– Почему возникла необходимость в новом профиле на журфаке?
– Причина простая: медиасистема сильно меняется, и появляются новые отрасли, которые не связаны с традиционными медиа – всё, что касается креативных индустрий, медиапроизводство во всех проявлениях: и кинематограф, и документалистика, мобильные операторы, компании по производству мобильных приложений, компьютерных игр и т.д. Профиль, который факультет заявил в этом направлении – это медиаменеджмент.
– В чём его особенность?
– Поскольку магистратура – это уровень, который даёт возможность людям занимать руководящие должности и принимать какие-то управленческие решения, нужно быть подготовленными в этом отношении. Соответственно, факультет будет готовить управленцев в сфере медиа: это могут быть как руководители традиционных СМИ, так и управленцы, работающие во всех остальных сферах медиаиндустрий. Кроме того, у нас обозначены педагогическая и научно-исследовательская деятельность, а также возможна авторская.
– Какие возможности это даёт выпускникам?
– Они смогут сами создавать различные медиапродукты, получат возможность в последующем преподавать дисциплины, связанные с медиа и заниматься научными исследованиями в этой области. Для реализации предусмотрены различные виды практики, соответствующие тем видам деятельности, которые заявлены в программе: производственная – работа в тех компаниях, которые занимаются производством медиапродуктов; это обязательная педагогическая практика, а также и научно-исследовательская, связанная с написанием магистерской диссертации.
– Планируется ли привлечение особых спикеров?
– Да, мы будем над этим работать. Дело в том, что ряд дисциплин, заявленных в учебном плане, имеют сугубо практический характер, например, организационная психология в области управления медиа. Мы будем приглашать экспертов, которые хорошо разбираются в сферах, касающихся этих дисциплин.
– Новый профиль требует новых форм взаимодействия со студентами. Они заложены в процесс обучения?
– Безусловно. В этом году мы включаем несколько новых методов: использование онлайн-ресурсов для изучения дисциплин, в медиалаборатории ЧелГУ уже записано несколько водкастов, которые мы используем в работе со студентами. Также мы освоили новую систему онлайн-тестирования. Методы меняются и становятся очень интересными.