить истинную причину плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться весьма странным - нужно обратить внимание на собственные чувства.
Посмотрите, отметьте, какая эмоциональная реакция возникает у вас самих при повторном непослушании ребенка. При разных причинах эта реакция разная. Вот такой удивительный факт, что переживания взрослых - это своеобразное зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка.
Если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своими выходками, то у нас возникает раздражение.
Если подоплека - противостояние воле воспитателя, то у последнего возникает гнев.
Если скрытая причина - месть, то ответное чувство у нас - обида.
Наконец, при глубинном переживании ребенком своего неблагополучия мы оказываемся во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяния.
Как мы видим, чувства разные, и вполне можно понять, какое именно подходит к конкретному случаю. Что же делать дальше?
Первый и общий ответ на него такой - постараться не реагировать привычным образом, то есть так, как уже ждет от вас ребенок. Дело в том, что в подобных случаях образуется порочный круг.Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается, что его усилия достигли цели, и он возобновляет их с новой энергией. Значит, наша задача - перестать реагировать прежними способами и тем самым разорвать заколдованный круг.
Конечно, сделать это нелегко. Эмоциям не прикажешь, они включаются почти автоматически, особенно когда конфликты застарелые, "со стажем". И все же изменить характер общения можно! Можно остановить если не эмоцию, то, по крайней мере, все, что за ней следует: замечания и наказующие действия. Если в следующий момент вам удастся уяснить, что именно вы почувствовали, то нетрудно будет разгадать и проблему ребенка: с чем, против чего или от чего он "воевал". А уж после этого гораздо легче перейти с позиции воздействия, исправления на позицию помощи, взаимодействия. Помощь в каждом случае, конечно, будет разная.
Если идет борьба за внимание, необходимо найти способ показать ребенку ваше положительное внимание к нему. Делать это лучше в относительно спокойные моменты, когда никто никому не досаждает и никто ни на кого не рассержен. Например, это могут быть совместные занятия, игры, прогулки, заслуженная похвала и т.п. Стоит попробовать, и вы увидите, почувствуете, какой благодарностью отзовется ребенок.
Что же касается его привычных "выходок", то их лучше всего оставлять без внимания. Через некоторое время ребенок обнаружит, что они не действуют, да и надобность в них, благодаря вашему положительному вниманию, отпадет.
Упаси бог вообще игнорировать этого ребенка. В таком случае сформируется асоциальный в своем поведении человек.
Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить контроль за делами ребенка. Мы уже говорили, как важно для детей накапливать опыт собственных решений и даже неудач. В переходный период налаживания ваших отношений воздерживайтесь от таких требований, которые, по вашему опыту, он скорее всего не выполнит. Напротив, очень помогает то, что может быть названо "методом подстройки" - вы не оспариваете решение, к которому он пришел, а договариваетесь с ним о деталях и условиях его выполнения. Но больше всего поможет избавиться от излишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка - это лишь раздражающая вас форма мольбы: "Позволь же мне, наконец, жить своим умом". Помните, что прожить чужую жизнь - задача неблагодарная.
Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее устранить.
Самая трудная ситуация - у отчаявшегося взрослого и разуверившегося в своих силах ребенка (подростка). Разумное поведение воспитателя в этом случае - перестать требовать "полагающегося" поведения. Стоит "сбросить на ноль" свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может и к чему-то даже очень способен. Но пока он у вас такой, какой есть. Найдите доступный для него уровень задач. Это ваш исходный плацдарм, с которого вы можете начать двигаться вперед. Делайте с ним что-нибудь вместе, сам выбраться из тупика он не может. При этом нельзя допускать в его адрес никакой критики!
Ищите любой повод, чтобы его поощрить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховать его, избавлять от крупных провалов. Вы заметите и почувствуете, что первые же успехи окрылят вашего ребенка.
Помните, что бесполезно ждать, что ваши старания наладить мир и дисциплину в семье или в классе приведут к успеху в первый же день. Путь предстоит долгий и трудный, он потребует от вас немалого терпения. Вы, наверное, заметили, что главные усилия надо направить на то, чтобы осознавать свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяния) и переключать их на конструктивные действия. Да, в каком-то смысле придется менять себя. Но это - единственный путь воспитания.
И последнее, что очень важно знать. Вначале, при первых ваших попытках улучшить взаимоотношения, ребенок может усилить свое плохое поведение! Он может не сразу поверить в искренность ваших намерений и будет проверять их. Так что придется выдержать и это серьезное испытание.
Дата: 12 Июля
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)
Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы... "Как подменили ребенка! - сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!". А в садике говорят: "Очень послушный мальчик!" или: "Такая тихая, спокойная девочка!". Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и "негромкий" человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.
Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.
Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером "наверстывает упущенное", нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.
Если же ребенок и в садике - "ураган", и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию "в мирное русло". Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.
Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, "вечерняя" игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.
Если днем ваш ребенок - "тихоня", а вечером - "дикарь", хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра "Рвакля".
Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят.
Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является "Грибник". Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - "грибы" - в корзину. Собранные "грибы" можно сортировать по цвету, форме, размеру... К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: "Давай почитаем?" или "Поможешь мне на кухне?".
Приглушив таким образом "лишнюю" энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на "перед сном", - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.
Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для "Спокойной ночи, малыши!", - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью "ритуала" отхода ко сну.
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, "стечет" с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку "дождик" из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.
Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.
Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.
Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет "тихая пристань", восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.
1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ
Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.
2) ЗОЛУШКА
Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.
3) ГДЕ БУДИЛЬНИК
Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.
4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ
Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.
5) ОБУВНОЙ САЛАТ
Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше - искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник ( лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.
6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА
Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает.
7) ЧТО В СУНДУКЕ?
Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.
8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ
Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?
9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ
Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.
10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?
Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: "Нравятся ли тебе твои соседи?". Если кому-то не нравятся, следует вопрос: "Какие соседи тебе нужны?". Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: "Мне нужны соседи в джинсах"-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.
11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить "добрый день". Т. е. первый говорит "один", второй-"два", третий-"добрый день", четвертый-"четыре", пятый-"пять", шестой-"добрый день", и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.
12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА...
Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: "Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку" и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: "Бабушка пошла на базар и ку
Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы... "Как подменили ребенка! - сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!". А в садике говорят: "Очень послушный мальчик!" или: "Такая тихая, спокойная девочка!". Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и "негромкий" человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.
Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.
Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером "наверстывает упущенное", нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.
Если же ребенок и в садике - "ураган", и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию "в мирное русло". Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.
Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, "вечерняя" игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.
Если днем ваш ребенок - "тихоня", а вечером - "дикарь", хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра "Рвакля".
Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят.
Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является "Грибник". Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - "грибы" - в корзину. Собранные "грибы" можно сортировать по цвету, форме, размеру... К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: "Давай почитаем?" или "Поможешь мне на кухне?".
Приглушив таким образом "лишнюю" энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на "перед сном", - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.
Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для "Спокойной ночи, малыши!", - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью "ритуала" отхода ко сну.
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, "стечет" с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку "дождик" из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.
Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.
Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.
Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет "тихая пристань", восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.
1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ
Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.
2) ЗОЛУШКА
Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.
3) ГДЕ БУДИЛЬНИК
Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.
4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ
Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.
5) ОБУВНОЙ САЛАТ
Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше - искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник ( лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.
6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА
Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает.
7) ЧТО В СУНДУКЕ?
Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.
8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ
Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?
9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ
Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.
10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?
Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: "Нравятся ли тебе твои соседи?". Если кому-то не нравятся, следует вопрос: "Какие соседи тебе нужны?". Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: "Мне нужны соседи в джинсах"-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.
11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить "добрый день". Т. е. первый говорит "один", второй-"два", третий-"добрый день", четвертый-"четыре", пятый-"пять", шестой-"добрый день", и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.
12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА...
Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: "Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку" и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: "Бабушка пошла на базар и ку