Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте |
Контакты:
Адрес: Челябинск, Академика Макеева, 7Б
Телефоны: +73512788883
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт www.антольчик.рф
О нас:
Ждем Вас по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Макеева, 7.
Мы рады предложить Вам:
- занятия по раннему развитию малышей;
- подготовка к школе;
- изучение иностранных языков;
- подготовка к ГИА и ЕГЭ;
- творческая студия;
- танцевальная студия;
- театральная студия;
- психолог;
- логопед-дефектолог;
- организация детских праздников;
- детский лагерь;
- обучение шахматам;
- йога для беременных;
- йога для детей;
- йога для взрослых.
Более подробную информацию Вы можете получить на сайте
Мы рады предложить Вам:
- занятия по раннему развитию малышей;
- подготовка к школе;
- изучение иностранных языков;
- подготовка к ГИА и ЕГЭ;
- творческая студия;
- танцевальная студия;
- театральная студия;
- психолог;
- логопед-дефектолог;
- организация детских праздников;
- детский лагерь;
- обучение шахматам;
- йога для беременных;
- йога для детей;
- йога для взрослых.
Более подробную информацию Вы можете получить на сайте
Из нашей жизни:
Дата: 13.Июля.2017
ВОПРОСЫ ПОД ПОДУШКОЙ
Перед тем как пожелать малышу «Спокойной ночи», задайте ему один-два вопроса из этого списка. Особенно, если в течение дня у вас не было возможности уделить ему внимание. Такие вопросы помогут вам укрепить привязанность, стать ближе, а возможно и узнать о сокровенном и волнующем.
- Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
- Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?
- Если бы ты был животным, то каким именно и почему?
- Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?
Перед тем как пожелать малышу «Спокойной ночи», задайте ему один-два вопроса из этого списка. Особенно, если в течение дня у вас не было возможности уделить ему внимание. Такие вопросы помогут вам укрепить привязанность, стать ближе, а возможно и узнать о сокровенном и волнующем.
- Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
- Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?
- Если бы ты был животным, то каким именно и почему?
- Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?
Дата: 13.Июля.2017
Дорогие родители! Спешим напомнить Вам что 17 июня стартует 3 смена летнего лагеря в АнтОльчике. В нашем лагере вашему ребёнку будет очень весело !
У нас регулярно, игровой английский, ТРИЗ, творческие мастер-классы, тренинги, игры и квесты, выезды на экскурсии.
Скучать не придётся, а ярких воспоминаний хватит на весь учебный год!
Все подробности Вы можете узнать по телефону 27-8888-3
У нас регулярно, игровой английский, ТРИЗ, творческие мастер-классы, тренинги, игры и квесты, выезды на экскурсии.
Скучать не придётся, а ярких воспоминаний хватит на весь учебный год!
Все подробности Вы можете узнать по телефону 27-8888-3
Дата: 13.Июля.2017
На улице СЕГОДНЯ, наконец-то, настоящее жаркое лето! В это время очень важно не забывать о безопасном прибывания на солнце
Не забывайте учитывать пребывания ребенка на солнце. Солнечные ванны необходимо использовать дозировано и с осторожностью.
В нашем регионе загорать можно только в кружевной тени деревьев до 12 дня и после 17 вечера допустимы косые солнечные лучи.
Обязательно используйте солнцезащитные кремы с защитой 50, а одевая ребенка, не забывайте о панамке, предпочтение отдавайте легкой рубашке, шортам — так чтобы ребенок не сгорел.
Если ребенок перегрелся это понять не сложно – он, как правило, вялый, не играет, плачет, капризничает, жалуется на головную боль, может подняться температура.
Первая помощь ребенку – его необходимо отнести в прохладу, занять горизонтальное положение тела, дать попить, если болит голова возможен прием препаратов (после консультации с доктором), можно к голове приложить холодный компресс.
Приятного вам отдыха!
Не забывайте учитывать пребывания ребенка на солнце. Солнечные ванны необходимо использовать дозировано и с осторожностью.
В нашем регионе загорать можно только в кружевной тени деревьев до 12 дня и после 17 вечера допустимы косые солнечные лучи.
Обязательно используйте солнцезащитные кремы с защитой 50, а одевая ребенка, не забывайте о панамке, предпочтение отдавайте легкой рубашке, шортам — так чтобы ребенок не сгорел.
Если ребенок перегрелся это понять не сложно – он, как правило, вялый, не играет, плачет, капризничает, жалуется на головную боль, может подняться температура.
Первая помощь ребенку – его необходимо отнести в прохладу, занять горизонтальное положение тела, дать попить, если болит голова возможен прием препаратов (после консультации с доктором), можно к голове приложить холодный компресс.
Приятного вам отдыха!
Дата: 12 Июля
ГОТОВИМ РЕБЕНКА К НОВОМУ ЭТАПУ ЕГО ЖИЗНИ - ДЕТСКИЙ САД!
Время летит быстро - пришла пора отдать ребенка в детский сад. Что ждет кроху за его стенами, быстро ли он привыкнет, будет ли болеть?
Слово врачу-педиатру высшей квалификационной категории МЦ "Добрый доктор" Ямаловой Венере Жигануровне:
Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в детский сад? Во многом это зависит от вас самих! Начните его готовить заранее, и тогда адаптация пройдет легко и непринужденно. И для малыша, и для вас! Готовым к детскому саду, в нашем современном обществе больше должен быть не столько сам ребенок, сколько его родители, в большинстве случаев - мама!
За 2-3 месяца до поступления в детский сад необходимо пройти диспансеризацию. Медицинский осмотр включает следующих специалистов: лор-врач, окулист, ортопед, хирург, невролог, стоматолог, психиатр, педиатр (с 3-х лет дополнительно логопед). Лабораторное обследование: общий анализ крови, глюкоза крови, общий анализ мочи, кал на гельминты и простейшие, соскоб на энтеробиоз. При выявлении каких-либо отклонений в состоянии здоровья даются рекомендации по их коррекции. Помните, что оздоровление ребенка проводится дои во время посещения детского сада.
Оптимальным временем для того, чтобы отдать ребенка в детский сад, считается возраст от 3 до 4 лет. В это время иммунная система становится более зрелой, да и психологически ребенок лучше подготовлен к общению с детьми в новом большом коллективе. Но, чтобы ребенок к этому моменту был готов, «тренировку» лучше начинать с 1,5-2 лет. В это время у малыша уходит страх перед расставанием с мамой, проявляется любопытство. Приучайте ребенка к общению с другими людьми – как взрослыми, так и маленькими.
Помимо позитивного настроя, ребенок должен обладать и навыками самообслуживания: одеваться, пользоваться ложкой, ходить на горшок. Конечно, воспитатели помогут, но опекать, как дома, не будут. Поэтому не делайте за ребенка то, что он может сам.Обязательно объясните ребенку, как важно соблюдать гигиену перед едой, после туалета и нахождения на улице.
Часто трудности бывают вызваны и новым распорядком дня. Если до сих пор режим дня вашего ребенка существенно отличался от детсадовского- нужно привести режим в соответствие с расписанием.
Адаптация к детскому саду редко обходится без «простуд». Период повышенной заболеваемости обычно длится полгода. Стресс, тесное общение с другими детьми: чем младше ребенок – тем слабее его иммунная система и тем более он восприимчив к инфекциям.
Ребенок, начавший посещать детский коллектив, будет чаще болеть. Это не только минус! Антитела, выработанные к каждому вирусу, позволяют ребенку меньше болеть в школе. Для уменьшения риска возникновения вирусных инфекций ВАЖНО подготовить иммунитет малыша к встрече с возбудителями, особенно перед садиком. В настоящее время существует очень много препаратов, и методов лечения, направленных на восстановление иммунной системы.
Обязательно проконсультируйтесь с педиатром!
Время летит быстро - пришла пора отдать ребенка в детский сад. Что ждет кроху за его стенами, быстро ли он привыкнет, будет ли болеть?
Слово врачу-педиатру высшей квалификационной категории МЦ "Добрый доктор" Ямаловой Венере Жигануровне:
Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в детский сад? Во многом это зависит от вас самих! Начните его готовить заранее, и тогда адаптация пройдет легко и непринужденно. И для малыша, и для вас! Готовым к детскому саду, в нашем современном обществе больше должен быть не столько сам ребенок, сколько его родители, в большинстве случаев - мама!
За 2-3 месяца до поступления в детский сад необходимо пройти диспансеризацию. Медицинский осмотр включает следующих специалистов: лор-врач, окулист, ортопед, хирург, невролог, стоматолог, психиатр, педиатр (с 3-х лет дополнительно логопед). Лабораторное обследование: общий анализ крови, глюкоза крови, общий анализ мочи, кал на гельминты и простейшие, соскоб на энтеробиоз. При выявлении каких-либо отклонений в состоянии здоровья даются рекомендации по их коррекции. Помните, что оздоровление ребенка проводится дои во время посещения детского сада.
Оптимальным временем для того, чтобы отдать ребенка в детский сад, считается возраст от 3 до 4 лет. В это время иммунная система становится более зрелой, да и психологически ребенок лучше подготовлен к общению с детьми в новом большом коллективе. Но, чтобы ребенок к этому моменту был готов, «тренировку» лучше начинать с 1,5-2 лет. В это время у малыша уходит страх перед расставанием с мамой, проявляется любопытство. Приучайте ребенка к общению с другими людьми – как взрослыми, так и маленькими.
Помимо позитивного настроя, ребенок должен обладать и навыками самообслуживания: одеваться, пользоваться ложкой, ходить на горшок. Конечно, воспитатели помогут, но опекать, как дома, не будут. Поэтому не делайте за ребенка то, что он может сам.Обязательно объясните ребенку, как важно соблюдать гигиену перед едой, после туалета и нахождения на улице.
Часто трудности бывают вызваны и новым распорядком дня. Если до сих пор режим дня вашего ребенка существенно отличался от детсадовского- нужно привести режим в соответствие с расписанием.
Адаптация к детскому саду редко обходится без «простуд». Период повышенной заболеваемости обычно длится полгода. Стресс, тесное общение с другими детьми: чем младше ребенок – тем слабее его иммунная система и тем более он восприимчив к инфекциям.
Ребенок, начавший посещать детский коллектив, будет чаще болеть. Это не только минус! Антитела, выработанные к каждому вирусу, позволяют ребенку меньше болеть в школе. Для уменьшения риска возникновения вирусных инфекций ВАЖНО подготовить иммунитет малыша к встрече с возбудителями, особенно перед садиком. В настоящее время существует очень много препаратов, и методов лечения, направленных на восстановление иммунной системы.
Обязательно проконсультируйтесь с педиатром!
Дата: 11 Июля
МАМА И ДОЧЬ ПОДРОСТОК
Многие вещи, привычные для взрослых, у девочек-подростков вызывают массу вопросов.
Впервые в жизни сталкиваясь с покупкой бюстгальтера или началом месячных, девочка испытывает шок. Затем, в зависимости от того, каким образом налажены взаимоотношения с родителями, следует реакция в виде вопроса или страха.
Теплые отношения - это прекрасно, только не забывайте, что у дочки есть и свой собственный жизненный путь.
Если отношения доверительные, девочка идет к маме или папе. К тому, кого считает более компетентным в этом вопросе. Это самый естественный, хотя и самый редкий вариант.
Что делать, если время пришло, а дочь ничего не спрашивает?
В этом случае можно исподволь, между делом самим заводить разговор об особенностях ее развития, почаще вспоминать свой опыт в ее возрасте, но о своем времени лучше говорить с ностальгической ноткой, а не с наставнической. И о своих ошибках стоит рассказывать только в том случае, если вы морально готовы к тому, что ваш ребенок может эту ошибку повторить. Не злоупотребляйте его доверием! Самое главное в таких разговорах - сохранить авторитет человека, который знает больше и может помочь в трудную минуту.
Но давайте вернемся к бытовым вопросам – как, к примеру, преподнести дочке покупку первого бюстгальтера?
Первое - из привычных вещей не нужно делать праздник или обводить красным кружком в календаре. Для первого раза будет вполне достаточно, если мама пойдет в магазин нижнего белья вместе с дочкой и начнет подбирать вещи себе, дав при этом возможность ребенку побродить, выбрать что-то для себя. На все ее вопросы необходимо отвечать без тени смущения или стеснения. Если девочка сделала не совсем удачный выбор, стоит поговорить с ней, но очень тактично и соблюдая рекомендательный тон.
Как говорят англичане, хочешь иметь друга - будь им. Это же правило работает и с взрослеющей дочерьюДеликатный вопрос относительно первых месячных тоже требует предварительной подготовки, поскольку неожиданным это событие быть не должно. Лучше заранее хотя бы несколько раз поговорить об особенностях женской физиологии. Обычно это делает представитель какой-нибудь компании, который в школе проводит лекции для школьниц соответствующего возраста. Но все-таки будет лучше, если вы оставите привилегию подобного разговора за собой.
В делах сердечных надо быть максимально доброжелательным, не вмешиваться, пока не спросят, но в то же время чутко следить за происходящими изменениями в личной жизни ребенка. В вопросах первого полового контакта надо сохранять максимальную деликатность и предоставить ребенку возможность самостоятельно сделать выбор, удостоверившись в том, что ребенок обладает всей необходимой информацией как о самом половом контакте, так и о возможных последствиях.
Переходный возраст – это время, когда ваши воспитательные средства из тяжеловесных кирпичей-указаний должны превращаться в легкие корректирующие карандаши, чтобы защитить ранимую подростковую независимость.
Многие вещи, привычные для взрослых, у девочек-подростков вызывают массу вопросов.
Впервые в жизни сталкиваясь с покупкой бюстгальтера или началом месячных, девочка испытывает шок. Затем, в зависимости от того, каким образом налажены взаимоотношения с родителями, следует реакция в виде вопроса или страха.
Теплые отношения - это прекрасно, только не забывайте, что у дочки есть и свой собственный жизненный путь.
Если отношения доверительные, девочка идет к маме или папе. К тому, кого считает более компетентным в этом вопросе. Это самый естественный, хотя и самый редкий вариант.
Что делать, если время пришло, а дочь ничего не спрашивает?
В этом случае можно исподволь, между делом самим заводить разговор об особенностях ее развития, почаще вспоминать свой опыт в ее возрасте, но о своем времени лучше говорить с ностальгической ноткой, а не с наставнической. И о своих ошибках стоит рассказывать только в том случае, если вы морально готовы к тому, что ваш ребенок может эту ошибку повторить. Не злоупотребляйте его доверием! Самое главное в таких разговорах - сохранить авторитет человека, который знает больше и может помочь в трудную минуту.
Но давайте вернемся к бытовым вопросам – как, к примеру, преподнести дочке покупку первого бюстгальтера?
Первое - из привычных вещей не нужно делать праздник или обводить красным кружком в календаре. Для первого раза будет вполне достаточно, если мама пойдет в магазин нижнего белья вместе с дочкой и начнет подбирать вещи себе, дав при этом возможность ребенку побродить, выбрать что-то для себя. На все ее вопросы необходимо отвечать без тени смущения или стеснения. Если девочка сделала не совсем удачный выбор, стоит поговорить с ней, но очень тактично и соблюдая рекомендательный тон.
Как говорят англичане, хочешь иметь друга - будь им. Это же правило работает и с взрослеющей дочерьюДеликатный вопрос относительно первых месячных тоже требует предварительной подготовки, поскольку неожиданным это событие быть не должно. Лучше заранее хотя бы несколько раз поговорить об особенностях женской физиологии. Обычно это делает представитель какой-нибудь компании, который в школе проводит лекции для школьниц соответствующего возраста. Но все-таки будет лучше, если вы оставите привилегию подобного разговора за собой.
В делах сердечных надо быть максимально доброжелательным, не вмешиваться, пока не спросят, но в то же время чутко следить за происходящими изменениями в личной жизни ребенка. В вопросах первого полового контакта надо сохранять максимальную деликатность и предоставить ребенку возможность самостоятельно сделать выбор, удостоверившись в том, что ребенок обладает всей необходимой информацией как о самом половом контакте, так и о возможных последствиях.
Переходный возраст – это время, когда ваши воспитательные средства из тяжеловесных кирпичей-указаний должны превращаться в легкие корректирующие карандаши, чтобы защитить ранимую подростковую независимость.
Дата: 10 Июля
ХВАЛИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ
Похвала – это хорошо, у нас уже несколько «недохваленных» поколений выросло. Только хвалить ребенка нужно правильно. Что же это значит?
Хвалить - не значит, повышать самооценку ребенка, хвалить - значит, поддерживать в ребенке желание умножать радость других, воодушевлять его.
Главный риск перехваливания – у ребенка может появиться мания величия. Если ребенка приучить к непрерывным похвалам по поводу и без, он будет стремиться получать их любым способом, в первую очередь, хвастовством. Поверьте, это не так хорошо, как кажется на первый взгляд: ребенок будет уверен в своей исключительности и может превратиться в зазнайку, не умеющего уважать чужое достоинство.
Конечно, он должен быть уверенным в себе, и великое родительское искусство – найти золотую середину в воспитании. Вот почему ребенок должен знать не только о своих сильных сторонах, но и о своих ограничениях.
Подумайте, чем грозит непрерывное восхваление вашего чада?
При первой же, самой маленькой неудаче его самооценка резко пошатнется и «упадет» вниз. В результате малыш начнет сильно переживать, и у него возникнет ощущение неудовлетворенности собой. Поэтому, «оценивая» малыша, следите, чтобы оценка совпадала с реальностью, ведь так ему будет легче справляться с неудачами.
Завышенная самооценка отразится и на общении с другими детьми: вашему ребенку будет трудно признавать их достоинства. А это чревато конфликтами и недопониманием между детьми.
Постарайтесь научить своего ребенка объективно оценивать свои собственные и достижения окружающих людей – так он будет меньше «важничать».
Не хвалите за то, что дано самой природой, - за способности. Хвалите за полученное умение.
Если ровесники вашего ребенка умеют что-то делать лучше него, он может расстроиться из-за этого, поэтому главная задача родителей – вдохновить его на достижения и поддержать. Ведь ребенку так важно чувствовать себя защищенным, поскольку это им придает уверенность в себе.
Ни в коем случае нельзя проявлять любовь к ребенку через похвалы: ребенок будет думать, что его любят за то, что он «прекрасен», а потерпев неудачу, решит, что недостоин любви.
Хваля ребенка, концентрируйте свое внимание не столько на результате, сколько на тех усилиях, которые он к этому приложил, при этом избегайте общих фраз: «Хороший мальчик». Это ни о чем. Лучше скажите: «Умничка, твой замок развалился, но ты не отчаялся и начал строить заново. В этот раз он получился намного выше!»
Если вы скажете своему ребенку: «Ты лучший спортсмен в группе», он воспримет это как то, что все остальные дети хуже него. Лучше скажите так: «Ты добился высоких результатов благодаря тому, что много и усердно тренировался. Молодец!»
Ваши слова о том, что рисунок ребенка - лучшее, что вы когда-либо видели, он воспримет как то, что вы будете довольны всем, что он когда-нибудь сделает. Лучше скажите так: «На твоем рисунке рыбки выглядят как настоящие!»
После 4 лет дети начинают сравнивать свою одежду, замечают у других дорогие игрушки. Вот почему в этом возрасте важно научить малыша тому, что нельзя быть приверженцем материальных ценностей и задирать нос по этому поводу: малыши не должны соревноваться между собой по количеству игрушек или «крутости» кроссовок. Займитесь с малышом благотворительностью: вместе соберите старую одежду и игрушки и отнесите их в детский дом. Со временем это может стать вашей доброй традицией.
Похвала – это хорошо, у нас уже несколько «недохваленных» поколений выросло. Только хвалить ребенка нужно правильно. Что же это значит?
Хвалить - не значит, повышать самооценку ребенка, хвалить - значит, поддерживать в ребенке желание умножать радость других, воодушевлять его.
Главный риск перехваливания – у ребенка может появиться мания величия. Если ребенка приучить к непрерывным похвалам по поводу и без, он будет стремиться получать их любым способом, в первую очередь, хвастовством. Поверьте, это не так хорошо, как кажется на первый взгляд: ребенок будет уверен в своей исключительности и может превратиться в зазнайку, не умеющего уважать чужое достоинство.
Конечно, он должен быть уверенным в себе, и великое родительское искусство – найти золотую середину в воспитании. Вот почему ребенок должен знать не только о своих сильных сторонах, но и о своих ограничениях.
Подумайте, чем грозит непрерывное восхваление вашего чада?
При первой же, самой маленькой неудаче его самооценка резко пошатнется и «упадет» вниз. В результате малыш начнет сильно переживать, и у него возникнет ощущение неудовлетворенности собой. Поэтому, «оценивая» малыша, следите, чтобы оценка совпадала с реальностью, ведь так ему будет легче справляться с неудачами.
Завышенная самооценка отразится и на общении с другими детьми: вашему ребенку будет трудно признавать их достоинства. А это чревато конфликтами и недопониманием между детьми.
Постарайтесь научить своего ребенка объективно оценивать свои собственные и достижения окружающих людей – так он будет меньше «важничать».
Не хвалите за то, что дано самой природой, - за способности. Хвалите за полученное умение.
Если ровесники вашего ребенка умеют что-то делать лучше него, он может расстроиться из-за этого, поэтому главная задача родителей – вдохновить его на достижения и поддержать. Ведь ребенку так важно чувствовать себя защищенным, поскольку это им придает уверенность в себе.
Ни в коем случае нельзя проявлять любовь к ребенку через похвалы: ребенок будет думать, что его любят за то, что он «прекрасен», а потерпев неудачу, решит, что недостоин любви.
Хваля ребенка, концентрируйте свое внимание не столько на результате, сколько на тех усилиях, которые он к этому приложил, при этом избегайте общих фраз: «Хороший мальчик». Это ни о чем. Лучше скажите: «Умничка, твой замок развалился, но ты не отчаялся и начал строить заново. В этот раз он получился намного выше!»
Если вы скажете своему ребенку: «Ты лучший спортсмен в группе», он воспримет это как то, что все остальные дети хуже него. Лучше скажите так: «Ты добился высоких результатов благодаря тому, что много и усердно тренировался. Молодец!»
Ваши слова о том, что рисунок ребенка - лучшее, что вы когда-либо видели, он воспримет как то, что вы будете довольны всем, что он когда-нибудь сделает. Лучше скажите так: «На твоем рисунке рыбки выглядят как настоящие!»
После 4 лет дети начинают сравнивать свою одежду, замечают у других дорогие игрушки. Вот почему в этом возрасте важно научить малыша тому, что нельзя быть приверженцем материальных ценностей и задирать нос по этому поводу: малыши не должны соревноваться между собой по количеству игрушек или «крутости» кроссовок. Займитесь с малышом благотворительностью: вместе соберите старую одежду и игрушки и отнесите их в детский дом. Со временем это может стать вашей доброй традицией.
Дата: 9 Июля
ЗАЧЕМ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ САМИ
Сейчас много ответственных родителей, полагающих, что они должны максимально много вложить в ребёнка в детстве, чтобы дать отпрыску возможность полностью реализоваться в будущем. Их охватывает беспокойство, когда они видят, как ребёнок «бесцельно болтается» по квартире или двору.
Каждую минуту, когда ребёнок занимается чем-то своим, у родителей поднимается темное чувство вины. Оно бывает связано с тем, что они не могут загрузить ребёнка «на полную катушку». Или так, «как положено» — по словам всезнающих соседей и друзей.
Действительно, много весьма уважаемых людей полагает, что «после трёх уже поздно». А Глен Доман (1995, 1999) утверждает, что больше всего дети бездельничают до года. Именно он предложил методику чтения до года и способы формирования энциклопедических знаний у детей до 2-х лет. В результате дети, в соответствии с этой методой, могут в 2 года вспомнить, когда была Трафальгарская битва (хотя плохо понимают, что такое битва и зачем она происходит).
Он вспоминает, как в детстве разобрал дедушкин будильник. Он собрал его, но часть деталей оказались лишними, будильник же перестал ходить. Дедушка не стал ругать мальчика. Но купил ещё один будильник. На этот раз осталось существенно меньше лишних деталей, хотя будильник все ещё не шёл. И лишь когда дедушка молча купил третий будильник, мальчик смог разобраться в хитросплетениях механизма, совладать с непослушными инструментами — отверткой и т. д. — и собрать работающие часы.
Но дедушка не сидел рядом с мальчиком, вдалбливая ему, куда надо ставить те или иные детали. Дедушка создавал для ребёнка насыщенную среду, внутри которой ребёнок самостоятельно познавал мир и его законы.
Представьте годовалого малыша, сидящего в ванне. Он с увлечением запихивает пустую бутылочку с узким горлышком в воду, но она, подобно мячику, все время выскакивает на поверхность воды. Ребёнок уже знает, что все, что он кинет в комнате, неизбежно падает на пол. Так ведет себя и его тело, если подводят ноги. Но бутылочка сопротивляется этому знанию и заставляет ребёнка повторять и повторять эксперимент. Он ещё не знает, что задолго до него такой эксперимент проводил Архимед. И открыл закон.
Вдруг крышечка, которой была закрыта бутылочка, открывается, и ребёнок видит, как из неё в воде выходят пузырьки. Он ещё не знает, что есть воздух. Но он его сам открыл для себя. И он обнаружил, что когда пузырьки прекратятся, бутылочка будет вести себя, как обычный предмет в комнате. Всё — закон, который взрослые называют законом Архимеда, открыт обычным ребёнком в обычной ванне. Да, он не сможет его вербализовать. Возможно, в школе наконец-то он столкнется с точной формулировкой. И тогда будет озарение. Но оно основано на этой длительной работе по насильственному погружению бутылочки в воду. И когда ему будут рассказывать на уроке физики про воздух, у него будет в мозгу картинка с пузырьками, идущими на поверхность воды из бутылочки. И он получит слова для открытого им самим закона.
Но возможна другая картина. Родители не позволят ребёнку 30 минут зря сидеть в ванной и «бесполезно» пихать бутылочку в воду. Они быстро помоют его сами, не позволяя играть с предметами, принесут на кровать и будут читать книжку о предметах, которые ребёнок не облизал, ни понюхал, ни потрогал. И тогда он будет знать слова. И сможет даже рассказать стишок. Но под этими словами не будет реального мира.
На сетчатке у ребёнка точечные изображения, потому что общая картина складывается из активности многих рецепторов. Более того, сетчатка плоская, поэтому в изображении нет пространства. Чтобы сложить эту мозаику в правильное изображение, имеющее объём, то, что ребёнок видит, он должен пощупать, засунуть в рот, возможно, ударить о пол и т. д. Только проведя эксперименты с объектом, он научится восстанавливать то, что видят глаза, в точное изображение объекта. И уже тогда это внутреннее сенсорное знание можно соединять со словом. Только тогда, слыша слово, ребёнок будет припоминать весь комплекс ощущений от объекта и будет точно понимать, о чём идет речь.
Только ребёнок, увидевший сам, как луч света из окна, спотыкаясь о пылинку, парящую в комнате, дает маленькую радугу, соединит это с видением большой радуги после дождя. И когда увидит красный закат позднее, сможет догадаться, что так преломляются солнечные лучи на пылинках в больших массах воздуха.
Ребёнок, которому не дано время для наблюдения, будет легко и свободно повторять те слова, которые дали ему взрослые, но он не сможет соединить их в единую картину мира.
Но родитель может и подогревать этот процесс познания. Например, лежа на травке, он может указать ребёнку на муравья и попросить отправиться на разведку, чтобы определить, где же находится муравейник
Мы часто смеёмся над американцами, что они в школе изучают таблицу умножения в 4 классе, тогда как наши дети учат её в течение лета между первым и вторым классом. Но мы не задумываемся над тем, что наши дети учат её как стишок, не понимая того смысла, которые вложен в нее, тогда как в других системах образования, прежде чем дать ребёнку нечто учить, взрослый должен удостовериться, что он уже родил идею сложения и деления. И родит он эту идею благодаря непрерывной игре с цифрами, поднимаясь по лестнице, пересчитывая яблоки и раскладывая на берегу водоема разноцветные камушки. В какой-то момент происходит просветление, и то, что умножение — это определенный способ сложения, — вдруг открывается в своей первозданной чистоте.
Но проверьте своих детей, что они делают, когда забывают таблицу умножения, а рядом нет волшебника-компьютера. Это часто приводит к растерянности. Многие дети не могут другим способом рассчитать необходимую сумму. Им это знание досталось даром от взрослого. И этот дар оказался не оценённым, потому что собственных сил в познание вложено не было.
Точно так же геометрия — это не предмет в школе. Это кривизна мира. И её ребёнок должен почувствовать всем телом — ударяясь о предметы. И в соприкосновении с ними родить пока невербализованные законы. Например, что гипотенуза — лучший способ достижения некоторого места, чем движение по сумме катетов.
Игры, в которые играют дети, привыкшие к одиноким играм с младенчества, — это игры познания мира. Но если ребёнку никогда не давать возможность побыть с самим собой, он всегда будет требовать участия взрослого, развлекающего его, поскольку очень давно, сразу же после рождения, этот взрослый своей тревогой подавил в ребёнке желание самостоятельного познания мира. Но только этот способ познания позволяет дать уникальность картине мира ребёнка. Всё, что дает ребёнку взрослый, — тривиальное знание данной культуры.
Ребёнок, задействованный с младенческих лет в социальных институтах обучения, сможет узнать только то, что знает к этому моменту общество. Но чтобы нечто создать самому, нужно иметь собственную уникальную картину мира. И тогда невписывание в неё типичной картины, предлагаемой обществом, создаст ту ошибку, которая побудит его познавать и уточнять. И, в конце концов, создать то, что общество ещё не ведало.
Собственные игры ребёнка — его уникальный способ понимания мира и открытие его законов, пока на интуитивных образах, которые постепенно, отрабатывая в игре действия, ребёнок научится передавать словами. И именно эта картина мира ляжет в основу его уникального понимания мира. Отработка отдельных элементов, известных обществу, — лишь часть его жизни. И она будет только основой качественного исполнительства. Но никогда не может стать механизмом формирования творца.
В ещё большей мере размышления требуются младшему и, безусловно, старшему школьнику. А потому родителям иногда стоит тихо пройти мимо двери, за которой 11-классник лежит на диване (и взрослому кажется, что плюёт в потолок), и не требовать, чтобы он тут же вспомнил про ЕГЭ. Ребёнку скоро выходить в мир, а потому стоит решить массу вопросов о будущей жизни, выборе профессии, смысле жизни, предательстве и любви. И на все эти вопросы сможет ответить только он сам. А если и здесь за него решат взрослые, то ему самому останется только быть рабом чьих-то желаний, даже если тот, кто эти желания продуцирует, думает, что «делает как лучше», хотя в нашей стране чаще всего получается «как всегда».
Но это не значит, что ребёнка нужно навсегда оставлять в одиночестве. Внимательный взрослый всегда видит, когда ребёнок устает от своего размышления — это слишком большая умственная работа. И тогда он тянется к взрослому. Нужно соблюдать баланс знаний, добываемых ребёнком самостоятельно и тем, что даёт ему взрослый. Чем старше ребёнок, тем больше его возможности к познанию. И, нагрузив ребёнка разными секциями, нужно проверить, есть ли у него время на самостоятельное размышление. Если нет — вы воспитываете исполнителя. И нужно забыть о творце.
Однако обеспокоенные родители могут спросить меня, но как отличить реально бессмысленную трату времени ребёнка от процесса созерцания и познания. Отличие есть. Ребёнок, просто «пинающий балду», отвлекается легко на что-то новое. Ребёнок познающий погружён в процесс познания, а потому может не отзываться ни на предложение попробовать конфету, ни на предложение поиграть в футбол, хотя в другое время делает это с удовольствием. Именно погружённость в процесс, при котором ребёнок не просто внимателен, но чрезмерно увлечён, причем мозг учится удерживать в зоне активного внимания предмет, и отличает безделье от познания.
Но это касается и школы. Учитель не должен всегда показывать детям всё. Он должен подталкивать к познанию, начав этот процесс, а дальше предоставив возможность самостоятельно открывать. И если ребёнок спрашивает решение, учитель показывает только первое действие, наблюдая за возможностью ребёнка сделать дальше самому. И далее предоставив только то, на что есть запрос, но не рассказывая каждый раз весь процесс решения от начала до конца.
Мы лишь сопровождаем ребёнка в этом мире, а не проживаем за него его жизнь.
Сейчас много ответственных родителей, полагающих, что они должны максимально много вложить в ребёнка в детстве, чтобы дать отпрыску возможность полностью реализоваться в будущем. Их охватывает беспокойство, когда они видят, как ребёнок «бесцельно болтается» по квартире или двору.
Каждую минуту, когда ребёнок занимается чем-то своим, у родителей поднимается темное чувство вины. Оно бывает связано с тем, что они не могут загрузить ребёнка «на полную катушку». Или так, «как положено» — по словам всезнающих соседей и друзей.
Действительно, много весьма уважаемых людей полагает, что «после трёх уже поздно». А Глен Доман (1995, 1999) утверждает, что больше всего дети бездельничают до года. Именно он предложил методику чтения до года и способы формирования энциклопедических знаний у детей до 2-х лет. В результате дети, в соответствии с этой методой, могут в 2 года вспомнить, когда была Трафальгарская битва (хотя плохо понимают, что такое битва и зачем она происходит).
Он вспоминает, как в детстве разобрал дедушкин будильник. Он собрал его, но часть деталей оказались лишними, будильник же перестал ходить. Дедушка не стал ругать мальчика. Но купил ещё один будильник. На этот раз осталось существенно меньше лишних деталей, хотя будильник все ещё не шёл. И лишь когда дедушка молча купил третий будильник, мальчик смог разобраться в хитросплетениях механизма, совладать с непослушными инструментами — отверткой и т. д. — и собрать работающие часы.
Но дедушка не сидел рядом с мальчиком, вдалбливая ему, куда надо ставить те или иные детали. Дедушка создавал для ребёнка насыщенную среду, внутри которой ребёнок самостоятельно познавал мир и его законы.
Представьте годовалого малыша, сидящего в ванне. Он с увлечением запихивает пустую бутылочку с узким горлышком в воду, но она, подобно мячику, все время выскакивает на поверхность воды. Ребёнок уже знает, что все, что он кинет в комнате, неизбежно падает на пол. Так ведет себя и его тело, если подводят ноги. Но бутылочка сопротивляется этому знанию и заставляет ребёнка повторять и повторять эксперимент. Он ещё не знает, что задолго до него такой эксперимент проводил Архимед. И открыл закон.
Вдруг крышечка, которой была закрыта бутылочка, открывается, и ребёнок видит, как из неё в воде выходят пузырьки. Он ещё не знает, что есть воздух. Но он его сам открыл для себя. И он обнаружил, что когда пузырьки прекратятся, бутылочка будет вести себя, как обычный предмет в комнате. Всё — закон, который взрослые называют законом Архимеда, открыт обычным ребёнком в обычной ванне. Да, он не сможет его вербализовать. Возможно, в школе наконец-то он столкнется с точной формулировкой. И тогда будет озарение. Но оно основано на этой длительной работе по насильственному погружению бутылочки в воду. И когда ему будут рассказывать на уроке физики про воздух, у него будет в мозгу картинка с пузырьками, идущими на поверхность воды из бутылочки. И он получит слова для открытого им самим закона.
Но возможна другая картина. Родители не позволят ребёнку 30 минут зря сидеть в ванной и «бесполезно» пихать бутылочку в воду. Они быстро помоют его сами, не позволяя играть с предметами, принесут на кровать и будут читать книжку о предметах, которые ребёнок не облизал, ни понюхал, ни потрогал. И тогда он будет знать слова. И сможет даже рассказать стишок. Но под этими словами не будет реального мира.
На сетчатке у ребёнка точечные изображения, потому что общая картина складывается из активности многих рецепторов. Более того, сетчатка плоская, поэтому в изображении нет пространства. Чтобы сложить эту мозаику в правильное изображение, имеющее объём, то, что ребёнок видит, он должен пощупать, засунуть в рот, возможно, ударить о пол и т. д. Только проведя эксперименты с объектом, он научится восстанавливать то, что видят глаза, в точное изображение объекта. И уже тогда это внутреннее сенсорное знание можно соединять со словом. Только тогда, слыша слово, ребёнок будет припоминать весь комплекс ощущений от объекта и будет точно понимать, о чём идет речь.
Только ребёнок, увидевший сам, как луч света из окна, спотыкаясь о пылинку, парящую в комнате, дает маленькую радугу, соединит это с видением большой радуги после дождя. И когда увидит красный закат позднее, сможет догадаться, что так преломляются солнечные лучи на пылинках в больших массах воздуха.
Ребёнок, которому не дано время для наблюдения, будет легко и свободно повторять те слова, которые дали ему взрослые, но он не сможет соединить их в единую картину мира.
Но родитель может и подогревать этот процесс познания. Например, лежа на травке, он может указать ребёнку на муравья и попросить отправиться на разведку, чтобы определить, где же находится муравейник
Мы часто смеёмся над американцами, что они в школе изучают таблицу умножения в 4 классе, тогда как наши дети учат её в течение лета между первым и вторым классом. Но мы не задумываемся над тем, что наши дети учат её как стишок, не понимая того смысла, которые вложен в нее, тогда как в других системах образования, прежде чем дать ребёнку нечто учить, взрослый должен удостовериться, что он уже родил идею сложения и деления. И родит он эту идею благодаря непрерывной игре с цифрами, поднимаясь по лестнице, пересчитывая яблоки и раскладывая на берегу водоема разноцветные камушки. В какой-то момент происходит просветление, и то, что умножение — это определенный способ сложения, — вдруг открывается в своей первозданной чистоте.
Но проверьте своих детей, что они делают, когда забывают таблицу умножения, а рядом нет волшебника-компьютера. Это часто приводит к растерянности. Многие дети не могут другим способом рассчитать необходимую сумму. Им это знание досталось даром от взрослого. И этот дар оказался не оценённым, потому что собственных сил в познание вложено не было.
Точно так же геометрия — это не предмет в школе. Это кривизна мира. И её ребёнок должен почувствовать всем телом — ударяясь о предметы. И в соприкосновении с ними родить пока невербализованные законы. Например, что гипотенуза — лучший способ достижения некоторого места, чем движение по сумме катетов.
Игры, в которые играют дети, привыкшие к одиноким играм с младенчества, — это игры познания мира. Но если ребёнку никогда не давать возможность побыть с самим собой, он всегда будет требовать участия взрослого, развлекающего его, поскольку очень давно, сразу же после рождения, этот взрослый своей тревогой подавил в ребёнке желание самостоятельного познания мира. Но только этот способ познания позволяет дать уникальность картине мира ребёнка. Всё, что дает ребёнку взрослый, — тривиальное знание данной культуры.
Ребёнок, задействованный с младенческих лет в социальных институтах обучения, сможет узнать только то, что знает к этому моменту общество. Но чтобы нечто создать самому, нужно иметь собственную уникальную картину мира. И тогда невписывание в неё типичной картины, предлагаемой обществом, создаст ту ошибку, которая побудит его познавать и уточнять. И, в конце концов, создать то, что общество ещё не ведало.
Собственные игры ребёнка — его уникальный способ понимания мира и открытие его законов, пока на интуитивных образах, которые постепенно, отрабатывая в игре действия, ребёнок научится передавать словами. И именно эта картина мира ляжет в основу его уникального понимания мира. Отработка отдельных элементов, известных обществу, — лишь часть его жизни. И она будет только основой качественного исполнительства. Но никогда не может стать механизмом формирования творца.
В ещё большей мере размышления требуются младшему и, безусловно, старшему школьнику. А потому родителям иногда стоит тихо пройти мимо двери, за которой 11-классник лежит на диване (и взрослому кажется, что плюёт в потолок), и не требовать, чтобы он тут же вспомнил про ЕГЭ. Ребёнку скоро выходить в мир, а потому стоит решить массу вопросов о будущей жизни, выборе профессии, смысле жизни, предательстве и любви. И на все эти вопросы сможет ответить только он сам. А если и здесь за него решат взрослые, то ему самому останется только быть рабом чьих-то желаний, даже если тот, кто эти желания продуцирует, думает, что «делает как лучше», хотя в нашей стране чаще всего получается «как всегда».
Но это не значит, что ребёнка нужно навсегда оставлять в одиночестве. Внимательный взрослый всегда видит, когда ребёнок устает от своего размышления — это слишком большая умственная работа. И тогда он тянется к взрослому. Нужно соблюдать баланс знаний, добываемых ребёнком самостоятельно и тем, что даёт ему взрослый. Чем старше ребёнок, тем больше его возможности к познанию. И, нагрузив ребёнка разными секциями, нужно проверить, есть ли у него время на самостоятельное размышление. Если нет — вы воспитываете исполнителя. И нужно забыть о творце.
Однако обеспокоенные родители могут спросить меня, но как отличить реально бессмысленную трату времени ребёнка от процесса созерцания и познания. Отличие есть. Ребёнок, просто «пинающий балду», отвлекается легко на что-то новое. Ребёнок познающий погружён в процесс познания, а потому может не отзываться ни на предложение попробовать конфету, ни на предложение поиграть в футбол, хотя в другое время делает это с удовольствием. Именно погружённость в процесс, при котором ребёнок не просто внимателен, но чрезмерно увлечён, причем мозг учится удерживать в зоне активного внимания предмет, и отличает безделье от познания.
Но это касается и школы. Учитель не должен всегда показывать детям всё. Он должен подталкивать к познанию, начав этот процесс, а дальше предоставив возможность самостоятельно открывать. И если ребёнок спрашивает решение, учитель показывает только первое действие, наблюдая за возможностью ребёнка сделать дальше самому. И далее предоставив только то, на что есть запрос, но не рассказывая каждый раз весь процесс решения от начала до конца.
Мы лишь сопровождаем ребёнка в этом мире, а не проживаем за него его жизнь.
Дата: 8 Июля
О ЧЁМ ДЕТИ БУДУТ ПОМНИТЬ ВСЕГДА
Если вы хотите, чтобы у ваших детей в будущем были яркие вocпоминания о детстве, то вам нужно делать не так уж и много. Вocпользовавшись этими нехитрыми советами, можно оставить в памяти ребёнка много чудесных и тёплых воспоминаний о первых годах его жизни.
Читать им. Да, это красиво уже само по себе, но в чтении ребенку есть и своя магия. Книги создают мир, частью которого становится каждый читающий. Поэтому не важно, сколько лет ребенку, нужно читать ему, читать вместе с ним, просто читать.
Слушать их. В современном сумасшедшем мире так легко сказать: «Подожди секунду, мне некогда!», а реальность такова, что ничего не изменится ни через секунду, ни даже через минуту, и ребенок так и остается без желаемого внимания. А когда мы вроде бы готовы выслушать, то ребенок уже или перехотел рассказывать или даже забыл, что хотел сказать. Дети просто хотят поделиться с родителями какими-то своими моментами. Да, для взрослых это все кажется неважным и ненужным, но для малышей это является приоритетным! Поэтому, прежде чем сказать ребенку подождать секунду, нужно подумать о том, что телефон, компьютер, социальные сети и телевизор не обидятся, не получат душевные травмы и ничего не забудут. А дети – да.
Обнимать их. Неважно, маленькие мы или большие, но мы все нуждаемся в объятиях. Каждый ребенок индивидуален, кто-то хочет быть затисканным, кому-то одного объятия будет более чем достаточно, нужно просто обратить внимание на их потребности и не отказывать детям в них. Только не нужно спрашивать, обнять или нет! Скажите: «Я хочу тебя обнять!» и обнимайте. Объятия это символ не только любви, но еще и уверенности, защиты и просто счастья.
Создавать семейные традиции. Например, устраивать раз в неделю ночь или вечер кино, когда вся семья, вооружившись попкорном, смотрит вместе фильм. И поверьте, это не будет просто просмотром фильма, когда речь идет о традиции!
Делить трапезу. Время летит быстро, готовка занимает много времени, а работа съедает все остальное. В силу разных графиков и просто желаний членов семьи, оказаться всем сразу за одним столом становится очень сложно. В результате дети перекусывают хлопьями, хот-догами, мороженым и т.д. Но даже не это самое страшное! Важно то, что отсутствие совместных трапез самым негативным образом сказывается на отношениях в семье, на доверительности и теплоте. Поэтому нужно выбрать хотя бы один прием пищи, будь то завтрак, обед или ужин, и всeгда проводить его всем вместе, без вариантов.
Говорить им, что они самые любимые на свете. Детям так важно знать и помнить, что для своих родителей они избранные. vk.com/zaykinaskazka
Праздновать. Опять же, все дети разные и достижения у них разные. Кто-то в 5 лет читает лучше, чем кто-то в 10 лет. Кто-то успешен в спорте, а у кого-то просто аллергия на мяч. Кто-то лучший ученик в классе, а кто-то занимается с репетиторами. Но у каждого ребенка есть что-то, что удается ему хорошо, и чем бы это ни было, родители должны это поддерживать и праздновать все достижения!
Играть вместе. Все дети любят играть, но взрослым эти забавы обычно кажутся неинтересными. Но нужно просто найти то, что будет приносить удовольствие всей семье – настольные игры, походы, рыбалка, отдых на природе, игровые виды спорта, езда на велосипеде, чтение, просмотр фильмов, любая деятельность, которая обеспечит веселое времяпровождение и объединит всех, создавая воспоминания, которые дети никогда не забудут.
Помнить о своих обещаниях. Да, мы столько всего обещаем и так часто забываем это сделать. А жизнь детей состоит из моментов, и эти ситуации становятся очень болезненными для них. Поэтому все те мероприятия, которые исключительно важны для ребенка – собрания, дни рождения, репетиции, конкурсы, спортивные соревнования, конференции, не должны быть забыты родителями никогда! И для детей станет самым важным именно тот факт, что о нем помнят, не забыли.
Любить их. Любовь порождает любовь. Но мало просто сказать ребенку, что вы его любите и потом продолжить его игнорировать, пренебрегать его желаниями и рассказами, отмахиваться от просьб. Любовь нужно показывать. Потому что только любовь порождает любовь.
Если вы хотите, чтобы у ваших детей в будущем были яркие вocпоминания о детстве, то вам нужно делать не так уж и много. Вocпользовавшись этими нехитрыми советами, можно оставить в памяти ребёнка много чудесных и тёплых воспоминаний о первых годах его жизни.
Читать им. Да, это красиво уже само по себе, но в чтении ребенку есть и своя магия. Книги создают мир, частью которого становится каждый читающий. Поэтому не важно, сколько лет ребенку, нужно читать ему, читать вместе с ним, просто читать.
Слушать их. В современном сумасшедшем мире так легко сказать: «Подожди секунду, мне некогда!», а реальность такова, что ничего не изменится ни через секунду, ни даже через минуту, и ребенок так и остается без желаемого внимания. А когда мы вроде бы готовы выслушать, то ребенок уже или перехотел рассказывать или даже забыл, что хотел сказать. Дети просто хотят поделиться с родителями какими-то своими моментами. Да, для взрослых это все кажется неважным и ненужным, но для малышей это является приоритетным! Поэтому, прежде чем сказать ребенку подождать секунду, нужно подумать о том, что телефон, компьютер, социальные сети и телевизор не обидятся, не получат душевные травмы и ничего не забудут. А дети – да.
Обнимать их. Неважно, маленькие мы или большие, но мы все нуждаемся в объятиях. Каждый ребенок индивидуален, кто-то хочет быть затисканным, кому-то одного объятия будет более чем достаточно, нужно просто обратить внимание на их потребности и не отказывать детям в них. Только не нужно спрашивать, обнять или нет! Скажите: «Я хочу тебя обнять!» и обнимайте. Объятия это символ не только любви, но еще и уверенности, защиты и просто счастья.
Создавать семейные традиции. Например, устраивать раз в неделю ночь или вечер кино, когда вся семья, вооружившись попкорном, смотрит вместе фильм. И поверьте, это не будет просто просмотром фильма, когда речь идет о традиции!
Делить трапезу. Время летит быстро, готовка занимает много времени, а работа съедает все остальное. В силу разных графиков и просто желаний членов семьи, оказаться всем сразу за одним столом становится очень сложно. В результате дети перекусывают хлопьями, хот-догами, мороженым и т.д. Но даже не это самое страшное! Важно то, что отсутствие совместных трапез самым негативным образом сказывается на отношениях в семье, на доверительности и теплоте. Поэтому нужно выбрать хотя бы один прием пищи, будь то завтрак, обед или ужин, и всeгда проводить его всем вместе, без вариантов.
Говорить им, что они самые любимые на свете. Детям так важно знать и помнить, что для своих родителей они избранные. vk.com/zaykinaskazka
Праздновать. Опять же, все дети разные и достижения у них разные. Кто-то в 5 лет читает лучше, чем кто-то в 10 лет. Кто-то успешен в спорте, а у кого-то просто аллергия на мяч. Кто-то лучший ученик в классе, а кто-то занимается с репетиторами. Но у каждого ребенка есть что-то, что удается ему хорошо, и чем бы это ни было, родители должны это поддерживать и праздновать все достижения!
Играть вместе. Все дети любят играть, но взрослым эти забавы обычно кажутся неинтересными. Но нужно просто найти то, что будет приносить удовольствие всей семье – настольные игры, походы, рыбалка, отдых на природе, игровые виды спорта, езда на велосипеде, чтение, просмотр фильмов, любая деятельность, которая обеспечит веселое времяпровождение и объединит всех, создавая воспоминания, которые дети никогда не забудут.
Помнить о своих обещаниях. Да, мы столько всего обещаем и так часто забываем это сделать. А жизнь детей состоит из моментов, и эти ситуации становятся очень болезненными для них. Поэтому все те мероприятия, которые исключительно важны для ребенка – собрания, дни рождения, репетиции, конкурсы, спортивные соревнования, конференции, не должны быть забыты родителями никогда! И для детей станет самым важным именно тот факт, что о нем помнят, не забыли.
Любить их. Любовь порождает любовь. Но мало просто сказать ребенку, что вы его любите и потом продолжить его игнорировать, пренебрегать его желаниями и рассказами, отмахиваться от просьб. Любовь нужно показывать. Потому что только любовь порождает любовь.
Дата: 7 Июля
НЕХВАТКА РОДИТЕЛЬСКОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ.
В 99 случаях из 100 причиной непослушания, непонимания, истерик и других сложностей в отношениях между родителями и детьми, является не ребенок, а РОДИТЕЛЬ.
Хочется выделить эти слова в рамку и попросить Вас повесить на видное место в Вашем доме. Если ребенок Вас не слушается, причина в ВАС, а не в ребенке. Вам нужно разобраться именно в Вашем поведении, а только потом подумать, чем можно помочь ребенку.
Итак, самая первая и главная причина – нехватка внимания. Как бы банально это не звучало.
Подумайте прямо сейчас, как часто Вы обращаете внимание на своего ребенка, если он не кричит, не устраивает истерики, полностью действует так, как хотите этого вы?
Обычно на таких детей мало обращают внимания. Ребенок чем-то занят, мама или папа занимаются своими делами. Это самая простая ситуация, которая всех устраивает, прежде всего родителей.
Сегодня очень трудно уделять ребенку много внимания и времени. Родители обычно много времени проводят на работе. Тем не менее, Вам не нужно проводить 24 часа в сутки с ребенком для того, чтобы он получил столько внимания, сколько ему нужно.
Просто станьте для него другом, человеком, который любит его при любых обстоятельствах, и чтобы не произошло. Станьте тем, кто по-настоящему любит, ценит и поддержит в любой ситуации.
Для детей самое важное и ценное – чтобы их любили. Растения тянутся к солнцу для того, чтобы жить. Также и наши дети, тянутся к тем, кто искренне любит их и ценит. Поэтому если вы не на словах, а на деле покажете им свою любовь, преданность, теплоту и заботу, они никогда не совершат поступка, который может вас огорчить. А принимая важное для них решение, они в первую очередь будут советоваться с вами, а не с друзьями.
Многие считают и учат людей, которые еще на стали родителями, что жизнь после появления в семье ребенка никак не меняется. Это в корне неверно. С появлением в вашей жизни нового человечка изменяется все. Все, что раньше было на первом месте уходит на второй план. Ближайшие 15-18 лет самой главной заботой в вашей жизни являются дети.
Дети – это самая большая радость, но вместе с тем, самая большая ответственность. Дети – это то, что останется с вами навсегда. Друзья, работа, мысли и убеждения, даже супруг или супруга могут приходить и уходить, дети же остаются навсегда!
Самое сложное в воспитании и уходе за детьми – отказаться от некоторых, а иногда многих занятий, которые были важны для вас раньше. Постепенно вы откажетесь от всего того, что расходует ваше время.
Многие супружеские пары, особенно те, кто прожил долгую совместную жизнь до появления на свет ребенка, считают, что можно совмещать развлечения, хобби, вести активный образ жизни, как и прежде, и быть прекрасными родителями.
На мой взгляд, это глубочайшее заблуждение. Да, без детей Вы можете путешествовать, общаться неограниченное время с друзьями, подругами, родственниками, заниматься любимым хобби и прочее. Но когда появляется ребенок, наступает если ни конец этому всему, то, по крайней мере, временное затишье. Это абсолютно нормально и естественно.
На самом деле, с момента рождения ребенка, ваша жизнь меняется. Все Ваши дела переходят на второй план. Прежде всего, вам теперь нужно заниматься вашим ребенком. Вы и только вы на 99% влияете на его характер, развитие, чувства и эмоции, в целом на то, как сложится вся его будущая жизнь.
Каждый ребенок, и ваш – не исключение – нуждается во внимании. Это прописная истина, но не многие родители это понимают. А кто-то просто забывает.
Внимание со стороны родителей – такая же потребность каждого ребенка, как потребность в еде и прогулках на свежем воздухе. Уделяете ребенку как можно больше внимания! Каждый день! Каждую свободную минуту!
Как же дать столько внимания, сколько нужно ребенку?
Конечно, само собой напрашивается ответ – увеличить количество внимания. Легко сказать, но трудно сделать! Да и как определить этот уровень?
Мы все работаем, у нас много дел, и у мужчин и у женщин. Миллионы женщин во всем мире ежедневно ходят на работу, готовят завтрак, обед и ужин, стирают и гладят, убирают. Найдется еще тысяча дел, которые непременно нужно сделать!
1. Милые мамы! Заведите привычку с сегодняшнего дня уделить каждому своему ребенку 15-30 минут времени в течение ближайших 90 дней. Не просто включить мультфильм и уйти на кухню, а прочитать сказку, вместе порисовать, полепить, вместе приготовить кушать, выслушать ребенка, рассказать о том, как прошел Ваш день. Сходите в театр, кино, на каток, в парк. Сходите всей семьей! Вы сами не заметите, как это 15 -30 минут каждый день кардинально изменят Вашу жизнь и Ваши отношения с ребенком! Вы будете испытывать неимоверное счастье и гордость за то, что Вы делаете. Ведь только 15% родителей уделяют 30 минут в день на общение со своим ребенком!!! Будьте лучше других 75%!!!
Встаньте в один ряд с Лучшими Родителями Планеты!!!
2. Планируйте свой день таким образом, чтобы Вам хватало времени и на работу и на семью. Делайте каждый день сначала дела, относящиеся к этим двум сферам Вашей жизни, а уже потом занимайтесь остальным.
3. Самое важное, что у Вас есть – Ваша семья и Ваш дом. Проводите как можно больше времени дома со своими близкими.
На работе главное качество, дома – количество!
4. Всегда проводите свободное время с пользой. Например, когда я еду с ребенком в машине, я не включаю магнитофон. Для меня намного важнее поговорить с ребенком о его чувствах, планах, событиях в его жизни, чем послушать любимую песню или новости по радио.
5. Когда ребенок хочет что-то Вам сказать, слушайте его внимательно. Вместо попытки слушать в пол уха, повернитесь к нему, оставьте все свои дела и слушайте внимательно! Не делайте вид, что слушаете, а именно слушайте!
6. Всегда ездите в отпуск всей семьей. Многие хотят отдохнуть от близких в отпуске. Да, есть доля логики в этом. Но! Отдыхайте от всех, т.е. проводите время наедине с собой регулярно. Для этого сделайте правилом в Вашей семье два раза в неделю на 1-2 часа освобождать мужа (жену) от всех забот, и также поступайте сами. Проводите два раза в неделю время с собой и для себя. Погуляйте, сходите с подругой в кафе, сходите за покупками, в бассейн и т.д. А отпуск проводите всей семьей. Конечно, многие родители хотят отдохнуть от детей и побыть наедине друг с другом. Также делайте это регулярно и не привязывайте это к отпуску!
Итак, самая распространенная причина плохого поведения – это борьба за внимание родителей. Как только ребенок начинает себя плохо вести, родители сразу же отвлекаются от своих важных и нужных дел и бросаются воспитывать дитятко. Если ребенок не получает нужного количества внимания, единственным способом заслужить это внимание он видит в непослушании!
Вывод: ребенок нуждается в вашем внимании также сильно, как в еде или сне. Это нормальная потребность, которая просто необходима ему для нормального роста и развития!
Автор: Анна Береснева
В 99 случаях из 100 причиной непослушания, непонимания, истерик и других сложностей в отношениях между родителями и детьми, является не ребенок, а РОДИТЕЛЬ.
Хочется выделить эти слова в рамку и попросить Вас повесить на видное место в Вашем доме. Если ребенок Вас не слушается, причина в ВАС, а не в ребенке. Вам нужно разобраться именно в Вашем поведении, а только потом подумать, чем можно помочь ребенку.
Итак, самая первая и главная причина – нехватка внимания. Как бы банально это не звучало.
Подумайте прямо сейчас, как часто Вы обращаете внимание на своего ребенка, если он не кричит, не устраивает истерики, полностью действует так, как хотите этого вы?
Обычно на таких детей мало обращают внимания. Ребенок чем-то занят, мама или папа занимаются своими делами. Это самая простая ситуация, которая всех устраивает, прежде всего родителей.
Сегодня очень трудно уделять ребенку много внимания и времени. Родители обычно много времени проводят на работе. Тем не менее, Вам не нужно проводить 24 часа в сутки с ребенком для того, чтобы он получил столько внимания, сколько ему нужно.
Просто станьте для него другом, человеком, который любит его при любых обстоятельствах, и чтобы не произошло. Станьте тем, кто по-настоящему любит, ценит и поддержит в любой ситуации.
Для детей самое важное и ценное – чтобы их любили. Растения тянутся к солнцу для того, чтобы жить. Также и наши дети, тянутся к тем, кто искренне любит их и ценит. Поэтому если вы не на словах, а на деле покажете им свою любовь, преданность, теплоту и заботу, они никогда не совершат поступка, который может вас огорчить. А принимая важное для них решение, они в первую очередь будут советоваться с вами, а не с друзьями.
Многие считают и учат людей, которые еще на стали родителями, что жизнь после появления в семье ребенка никак не меняется. Это в корне неверно. С появлением в вашей жизни нового человечка изменяется все. Все, что раньше было на первом месте уходит на второй план. Ближайшие 15-18 лет самой главной заботой в вашей жизни являются дети.
Дети – это самая большая радость, но вместе с тем, самая большая ответственность. Дети – это то, что останется с вами навсегда. Друзья, работа, мысли и убеждения, даже супруг или супруга могут приходить и уходить, дети же остаются навсегда!
Самое сложное в воспитании и уходе за детьми – отказаться от некоторых, а иногда многих занятий, которые были важны для вас раньше. Постепенно вы откажетесь от всего того, что расходует ваше время.
Многие супружеские пары, особенно те, кто прожил долгую совместную жизнь до появления на свет ребенка, считают, что можно совмещать развлечения, хобби, вести активный образ жизни, как и прежде, и быть прекрасными родителями.
На мой взгляд, это глубочайшее заблуждение. Да, без детей Вы можете путешествовать, общаться неограниченное время с друзьями, подругами, родственниками, заниматься любимым хобби и прочее. Но когда появляется ребенок, наступает если ни конец этому всему, то, по крайней мере, временное затишье. Это абсолютно нормально и естественно.
На самом деле, с момента рождения ребенка, ваша жизнь меняется. Все Ваши дела переходят на второй план. Прежде всего, вам теперь нужно заниматься вашим ребенком. Вы и только вы на 99% влияете на его характер, развитие, чувства и эмоции, в целом на то, как сложится вся его будущая жизнь.
Каждый ребенок, и ваш – не исключение – нуждается во внимании. Это прописная истина, но не многие родители это понимают. А кто-то просто забывает.
Внимание со стороны родителей – такая же потребность каждого ребенка, как потребность в еде и прогулках на свежем воздухе. Уделяете ребенку как можно больше внимания! Каждый день! Каждую свободную минуту!
Как же дать столько внимания, сколько нужно ребенку?
Конечно, само собой напрашивается ответ – увеличить количество внимания. Легко сказать, но трудно сделать! Да и как определить этот уровень?
Мы все работаем, у нас много дел, и у мужчин и у женщин. Миллионы женщин во всем мире ежедневно ходят на работу, готовят завтрак, обед и ужин, стирают и гладят, убирают. Найдется еще тысяча дел, которые непременно нужно сделать!
1. Милые мамы! Заведите привычку с сегодняшнего дня уделить каждому своему ребенку 15-30 минут времени в течение ближайших 90 дней. Не просто включить мультфильм и уйти на кухню, а прочитать сказку, вместе порисовать, полепить, вместе приготовить кушать, выслушать ребенка, рассказать о том, как прошел Ваш день. Сходите в театр, кино, на каток, в парк. Сходите всей семьей! Вы сами не заметите, как это 15 -30 минут каждый день кардинально изменят Вашу жизнь и Ваши отношения с ребенком! Вы будете испытывать неимоверное счастье и гордость за то, что Вы делаете. Ведь только 15% родителей уделяют 30 минут в день на общение со своим ребенком!!! Будьте лучше других 75%!!!
Встаньте в один ряд с Лучшими Родителями Планеты!!!
2. Планируйте свой день таким образом, чтобы Вам хватало времени и на работу и на семью. Делайте каждый день сначала дела, относящиеся к этим двум сферам Вашей жизни, а уже потом занимайтесь остальным.
3. Самое важное, что у Вас есть – Ваша семья и Ваш дом. Проводите как можно больше времени дома со своими близкими.
На работе главное качество, дома – количество!
4. Всегда проводите свободное время с пользой. Например, когда я еду с ребенком в машине, я не включаю магнитофон. Для меня намного важнее поговорить с ребенком о его чувствах, планах, событиях в его жизни, чем послушать любимую песню или новости по радио.
5. Когда ребенок хочет что-то Вам сказать, слушайте его внимательно. Вместо попытки слушать в пол уха, повернитесь к нему, оставьте все свои дела и слушайте внимательно! Не делайте вид, что слушаете, а именно слушайте!
6. Всегда ездите в отпуск всей семьей. Многие хотят отдохнуть от близких в отпуске. Да, есть доля логики в этом. Но! Отдыхайте от всех, т.е. проводите время наедине с собой регулярно. Для этого сделайте правилом в Вашей семье два раза в неделю на 1-2 часа освобождать мужа (жену) от всех забот, и также поступайте сами. Проводите два раза в неделю время с собой и для себя. Погуляйте, сходите с подругой в кафе, сходите за покупками, в бассейн и т.д. А отпуск проводите всей семьей. Конечно, многие родители хотят отдохнуть от детей и побыть наедине друг с другом. Также делайте это регулярно и не привязывайте это к отпуску!
Итак, самая распространенная причина плохого поведения – это борьба за внимание родителей. Как только ребенок начинает себя плохо вести, родители сразу же отвлекаются от своих важных и нужных дел и бросаются воспитывать дитятко. Если ребенок не получает нужного количества внимания, единственным способом заслужить это внимание он видит в непослушании!
Вывод: ребенок нуждается в вашем внимании также сильно, как в еде или сне. Это нормальная потребность, которая просто необходима ему для нормального роста и развития!
Автор: Анна Береснева
Дата: 7 Июля
УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА
Следующий семинар
"СЛАГАЕМЫЕ ФОРМУЛЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ"
состоится 19 июля 2017 года в 18.30.
На семинаре Вы узнаете
* о системе семейных ценностей,
* о теме "Деньги и дети",
* о поощрениях и наказаниях,
* о деликатных темах во взаимоотношениях,
а также сможете задать волнующие Вас вопросы специалисту.
Ведущая семинара: ЛОБОДА Ирина Ивановна, психолог, лайф-коуч.
Место проведения: Центр развития "АнтОльчик"
(ул.Академика Макеева,7).
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ 500 рублей.
Приходите вдвоём, для пар действует скидка!
Вы замечательно проведёте время в теплой атмосфере, получите ценные духовные знания, научитесь практическим упражнениям, а также примете участие в розыгрыше призов!
Запись у администратора
ЦР "
Следующий семинар
"СЛАГАЕМЫЕ ФОРМУЛЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ"
состоится 19 июля 2017 года в 18.30.
На семинаре Вы узнаете
* о системе семейных ценностей,
* о теме "Деньги и дети",
* о поощрениях и наказаниях,
* о деликатных темах во взаимоотношениях,
а также сможете задать волнующие Вас вопросы специалисту.
Ведущая семинара: ЛОБОДА Ирина Ивановна, психолог, лайф-коуч.
Место проведения: Центр развития "АнтОльчик"
(ул.Академика Макеева,7).
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ 500 рублей.
Приходите вдвоём, для пар действует скидка!
Вы замечательно проведёте время в теплой атмосфере, получите ценные духовные знания, научитесь практическим упражнениям, а также примете участие в розыгрыше призов!
Запись у администратора
ЦР "